Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21

Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21

Грузовики на твёрдом топливе

За всю историю существования автомобильных двигателей внутреннего сгорания, они имели несколько разновидностей систем питания. Идея использования различных видов топлива для одних и тех же силовых установок, пришла на автомобильный транспорт с железной дороги.

В нашей стране, ещё со времён царя-батюшки, паровозы отапливались углём, сырой нефтью и дровами, в зависимости от того, в каких регионах какого топлива было больше, и где оно было дешевле. В годы Советской Власти, на железнодорожный транспорт пришло мазутное и торфяное отопление, а в среднеазиатских республиках дело дошло и до брикетов из стеблей саксаула.

Читать дальше

ЗИС-5: технические характеристики

зис 5 технические характеристики

Легендарный ЗИС-5 и его «родня»

О знаменитых «трёхтонках» из военного лихолетья, боевых колесницах фронтовых дорог и рабочих лошадках тыла, слышали, конечно, многие. Но не все знают, наверное, что производство таких машин продолжалось свыше трёх десятков лет, и закончилось лишь в год 20-летия Великой Победы. И уж тем более далеко не всем известны технические нюансы устройства машин из той далёкой эпохи.

Ассортимент грузовиков, автобусов, тягачей и спецмашин, созданных с использованием двигателей, агрегатов трансмиссии кабин и деталей оперения от ЗИС-5, достигает полусотни разновидностей. В данном материале мы рассмотрим лишь некоторые автомобили, которые оставили для истории кадры фото и кинохроники.

Читать дальше

ЗИС-151: технические характеристики

ЗИС-151: технические характеристики

ТРОЮРОДНЫЕ БРАТЬЯ «СТУДЕБЕКЕРА»

В 1948 году на Московском автозаводе имени Сталина был начат выпуск первых  в  СССР, трёхосных полноприводных грузовиков. Модель ЗИС-151 внешне напоминала американские ленд-лизовские грузовики из военного лихолетья, и в первую очередь ассоциировалась с наиболее известным тогда «Студебекером». А столь дальняя степень родства в заглавии материала заявлена не случайно. Общего у двух этих машин, в действительности, было не так много, как может показаться. Что без сколько-нибудь существенных изменений было заимствовано у этих заграничных машин? Что создателями нового грузовика ЗИС, было сделано по своему усмотрению? Какова была эволюция развития советской машины за почти 45-летнюю историю, (с учётом её модернизации – ЗИЛ-157), производства? Обо всём этом, с цифрами и фактами – в предлагаемом материале.
Читать дальше

ЗИЛ-164: технические характеристики

ЗИЛ-164: технические характеристики

Основной среднетоннажник 60-х годов

Для жителей многих крупных городов СССР именно грузовики ЗИЛ-164 стали символом эпохи развёртывания массового строительства блочных и панельных пятиэтажек-«хрущёвок». Самосвалы этой модели привозили на стройплощадки бетон; седельные тягачи ЗИЛ-164 везли на длинных полуприцепах стеновые панели; а машины бортовые – все прочие грузы, и бригады рабочих тоже (тогда возить людей в кузове грузовика было обычным делом). Бетоновозов в виде миксеров ещё не было, и самосвалы старались побыстрее доехать до стройки, пока бетон не начал схватываться, плеская содержимым кузова куда попало… Все подробности об этой интересной модели Лихачевского завода – далее.
Читать дальше

ЗИЛ-433362: Технические характеристики

зил-433362 технические характеристики

«Последний из могикан» племени бензиновых грузовиков

«ЗИЛ-433362» представляет собой универсальное грузовое шасси, предназначенное для установки самого широкого спектра дополнительных надстроек, специального и узкоспециального оборудования. Технологически данная серия автомобилей «ЗИЛ» относится к 4331-му семейству предприятия. Шасси «ЗИЛ-433362» отличается от стандартного «4331» укороченной базой (3,8 м против 4,5 м).
Читать дальше

ЗИЛ-431410: технические характеристики

ЗИЛ-431410: технические характеристики

Потомок сто тридцатого

В 1986 году самый массовый грузовик Завода имени Лихачёва – ЗИЛ-130 получил новое наименование. Согласно введённому ОСТу 37.001.269-83, автомобилю был присвоен индекс ЗИЛ-431410.

Переменилось не только название: в конструкцию машины был внесён целый ряд изменений, призванных упрочить позиции чрезвычайно удачного, но стремительно устаревавшего грузовика.

В итоге, ЗИЛ-431410 пережил и само своё славное предприятие, шагнув в XXI век уже в другом облике. На лихачёвском заводе его выпуск прекратили в 1994-м году. А на Урале он производился вплоть до 2014-го (включительно), с передком и оперением от другого славного ветерана – ЗИЛ-131.
Читать дальше

ЗИЛ-130: технические характеристики

ЗИЛ-130 Технические характеристики01

Лучший среднетоннажник советской эпохи

Большая Советская Энциклопедия. Том первый. Буква «А». В разделе «Автомобиль» заглавным стоит изображение ЗИЛ-130. Это говорит о многом. ЗИЛ-130 – самый массовый автомобиль в истории столичного автозавода имени Лихачёва.Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель ЗИЛ-130 находилась на конвейере московского завода с 1964-го по 1994-й годы, и недаром пару десятилетий считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.
Читать дальше

ЗИЛ-5301: технические характеристики

ЗИЛ-5301: Технические характеристики

Последний массовый автомобиль Завода имени Лихачёва

Колоритное название автомобиля «Бычок» возникло, скорее всего, как своеобразный ответ «Газели» Горьковского автозавода. Она более чем успешно стартовала на рынке несколькими годами раньше ЗИЛа-5301. Некоторые приписывают это наименование тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову. Который, как известно, был неравнодушен к Заводу имени Лихачёва и активно способствовал продвижению его продукции на внутреннем рынке. Всё о последнем массовом ЗИЛовском автомобиле – в данной публикации.
Читать дальше

ЗИЛ-131: технические характеристики

ЗИЛ-131: Технические характеристики

Внедорожный армейский грузовик

Трёхосный автомобиль ЗИЛ-131 – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома. ЗИЛ-131 – автомобиль, прежде всего, военный, который на протяжении десятилетий поставлялся в Советскую армию и в вооружённые силы стран – союзниц СССР.
Читать дальше

ЗИЛ-133ГЯ: технические характеристики

ЗИЛ-133ГЯ: технические характеристики

Основная цель, которая преследовалась при создании семейства автомобилей ЗИЛ-133 – это повышение производительности автотранспорта. Для решения этой задачи необходимо было увеличить грузоподъемность и скорость, вместе с тем для повышения проходимости была ограничена нагрузка на ось. Применение конструкции с колесной формулой 6×4 обеспечило максимальное использование тяговых возможностей автомобиля. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда для перевозки до 10 тонн грузов.

Читать дальше

1 2