КамАЗ-6540: технические характеристики
Первый КамАЗовский четырёхосник
КамАЗ-6540 – это четырёхосный (8х4) строительный самосвал штатной грузоподъёмностью 18,5 тонн. Машина предназначена для перевозки грузов всевозможных категорий (строительных и промышленных) по дорогам любого типа. Также на этом четырёхосном КамАЗовском шасси монтируются различные спецнастройки (бетоносмесители, автокрановые установки и т.д.) Спального места в кабине не предусматривается, поскольку данная модель не используется на протяжённых маршрутах.
1. Об истории модели
2. Варианты четырёхосного шасси
3. Устройство самосвала
4. Двигатели КамАЗ-6540
5. Трансмиссия
6. Модификации
7. Технические характеристики в цифрах
8. Кабина КамАЗ-6540
9. Отзывы водителей КамАЗ-6540
10. Стоимость грузовика КамАЗ-6540
11. Стоимость КамАЗ-53605 в 2018 году
12. Возможности уборки с рабочим оборудованием
Об истории модели
Для чего нужен самосвал-четырёхосник грузоподъёмностью в восемнадцать с половиной тонн, если уже выпущен целый ряд автомобилей трёхосных с такой же и даже бо́льшей грузоподъёмностью, до 30-ти тонн? В том числе и в модельном ряду Камского автомобильного завода: КамАЗ-6580. Однако они уже не соотвествуют действующим на дорогах общего пользования ограничениям по нагрузке на ось и считаются разрушающими асфальтовое покрытие. А потому могут эксплуатироваться только на стройплощадках и технологических дорогах – для использования этих трёхосников на дорогах общего пользования необходимо специальное разрешение на каждую машину. А вот четырёхосный самосвал КамАЗ-6540 с колёсной формулой 8х4 требованиям предельно допустимых нагрузок на ось соответствует, и его можно использовать на любых дорогах без ограничений.
Вплоть до 2010 года он комплектовался кабиной старого образца, разработанной ещё «при царе Горохе». После рестайлинга модель обзавелась современной кабиной от «Мерседес Актрос», с достойным уровнем комфорта, а также новым дизельным двигателем «Камминз», и коробкой передач ZF9 вместо КамАЗ-154. В итоге, гораздо более распространённым стал другой четырёхосник из Набережных Челнов – «КамАЗ-65201», запущенный в серию через несколько лет после КамАЗ-6540. Он гораздо более грузоподъёмный: 25,5 тонн (29 тонн – в современной версии «КамАЗ-65201 Люкс»).
Варианты четырёхосного шасси
Четырёхосные шасси на базе данной КамАЗовской модели могут иметь стандартную колёсную базу, длина которой равна 2,08 м, либо длинную – 2,84 м. В соответствии с этим, существует и два варианта общей габаритной длины грузового транспортного средства: в первом случае это 7,3 м, а во втором – 8,15 м. Передний свес четырёхосного шасси на базе КамАЗ-6540 также имеет два показателя длины: у стандартной колёсной базы он равен 1,24 м, а у длинной составляет 1,8 м. Два варианта длины имеется и у монтажной рамы: 4,98 м и 5,75 м. Неизменным является Расстояния между двумя передними и двумя задними осями во всех случаях одинаковое – 1,8 м и 1,3 м соответственно.
Шасси КамАЗ-6540-48 (А5) используются для монтажа на их базе бетоносмесителей, лесовозов, автокранов и прочей специальной техники, которая эксплуатируется в строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве. Максимальная масса надстройки для данного четырёхосного шасси КамАЗ составляет 22 тонны.
Устройство самосвала
В основе автомобиля – рамная конструкция усиленной прочности, оснащённая зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части, с межосевой и межколёсной блокировкой. Обе передние оси КамАЗ-6540 являются управляемыми. Дополнительная четвёртая ось, помимо улучшения устойчивости грузовика в любых условиях, позволяет также снизить нагрузку на каждую из осей, до восьми тонн. В абсолютном большинстве случаев, самосвал КамАЗ-6540 применяют для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает девятнадцати тонн.
Самосвальный кузов грузовика – цельнометаллический сварной, коробчатого типа. Передний борт его наклонный, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кузовом и кабиной. В составе технологического оборудования самосвальной грузовой платформы – гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Задний борт снабжён блокировочным механизмом, исключающим самопроизвольное открытие в процессе передвижения автомобиля. Опрокидывающее устройство самосвального кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъёма, который сберегает систему от чрезмерных нагрузок.
Тормозная система с пневматическим приводом включает в себя барабанные механизмы, работающие на всех колёсах. Диаметр барабанов – по 400 мм, ширина колодок – по 140 мм. В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач. Колёса – дисковые, использовались с различным размером обода: 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5). Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R22,5, на грузовиках данной модели они использовались как камерные, так и бескамерные.
Двигатели КамАЗ-6540
Ранее самосвалы и шасси данной модели комплектовались дизельными моторами КамАЗ-740.62-280 восьмицилиндровыми, V-образными, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной аппаратурой Бош. О технических характеристиках данного силового агрегата:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 206 кВт, или 280 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1250…1350 об/мин;
- диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
- степень сжатия – 16,8;
- экологический класс – «Евро-3».
С 2010 года автомобили КамАЗ-6540 комплектуются шестицилиндровыми рядными дизелями Cummins ISB6.7e4 300 совместного предприятия «Камминз-Кама». Данный силовой агрегат укомплектован турбокомпрессором, системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и системой электронного управления впрыском «Common Rail». Характеристики турбодизеля Cummins ISB6.7e4 300 таковы:
- рабочий объём – 6,7 л;
- номинальная мощность – 215 кВт, или 300 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин;
- степень сжатия – 17,3;
- экологический стандарт – первоначально был «Евро-4», в настоящее время доработан до «Евро-5».
Трансмиссия
Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.
Впоследствии (с 2010 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.
Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.
Модификации
За годы серийного производства было выпущено несколько модификаций КамАЗ-6540, а именно: КамАЗ 6540-1911-62 – с дизелем КамАЗ-740.62-280 и коробкой переключения передач КамАЗ-154; КамАЗ 6540-3028-48; КамАЗ 6540-3910-23; КамАЗ 6540-3911-23; КамАЗ 6540-3911-48; КамАЗ 6540-3928-48 – с мотором Камминз ISB6.7e4 300 и коробкой переключения передач ZF 9S.
Различия между ними состоят также в длине, и на модели КамАЗ 6540-3938-48 использован один 350-литровый бак для горючего, вместо двух 210-литровых. В настоящее время в производственной программе значится одна модель данного семейства – это шасси KамAЗ-6540-48 (А5), стандарта ЕВРО-5.
Технические характеристики в цифрах
- Полная масса грузовика – 31 тонна.
- Допустимая масса надстройки с грузом – 22 тонны.
- Нагрузка на заднюю тележку – 18,8 тонн.
- Нагрузка на первую и вторую оси – 12,2 тонн.
- Снаряжённая масса шасси – 8,925 тонн.
- Нагрузка на заднюю тележку – 3,65 тонны.
- Нагрузка на первую и вторую оси – 5,275 тонн.
- Длина – 7,3 м…8,09 м.
- Ширина (без учёта боковых зеркал) – 2,5 м.
- Габаритная высота грузовика – 2,9 м.
- Внешний габаритный радиус поворота – 10,5 м.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25%.
- Ёмкость топливных баков – 2 по 210 литров.
- Средний расход дизельного топлива – 35 литров на 100 км пути.
Кабина КамАЗ-6540
С 2001 по 2010 годы КамАЗовские четырёхосники комплектовались кабинами старого образца. Эти кабины были поставлены на конвейер ещё в 1970-х годах и даже побили рекорд по длительности выпуска (принадлежавший кабинам ГАЗ-51, которые производились в течение двадцати девяти лет). Модернизации КамАЗовских кабин были, и неоднократно. Однако чаще всего изменения в конструкции оказывались такими несущественными, что результаты были мало заметными или незаметными вовсе для широкого круга автомобилистов.
Разговоры об оснащении камских грузовиков принципиально новыми кабинами ходили более десяти лет. Ставка была сделана на приобретение лицензии на снимаемую с производства кабину предыдущего поколения грузовиков какой-нибудь из европейских марок.
Рассматривались ДАФ и МАН (договаривались о покупке кабины предыдущего поколения грузовиков TGA). В итоге соглашение было заключено с «Даймлер», о сборочном производстве кабин грузовиков «Мерседес Актрос» (а затем и «Аксор»). Это была уже не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей, которую ранее демонстрировали в «лакированном виде», а целая гамма кабин, позволяющая КамАЗу завершить модернизацию грузовиков всех моделей.
Комфорта в кабине старого образца было совсем мало, по современным меркам. Она жёсткая, тряская, шумная. Но достаточно тёплая: водители «дореформенных» КамАЗов, работающие в таких регионах, как Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ, не дадут соврать.
По уровню комфорта и эргономики новая кабина на пневмоподвеске не сравнима со обычной классической КамАЗовской. С интерьером здесь тоже всё в полном порядке: он ничем не уступает мерседесовскому. Спального места не предусматривается, что является традиционным решением для серийных самосвалов.
Отзывы водителей КамАЗ-6540
По опыту водителей этого четырёхосника, в снаряжённом состоянии автомобиль по своим ездовым качествам практически не отличается от трёхосных собратьев. Лишь немного бо́льшее усилие на руле стоящего автомобиля, и ещё несколько увеличенный радиус поворота выдают наличие второй управляемой оси. Даже при полной загрузке крутится хорошо, и на мягких грунтах спокойно повернёт куда надо.
Шум и вибрации в кабине старого образца очень сильные, поэтому многие владельцы делали дополнительную шумоизоляцию двигателя и кабины. В рестайлинговых кабинах таких проблем нет. Пользоваться рычагом переключения новой коробки передач очень удобно: схема переключения оптимальна; ходы выбора и включения, как и усилия, оптимальны. Топливная экономичность автомобиля, по традиции, находится несколько большем уровне, чем это обозначено производителем.
Стоимость грузовика КамАЗ-6540
Новое шасси KамAЗ-6540-48 (А5) предлагается в 2019 году по ценам от 3 700 000 рублей. С установленным на него самосвальным кузовом НефАЗ или бетоносмесителем 58147Y – от 5 200 000 рублей; автокрановой установкой КС-55729-1В (32 т) – от 9 000 000 рублей.
Подержанных машин данной модели на вторичном рынке не очень много, учитывая её небольшое распространение. За «дореформенные» самосвалы и бетоносмесители KамAЗ-6540, 2000-х годов выпуска, некоторые из которых – после капитального ремонта, просят от 650 000 до 1 400 000 рублей.
Подержанные KамAЗ-6540 нового образца, выпуска 2010-х годов, предлагаются за 2,2-2,8 миллиона рублей.
оценивших 7, оценка: 4,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Урал-63704 «Торнадо-У»
- МАЗ-500: технические характеристики
- Isuzu Giga: технические характеристики
- КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики
- Foton Ollin BJ10xx: технические характеристики
- Ford Cargo: технические характеристики
- Hyundai Mighty EX8: технические характеристики
- Fiat Doblo: технические характеристики
- КамАЗ-5460: технические характеристики
- Грузовики Volvo: модельный ряд
- КамАЗ-65206: технические характеристики
- КрАЗ-65101: технические характеристики