Isuzu NPR 75: технические характеристики
Универсальный среднетоннажник от заслуживающего доверия производителя
Isuzu NPR 75 – это коммерческий автомобиль с штатной грузоподъёмностью до пяти тонн. Выпускается в качестве универсального шасси N-серии (или Isuzu Elf 7.5) под установку грузовых фургонов различного образца, или всевозможных специальных надстроек. Это третий по грузоподъёмности автомобиль в линейке грузовых коммерческих автомашин марки Исудзу. Он отлично подходит как для повседневных развозных поездок внутри городов, так и для ближних междугородних перевозок.
1. Место NPR75 в модельном ряду фирмы и на отечественном авторынке
2. Особенности грузовиков Isuzu NPR75
3. Двигатель автомобиля Isuzu NPR75
4. Трансмиссия Isuzu NPR75
5. Подвеска. Тормоза
6. Кабина Isuzu NPR75
7. Технические характеристики в цифрах
8. Отзывы о грузовых автомобилях Isuzu NPR75
9. Стоимость Isuzu NPR75
Сборка автомобилей данной модели с начала двухтысячных годов осуществляется в России, на производственных мощностях совместного предприятия «Соллерс-Исудзу». На заводе в Елабуге эти грузовики собираются крупноузловым методом: производитель поставляет уже готовые рамы, агрегаты и кабины.
Место NPR75 в модельном ряду фирмы и на отечественном авторынке
В модельном ряду Исудзу Моторс грузовик NPR75 не стал разработанной «с чистого листа» моделью: он заменил имевший стабильный успех на рынке многих стран автомобиль Isuzu NQR75. Однако не дублировал его: Isuzu NPR75 представляет собой обновлённую модель с шести-ступенчатой коробкой переключения передач, улучшенной кабиной и более солидными техническими характеристиками. Машины данной модели обладают достаточно оригинальной и запоминающейся внешностью, и они не теряются в общем городском потоке автомашин.
Грузовые автомобили NPR75 являются самыми востребованными в модельном ряду Isuzu благодаря своей высочайшей степени универсальности. Машина подходит как для использования в условиях города, так и для магистральных грузоперевозок, она не затеряется в транспортном потоке в силу запоминающейся внешности и передовых характеристик.
В целом, сегмент среднетоннажных грузовых автомобилей в последние годы показывает в Российской Федерации устойчивую тенденцию стабильного роста. Ежегодный прирост грузоперевозок в объёмах соответствующим образом влияет и на количественный рост автопарка транспортных и торговых предприятий страны.
Наряду с Isuzu NPR, одними из наиболее ярких и популярных в рассматриваемом сегменте являются из ближайшие конкуренты – грузовики Hyundai HD78. Обе данные модели можно назвать типичными представителями автопрома своих стран. Они из года в год остаются очень востребованными на российском рынке.
Особенности грузовиков Isuzu NPR75
По согласованию с заказчиком, универсальные шасси Isuzu NPR75 сразу же оборудуются нужным оснащением. Наиболее востребованными на рынке являются грузовой , изотермический либо промтоварный фургон, крано-манипуляторная установка на бортовой платформе, автомобиль-эвакуатор. Также на данное шасси устанавливаются автогидроподъемники, автоцистерны, ассенизаторы, мусоровозы и самосвалы.
Как и его «младшие» товарищи, полноразмерное шасси Elf 7.5 «заточено» главным образом для маневрирования в плотном городском потоке автомашин, с постоянными парковками для погрузок-разгрузок при наличии ограниченного пространства. Однако эти автомобили хорошо подходят и для не слишком длинного межгорода – грузовых перевозок на «коротком плече».
Автомобили Isuzu NPR75 были разработаны на условиях полного соблюдения актуальных европейских стандартов качества и имеют дополнительные меры подготовки к отечественным реалиям автомобильных дорог.
Дизельные двигатели этих машин в процессе производства постоянно модернизировались для соответствия очередным экологическим классам, и в настоящее время подходят под стандарты Euro-5. Для этого была применена рециркуляция отработавших газов EGR и каталитический нейтрализатор DОС в системе впрыска. Они и обеспечивают достаточно высокий уровень экологичности мотора.
Исузду Моторс на стала использовать в своих грузовиках реагент AdBlue и сажевые фильтры (DРF). Поэтому владельцам NPR 75 не понадобится производить дополнительное обслуживание своего грузовика и периодически заменять отработанные фильтры. Самостоятельного отключения использования реагента АдБлу тоже, соответственно, не потребуется.
Двигатель автомобиля Isuzu NPR75
Дизельный силовой агрегат данного грузовика располагается под легко и свободно откидываемой кабиной. NPR 75 оснащаются четырёхтактными четырёхцилиндровыми рядными дизелями жидкостного охлаждения, модели Isuzu 4НК1 (это прежний, как и у NQR75, турбодизель, но современной модификации под индексом 4НК1Е5NС).
Рабочий объём данного мотора, составляющий 5193 кубических сантиметров, является немного большим, чем у ближайшего конкурента – Hyundai HD78. Но по показателям мощности (150 лошадиных сил) мотор Изудзу аналогичен корейскому двигателю. Максимальная мощность, которую способен развивать данный мотор, составляет 114 кВт (или 155 л.с.) при 26ОО оборотах в минуту. Наибольший крутящий момент мотора 4НК1Е5NС равен 419 Н∙м, при 16ОО – 26ОО об/мин.
В конструкции силового агрегата использованы системы точного электронного впрыска CommonRail; турбонаддува с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ; а также системы рециркуляции выхлопных газов EGR и дополнительные нейтрализаторы РОС (particulate Oxidation Catalyst) в системе удаления отработавших газов.
Дизельные двигатели Isuzu 4НК1 имеют высочайшую степень надёжности и долговечности, по праву считаются «миллионниками», так как спокойно «ходят» без капитального ремонта более миллиона километров.
Трансмиссия Isuzu NPR75
В конструкции грузовика данной модели применяется сцепление сухого однодискового типа и коробка переключения передач модели Isuzu MYY6S. Это механическая шестиступенчатая КПП.
Подвеска. Тормоза
Подвеска колёс грузовика Isuzu NPR75 – зависимая рессорная как на передней, так и на задней оси (мост на рессорах). Рессоры, по сравнению с предшественником NQR75, в данной модели были усилены (сзади размещено 13 листов вместо одиннадцати). Подвеска передняя также ещё оснащается поперечным стабилизатором. Грузовики комплектуются тормозами гидравлического барабанного типа на всех колёсах. В последние годы начали ставить уже не барабанные, а дисковые тормоза. Российская сборка автомобилей Исудзу NPR75 производится на сверхпрочной раме с увеличенной противокоррозионной устойчивостью.
В стандартной комплектации любой грузовик Isuzu NPR75 оснащается ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной) системами тормозов, а также ESC (системой электронного контроля устойчивости, или динамической стабилизации автомобиля), которые придают дополнительную степень безопасности при его эксплуатации.
Кабина Isuzu NPR75
Грузовики данной модели комплектуются однорядными трёхместными кабинами, спальное место в которых не предусматривается. В обновлённом варианте автомобилей форма кабины заметно отличается от аналогичных предшественников. Можно сказать, что в ней фактически не осталось типичных для азиатского дизайна признаков. Лобовое стекло, размещённое вертикальным образом, просторные боковые зеркала заднего вида, закреплённые на дверях, а не на боковинах кабины более характерны для западноевропейского грузового автопрома.
Помимо внешнего вида, в новой кабине существенно увеличилось и её внутреннее пространство. Оно вполне достаточно для того, чтобы разместить (не номинально, а фактически) водителя вместе с двумя пассажирами. В целом, кабина стала шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм, чем у предшественника и Isuzu NQR75, и напоминает кубик. Так как угол наклона оконных стоек и лобового стекла сильно снижен в угоду внутреннему простору. С точки зрения современного дизайна это решение можно назвать спорным, но зато этот грузовичок обладает индивидуальностью и не похож на своего главного конкурента – Hyundai HD-78.
Остекление кабины обеспечивает водителю превосходный обзор – как передний, так и боковой. Новые большие вертикальные фронтальные фары с мультиотражателями обеспечивают стабильно отличное освещение дороги в тёмное время суток.
В значительной степени изменился, по сравнению с предыдущей моделью, и внутренний интерьер кабины грузовика. В современной версии было введено больше функциональных ящиков, карманов и ниш для хранения всевозможных небольших предметов и документов. Посадка и высадка из кабины сделали ещё более удобными, разместив на кабине вертикально расположенные дверные ручки и широкий дверной проём, с открывающейся на 90 градусов дверью.
Нет нареканий к обустройству и эргономике рабочего места водителя грузовика, а также к качеству используемых материалов и их сборке. Приборная панель Isuzu NPR75 максимально информативна, но при этом лаконична.
Регулируемые кресло водителя и рулевая колонка позволяют ему с комфортом разместиться за рулём. Расположение всех основных органов управления тщательно продумано и выверено в соответствии с многолетним опытом, руль отзывчивый, а усилия на педалях очень невелики.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 6,04 м (короткое шасси), 6,69 м (стандартное), 7,41 м (длинное), 7,87 м (экстра-длинное); ширина – 2,115 м; высота – 2,265 м.
- Колёсная база: 3,365 (короткое), 3,815 (стандартное), 4,175 м (длинное), 4,475 м (экстра-длинное шасси).
- Наименьший дорожный просвет – 210 мм.
- Ширина колеи: передних колёс – 1,68 м / задних колёс – 1,65 м.
- Масса грузовика полная – 7,5 тонн, в составе автопоезда – 11 тонн.
- Масса грузовика снаряжённая – 2,72 т (короткое шасси), 2,76 т (стандартное), 2,775 м (длинное), 2,785 м (экстра-длинное).
- Грузоподъёмность штатная – 4780 (короткое шасси), 4,74 т (стандартное), 4,725 т (длинное), 4,715 т (экстра-длинное).
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 3,1 т; допустимая нагрузка на заднюю ось – 6 т.
- Размер лонжерона рамы – 216 х 75 мм (толщина 6 мм).
- Расстояние между лонжеронами рамы – 85 см.
- Размерность шин – 215/70R 17.5.
- Вместимость топливного бака – 100 или 127 литров дизтоплива.
- Стартер – 24В-4,5кВт.
- Генератор – 24В-90А.
Отзывы о грузовых автомобилях Isuzu NPR75
Производитель предоставляет гарантию на автомобиль NPR75 в размере трёх лет либо двухсот тысяч километров пробега. Интервал межсервисного пробега составляет двадцать тысяч километров. Но те, кто работает на рефрижераторах, стараются менять масло чаще – каждые 10 тысяч километров.
Владельцы характеризуют грузовик с положительной стороны – как автомашину, которая стабильно работает с большими нагрузками в повседневном ритме и никогда не подведёт. С максимальной загрузкой в пять тонн, правда, справляется с трудом – тянет не особенно хорошо, главным образом на подъёмах.
К качеству дизтоплива этот двигатель весьма привередлив, турбина и теплообменник могут довольно быстро засоряться копотью.
Работник одного из крупных автохозяйств, в парке которого много машин модели Isuzu NPR75, отмечает, что они действительно очень неприхотливы и надёжны в эксплуатации, но вовсе не так уж беспроблемны, как это описывают продавцы. Так, на пробеге всего лишь порядка двадцати тысяч километров, на одном автомобиле начало пробуксовывать сцепление, а на другой завыл выжимной. Ещё на одной машине NPR75 стал заметно увеличиваться люфт рулевого колеса, нечётко включаться передачи, при движении задним ходом появилась небольшая, но явная вибрация. Тормоза барабанного типа слабоваты для данного автомобиля, благо есть в конструкции ещё горный тормоз, он дополнительно помогает. Также этот работник подтверждает слова многих других владельцев и водителей, что полную нагрузку в пять тонн машина везёт с трудом, «с надрывом».
По качеству движения в поездках претензий к грузовику нет – дорогу держит хорошо, не «кидает», периодически «ловить» её нет необходимости. Плавность хода – на пять баллов. Кабина у машины тёплая, нагревается быстро и далее тепло держит хорошо. Но комфорт в кресле водителя бывает и получше. В Isuzu NPR75 он сидит, можно сказать, непосредственно «на колесе». Из-за короткой рессоры при длительной работе возникает ощущение, будто сидишь на табуретке, и чувствуется нагрузка на спину во время езды по тряской дороге.
Машина хороша только для езды по асфальту хорошего или, во всяком случае, приемлемого качества. Малый дорожный просвет, низко расположенный бампер говорят о том, что это типичный «городской житель». Заводская резина идёт невысокого качества и «стаптывается» очень быстро, об этом говорят практически все. Стоимость запасных частей и расходников на «Исудзу» достаточно внушительная.
Стоимость Isuzu NPR75
Стоит новый автомобиль Isuzu NPR75 дороже, чем его основные конкуренты – Hyundai HD-78 и Mitsubishi Canter отечественной сборки. В середине 2019 года цена на «голое» шасси Isuzu NPR75 (Elf 7.5) составляет от 3 050 000 рублей. На вторичном рынке немало подержанных грузовиков Isuzu NPR75. За шести-семилетнюю машину с фургоном просят от 1,1 до 1,8 миллионов рублей. С краном-манипулятором б/у машины стоят дороже – порядка двух с половиной миллионов рублей.
оценивших 8, оценка: 3,63 из 5
Смотрите также статьи по теме
Тонар-45251: технические характеристики
FAW Tiger V: технические характеристики
ГАЗ-56: технические характеристики
Урал Некст: технические характеристики
Грузовой автомобиль ГАЗ-93
ИЖ-2715: технические характеристики
Volkswagen Crafter: технические характеристики
УАЗ-3303: технические характеристики
ГАЗ-69: технические характеристики
ЗИЛ-431410: технические характеристики
МАЗ-531605: технические характеристики
Грузовики ЗИЛ: модельный ряд
Для нашей конторы он в целом подходит и на нём можно работать. А вот частнику трудновато такую машину потянуть. Коммерческая машина, которая забирает половину дохода не в полной мере коммерческая. Я даже не знаю как быть в плюсе, потому что ремонт дорогой, ломается слишком часто. При этом машина дорого стоит. Я думаю никак её не окупить частнику в гарантийный период. Да и честно денег она своих не стоит совсем, лучше что-нибудь более дешёвое подыскать.
Какой вообще смысл брать за цену квартиры японский среднетоннажник? Ладно б исузы были неубиваемыми, так они крошатся мама-не-горюй, и цены на их запчасти огого. Заправил пару раз дизелем подешевле и сразу тот чихает. У меня одна из машин в конторе такая была, я насмотрелся.
Что хорошего в этом автомобиле, так это надежный движок, вот только жрет он как за двоих. Второй год пошел, как на нем работаю. Частнику, к примеру, как я, очень тяжело тянуть этот грузовик. Вот первый год, когда он на гарантии был, все было практически идеально. Замена деталей от дилера, не платил ничего. Ну как гарантия через год закончилась, я понял какого тяжело тянуть его на себе. Цены на детали просто заоблачные.
Была бы машина времени я бы время повернул назад, и не покупал себе исузу, на столько проблемный грузовик надо еще поискать, прогар поршней был на 180 тысяч, после чего заменил подвеску, далее кардан. Одним словом ужас а не грузовик. Ребят не берите вы его, если не хотите без штанов остаться как почти у меня это было.
Мало плюсов у данного грузовика, работал на нем и убедился полностью, хоть и отработал всего 3 месяца, но за это время как минимум заменили кардан и сцепление. Лучше тогда нашу тачку взять никакой разницы не будет.
Запчасти трудно достать на этот грузовик и стоят заоблачных денег. Обслуживать приходится после гарантии только у дилера потому что мало кто берется за ремонт. А пока она в ремонте даже по гарантии, приходится долго ждать из-за отсутствия деталей в дилерском СТО.
Отработал на этом грузовике 4 года. Первый год грузовик показывал себя отлично, на нем накатал за этот год 80 тысяч. После чего он начал знатно сыпаться. Все началось с КП, с ней провозились в сервисе несколько дней, первый простой, за это время мог заработать нормально. После чего кардан перебирали, крестовину вывернуло прям, хорошо что я работал в городе, а так бы куковал на трассе и опять простой на несколько дней. И поломок было куча. На третий год грузовик прошел капремонт, за который отстегнули столько денег, что можно было другой движок купить. Для себя бы никогда в жизни не взял такой грузовик, на котором только можно грубо говоря заработать только на ремонт.
В транспортной кампании (в которой я работаю несколько лет) недавно пересадили на такого японца. Машины стоит недешево, а комфорта для водителя толком и не предусмотрено. Сидение просто прикручено намертво под рулевым колесом. Когда наезжаешь на кочку, то ощущаешь удар и спина быстрее устает. Подвеска что спереди, что сзади рессорная и при этом жесткая. Работать вдвойне веселее с таким набором недочетов.
Обслуживание обходится дорого у японца. Движок по тяге для города неплох, но вот копаться в нем целая проблема из-за его сложного устройства. На запчастях приходится экономить и иногда вместо нормальных ставить по дешевле, чтобы выйти в рейс. Работаю в основном на его содержание и себе не так много остается.
У японца ни окупаемости, ни комфорта. С таким сидением спины лишиться можно. Кто там у них такой умный в японии доумился на рессорную машину (она тут жесть какая жесткая) просто тупо прикрутить в салоне его намертво. И ко всему этому добавляются дорогущие запчасти, которые и под заказ достать трудно.
Почему на него с каждым годом растет цена? И к тому же не на три копейки, тысяч на 100 как минимум, только вот качество стоит на месте, не понятно когда они займутся им, по мне так с ростом цен качество падает так же. Да и после покупки грузовик требует дополнительных вложений. Вот вам и все иномарки, я говорю это не только про исузу, но и взять тот же хендай.
У меня в основном проблемы по кузову были, ржавеет японец со страшной силой. Вот все вроде хорошо делают, а красить никак не научатся, а может просто краски жалеют. Еще одна из проблем – машина очень холодная, зимой прогреваю по несколько часов и все равно холодно, пока час не поработаешь, кабина не нагревается, зато выстужается в считанные минуты.
Качество ЛКП у азиатского транспорта, конечно, оставляет желать лучшего, царапается машина сильно. Оно и не удивительно, на краске и лаке постоянно они экономят, метал тоже особо не обрабатывают, от того столько на дорогах ржавых Исузу и катаются, а полностью перекрашивать кузов – дорогое удовольствие, никто заморачиваться не хочет с этим.
Почти год работал на Исузу, в черте города развозил продукты питания по небольшим магазинам. В целом, самый обычный грузовик со своими плюсами и минусами. Из минусов: маленькая тесноватая кабина, для людей с высоким ростом внутри будет не особо удобно, голова о потолок чиркает. Полнейшее отсутствие шумоизоляции, в кабине очень шумно. Печка в нем только для галочки, греет отвратительно, зимой в кабине жутко холодно. Качество металла оставляет желать лучшего, цветет быстро. Сложности с поиском запчастей, в наличии почти ничего нет, только под заказ. Из плюсов: неплохая грузоподъемность и обзорность, на этом, в общем-то, все.
Я ожидал большего от него, если честно. Рама крепкая, заявленный вес выдерживает, а вот двигатель слабоват, при полной загрузке начинает захлебываться, мощности явно не хватает. С надежностью у него тоже проблемы, спустя пару лет начинает масло из всех щелей давить, помогает переборка, но после нее непременно расход горючки увеличивается.
Если вам скучно живется, то купите исузу. И тогда ежедневная нервотрепка с поиском причин поломок, запчастей и денег на ремонт вам обеспечена. А также срыв плана работ, простой и прочие проблемы. Машина ненадежная, к топливу и к морозу привиредлива. Одно разочарование. Рад что избавился.
Работал на таком на доставке стройматериалов пару лет назад, до сих пор стоит на капиталке. Коробку нужно менять полностью перестала переключать передачи. Проводка погорела, машина встала на трассе груженая. Подвеску нужно перебирать полностью потому что родная рассыпалась. Все в рыжиках, ощущение что они вместе с пылью прилипают к машине. Шумоизоляции никакой, тесно неудобно, сиденья жесткие, едешь как в консервной банке.
С текущими реалиями содержать Исузу стало невыносимо дорого. Запчасти и раньше на него были не самые дешевые, а за последний месяц стоимость взлетела в два раза, причем и достать их стало гораздо сложнее. В наличии ничего нет, только под заказ, да и в этом случае нет гарантий, что привезут, частенько отказы стали приходить