Грузовики ЗИЛ: модельный ряд

Грузовики ЗИЛ модельный ряд

Московский автомобильный завод имени Лихачёва работал почти сто лет: в 1916-2015 гг. За это время он сделал 8 миллионов грузовиков! Представляем Вашему вниманию обзор известных серийных моделей этого предприятия.

Изначально завод назывался АМО («Автомобильное московское общество»). С 1931 года стал заводом имени Сталина, а с 1956 года – заводом имени Лихачёва.
Читать дальше

ЗиЛ-4502: технические характеристики

ЗиЛ-4502: технические характеристики

Во всех сферах народного хозяйства СССР: Мытищенский самосвал на шасси ЗиЛ-130

В 1976 году Мытищинский ордена Октябрьской Революции и Отечественной войны машиностроительный завод приступил к серийному выпуску универсальных компактных самосвалов на шасси ЗиЛ-130. Эти грузовики, получившие наименование ЗиЛ-ММЗ-4502, представляли собою двухосные автомобили с задним ведущим мостом, оборудованные цельнометаллическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки этого кузова назад. Выпускали их на Мытищенском заводе до 1995-го года.
Читать дальше

ЗИЛ-170 – прародитель КамАЗа

ЗИЛ-170 – прародитель КамАЗа

Первую базисную модель для нового советского автозавода-гиганта КамАЗ создал многоопытный конструкторский коллектив московского ЗиЛа. Разработка дизельного грузовика бескапотной компоновки началась на Заводе имени Лихачёва ещё в 1960-е годы, когда о возведении нового автозавода в Набережных Челнах ещё только разговоры ходили в профильных ведомствах. Этот автомобиль был создан. Он назывался ЗиЛ-170, и КамАЗ-5320 стал его прямым потомком.
Читать дальше

ЗИЛ-4972: технические характеристики

ЗИЛ-4972: технические характеристики

Феноменальный проходимец

ЗИЛ-4972 – это грузовик повышенной проходимости, построенный на базе трёхосного шасси с равным расстоянием между его осями. Такие внедорожники были разработаны в начале 1990-х годов на Заводе имени Лихачева, а их мелкосерийным производством в 1995-1999 гг. занимался Правдинский завод радиорелейной аппаратуры (Нижегородская область). Всего было выпущено сорок таких внедорожников. Некоторые из них, после долгих лет службы в МЧС, Министерстве гражданской авиации и РАО ЕЭС, были отреставрированы и заняли своё место в частных авто коллекциях.
Читать дальше

ЗИЛ 43276Т: технические характеристики

ЗИЛ 43276Т: технические характеристики

Грузовик, которому суждено было стать последним ЗиЛом в истории

В сентябре 2016 года в прессово-сварочном корпусе Завода имени Лихачёва собрали последний автомобиль в истории предприятия. Им стал грузовик ЗиЛ-43276Т. Историческую машину отправили не в музей, а покупателям – в трамвайно-троллейбусное депо города Казани. В это время на площадях бывшего автозавода уже вовсю строились новые жилые комплексы, торговые и офисные здания.
Читать дальше

ЗИЛ-49061 «Синяя птица»: технические характеристики

ЗИЛ-49061 «Синяя птица»: технические характеристики

Лучший отечественный вездеход-амфибия

ЗИЛ-49061 «Синяя Птица» – это трёхосный полноприводный вездеходный грузовой автомобиль-амфибия. Данная модель была предназначена для поиска и эвакуации спускаемых аппаратов советских космических кораблей и их экипажей. Этот специальный вездеходный эвакуационный комплекс работал в составе двух отдельных машин. Одна из них (ЗИЛ-49061) была оборудована пассажирским салоном на 7 мест и должна была перевозить только людей, а другая (ЗИЛ-4906) – оснащена крановой установкой и ложементом для перевозки спускаемого аппарата.
Читать дальше

ЗИЛ-135ЛМ: технические характеристики

ЗИЛ-135ЛМ: технические характеристики

Заслуженный авто-ракетоносец Советской армии

Среди десятков моделей внедорожных грузовых автомобилей, разработанных в Специальном конструкторском бюро Завода имени Лихачёва, эту машину ждала самая счастливая судьба. Четырёхосник ЗИЛ-135ЛМ, в отличие от ЗИЛ-167Э и многих других «собратьев», пошёл в серийное производство и выпускался на протяжении примерно тридцати лет. На шасси ЗИЛ-135ЛМ устанавливались различные системы вооружений и спецнадстройки для нужд Советской армии, экспортировались такие машины и в другие страны мира.
Читать дальше

Грузовой автомобиль ЗИЛ Э167

Грузовой автомобиль ЗИЛ Э167

Краснокнижный северный лось: существует в единственном экземпляре

ЗИЛ-Э167 («Э» – экспериментальный) – это опытная модель грузового автомобиля повышенной проходимости, предназначенного для использования на бездорожье и при неблагоприятных климатических условиях.  Она была разработана и испытана в 1962-1964 гг. на московском Заводе имени Лихачёва. Испытания грузовик прошёл, однако серийного производства данной модели, по ряду причин, организовано не было. Единственный опытный экземпляр ЗИЛ-Э167 долгие десятилетия ржавел под открытым небом, пока в 2010-х его не восстановили и не выставили в Государственном военно-техническом музее (что в селе Ивановском).
Читать дальше

ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики

ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики

Мытищинский вариант трёхосного ЗИЛовского самосвала

Самосвал ЗИЛ 4520 (более точное наименование: ЗИЛ-ММЗ-4520) – это грузовой автомобиль колёсной формулы 6х4 с самосвальным кузовом задней разгрузки. Годы выпуска: 1993-2000. Предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по автодорогам любого покрытия. В 1990-х и начале 2000-х годов самосвалы данной марки были распространены у строителей и коммунальщиков Москвы и в некоторых других крупных городах. На дорожно-строительных и ремонтных работах, на уборке снега эти трёхосники можно было встретить довольно часто. Сейчас таких машин осталось мало.
Читать дальше

Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21

Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21

Грузовики на твёрдом топливе

За всю историю существования автомобильных двигателей внутреннего сгорания, они имели несколько разновидностей систем питания. Идея использования различных видов топлива для одних и тех же силовых установок, пришла на автомобильный транспорт с железной дороги.

В нашей стране, ещё со времён царя-батюшки, паровозы отапливались углём, сырой нефтью и дровами, в зависимости от того, в каких регионах какого топлива было больше, и где оно было дешевле. В годы Советской Власти, на железнодорожный транспорт пришло мазутное и торфяное отопление, а в среднеазиатских республиках дело дошло и до брикетов из стеблей саксаула.

Читать дальше

1 2 3