Грузовики Татра: модельный ряд
АВТОМОБИЛИ С УНИКАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ШАССИ
Чешская компания Татра и в наше время предлагает свою уникальную конструкцию шасси, которая была разработана в 1920-х годах и до сих пор не имеет аналогов. Основной принцип состоит в применении центральной несущей трубы, к которой подсоединены оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скреплёнными в единое целое болтами. Модульная система позволяет собирать на этой конструкции 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и многоосные грузовые автомобили с опциональным полным приводом.
Высокая жёсткость на кручение и изгиб этой необычной хребтовой рамы защищает надстройки шасси от передаваемых нагрузок. Валы трансмиссии размещены в центральной трубе и защищены, таким образом, от внешних воздействий. Это позволяет нам предлагать высокую долговечность и низкие затраты на техническое обслуживание.
Ещё об особенностях грузовиков Татра
Оси TATRA в своей базовой версии всегда приводные и снабжены блокировками. В картере моста расположены пара ведомых венцов (по одной на полуось) и пара шестерён, которые передают крутящий момент от дифференциала.
Дифференциал размещён снаружи оси в центральной несущей трубе и, в отличие от классических мостовых решений с коническим дифференциалом, представляет собой так называемый коронный или цилиндрический дифференциал. Внутреннее пространство корпуса приспособлено для качательного движения полуосей. Оси оборудованы пневматическими барабанными тормозами, которые оснащены клиновыми проставками Perrot. А там, где это требуется законодательством, – также датчиками установки ABS.
Грузовики «Татра» Советский Союз закупал у «братской» Чехословакии крупными партиями. Всем запомнилась повсеместно распространённая в СССР Татра Т 815. Отличительной особенностью Татр был «косолапый» ход из-за хребтовой рамы. Т 815 и сейчас выпускается – в другом, более современном облике.
У других тяжёлых грузовиков: МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, и других – рама лонжеронного типа, а подвеска зависимая.
Семейства грузовиков Татра: Phoenix, TERRNo1, T 810 C, Tatra Tactic, Tatra Force
Татра Феникс
Татра Феникс – это самое современное семейство чешских грузовиков, построенное на традиционном проверенном шасси. Его конструкция шасси не нуждается в дополнительном подрамнике для монтажа самосвальных кузовов. Монтаж иных надстроек проста, без использования компенсирующих сборочных деталей.
Передний привод – подключаемый. Поэтому можно в полной мере пользоваться преимуществами полноприводного грузовика, когда этого требуют окружающие условия, а по дорогам с твёрдым покрытием ездить без подключения переднего привода, оптимизируя эксплуатацию машины. Пневматическая система на шасси управляема по-новому, при помощи электронной системы управления. Это оптимизирует расход воздуха и работу компрессора, а также способствует снижению расхода горючего. На управляемые оси (переднюю и заднюю) возможно нагружать до десяти тонн, на неуправляемые – до шестнадцати тонн.
В передовой линейке Татра Феникс используются современные, мощные и экономичные дизельные моторы PACCAR MX. При этом есть варианты, соответствующие требованиям международных стандартов Евро-3, Евро-5 и Евро-6.
Трансмиссии автомобилей Tatra Phoenix оснащаются коробками переключения передач от известных брендов ZF и Allison. Механические коробки передач ZF представлены линейкой EcoSplit. Это 16-ступенчатые КПП. Также доступна 16-ступенчатая автоматическая коробка передач Astronic.
В 6-ти и 7-ступенчатых автоматических коробках передач Allison классическое сцепление заменено гидродинамическим преобразователем.
В серии машин Татра Феникс используется новая кабина, производства DAF Trucks. Она обеспечивает больше места, комфорта и безопасности, чем прежние варианты. Сиденья удобные, общее расположение органов управления комфортное. Кабины в версиях автомобиля Евро-3 и Евро-5…6 отличаются друг от друга по своему внешнему виду. Однако комфорт водителя и эргономика рабочего места, в любом случае, находятся на высоком уровне.
TERR.№1
Это семейство стало прямым продолжением популярной коммерческой линейки Татра T 815-2 EURO II. Жесткая унификация разных групп автомобилей дает возможность выпускать практичную линейку автомобилей различных версий.
В рамках модельного ряда TERRNo1 компания Татра предлагает шасси с бескапотной кабиной, грузовики с платформой и самосвалы, предназначенные для применения в самых разнообразных сферах.
Доступны варианты 4х4, 6х4, 6х6 и 8х8. Под наименованием King Frame предполагается комбинированная подвеска, которая состоит из листовых рессор или цилиндрических пружин и пневматических баллонов высокого давления.
Кроме того, возможна установка классического 8-цилиндрового двигателя ON AIRTM с непосредственным воздушным охлаждением, собственного производства компании Tатра, а также одного из двигателей жидкостного охлаждения производства сторонних компаний.
В наше время серия TERR.№1 претерпела значительные усовершенствования и изменения в своей конструкции и дизайне. В стандартной комплектации автомобилей данного семейства входит электронно управляемая система переключений передач Tatra-Norgren.
T 810 C
Данная серия – Т 810 С – изначально была основана на специальном клиентском проекте классического среднего грузовика. Специалисты компании Татра оснастили лонжеронную раму оригинальными портальными мостами, с очень высоким показателем дорожного просвета.
Этот трёхосный грузовой автомобиль с постоянным приводом задних осей (с возможностью дополнительного подключения привода передней оси) оснащён превосходно зарекомендовавшим себя шестицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения.
Благодаря применению удачной конструкции лонжеронной рамы, высококачественным оригинальным портальным мостам Tatra Rigid, прекрасно проработанной подвеске и системе крепления мостов, включая переднюю подвеску на цилиндрически пружинах, автомобили серии Татра Т 810 С обладают непревзойденными характеристиками как на дорогах, так и на бездорожье.
2 варианта колёсной базы и трёхточечная система крепления надстроек могут удовлетворить любые специфические и особенные требования покупателей. Благодаря своим размерам, величине полной массы и грузоподъемности, серия Татра Т 810 предлагает уникальные возможности оснащения специальными надстройками или кузовами для работы в самых разнообразных отраслях промышленности, хозяйства и сервиса. Технологией SCR обеспечивается соответствие данных грузовиков международным экологическим стандартам Евро-5.
Tatra Tactic
Полноприводный средний внедорожный грузовик выпускается в версии 6х6, построен он на основе лонжеронной рамы и уникальных портальных мостов Tatra Rigid. Автомобиль оснащается шестицилиндровым дизельным мотором жидкостного охлаждения, механической коробкой переключения передач, раздаточной коробкой и современной трёхместной кабиной с усиленным бронированным полом и защитой от пуль и осколков.
Крыша модифицирована для установки лафета, в ней имеется люк. Автомобиль оснащается лебёдкой и централизованной системой подкачки шин, а также рядом других приспособлений для чисто военного применения. На передней оси использована подвеска на цилиндрических пружинах. В подвеске задних осей используются листовые рессоры.
Кроме того, автомобили Tatra Tactic предлагаются также и в гражданских версиях – в формате универсального шасси под установку любых надстроек, с кабиной.
Tatra Force
Эти автомобили комплектуются двигателями жидкостного охлаждения от стороннего производителя, а также автоматическими коробками переключения передач марки Twin Disc, смонтированными внутри центральной несущей трубы. Автомобили Tatra Force оснащаются полным приводом, раздаточная коробка интегрирована в трансмиссию.
Мосты оборудованы 2-мя понижающими редукторами (доступны 2 типа редукторов). Возможна установка системы автоподкачки шин. Серия автомобилей Tatra Force доступна в версиях колёсной формулы 6х6, 8х8 и 10х10, и даже в по-настоящему уникальном варианте 12х12. Две последние версии оснащаются также управляемыми колёсами на двух задних осях. Привод этих колёс может быть отключен.
Доступны двигатели жидкостного охлаждения от маститых производителей – Deutz, Cummins и Caterpillar.
Компания Татра в своём официальном каталоге выпускаемой продукции подразделяет свои грузовики по следующим категориям:
- Строительство;
- Добыча нефти и газа;
- Горное дело;
- Лесозаготовка;
- Коммунальное хозяйство;
- Пожаротушение;
- Оборона;
- Сельское хозяйство.
Строительство
В данной категории предлагаются полноприводные самосвалы с задней или же трёхсторонней разгрузкой; с колёсной формулой 4х4 (T815-221S45/370), 6х6 (T158-8P5R33.343), 8х8.
T815-221S45/370 (4х4)
- Грузоподъёмность – 9000 кг;
- Мощность – 280 КВт (381 л.с.)
- Двигатель – Tatra T3D-928-30, Евро-5, 280 КВт (381 л.с.), крутящий момент 2100 Н.м / 1100 об/мин.
- Трансмиссия Tatra 10 TS 180, синхронизированная
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы – 3700 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 19000 кг.
- Угол въезда при массе 19000 кг – 56 процентов.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем).
- Надстройки: кузов с трёхсторонней разгрузкой, объём стандартного кузова – 8 кубометров.
T815-231S25/340 (6х6)
- Грузоподъёмность – 16300 кг;
- Мощность – 325 КВт (442 л.с.);
- Двигатель – Tatra T3D-928-30, Евро-5, 325 КВт (442 л.с.), 2100 Н.м / 1100 об/мин.
- Трансмиссия Tatra 14 TS 210L, синхронизированная.
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 3 440 +1 320 мм.
- Разрешенная максимальная масса 28500 кг.
- Угол въезда при массе 28500 кг – 30 процентов.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем).
- Надстройки: кузов с трёхсторонней разгрузкой, объём стандартного кузова – 9 кубометров.
T158-8P5R33.343 (6х6)
- Грузоподъёмность – 19750 кг;
- Мощность – 300 КВт (408 л.с.);
- Двигатель – Паккар МХ 300, Евро-5, мощность 300 кВт (408 л.с.), крутящий момент 2000 Н.м, при 1000-1410 об/мин:
- Трансмиссия – модели ZF 16S 2230 TO, механическая.
- Кабина – дневная (короткая), 2 сидения, кондиционер, независимый обогрев.
- Длина колёсной базы: 3440 + 1320 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 30 тысяч кг.
- Угол въезда при массе 30 тысяч кг – 67 процентов.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем).
- Надстройки: кузов с трёхсторонней разгрузкой, объём стандартного кузова 10 кубометров.
T158-8P5R44.231 (8х8)
- Грузоподъёмность – 28250 кг;
- Мощность – 340 КВт (462 л.с.);
- Двигатель – Паккар MX 340, Eвро-5, 340 кВт (462 л.с.), крутящий момент 2300 Н.м / 1000-1410 об/мин;
- Трансмиссия – модели ZF 16S 2530 TO, механическая;
- Кабина – дневная (короткая), 2 сидения, кондиционер, независимый обогрев.
- Длина колёсной базы: 2150 + 2300 + 1320 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 44 тысячи кг.
- Угол въезда при массе 44000 кг – 57%.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем).
- Надстройки: кузов с односторонней разгрузкой, объём кузова 18 кубометров.
T815-231R84/268
- Грузоподъёмность – 27900 кг;
- Мощность – 325 КВт (442 л.с.);
- Двигатель – Tатра T3D-928-30, Евро-5, 325 КВт (442 л.с.), крутящий момент 2100 Н.м / 1100 об/мин;
- Трансмиссия – модели Tатра 14 TS 210L, синхронизированная;
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 1650 + 2600 + 1450 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 41000 кг.
- Угол въезда при массе 41000 кг – 52%.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем).
- Надстройки – кузов с трёхсторонней разгрузкой, объём стандартного кузова 10 кубометров.
Добыча нефти и газа
У Tатры есть специальные решения для этого специфического бизнеса. Доступны конфигурации 4×4, 6×6, 8×8, 10×10, 12×12, а также 10×8. Подвеска King Frame – это комбинированная подвеска, которая состоит из листовых рессор или цилиндрических пружин и пневмобаллонов высокого давления.
Мобильная буровая установка T815-22PR84/441
- Грузоподъёмность 28000 кг;
- Мощность – 280 КВт (381 л.с.)
- Двигатель – Tатра T3D-928-20, Евро-4, 280 КВт (381 л.с.), крутящий момент 1800 Н.м / 1000 об/мин.
- Коробка передач – Tатра 10 TS 180, синхронизированная.
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 1650 + 4362 + 1450 мм
- Разрешённая максимальная масса – 41000 кг.
- Угол въезда при массе 41000 кг – 58%.
- Максимальная скорость – 88 км/ч.
- Надстройка: вспомогательный автомобиль для буровых установок с водяной цистерной и контейнером для труб.
Трубовоз T815-290R9T/280
- Грузоподъёмность – 20000 кг.
- Мощность – 280 КВт (381 л.с.)
- Двигатель – Tатра T3D-928-20, Евро-3, 280 КВт, крутящий момент 2000 Нм / 1000-1400 об/мин.
- Коробка передач – модели Tатра 10 TS 180, синхронизированная.
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 1650 + 2970 + 1450 мм
- Разрешённая максимальная масса – 36 000 кг.
- Максимальная скорость – 50 км/час.
- Надстройка: специальная надстройка, разработанная для перевозки труб.
Буровая установка / вспомогательный автомобиль T815-22PR84/441
- Грузоподъёмность – 28000 кг.
- Мощность – 280 КВт (381 л.с.)
- Двигатель – Tатра T3D-928-20, Евро-4, 280 КВт, крутящий момент 1800 Нм/1000 об/мин.
- Коробка передач – модели Tатра 10 TS 180, синхронизированная.
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 1650 + 4362 + 1450 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 41000 кг
- Угол въезда при массе 41000 кг – 58%.
- Максимальная скорость – 88 км/час.
- Надстройка – буровая установка для коренных пород, глубина бурения до 1500 м для плотных пород и 1350 м для мягких пород.
Топливная цистерна T815-23PR60/441
- Грузоподъёмность – 35000 кг.
- Мощность – 325 КВт (442 л.с.)
- Двигатель – Tатра T3C-928-30, Евро-5, 325 КВт, крутящий момент 2100 Н.м / 1100 об/мин.
- Коробка передач – Tатра 10 TS 180, синхронизированная.
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 1650 + 4362 + 1450 + 1500 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 50500 кг.
- Угол въезда при массе 50500 кг – 62%.
- Максимальная скорость – 88 км/час.
- Надстройка – Топливная цистерна объёмом 29000 литров.
Горное дело
6×6 Самосвал с односторонней разгрузкой T158-8P5R36.341
- Грузоподъёмность – 25000 кг.
- Мощность – 300 КВт (408 л.с.)
- Двигатель – Paccar MX 300, Евро-5, 300 КВт (408 л.с.), 2000 Н/м / 1000–1400 об/мин.
- Коробка передач – ZF 16S 2530 TO.
- Кабина – опрокидывающаяся, 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 3440 + 1450 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 41000 кг.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем).
- Надстройки: односторонний кузов-самосвал с задним откидным бортом.
6×6 Самосвал с односторонней разгрузкой T815-231S24/340
- Грузоподъемность – 19400 кг.
- Мощность – 325 КВт (442 л.с.)
- Двигатель – Tatra T3D-928-30, Евро-5, 325 КВт (442 л.с.), 2 100 Н.м / 1100 об/мин.
- Коробка передач – Tatra 14 TS 210L, синхронизированная.
- Кабина – опрокидывающаяся, 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 3 440 + 1 320 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 33000 кг.
- Угол въезда при массе 33000 кг – 81%.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем).
- Надстройки: односторонний кузов-самосвал с задним откидным бортом, объём кузова 12 кубометров.
8х8 Самосвал с односторонней разгрузкой T158-8P5R46.261
- Грузоподъёмность – 33100 кг.
- Мощность – 340 КВт (462 л.с.)
- Двигатель – Paccar MX 340, Евро-5, 340 КВт (462 л.с.), крутящий момент 2300 Н.м / 1000 –1400 об/мин.
- Коробка передач – ZF 16S 2530 TO.
- Кабина – опрокидывающаяся, 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 2150 + 2560 + 1450 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 50000 кг.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем)
- Надстройки – односторонний кузов-самосвал с задним откидным бортом.
8х8 Самосвал с односторонней разгрузкой T815-230S8T/261
- Грузоподъёмность – 28800 кг.
- Мощность – 325 КВт (442 л.с.)
- Двигатель – Татра T3D-928-30, Евро-4, 325 КВт (442 л.с.), крутящий момент 2100 Н.м / 1100 об/мин.
- Коробка передач – Tатра 14 TS 210L, синхронизированная.
- Кабина – опрокидывающаяся, 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 1 650 + 2 600 + 1 450 мм.
- Разрешённая максимальная масса – 46000 кг.
- Угол въезда при массе 46000 кг – 57%.
- Максимальная скорость – 85 км/час (с ограничителем).
- Надстройки – односторонний кузов-самосвал с задним откидным бортом, объем кузова 16 кубометров.
Лесозаготовка
6х6 универсальный лесовоз T 158-8P5R33.391
- Мощность – 340 КВт (462 л.с.)
- Двигатель – Paccar MX340, Евро-5, 340 КВт (462 л.с.), крутящий момент 2300 Н.м / 1000-1410 об/мин.
- Коробка передач – ZF 16S 2530 TO.
- Кабина – со спальным местом и гидравлическим подъёмом, обогревателем, кондиционером, независимым обогревателем кабины (по запросу).
- Длина колёсной базы: 3900 + 1320 мм.
- Максимальная разрешенная масса автомобиля – 30000 кг
- Угол въезда при массе 30000 кг – 100 %.
- Максимальная разрешённая масса гружёного автомобиля с полуприцепом – 54000 кг.
- Полутрейлер раздвижной – UMIKOV NPK 39T, со скользящими стойками, для перевозки бруса длиной от 2 до 14 метров. Гидропривод механизма рамы, удлинение до 3-х тысяч мм. Три моста BPW ECO PLUS, 2 из них — поднимающиеся. Пневматическая подвеска. Снаряжённая масса полутрейлера- до 6,35 тысяч кг. Максимальная общая масса 42 тысяч кг.
- Гидравлический кран – HIAB Loglift F165 ZT 93, с максимальной длиной стрелы – 9,3 м. Масса крана с опорами – 2,5 тыс. кг. Грузоподъёмность – 3400 кг / 4 м; 2950 кг / 5 м; 2600 кг / 6 м; 2200 кг / 7 м; 1850 кг / 8 м; 1500 кг / 9 м.,
6х6 универсальный лесовоз T 158-8P5R33.451
- Мощность – 340 КВт (462 л.с.)
- Двигатель – Паккар MX340, Евро-5, 340 КВт (462 л.с.), крутящий момент 2300 Н.м/ 1000-1410 об/мин.
- Коробка передач: ZF 16S 2530 TO.
- Кабина – со спальным местом и гидравлическим подъёмом, обогревателем кабины, кондиционером, независимым обогревателем кабины (по запросу).
- Длина колёсной базы: 4500 + 1320 мм.
- Максимальная разрешенная масса автомобиля – 30000 кг.
- Угол въезда при массе 30000 кг – 100 %.
- Максимальная разрешённая масса гружёного автомобиля с полуприцепом – 54000 кг.
- Трёхосный трейлер-лесовоз UMIKOV PN 3.24.1 – для перевозки брёвен от 2 м до 8 м, с использованием платформы с радиальными упорами. Три моста BPW ECO PLUS, 2 из них — поднимающиеся. Шины: двускатная резина, или односкатная резина, по запросу. Пневматическая подвеска – BPW. Снаряжённая масса полутрейлера – до 5250 кг. Максимальная общая масса трейлера – 27000 кг.
- Гидравлический кран – EPSILON M130 Z96. Максимальная длина стрелы – 9,6 м; максимальное усилие на подъём: 119 кНм; Грузоподъёмность – 2960 кг / 4 м; 2360 кг / 5 м; 1950 кг / 6 м; 1650 кг / 7 м; 1430 кг / 8 м; 1210 кг / 9 м.
6х6 универсальный лесовоз T 815-231R25/325
- Мощность – 325 КВт (442 л.с.)
- Двигатель – Tатра T3D-928-30, Евро-5, 325 КВт (442 л.с.), 2100 Н.м / 1100-1200 об/мин.
- Коробка передач – Tatra 14 TS 210L, синхронизированная.
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 3700 + 1320 мм.
- Максимальная разрешённая масса автомобиля – 28500 кг.
- Угол въезда при массе 28500 кг – 100%.
- Максимальная разрешённая масса гружёного автомобиля с полуприцепом 55500 кг.
- Полутрейлер – UMIKOV NPK 39T (как у лесовоза T 158-8P5R33.391); гидравлический кран – Loglift (как у лесовоза T 158-8P5R33.391).
6х6 универсальный лесовоз T 815-231R25/325 (2)
- Мощность – 325 КВт (442 л.с.)
- Двигатель – Tатра T3D-928-30, Евро-5, 325 КВт (442 л.с.), 2100 Н.м / 1100-1200 об/мин.
- Трансмиссия – Tатра 14 TS 210L, синхронизированная.
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 3700 + 1320 мм.
- Максимальная разрешённая масса автомобиля – 28500 кг.
- Угол въезда при массе 28500 кг – 100%.
- Максимальная разрешённая масса груженого автомобиля с полуприцепом – 48 тысяч кг
- Надстройка: двухосный трейлер-лесовоз UMIKOV PO 2.18 для перевозки длинных или коротких бревен, с применением платформы с радиальными упорами. Снаряжённая масса трейлера – 3800 кг. Максимальная допустимая нагрузка на ось – 2 х 9000 кг. Максимальная общая масса – 18000 кг. Гидравлический кран – Loglift.
По отдельному заказу также возможна установка мостов BPW, пневматической подвески или параболических рессор.
В категории «Коммунальное хозяйство» компания Татра предлагает потенциальным покупателям 4х4 самосвал с трёхсторонней разгрузкой; 4х4 пескоразбрасыватель со снегоочистителем и 6х6 пескоразбрасыватель.
В категории «Пожаротушение» – специальные пожарные автомобили с колёсной формулой 4х4, 6х6.
В категории «Сельское хозяйство» – специальные агро-тягачи прицепы – насыпные прицепы, c возможностью сменных надстроек. Варианты колёсных формул: 6х6, 8х6, 8х8.
В категории «Оборона» – тысячи спецавтомобилей Татра грузоподъёмностью от 10 до 33 тонн и схемами приводов 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12 служат в армиях по всему миру. Это высокомобильные тяжёлые универсальные транспортировщики грузов и личного состава; высокомобильные тяжёлые универсальные шасси; высокомобильные универсальные тяжёлые контейнеровозы.
Стоят грузовики Татра очень дорого. Однако они обладают непревзойдённой проходимостью на бездорожье и исключительной стойкостью к суровым природно-климатическим условиям. У нас в России новые Татры можно встретить в нефтегазоносных регионах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
оценивших 7, оценка: 3,86 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Scania R730: технические характеристики
- ГАЗ-ААА: технические характеристики
- КрАЗ-260: технические характеристики
- МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
- БАЗ-69092: технические характеристики
- Урал-375: технические характеристики
- ГАЗ-47: технические характеристики
- Татра-815 (самосвал): технические характеристики
- КамАЗ-63501: технические характеристики
- HOWO T5G: технические характеристики
- Isuzu Giga: технические характеристики
- КамАЗ-6460: технические характеристики