Naveco C300: технические характеристики
Среднетоннажный китайский итальянец
Китайские грузовики, созданные при участии европейских партнёров (к примеру, Dongfeng c Volvo), с каждым годом становятся всё лучше, а Naveco является как раз совместным предприятием. С 2013 года под этим названием продаются компактные среднетоннажные грузовики Naveco C300. Основное достоинство данного автомобиля заключается в сочетании китайской стоимости с европейскими агрегатами (которые, хоть и производятся в Китае, всё равно по качеству – «те самые». К плюсам машины можно добавить довольно просторную и уютную кабину, неплохой внешний и внутренний дизайн.
1. О компании-производителе и истории модели
2. Особенности исполнения автомобиля Naveco C300
3. Двигатель грузовиков Навеко
4. Трансмиссия Naveco C300
5. Подвеска, ходовая часть, тормоза
6. Кабина и рабочее место водителя
7. Технические характеристики в цифрах
8. Отзывы о Naveco C300
9. Стоимость грузовиков Naveco C300, новых и б/у
О компании-производителе и истории модели
Naveco – это торговая марка китайского автопроизводителя Nanjing Automobile Corporation (NAC) – дочерней компании корпорации Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) в городе Нанкине, КНР.
Созвучие в названиях с Iveco образовалось не зря: китайский автопроизводитель активно использует в своей работе лицензионные технологии этого европейского автогиганта (всё легально, в соответствии с соглашением о партнёрстве).
Компании принадлежат восемь заводов в Китае, на которых работают порядка шести тысяч человек. На них собирают грузовые автомобили Iveco Daily (в Китае они называются Power Daily), а также грузовики собственных моделей: Naveco C100, Naveco C200, Naveco C300 и Naveco C500.
Модель С300 была выведена на рынок в 2013 году. Это автомобиль, разработанный и производимый с участием и под непосредственным контролем специалистов компании Iveco S.p.A. В его конструкции используются комплектующие (в том числе – и двигатель, и коробка передач от европейского автомобиля Iveco Daily.
В том же 2013 году грузовой автомобиль, созданный на базе Naveco C300, принял участие в автомобильном автокроссе, проводимом под эгидой Международной федерации автоспорта. Он успешно пошёл трассу «Китайского Дакара» – десять тысяч километров по маршруту, проложенному через Хэбэй, Шаньси, Внутреннюю Монголию, Цинхай, Ганьсу и ещё пять провинций Китая – в том числе пустыню Гоби, холмы, каньоны и другие сложные формы рельефа.
В 2014 году грузовики данной модели начали продаваться в Российской Федерации. Между Naveco LTD и Naveco RUS был подписан дистрибьюторский договор на реализацию автомобилей данной марки на территории России. Первая партия грузовиков модели Naveco C300 прибыла в Россию в апреле 2014 года.
Особенности исполнения автомобиля Naveco C300
Силовой агрегат и пятиступенчатая коробка переключения передач этого грузовика хоть и производятся в Китае, однако являются лицензионными, ивековскими. А вот кабина, которой, кстати, оснащаются грузовики и других китайских марок (в частности, JAC) сделана по образу и подобию Isuzu – на этот раз явно без лицензии.
Рязанский кузов – качественный, добротный и удобный. Он крепится к раме не стремянками и через деревянные проставки (как у заведено у многих среднетоннажников эконом-класса), а с помощью современных подпружиненных креплений. Сзади легко и удобно выдвигается лесенка.
Кроме обычного промтоварного фургона, предлагаются также изотермические, рефрижераторные, хлебные.
Кроме того, всё тот же рязанский завод «Центртранстехмаш» устанавливает на шасси Naveco C300 бортовые платформы с алюминиевыми откидными бортами и крано-манипуляторные установки. Бортовую платформу выполняют со съёмными стойками и подкатными брусьями по бортам. Задний подкатный брус со встроенными фонарями – штатный изначальный.
Есть и другие варианты. Самосвал с трёхсторонней разгрузкой, с платформой Cantoni (Италия), грузоподъёмностью в три тонны. Эвакуатор на базе Naveco C300L, оснащённый современной сдвижной платформой SP-2, которая сдвигается назад для лёгкой погрузки/выгрузки перевозимого транспортного средства. Перевозка производится с полной погрузкой эвакуируемой машины. Эвакуаторная платформа укомплектована лебёдкой.
Двигатель грузовиков Навеко
Все модификации реализуемых в России и СНГ Naveco C300 оборудуются дизельным мотором Iveco SOFIM 8140/43D4. Это рядный четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом в 2798 кубических сантиметров. Мощность – 125 лошадиных сил (92 кВт). Степень сжатия – 17:01 Максимальный крутящий момент – 3200 Н.м (при 1600 об/мин).
Двигатели серии SOFIM – «европейских кровей», без китайской «самодеятельности». Они были разработаны Fiat Powertrain Technologies и вобрали в себя все наиболее передовые в мире технологии моторостроения; имеют превосходный баланс мощности и потребления дизтоплива. Это один из самых оптимальных в мире вариантов двигателя для среднетонажного грузовика, полностью соответствующий требованиям норм экологичности Евро-4.
Система питания данного двигателя – впрыск дизтоплива под давлением (Common Rail). Блок управления, топливный насос высокого давления, форсунки – Бошевские. Турбокомпрессор – компании HONEYWELL. Система выпуска – с нейтрализатором отработавших газов.
Благодаря оптимально настроенной системе подачи и распределения дизтоплива Коммон Рэйл, турбокомпрессору HONEYWELL GT17, обеспечивается оптимальный крутящий момент на любых режимах работы дизеля. Это благоприятным образом сказывается на его экономичности и производительности, а также заметно улучшает управляемость и чувствительность автомобиля.
Двигатель Iveco SOFIM 8140/43D4 работает достаточно тихо, а его силового потенциала в 125 «лошадей» для внутригородской работы хватает с запасом.
Топливный фильтр-водоотделитель оборудован системой подогрева, что не позволяет замёрзнуть дизтопливу в зимний период и обеспечивает надёжный пуск двигателя зимой в самые суровые морозы.
Трансмиссия Naveco C300
Вид трансмиссии – механическая, с ручным управлением, пятиступенчатая. Модель коробки переключения передач – Iveco 28303.5. Передаточные отношения данной КПП – следующие: I – 4,994; II – 2,598; III – 1,522; IV – 1; V – 0,777; задний ход – 4,506. Передаточное отношение главной гипоидной передачи составляет 5,375.
Каждая ступень снабжена синхронизаторами с двойным конусом, что улучшает плавность переключения скоростей, обеспечивает невысокий уровень шума и увеличивает максимальную скорость автомобиля. Наибольшая скорость Naveco C300 установлена на отметке 105 км/ч.
Сцепление установлено от компании VALEO: сухое однодисковое, с диафрагменной пружиной, с гидравличесиким приводом. Корзина сцепления использует в качестве упругого элемента тарельчатую пружину.
Педаль сцепления Valeo отличается замечательной мягкостью – как на легковых машинах. Короткий рычаг пятиступенчатой механической коробки передач Iveco 28303.5 очень удобный, переход с одной скорости на другую получается чётким и вразумительным.
Подвеска, ходовая часть, тормоза
Передняя подвеска – зависимая, на параболических рессорах, с телескопическими амортизаторами гидравлического типа. Подвеска задняя – тоже зависимая, на параболических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рулевое управление – оборудованное гидравлическим усилителем, типа «винт — шариковая гайка — рейка – сектор».
Тормозная система рабочая – гидравлический двухконтурный привод, с разделением на контуры по осям, с антиблокировочной системой тормозов. Передние тормозные механизмы – дисковые. Передние тормозные цилиндры – BREMBO. Задние тормозные механизмы – барабанные. Стояночная система – центральный барабанный тормоз. Типоразмер шин на колёсах – 7.00 R16 LT.
Кабина и рабочее место водителя
Кабина Naveco C300 ощутимо просторнее, чем у её «первоисточника» – Isuzu: трое мужчин в зимней одежде здесь усядутся, и им не будет тесно. Внутренний дизайн самостоятелен, и даже имеет претензии на солидность. Например, на высокой спинке водительского кресла размещено название фирмы. Пластик использован не менее качественный, чем у японцев – Isuzu и его собрата Mitsubishi Fuso Canter.
Кроме того, в отличие от упомянутых более известных моделей, в кабине Naveco C300 есть много мест «для всякой всячины», в том числе – отсек для бумаг над баранкой, с противоскользящим ковриком. В водительской двери предусмотрено место для бутылки (прохладительного, разумеется, напитка), а в опускающейся спинке среднего сиденья «спрятаны» столик и подстаканники. Под матрасом разместился большой и вместительный вещевой ящик.
В числе вещевых карманов и полочек – боксы под потолком и дверях, сделанные как ниши под бумаги формата А4. Напротив пассажира размещено пару вещевых отсека с крышками.
Комбинацию приборов смело можно назвать хорошо читаемой, оснащённой мягкой контурной подсветкой: обозначены только стрелки, цифры и шкалы, а не вся площадь циферблатов. Все прочие органы управления скомпонованы в удобной зоне, и воспользоваться ими можно интуитивно, в любой момент работы.
Двери кабины Naveco C300 открываются и закрываются без усилий, стуков и щелчков, с «респектабельным» звуком. Для того, чтобы можно было забраться на место водителя или пассажира, выполнена удобная широкая ручка на стойке. Подвесные педали высвобождают пространство для ног, которым там вполне просторно и удобно. Слева от педали сцепления имеется компактная площадка отдыха.
В отделке салона грузовика абсолютно доминирует серый цвет. Выступающий «затылок» кабины расширяет её полезное пространство, а окошко, размещённое в тыльной стенке, позволяет контролировать все процессы погрузки/разгрузки, а также состояние груза, не выходя наружу. За креслами имеются пластиковые крючки для верхней одежды, что очень удобно и для водителя, и для пассажиров.
Сиденья в кабине устанавливаются лицензионные итальянские, с достойной поясничной поддержкой, удобной анатомической формой подушек и высокой спинкой с интегрированным подголовником. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а рулевое колесо – ещё и по вылету, и это делает посадку удобной практически для любого водителя.
Минимализм оснащения салона в стандартной комплектации Naveco C300 является вполне оправданным: ведь он помогает снижать итоговую розничную стоимость данного автомобиля. Те, кому подобный спартанский стиль не нравится – могут выбирать из достаточно обширного списка опций (в том числе – кондиционер, центральный замок, парктроник, круиз-контроль).
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина — 5942 мм (6434 мм – удлинённое шасси C300L, 6662 мм – С300XL); ширина — 1962 мм; высота 2261 мм.
- База: 3308 мм (3800 мм — C300L, 4100 мм — С300XL).
- Колея передних колёс: 1591 мм, задних – 1485 мм.
- Масса базового шасси в снаряжённом состоянии: 2310 кг без спальника, 2370 кг со спальником и 2530 кг – с двухрядной кабиной (2380 кг, 2440 кг и 2600 кг – C300L; 2450 кг, 2510 кг и 2670 кг – С300XL).
- Полная допустимая масса транспортного средства: 3500, 4950 или 6700 кг – в зависимости от модификации.
- Максимальная осевая масса: передняя ось 2300 кг / задняя ось 4200 кг или 4500 кг.
Отзывы о Naveco C300
При первом знакомстве потенциальным покупателям бросаются в глаза следующие мелочи. Узкие шины – марки ChaoYang. Аккумулятор не менее чудесного производителя Meihua закрыт лишь сверху, сугубо символически, а рядом с ним, «на улице», размещён блок с реле и предохранителями. Как у того же Isuzu или прочих «азиатов».
Под топливными фильтрами – торчат тоненькие провода; и к самим фильтрам, и к задним фонарям подходят также тонкие проводочки. Такая хлипкая проводка явно не проживёт долго.
Теплоизоляция у салона не особенно хорошая. Несмотря на то, что печка «жарит» отлично (кстати, работает она шумновато), стоит её отключить – сразу же становится весьма прохладно.
Скверно работает обдув боковых стекол. На ходу они сперва запотевают, а затем обмерзают изнутри. Благо, хоть остаётся «амбразура», через которую просматривается зеркало заднего вида. Если же направить поток воздуха на боковые стёкла, то начинает тогда обмерзать стекло лобовое.
Но на ходу машина ведёт себя очень приятно для водителя: хорошо рулится, уверенно едет – чтобы поставить его в занос, нужно ещё очень постараться. Педали работают как «легковые», передачи переключаются без труда и усилий, мотор эластичен и бодр, в кабине не шумно и не возникает различного раздражающих вибраций. Подвеска абсолютно не валкая и тряская, ежели у Isuzu: с комфортом можно ездить не только по асфальту, но и по любой «фронтовой дороге», которых немало можно встретить у нас в России.
Посадка на водительском месте очень удобная. Обзорность и маневренность у этого грузовика, несмотря на его скромные с виду зеркала, заслуживают особенных похвал: в самых сложных и тесных дорожных условиях Москвы или другого крупного мегаполиса можно спокойно загнать Naveco C300 в любое затруднительное место. Парковаться, выезжать со стоянки можно совершенно без посторонней помощи – везде, где на многих других грузовиках потребуется чья-либо помощь или большее количество приёмов маневрирования. Гидроусилитель работает тихо и с высокой производительностью. К несомненным плюсам принадлежат и «хваткие» тормоза, весьма необходимые в плотном транспортном потоке.
Пластиковый бак для дизельного топлива – это превосходно, ведь он совсем не ржавеет. Но всё-таки, его хочется защитить чем-то металлическим. Как и воздушный фильтр.
По сравнению с Фотонами и FAW, от эксплуатации которых остались неоднозначные, либо совсем уж плохие впечатления, надо отдать должное Naveco: этот грузовик наглядно демонстрирует, насколько хорошо и быстро учится китайский автопром. Машина производит совершенно другое впечатление. В ней удобно и комфортно работать, она превосходно маневрирует, состоит главным образом из качественных и надёжных лицензионных компонентов. Дизельный мотор работает отлично, и передачи подобраны правильным образом – спасибо за это итальянцам из Ивеко. Разумеется, не обошлось у китайцев без слабых мест: некоторые из них уже обозначены в этом разделе чуть выше.
Гарантия на грузовик Naveco C300 идёт вполне «фирменная» – три года либо сто тысяч километров (против двух лет или шестидесяти тысяч километров у Фотона), а сервисные интервалы составляют 15 тысяч километров, а не 10 тысяч, как у того же Фотона. Что касается стоимости техобслуживаний, то по результатам сравнении трёх одноклассников – Naveco, Foton и Hyundai – выходит, что сервис Naveco лишь ненамного дороже, чем у Фотона.
Кого можно записать в конкуренты данной модели? Прежние грузовики Foton – навряд ли: эти машины дешевле и объективно хуже качеством. Пожалуй, ближе всего будет южнокорейский Hyundai HD65, или китайские безкапотники вроде нового Foton Auman BJ1051.
Стоимость грузовиков Naveco C300, новых и б/у
Новый грузовой автомобиль Naveco C300 с обыкновенным промтоварным фуроном обойдётся в середине 2020 года в 1 миллион 700 тысяч рублей. На вторичном рынке автомобили данной модели можно приобрести по ценам от 650 тысяч рублей.
оценивших 7, оценка: 3,71 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Газель Некст: технические характеристики
- Kenworth T600: технические характеристики
- ГАЗ-3344-20 «Алеут»: технические характеристики
- Isuzu NPR 75: технические характеристики
- JAC N120: технические характеристики
- Урал-5920 «Снегоболотоход»
- Камаз-43114: технические характеристики
- Komatsu HM400: технические характеристики
- КамАЗ-43509: технические характеристики
- ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики
- КамАЗ-53212: технические характеристики
- МАЗ-5440: технические характеристики