Грузовики Татра: модельный ряд

Грузовики Татра: модельный ряд

АВТОМОБИЛИ С УНИКАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ШАССИ

Чешская компания Татра и в наше время предлагает свою уникальную конструкцию шасси, которая была разработана в 1920-х годах и до сих пор не имеет аналогов. Основной принцип состоит в применении центральной несущей трубы, к которой подсоединены оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скреплёнными в единое целое болтами. Модульная система позволяет собирать на этой конструкции 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и многоосные грузовые автомобили с опциональным полным приводом.

Высокая жёсткость на кручение и изгиб этой необычной хребтовой рамы защищает надстройки шасси от передаваемых нагрузок. Валы трансмиссии размещены в центральной трубе и защищены, таким образом, от внешних воздействий. Это позволяет нам предлагать высокую долговечность и низкие затраты на техническое обслуживание.
Читать дальше

Татра-813: технические характеристики

Татра-813: технические характеристики

«Сухопутный осьминог» из социалистической Чехословакии

Татра-813 представляет собой тяжёлый полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости чехословацкого производства, с несколькими вариантами колёсных формул: 4 × 4, 6 × 6, 8 × 8. Данную модель с 1967-го по 1982 год выпускала компания «Татра». Эти удивительные автомобили, четырёхосные модификации которых прозвали в народе «осьминогами», демонстрировали чудеса проходимости на бездорожье: в весеннюю распутицу, в песках, по глубокому снегу.
Читать дальше

Татра-148: технические характеристики

Татра-418 технические характеристики

ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РЕДКОГО ПЛЕМЕНИ «ХРЕБТОВЫХ»

Тяжёлые самосвалы марки «Татра-148» выпускались в ЧССР с 1972 по 1982 год. В общей сложности, грузовиков данной модели было выпущено за указанные годы 113 647 единиц. Поскольку половина этих машин пошла на экспорт в Советский Союз, то на просторах СНГ до сих пор иногда можно встретить такие «капотные «Татры» (в дальнейшем чехословацкий автопроизводитель уже перешёл на безкапотную компоновку). Учитывая количество минувших лет, такая встреча, конечно, будет из разряда «диковинки» – «Татра-148» всё-таки уже стала достоянием истории и редким раритетом. Однако запомнились эти необычные автомобили в СССР своей исключительной надёжностью, удивительной выносливостью и «живучестью» в самых экстремальных условиях.
Читать дальше

Татра-815 (самосвал): технические характеристики

Татра 815 (самосвал): технические характеристики

САМОСВАЛ УНИКАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ОТ «БРАТЬЕВ-СЛАВЯН»

Многие из нас наслышаны о Татре-815. Прежде всего, о нестандартности этого грузовика чуть ли не в каждом узле, но в то же время —  о его надёжности, неубиваемости, проходимости… о его хребтовой раме, о дизеле с воздушным охлаждением и разборным коленвалом, и тому подобных оригинальных вещах.

Действительно, Татры-815 отличаются нестандартной конструкцией, которая никогда не использовалась в грузовиках других марок. И к первым «косолапым» чешским самосвалам советские водители отнеслись с явным недоверием. Которое вскоре сменилось на довольно тёплое и доброжелательное отношение. Почему – читайте в данной публикации.
Читать дальше