Nissan Diesel Condor: технические характеристики
«Кондор»: 50 лет – полёт нормальный
Nissan Diesel Condor (а начиная с 2010-го года — UD Condor) — это семейство среднетоннажных грузовых автомобилей, выпускаемых компанией Nissan Diesel (с 2010-го года — UD Trucks). Данное грузовое семейство производится с 1975 года. Компактные модели, которые продавались в его рамках под торговой маркой Nissan Diesel Condor — те являются просто ребрендингом Nissan Atlas. Широкая линейка моделей Ниссан Дизель Кондор (15, 20, 30 и Z) изначально была нацелена на то, чтобы удовлетворять практически все потребности как частных предпринимателей, так и торгово-производственных предприятий в грузоперевозках среднего сегмента — от полутора до восьми тонн. Грузовики данного бренда в более тяжёлом классе были представлены отдельными сериями — BIG THUMB и QUON.
В конце июля 2017 года на рынок было выведено уже пятое по счёту поколение грузовиков Condor. Оно было разработано на основе грузовых автомобилей Isuzu Forward — в соответствии с соглашением между компаниями UD Trucks и Isuzu.
В целом, среднетоннажный грузовой автомобиль Nissan Condor является удобным и маневренным универсальным грузовиком, отлично подходящим для выполнения всевозможных задач по транспортировке грузов; строительных материалов; ремонтно-монтажного оборудования; развоза товаров по торговым точкам и складам, и тому подобного.
Своё новое название — UD Trucks – данное семейство получило после того, как оно было выкуплено у «Ниссана» компанией «Вольво», и «Кондоры» стали именоваться не «Ниссанами, а сами грузовики Ниссан Кондор стали именоваться UD Truck Condor.
Машины «Ниссан Кондор» основных модификаций шли в основном на внутренний рынок Японии, а также на экспорт в развитые страны. В развивающиеся государства «третьего мира» поставлялась более простая по комплектации и материалам, и, соответственно, более доступная по цене аналогичная техника.
Сборочного производства грузовиков Nissan Condor на территории России никогда не было, и в новом виде у дилеров такие автомобили у нас в стране не продавались. Грузовики данного семейства поставлялись в Российскую Федерацию в подержанном виде, сравнительно небольшими партиями. Покупка б/у грузовых автомобилей «Ниссан Кондор» также возможна через японские электронные аукционы, или же от российских собственников.
При этом оригинальные запчасти на грузовики «Ниссан Кондор» всегда были и остаются достаточно доступными в России для большинства владельцев грузовиков данной серии. Что значительно облегчает и удешевляет плановое техобслуживание автомобилей, а также минимизирует сроки их внепланового ремонта, сокращает убытки от простоев.
Сферы применения
Изначально, японский грузовик Nissan Condor задумывался его конструкторами как универсальный автомобиль, который широко эксплуатируется как торгово-производственными компаниями для ежедневного развоза товара по торговым точкам и конечным потребителям, так и автотранспортными предприятиями — для оказания широкого спектра услуг по грузоперевозкам.
Многофункциональное универсальное шасси, с колёсной формулой 4х2, автомобилей Nissan Condor, — даёт возможность устанавливать на него самые разнообразные по назначению и конструкции грузовые отсеки или дополнительное оборудование, среди которых, в том числе, жёсткий или тентованный фургон; термо-фургон и(или) рефрижератор; самосвал; платформы для крупногабаритных грузов; цистерны; крановая техника, крано-манипуляторные установки; автоплатформы для эвакуатора; жилищно-коммунальную технику.
Такие возможности позволяют использовать Nissan Condor в самых разнообразных направлениях производства, торговли, оказания услуг и прочих сферах хозяйственной деятельности, в том числе в строительстве, в ЖКХ и в аграрном секторе.
Особенности конструкции и варианты исполнения
Существует четыре вида модификаций грузовых бортовых платформ на шасси «Ниссан Дизель Кондор», с техническими обозначениями: 15, 20, 30, Z. Все модели (кроме Z) имеют четырёхцилиндровый мотор.
Первым делом выделим конфигурацию «15». Силовой агрегат данной машины имеет рабочий объём 3153 кубических сантиметра, и он способен выдавать 105 лошадиных сил, при частоте вращения 3600 оборотов в минуту.
Габариты стандартной машины этой конфигурации — следующие: длина 4460 мм; ширина 1695 мм; высота 1945 мм; база колес 2335 мм; клиренс 140 мм. Вес снаряжённого автомобиля составляет 1580 кг, а его масса с грузом — 3245 кг.
Такая модификация будет потреблять при скорости 60 км/час 6,7 литров на сотню километров пути, и имеет топливный бак объёмом в 105 литров.
Далее идут конфигурации с аналогичными техническими параметрами. А именно: дизельный двигатель заявлен на 133 лошадиные силы по «паспорту», при 3100 оборотах в минуту, и имеет рабочий объём 4 570 кубических сантиметров.
Главными отличиями являются габаритные размеры и зависимые от них скоростные и потребляемые показатели. Габариты конфигурации «20» (в скобках будут указаны параметры конфигурации «30»): длина 5 995 мм (6 730) мм; ширина 1 906 (2000) мм; высота 2 175 мм (2 275) мм; колёсная база 3 360 мм (3 815) мм; дорожный просвет 140 (165) мм.
Разумеется, массы этих автомобилей также будут разными. Снаряжённый вес — 2 430 кг (2 760 кг), а вес с грузом составляет 4 595 кг (5 925 кг). Прожорливость на 100 км пути при скорости 60 км/час выходит около 7 (7,8) литров, а бак для горючего имеет вместимость 105 (155) литров дизтоплива.
Самая крупная модификация – «Z» — предназначена для транспортировки крупногабаритных и тяжёлых грузов. Передвигается самый большой «Ниссан Кондор» за счёт работы пятицилиндрового дизельного мотора рабочим объёмом 6 403 кубических сантиметров, мощностью в 225 лошадиных сил, при 2 700 оборотах в минуту.
Габаритные размеры: длина 8435 мм; ширина 2230 мм; высота 2525 мм; колёсная база 4830 мм; дорожный просвет 215 мм. Снаряжённый вес автомобиля получается 3890 кг, а его масса с грузом составляет 9800 кг. Потребляет грузовик данной модификации 10,2 литра дизельного топлива на 100 км пути, и имеет объём бака 155 литров.
Грузовики Nissan Condor могут быть оснащены стандартной, длинной либо сверхдлинной колёсной базой. Существует также три варианта конструкции кабины: стандартная, расширенная и удвоенная. Бывшие в эксплуатации на территории Японии машины поставляются с правым рулем.
Большегрузные модели Nissan Condor (серии Z) отличаются не только более мощным двигателем, но также и наличием пневмогидравлических тормозов. При том, что среднетоннажные грузовики оборудованы гидроприводной тормозной системой.
Двигатель и трансмиссия грузовика «Ниссан Кондор»
«Сердцем» грузовика «Ниссан Кондор» является надёжный четырёхцилиндровый дизельный мотор, который имеет один из самых высоких параметров наработки до капитального ремонта среди грузовых автомобилей аналогичной грузоподъёмности.
В серии Z установлен более мощный, но не менее экономичный пятицилиндровый дизельный двигатель.
В грузовиках Nissan Condor устанавливают, как атмосферные, так и турбинные рядные дизели. В атмосферных моторах предусмотрена система питания форсунок под высоким давлением — по немецкой технологии Сommon Rail, которая позволяет обеспечить эффективную подачу воздушно-топливной смеси. Привод ТНВД – механический рядный и электро ID. Обеспечивается вакуумная подкачка усилителя систем.
Эти дизельные двигатели – моделей QD32, 4HG1 и J07E-TC полностью соответствуют экологическим нормам Евро-3. Для снижения токсичности инженерами компании применены новые решения в организации процесса сгорания топлива в цилиндрах, в системе выпуска выхлопа.
Компания «Ниссан Дизель» сама являлась и разработчиком, и производителем дизельных агрегатов для своих грузовиков, и её моторы отличаются надёжностью, долговечностью, экономичностью, неприхотливостью в тяжёлых условиях эксплуатации; высокими параметрами крутящего момента на валу при низких оборотах.
Силовые установки после перехода данного семейства к UD Trucks Corporation – это фирменные экономичные моторы GH5 и GH7. Двигатели пятой серии рабочим объёмом пять литров работают с параметром мощности 215 л.с. А семилитровый GH7 выдает 245 лошадиных сил.
Низкий расход дизельного топлива – это одно из важнейших преимуществ грузовиков семейства Nissan Condor. В принципе, потребление дизтоплива двигателем данной грузовой машины сравнимо с легковым автомобилем. В сочетании с высокой маневренностью и небольшими габаритными размерами, это делает Ниссан Кондор одним из лучших городских грузовиков среднетоннажного класса.
Сцепление представляет собой устройство механического типа, сухого исполнения, с одним рабочим диском. Привод управления — гидравлический с вакуумным усилителем.
Коробка переключения передач в большинстве модификаций грузовиков Nissan Condor установлена механическая пятиступенчатая. Управляется коробка передач из кабины, тросовым селектором. Агрегатируется с устройством отбора мощности. Иногда встречаются также шестиступенчатая КПП-«механика», а также роботизированный агрегат переключения передач. Однако последний вариант трансмиссии — это уже редкость для «Ниссан Кондор».
Главная передача представляет собой редуктор с зацеплением шестерён гипоидного типа. Дифференциал — с прямозубой конической шестернёй.
Тормозная система
В автомобилях данного семейства используются два вида систем:
- двухконтурная с барабанными тормозами и детектором нагрузки;
- двухконтурная дисковая на передней оси и барабанная на задней.
Оба типа систем оборудуются приводом от гидравлики через вакуумный усилитель, стояночным тормозным устройством с тросовым приводом и центральным тормозом на вторичном валу коробки переключения передач.
Для использования торможения двигателем применяется горный тормоз, работающий за счет дросселирования выхлопа и управляемый магнитным клапаном.
Рулевое управление
Используются устройства прямого действия и с усилителем, приводимым в работу гидроприводом от отдельного масляного насоса. Воздействие на управляемые колёса передается по традиционным для грузового автотранспорта схемам.
Передняя ось, задний мост и подвеска
Передняя ось состоит из механизма крепления и управления осью на шаровых шарнирах, двух наборов полуэллиптических рессор, амортизаторов, отбойников и ограничителей хода.
В разных модификациях выпускаются грузовые машины с полуразгруженными осями и одинарными шинами. А также бывают полностью разгруженные полуоси с двойными шинами.
Задний мост соединяется с рамой машины полуэллиптическими рессорами и амортизаторами; он также оборудован отбойниками и ограничителями хода.
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети «Ниссан Кондор» может быть как 12 Вольт, так и 24 Вольта, с отрицательной клеммой аккумулятора на массе.
Генератор: 12 Вольт, 50 Ампер; либо 24 Вольта, 40 Ампер.
Стартер: редукторного или безредукторного типа, на: 12 Вольт, ток менее 60 Ампер; либо 24 Вольта, ток менее 100 Ампер.
Кабина и рабочее место водителя
Эргономичная цельнометаллическая кабина грузовика Nissan Diesel Condor смонтирована над двигателем, на системе торсионов.
Широкое лобовое стекло, современные прогрессивные решения в использовании световых приборов, зеркала контроля задней сферы обеспечивают водителю достаточную обзорность, позволяют своевременно реагировать на все изменения дорожной обстановки.
Высокое качество сборки и комплектующих обеспечивает длительную эксплуатацию в различных условиях, включая тяжелые.
Развитие моделей
После перехода к «UD Trucks Corporation» компания обновила линейку среднетоннажных грузовиков Nissan Condor. Модельный ряд был сформирован из четырёхтонных машин Condor MK и шеститонных Condor LK. Они получили новый аэродинамический дизайн кабины с увеличенным рабочим пространством.
Для достижения экологических стандартов и параметров предельного расхода дизельного топлива стали использовать прогрессивную технологию Final Low Emission New Diesel System (FLENDS).
В коробку передач был интегрирован режим Economy ED, уменьшающий при соответствующих условиях крутящий момент и снижающий потребление горючего. Новые инжекторные узлы повышают эффективность горения дизтоплива в цилиндрах, за счёт увеличения давления в системе его подачи.
Был введён в эксплуатацию новый гибридный силовой агрегат на газовом топливе, агрегатированный с электромотором и накопителем электроэнергии с конденсаторной схемой.
В режиме торможения электромотор генерирует питание в накопитель. При разгоне энергия конденсаторов используется электромотором, работающим в паре с дизелем. Подобная схема снижает расходы на дизтопливо в полтора раза. А токсичность выхлопа — уменьшается вдвое.
Технические параметры стандартных «Ниссан Кондор» в цифрах
- Колёсная формула: 4х2; привод — задний.
- Количество дверей / мест: 2 / 2 либо 3.
- Снаряжённая масса: 3915 кг.
- Полная масса: 9825 кг.
- Габаритные размеры: длина — 8435 мм; ширина – 2230 мм; высота – 2525 мм; колёсная база – 4830 мм.
- Ширина колеи: передней 1760 мм / задней 1675 мм.
- Рабочий объём двигателя: от 3153 до 4570 кубических сантиметров.
- Радиус разворота: от 5 до 6,5 м
- Колёсная база: 3360 – 3815 — 4826 мм.
- Ширина кузова: 1695 мм.
- Высота кузова: 1990 мм.
- Расход дизтоплива в смешанном цикле: от 10,2 л до 16,5 л на 100 км пути.
- Объём топливного бака: 105 либо 150 литров дизтоплива.
Отзывы владельцев Nissan Diesel Condor / UD Condor
По отзывам владельцев и эксплуатантов можно понять, что эти грузовики представляют собою машины экономичные, крепкие и надёжные. Автомобиль собран на универсальной, гибкой и прочной раме, допускающей установку разного типа кузовов и оборудования, стойкой к эпизодическим перегрузам.
Для этого грузовика характерны высокие параметры прочности всей конструкции, крепкие ходовая часть, шины и стальные диски — с достаточным запасом при допустимых нагрузках.
Люди также отмечают современные по своим функционалу и эргономике параметры кабины, органов контроля и управления на рабочем месте водителя.
Ремонт Nissan Diesel Condor, как и прочей японской автомобильной техники, требует профессионального подхода. Благодаря высокому качеству продукции, производить его приходится нечасто, в основном для автомобилей давних годов выпуска.
Стоимость подержанных грузовых машин Nissan Condor на интернет-площадках начинается с полутора миллионов рублей, в зависимости от возраста и технического состояния каждого конкретного автомобиля.
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МАЗ-531605: технические характеристики
- Грузовики Volvo: модельный ряд
- ГАЗ «Садко Некст» 4х4: технические характеристики
- КамАЗ 65116: технические характеристики
- ЗИЛ-130: технические характеристики
- Mitsubishi Fuso Fighter: технические характеристики
- ГАЗ-ААА: технические характеристики
- Citroen Jumper: технические характеристики
- КамАЗ-65225: технические характеристики
- КамАЗ-65201: технические характеристики
- Скрепер МОАЗ-6014: технические характеристики
- КамАЗ-6540: технические характеристики