Scania R730: технические характеристики
Монументальный символ престижа компании
Скания с 2005 года производит тяжёлые магистральные тягачи серии R – для перевозки особо крупных объёмов груза. В 2010 году на рынок была выведена флагманская модификация Scania R730, оснащённая дизелем V8 с технологией XPI, который развивает мощность 730 л.с.
1. Особенности модели Scania R730 V8
2. Модификации
3. Двигатель Scania R730 V8
4. Трансмиссия Scania R730 V8
5. Особенности конструкции подвески, ходовой части, тормозов тягача
6. Кабина Scania R730 V8
7. Массово-габаритные характеристики Scania R730 в цифрах
8. Отзывы о Scania R730
9. Стоимость автомобиля Scania R730
Особенности модели Scania R730 V8
Зачем нужна такая машина? И кому? Ведь, согласно статистике и исследованиям самой Scania, самым востребованными в данном сегменте уже много лет остаются седельные тягачи с моторами мощностью до 480 л.с. Недаром Скания всегда первыми выводит на рынки двигатели и автомобили мощностью именно в «400 с чем-то» лошадиных сил.
Scania R730 V8 – это имиджевый грузовик, призванный подчеркнуть свой статус. Для Скании – статус ведущего производителя магистральных тягачей. Для перевозчика – статус лидера на рынке транспортных услуг.
Поэтому и внешне тягач Scania R730 весь обвешан хромом и шильдиками V8, где это только возможно. Естественно, что и кабина на нём установлена самая большая из возможных – Topline – и смотрится она весьма внушительно. Привлекательный современный дизайн Scania R730 тесно связан с практичностью. Особенностью этого тягача является крупная радиаторная решётка чёрного цвета («Black Brilliant», с уникальным рисунком решётки).
Устройства сигнализации и указатели размещены отдельно от основной бамперной части. Дополнительная защита обеспечивается смонтированной на передних фарах специальной решёткой.
Переднюю часть магистральника Scania R730 V8 удлинили на 135 мм. Высокая посадка водительского рабочего места, огромные окна и зеркала создают максимально возможный широкий обзор. Аэродинамические показатели седельного тягача усиливаются большим количеством отбойников, дефлекторов и внешних обтекателей. Оснащённые высокими кабинами, с воздухозаборниками и колёсными болтами, отделанными хромом, машины данной модели были признаны эталоном красивого дизайна среди «дальнобойных» грузовиков.
Наибольшее впечатление этот мощный тягач производит, пока двигатель ещё не прогрелся, и под сдержанный рык «восьмёрки» из выхлопной трубы выбрасываются клубы белого дыма. Только лишь дизель переходит на рабочую температуру – его выхлоп становится прозрачным и остается только неподражаемый звук сверхмощного V8. Звук этот негромкий, но очень глубокий, внушающий уважение.
Модификации
При запуске в серийное производство данной модели инженеры-конструкторы не ограничивались какими-либо требованиями по дизайну, комфорту, или по конфигурации шасси грузовика. В настоящее время Скания ведёт выпуск тягачей с разнообразным количеством осей: 4х2; 4х4; 6х4; 8х6;10х4.
Широкие диапазоны вариантов рамы может позволяют перевозить не только грузовые фуры, но и легковые автомобили на платформах-автовозах, цистерны с нефтепродуктами или сыпучими материалами, контейнеры. Отличаются модификации седельного тягача комплектациями вспомогательного оборудования и списками дополнительного оснащения.
Scania R730 V8 с 13-ю осями и смогла продемонстрировать рекордную грузоподъёмность в 105 тонн.
Двигатель Scania R730 V8
Седельные тягачи Scania R730 оснащаются восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателем рабочим объёмом 16,4 литров. Дополненный турбонаддувом Holzet, данный 32-х клапанный силовой агрегат развивает самую большую в своём классе мощность – 730 лошадиных сил (в диапазоне от 1 900 об/мин). Расход дизтоплива на 100 км пути составляет, при максимальной загрузке, 44 литра, по данным производителя. Наибольший крутящий момент двигателя V8 составляет 3500 Н.м (в диапазоне от 1 000 об/мин до 1 350 об/мин). Частота вращения – 1500 оборотов в минуту. Топливный бак вмещает 500 литров горючего.
В целом, двигателю Scania V8 уже немало лет, и даже десятилетий. Он представляет собой настоящий эталон высокой производительности, мощности и серьёзного крутящего момента. Данные параметры сочетаются в нём с железобетонной надёжностью, долговечностью и эксплуатационной экономичностью.
В нынешних двигателях Scania V8 используется технология SCR, а также они были переработаны для соответствия экологическим требованиям Euro 6, без необходимости введения системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эти моторы стали не только надёжнее и проще в обслуживании, но ещё свободнее стали дышать, лучше использовать энергию выхлопных газов в рабочем диапазоне оборотов дизеля, благодаря более высокой температуре отработавших газов. Силовые агрегаты Scania V8 с использованием только технологии SCR позволяют оптимизировать мощность и топливную экономичность, поскольку выбросы тут контролируются в основном системой очистки выхлопных газов. В результате – отменная топливная экономичность, снижение расхода дизтоплива достигает десяти процентов.
У каждого блока цилиндров имеется единый чугунный выпускной коллектор, который охватывает все 4 цилиндра своего блока. Он уплотнён системой специальных манжет и соединяется со стальной трубой с гофрированным рукавом, который идёт к турбокомпрессору. Подобная инновационная конструкция повышает эффективность и надежность турбокомпрессора, и одновременно снижает расход дизтоплива и массу. И с её помощью, между прочим, и формируется «тот самый» легендарный солидный звук работающего V8.
Турбокомпрессор фиксированной геометрии (FGT) с технологией двойной развёрнутой улитки легче и проще обыкновенного по своей конструкции, имеет более удобные трубопроводы. Он сводит к минимуму импульсное взаимодействие выхлопных газов из разных цилиндров и повышает эффективность использования полезной энергии отработавших газов. Данное решение, в сочетании с новой арматурой, снижает лишнюю массу и увеличивает прочность. Новое расположение турбокомпрессора к тому же снижает температуру в задней части мотора и далее на шасси.
Мощный двигатель хорош при перевозке тяжёлых грузов по местности с любым, в том числе гористым и холмистым, рельефом, да и обгон с ним можно завершить более быстро, эффективно и безопасно.
Трансмиссия Scania R730 V8
Трансмиссия в данном автомобиле – автоматическая, Opticruise 12+2, с автоматическим датчиком наклона. Она гарантирует водителю флагманского тягача комфортное управление многотонным автомобилем даже в экстремальных условиях рельефа и погоды. Подъёмы по крутым склонам преодолеваются достаточно легко. Для применения в ситуациях, когда необходима низкоскоростная тяговая сила, данная коробка передач оборудована дополнительными ползущими передачами.
Одним из преимуществ трансмиссии Opticruise является именно упомянутый выше датчик наклона. Благодаря этому датчику машина «видит» рельеф дороги, по которой движется, и «не торопится» на подъёмах включать повышенные передачи.
Коробка передач-автомат позволяет передвигаться в двенадцати режимах скорости, плюс две передачи ещё предназначены для движения назад. Особенность данного грузовика – это гидравлический замедлитель, который является интегрированным в коробку передач Scania R730, и напрямую воздействует на ведущий вал. Функционируая совместно с регулятором хода, АКПП обеспечивает плавное движение и хороший отклик. Трансмиссия обладает несколькими специально настроенными алгоритмами переключений: нормальным, экономичным и силовым. Управление коробкой передач производится при помощи подрулевого рычага, а данные – выводятся на дисплей.
Мощность и экономичность напрямую зависят от правильных действий водителя тяжёлого тягача и от выбранной трансмиссии. При помощи коробки передач Opticruise марки Scania процесс переключения передач контролируется более тщательно, что повышает эффективность эксплуатации и помогает сэкономить на дизельном топливе.
Opticruise – это интеллектуальная система, которая идеальным образом согласуется с оборотами и обеспечивает гладкое, плавное переключение передач в любой ситуации. Водителю можно в любой момент настроить переключения передач, либо совершить переключения передач вручную – при помощи рычага на рулевой колонке. Есть в наличии педаль сцепления для трогания и для остановок, а также для точного маневрирования. Делитель передаточного числа – 11,27-1,0.
Особенности конструкции подвески, ходовой части, тормозов тягача
Седельный тягач базируется на усиленной сверхпрочной раме лонжеронного (лестничного) вида, на которой при посредстве четырёхточечной пневматической подвески установлена кабина. Передняя ось Scania R730 оснащена зависимой архитектурной конструкцией, на параболических рессорах и с поперечным стабилизатором. Задний мост седельного тягача оснащён двухбаллонной пневматической подвеской. А на трёх- и более осных вариантах данного седельного тягача сзади зачастую используется балансирная подвеска. На второй оси (и на третьей тоже, в тех случаях когда она есть), установлена двускатная ошиновка.
Передняя подвеску Scania R730 оборудована параболическими рессорами. Цельный стержень, который входит в состав стабилизатора поперечной устойчивости, сделан специально для более надёжного взаимодействия с рамой системы регулировки уровня шасси.
В стандартной комплектации на данном автомобиле присутствуют тормозные системы EBS и ABS. В максимальной комплектации, буксировочные приспособления выдерживают нагрузку в 35 тонн. Система предотвращения скатывания гарантирует безопасность, повышает долговечность и износостойкость всей конструкции данного седельного тягача.
Кабина Scania R730 V8
Чтобы забраться в салон, необходимо подняться по четырём немаленьким ступеням. После этого водитель оказывается в хорошо знакомом, детально выверенном, фирменном «сканиевском» интерьере. С точки зрения эргономики и комфорта, равных ему на рынке магистральных тягачей можно подобрать совсем немного.
Отделка салоны высококачественным мягким пластиком, две полноценные спальные полки на «деревянных» амортизаторах, с пружинными матрасами. Кресла, обшитые рифлёной кожей, а руль – не только отделан кожей, но ещё и с деревянными вставками. Отдельная гордостью инженеров Скании является исключительно удобный раскладной столик на пассажирском месте. Конструкция простая, с минимумом деталей и элементарной кинематикой, однако же столик получился очень основательным и жёстким. Данное решение подсмотрели и другие автопроизводители, однако почему-то у них настолько просто и надёжно всё равно не получилось сделать.
В удобстве кресел со Scania R730 может сравниться только разве что самый новый Мерседес Актрос четвёртого поколения. Это кожаные эргономичные сиденья с подлокотниками и пультом управления. Рулевое колесо Scania R730 можно регулировать и по наклону, и по высоте. Спальные места в салоне флагмана Скании оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней спальной полки, используя пульт, можно управлять всем, чем только возможно в этой кабине.
В топовой версии автомобиля оснащение кабины очень богатое и разнообразное: кроме привычного «дальнобойного» оборудования, здесь имеются ещё и кофеварка, микроволновка, холодильник с морозилкой, люк с электрическим приводом.
Кабина Scania R730 Topline в высоту имеет 2,2 м, а в ширину – 2,1З м. Нижнее спальное место шириной 0,8 м располагается в ней на высоте 39 см от пола. На верхнюю полку за можно в удобством забраться по складывающейся лесенке. На полу размещён кожаный коврик с рифлением в центральной его части. Превосходная шумоизоляция салона этого грузовика практически сводит к нулю весь уровень шумности. Кабина Highline отличается от топовой версии внутренней высотой: она составляет 1,91 м.
Массово-габаритные характеристики Scania R730 в цифрах
- Масса автомобиля (тягача) – 7800 кг.
- Полная масса в составе автопоезда – 40000 кг (в соответствии с принятыми в Евросоюзе нормами).
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9000 кг.
- Максимальная нагрузка на заднюю тележку – 30000 кг.
- Межосевое расстояние – 3300 мм.
- Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28.
- Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90.
- Размер стальных штампованных дисков – 9.00/22.5″ – 8 штук, 11.75/22.5″ – 3 штуки, включая запасное колесо.
- Тип и размер передних шин – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт.; шин задних – Michelin 315/80XDY3 – 8 шт.
- Габаритные размеры тягача: в длину – 6,213 м, в высоту – 3,100 м, в ширину – 3 метра (с учётом внешних зеркал заднего вида).
Отзывы о Scania R730
По отзывам водителей, которые пробовали Scania R730 в деле, с таким запасом мощности вписаться в транспортный поток – что в городе, что на трассе – не составляет никакого труда. Причём самым главным ощущением от вождения является не динамика, хотя она, конечно же, впечатляет. Если утопить педаль «в пол», то коробка-автомат, достаточно быстро перебрав все передачи, очень скоро заставит «повиснуть» на ограничителе. Главным называют интуитивное взаимопонимание с тяжёлой машиной. Создаётся стойкое впечатление, что автомобиль прямо предугадывает твои желания, вовремя подтормаживая двигателем под сброс газа и разгоняясь также – по первому требованию. Имеется круиз-контроль.
Посадка на рабочем месте водителя очень близка к обычной «легковой», причём удобное положение найти можно очень быстро. Низко опущенные зеркала абсолютно не мешают обзору, приборная панель аккуратно «охватывает» водителя по сторонам, и всё, что необходимо, на ней видно сразу, достаточно лишь беглого взгляда.
Впечатляет полнейшая тишина в салоне автомобиля: разговаривать, слушать музыку и так далее можно абсолютно спокойно, даже не повышая голоса.
Удивительно, но расход дизельного топлива у этого сверхмощного грузовика получается ненамного большим, чем у 480-сильной версии. Однако обслуживание, разумеется, наверняка стоит заметно дороже, плюс налоги, и, естественно, сама немаленькая стоимость машины.
Однако фанатов всё это не может остановить. Потому, что топовый магистральный тягач от Sсania – это больше, чем просто грузовик. Это возможность доказать всему миру, что твоя компания круче всех. И продолжать показывать это всем каждый день. Scania R730 V8 – это автомобиль для тех, кто требует большего. Поэтому владение этим грузовиком становится открытым заявлением, которое говорит само за себя – заявлением о ваших честолюбивых и амбициозных устремлениях. И они отражены, как в зеркале, в эксклюзивной стилистке данной машины.
Несомненными преимуществами грузовика данной модели являются простота и маневренность управления, а его серьёзная цена достаточно скоро окупается – за счёт высокого уровня производительности, долговечности и надёжности в условиях нещадной эксплуатации.
Стоимость автомобиля Scania R730
Стоимость нового автомобиля Scania R730 составляет от 11-ти миллионов рублей. Подержанных грузовиков данной модели на вторичном автомобильном рынке не наблюдается.
оценивших 5, оценка: 2,40 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ-43255: технические характеристики
- УАЗ «Карго»: технические характеристики
- Kenworth T600: технические характеристики
- Урал-5920 «Снегоболотоход»
- Volvo F12: технические характеристики
- МАЗ-525: технические характеристики
- Грузовики Scania: модельный ряд
- Liebherr LTM 1200: технические характеристики
- BAW Tonik: технические характеристики
- МАЗ-6516: технические характеристики
- MAN TGL-12.180: технические характеристики
- DAF 95 XF 430: технические характеристики