Mercedes-Benz Axor 1840 LS: технические характеристики
УДЕШЕВЛЁННЫЙ И УПРОЩЁННЫЙ «МЛАДШИЙ БРАТ» ACTROSA
Mercedes-Benz Axor – это популярное семейство тяжёлых грузовых автомобилей, имеющих полную массу от 18-ти до 26-ти тонн. Выпускается данная модель с 2001-го года, с периодическими обновлениями и рестайлингами.
Комплектуются данные грузовики рядными шестицилиндровыми двигателями рабочим объёмом от 6,3 л до 12-ти литров, мощностью от 231 до 428 лошадиных сил. Модельный ряд семейства Axor представлен двухосными седельными тягачами (колёсной формулы 4×2), а также двухосными автомобилями без прицепа массой 18 тонн (4×2 и 4×4) и трёхосными массой 26 тонн (6×2 и 6×4): с опрокидывающимися самосвальными кузовами, автомобилями-платформами, бетономешалками.
Модель Mercedes-Benz Axor 1840 LS – это среднемагистральный тягач, предназначенный для перевозки крупных и тяжёлых грузов на разные расстояния. Выделяется он хорошей плавностью хода, надёжной тормозной системой и удобным управлением.
Об истории разработки и производства грузового семейства Mercedes Axor
История грузовых автомобилей Mercedes-Benz Axor стартовала в 2001 году, когда машина данной модели была впервые представлена покупателям и стала доступной к продаже. В разработке данного семейства участвовали турецкие и бразильские филиалы компании «Даймлер», с прицелом не на европейский рынок, а на реализацию в развивающихся странах.
Но сам процесс производства был налажен сначала на германской территории, а потом уже и на зарубежных предприятиях мирового автомобилестроительного концерна. В первые годы производства данный автомобиль большим спросом в России не пользовался — из-за высокой стоимости.
Но впоследствии производители, заинтересованные в экспансии на рынках России и СНГ, ввели в оборот более доступную версию с оптимальным набором опций, с адаптацией к российским реалиям, и с по-прежнему надёжными двигателями и трансмиссией. Благодаря этому, спрос на данные грузовики начал постепенно повышаться.
В 2003-м году в Российской Федерации было продано всего лишь 10 грузовиков Mercedes-Benz Axor, в следующем году — 22 единицы. В 2005-м количество проданной техники достигло 90 грузовиков. В 2006-м — спрос на среднемагистральные тягачи данного семейства превысил отметку в 100 проданных новых машин в год, и продолжил расти.
В 2009 году компания «Daimler» подписала партнёрское соглашение с КамАЗом, об основании в Набережных Челнах совместного предприятия Mercedes-Benz Trucks Vostok – именно для производства тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Axor.
C 2014-го года кабину от автомобилей Mercedes-Benz Axor начали устанавливать на автомобили КамАЗ поколения К4.
В связи с тем, что в 2022 году Mercedes-Benz Axor покинул конвейер Камского автомобильного завода, прекратился и выпуск модели KамАЗ-5490, в которой использовался кабинный модуль от германского грузовика.
Область применения грузовика Mercedes-Benz Axor 1840 LS
Одной из особенностей является широкая сфера применения данного автомобиля, позволяющего использовать его абсолютно в любом бизнесе, где требуется перевозка грузов. Они подходят для выполнения работы на короткие, средние и дальние расстояния.
В зависимости от типа фургона или специальной надстройки, могут перевозить строительные материалы, разнообразную технику, продукты, и вообще всё что угодно. Данные машины получили широкую популярность благодаря высокой экономичности, соответствию стандартам Евро 4/5, достаточно высокой безопасности и комфорту.
В зависимости от дальности поездок, при грузоперевозках можно выбрать различные варианты кабины — по длине и комплектации. К примеру, для перевозок на большие расстояния рекомендуется применение кабин с местом для отдыха.
Об основных модификациях Mercedes-Benz Axor
На рынке представлен очень большой выбор модификаций Mercedes-Benz Axor, отличающихся по колёсной формуле, типу двигателя и комплектации. К основным модификациям стоит отнести:
- 1835 — двухосный седельный тягач с колёсной формулой 4х2 и полной массой 18 тонн. Комплектуется 351-сильным дизельным двигателем, девятиступенчатой коробкой передач. Имеет одно спальное место, АБС, кондиционер и другие опции.
- 3355 S — трёхосный грузовик с колёсной формулой 6х2, с двигателем в 551 лошадиную силу. Имеет стандартную комплектацию и спальное место.
- 1840 — двухосный седельный тягач с 18-тонной полной массой, 401-сильным двигателем и 16-ступенчатой коробкой передач. Для удобства предназначено два места для отдыха и увеличенная кабина.
- 1840 LS — двухосный седельный тягач, с полной массой 18 тонн и дизельным двигателем мощностью 412 лошадиных сил. Как и у 1840, имеется два спальных места, предусмотрен отопитель для нагрева воздуха, двигательный тормоз и другие опции.
- 2543 — грузовик с колёсной формулой 6х2. Имеет более богатую комплектацию в виде круиз-контроля, подъёмной оси, кондиционера и других дополнительных функций.
- 1843 LS — мощный тягач с 428-сильным дизельным двигателем. В пакете опций предусмотрена АБС, АСР, кондиционер, круиз-контроль, полный электропакет и другое.
- 1851 LS — грузовик с колесной формулой 4х2, двигателем на 510 лошадиных сил и снаряжённой массой 8,6 тонны.
Существуют и другие модификации, которые могут использоваться с учётом каких-либо специфических поставленных задач.
Технические характеристики грузовика Mercedes-Benz Axor 1840 LS в цифрах
- Габаритные размеры автомобиля Mercedes-Benz Axor 1840 LS: Длина — 5 815 мм / Ширина — 2 490 мм / Высота — 3 195 мм.
- Грузоподъёмность: 10661 кг.
- Полная масса: 18000 кг.
- Масса без нагрузки — 7 300 кг Максимальная масса автопоезда — 44 000 кг
- Нагрузка на 1 ось – 7 100 кг / Нагрузка на 2 ось – 11 500 кг
- Задний мост H6, 13,0 т, ведомая шестерня 440 мм
- Колёсная формула: 4х2.
- Дорожный просвет — 221 мм.
- Количество осей: 2.
- Колёсная база — 3 600 мм.
- Радиус поворота — 14 900 мм.
- Высота ССУ — 1150 мм.
- Ограничитель скорости: 90 км/час.
- Типоразмер шин: 315/70 R22,5.
Двигатель Mercedes-Benz Axor 1840 LS
Марка и модель двигателя — OM457LA MERCEDES-BENZ Мощность двигателя: 401 л.с. (295 кВт). Рабочий объём двигателя — 11 967 см3. Тип двигателя: Дизельный | Экологический класс топлива: Евро-5. Мощность двигателя: 401 лошадиная сила.
Топливный бак – на 650 литра, алюминиевый, на правой стороне автомобиля.
Топливный бак запираемый | Сетка в горловине топливного бака | Направление выхлопа – вниз.
Трансмиссия Mercedes-Benz Axor 1840 LS
Тип трансмиссии: Механическая 8-ми ступенчатая.
Модель коробки передач — MBG221-9. Все версии КПП отличаются большим ресурсом, надежны в эксплуатации и удобны в техобслуживании и ремонте.
Блокировка дифференциала заднего моста. В качестве основного выступает 1-ступенчатый задний мост с HL6-передачей гипоидного типа. Ее особенность состоит почти в полном отсутствии трения и, соответственно, сниженном расходе топлива. В некоторых моделях установлена обновленная версия поддерживающего моста, облегченного на четверть тонны и имеющий меньшие размеры.
Передаточное число главной передачи i=3,077 (HL4/6)
Кабина Mercedes-Benz Axor 1840 LS
Тип кабины — Высокая L Cпальная (Sleeper), с одним спальным местом. Имеет наружную длину и ширину 2,25 и 2,28 м, а внутреннюю — 1,91х2 м. Для отдыха предусмотрено спальное 70-сантиметровое место.
В базовую комплектацию кабины входит большое количество мест для хранения вещей, регулируемое освещение, мягкое покрытие на руле. Есть климат-контроль, удобные кресла и множество дополнительных отсеков в дверном модуле. На многих новых моделях турецких версий отсутствует жидкостный отопитель. Это усложняет пуск двигателя в холодную погоду. Как результат, приходится залезать под авто с паяльной лампой и нагревать двигатель.
Дополнительные особенности: Регулировка кресел в нескольких плоскостях. Электроуправление зеркалами. Мощный электропакет за дополнительную плату. Качественный кожаный заменитель. Множество отсеков для больших и небольших вещей.
Подвеска, тормоза
Тип подвески — комбинированная (спереди – рессоры, сзади – пневматика).
Тип тормозов — дисковые / пневматические, на всех колёсах.
На грузовиках Мерседес Аксор предусмотрена подвеска пневматического типа с парой аналогичных рессор сзади. Разработчики решили отойти от применения пневматических баллонов сзади и таким способом нашли место для размещения амортизаторов за мостовой частью. Это позволило улучшить управление, динамику и характеристики мотора.
Особенностью Mercedes Axor является небольшая толщина лонжеронов, составляющая всего 7,5 см. Для сравнения на Сканиа Гриффин этот параметр больше на два сантиметра — до 9,5 см. Разработчики уверяют, что это не влияет на характеристики и надежность транспорта, ведь лонжероны имеют большую высоту профиля и ширину полок на 28 и 8 см соответственно. Кроме того, при изготовлении применяется более качественная сталь, способная выдерживать повышенные нагрузки даже при минимальной толщине.
Комплектация
- ABS, ASR, EBS (Электронная тормозная система),
- Тахограф,
- Кондиционер,
- Автономный отопитель,
- Дополнительная тормозная система (Горный тормоз),
- Гидроусилитель руля,
- Магнитола,
- Электростеклоподъёмники,
- Электро зеркала,
- Домкрат,
- Баллонный ключ.
Плюсы и минусы Mercedes-Benz Axor 1840 LS
Перед тем как купить Мерседес Аксор, важно понимать слабые и сильные места такого транспорта. К слабым местам стоит отнести: Отсутствие в базе подогревателя, что усложняет процесс пуска на холоде и требует дополнительных шагов от автовладельца. Сложность применения российского топлива, отличающегося более низким качеством. Для решения проблемы может потребоваться установка дополнительных фильтров.
Небольшой ресурс родных сальников, которые могут быстро выйти из строя. «Слабая» коробка-автомат, которая отличается нестабильным поведением при движении в гору или вниз. Большие расходы на оригинальные запчасти, из-за чего может потребоваться установка родных элементов.
Но есть и сильные места: Солидный спектр двигателей и мощностей. Применение литой системы и алюминия при изготовлении ГБЦ. Наличие противовесов на двигателе, стабилизирующие функционирование двигателя. Отличная грузоподъемность, которая выгодно выделяет технику среди конкурентов. Широкая сфера применения, позволяющая использовать в строительной, промышленных и иных секторах. Использование технологии BlueTec, гарантирующей соответствие Евро-5. Снижение потребления топлива до 5%. Увеличение интервалов обслуживания до 20%.
Надежные двигатель и коробка переключения передач. В целом, это надёжный и проверенный временем транспорт с широкой сферой применения, большим модельным рядом и достаточно современным внешним видом.
Отзывы владельцев и водителей
«Ездил и на Аксоре, и на Актросе. В итоге, мое впечатление — Аксор отстает от Актроса на много пунктов. То ли все зависит от места сборки автомобиля (Аксор был турецкий, Актрос немецкий), то ли просто мне такой достался, но Аксор мне на душу не лёг. Постоянно ломался, то одно, то другое.
В итоге, даже перестал брать рейсы на дальняк. Часть запчастей подходит от Актроса, но мне, как назло, попался Аксор с чисто своим движком. Запчастей в наличии нигде толком нет. Срок доставки, при желании заказывать, — месяц. Аналогов нет, только оригинал. Ценник на запчасти был бешеный. По ходовым качествам особых претензий нет, но если поломался, то ау…»
«Эти автомобили очень любят закупать транспортные компании и небольшое количество частников. Оно и понятно, цена невысокая. К тому же компаниям их с удовольствием отдают в лизинг. И понятно почему. Машина очень жесткая, такое ощущение, что едешь на телеге.
Механическая коробка вообще супер. Половинок нет. 8 передач пока переберешь чтобы разогнать — устанешь. Передачи переключаются с усилием. При жаре и на морозе резко увеличивается расход топлива. Кабина неудобная. Места мало, торпеда под носом у водителя, шахта высокая. Рычаг КПП не откидывается, вылазить из-за руля не удобно. Спальник маленький. В общем не Мерседес — КамАЗ какой-то…»
«Крутой и современный, просто приятно к нему подходить и за рулем сидеть. Управляется очень просто, аж непривычно, по сравнению с теми грузовыми, на которых я раньше ездил, небо и земля».
«Добрый день, и снова хочу оставить отзыв по машине мерседес AXOR 2015 года. В целом не плохая машина. Но по моему мнению на дальние рейсы не годится. Место мало в кабине, спальное место для одного водителя. мотор 400 лошадиных сил, оборотистый натяжку не любит, в жару увеличивается расход топлива.
Если коробка передач на механике, то передачи как на КамАЗе переключаются с усилием. По надёжности особого не магу сказать плохого так как проехал всего 6000 километров да и машина с пробегом 38000 километров. Она подходит для не долгих переездов, по месту крутится! И хочу заметить — жёсткая машина, чувствует каждую ямку, каждый камушек».
«Машина для городской работы. Минусов немного, но они есть. Это жесткая подвеска, минимальное количество комфорта в кабине, полное отсутствие шумоизоляции и коробка передач. Их восемь и пока ты их втыкаешь в городе, устаешь сильно. Вылезать из-за руля неудобно, так как рычаг коробки не откидывается. В остальном плюсы — стоит недорого, функции по перевозке выполняет без проблем и все это с нормальным расходом топлива даже по городу».
«Обычный тягач, со своими недостатками. Я бы на все закрыл глаза, кроме слабосильного мотора, тяжело на нем грузы возить, особенно на дальняк. Будь он в моей собственности, давно бы продал, но это часть автопарка фирмы, я только водила».
«Аксор — очень надёжный и качественный автомобиль. За 5,5 лет эксплуатации я не менял ничего кроме масла и фильтров. Ни разу меня не подвёл на необъятных просторах нашей Родины. При том, что у меня автомобиль Российской сборки. Да, признаю, что он сильно уступает Актросу по комфорту и мощи, но отнюдь не по надёжности.
По сравнению с Камазом 5490 — небо и земля, несмотря на то, что они собираются на одном заводе в Набережных Челнах. Казалось бы и двигатель и коробка одинаковые (мерседесовские), но у Аксора всё правильно продумано и собрано. И ничего не откуда не вылетает — всё надёжно подогнано.
Возил за собой бортовой полуприцеп еврофуру — грузили всегда 20-21 тонну. Аксор справлялся легко, 401 лошадь — это сила!»
«Работаю на этом тягаче уже несколько лет. Если своевременно производить все ремонтные работы, то прослужит он очень долго. Лично меня он ни разу не подводил!»
«Двоякие впечатления. Много достоинств в том, что касается комфорта и безопасности, но очень ненадежен при езде. Если бы зависело от меня, я бы взял Камаз и горя не знал, оно и дешевле и лучше подходит к нашим условиям».
«Машина мне нравится — надёжная, работаю на ней много лет и доволен. Нужно за грузовиками за любыми следить и тогда не будет проблем. Мерсы же сами по себе комфортабельные машины и очень продумано инженерами всё до мелочей. Настоящий рабочий товарищ».
«Приобретал автомобиль для работы по городу. Во целом, я остался доволен. Эргономика кабины на высоте. Обзор отличный, кабина кажется небольшой и в стеснённых городских условиях управляешь легковым автомобилем с прицепом. Даже выход из кабины сильно удивил, таких удобных ступеней я не видел у конкурентов. Про надежность Axor, ходит много легенд. Не могу ничего сказать пот этому поводу,слишком малый срок владения авто, но точно он простой как табуретка это точно. Минимум электроники это большой плюс».
«Автомобиль очень комфортный для тех кто занимается перевозками он выгодный. Есть и минусы как без них то. Нужно за ним следить и тогда проблем особых нет. Стоит не дёшево но оно и понятно это же Мерс».
Заключение
Mercedes-Benz Axor по праву называют младшим «братом» Actros. Многими дальнобойщиками герой сегодняшней статьи рассматривается как бюджетный вариант старшей модели и частично это так. Любопытно было найти на Mercedes-Benz Axor не V-образный, а рядный дизельный двигатель. По словам производителя, это сделано для того, чтобы снизить потребление ГСМ и упростить возможный ремонт автомобиля. Мы выше уже упомянули о том, что Axor построен на раме от Actros. Повышенный запас прочности позволяет легко расправляться с турецкими и российскими дорогами, некоторая часть которых может просто считаться направлениями. Кабина тягача менее просторная, чем у старшего «брата».
оценивших 5, оценка: 3,20 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ЗИЛ-157: технические характеристики
- МАЗ-6303: технические характеристики
- Freightliner Argosy: технические характеристики
- ГАЗ «Вепрь Некст»
- Renault Premium 420 DCI: технические характеристики
- МАЗ-5516: технические характеристики
- Volvo FH12: технические характеристики
- JAC N75: технические характеристики
- Shacman SX3256DR384: технические характеристики
- Volvo FH13: технические характеристики
- Санитарный ГАЗ-55
- Kenworth T2000: технические характеристики