Kenworth K200: технические характеристики
Яркий герой австралийских просторов
Kenworth К200 – это брутальный бескапотный тягач с эффектной мощной внешностью, который привлекает взгляд везде, где бы только он ни появился. Впрочем, на наших дорогах таких грузовиков не встретить: эти стильные «дальнобойные» автомобили от известного американского бренда Bayswater Kenworth выпускаются в далёкой Австралии, преимущественно для внутреннего рынка этой страны-континента. Они праворульные, причём даже для переоснащения на левую сторону — не пригодные. Потому и во всём СНГ таких машин не увидишь, а вот у себя на родине они пользуются стабильно высокой популярностью, благодаря своим отличным эксплуатационным особенностям.
Модель Kenworth К200 была впервые выведена на рынок в 2011 году, став «прямым потомком» Kenworth К100 — грузовика, который в своё время произвёл настоящую революцию в своём рыночном сегменте. Kenworth K200 стал полностью доработанным «прямым наследником» своего предшественника, который, в свою очередь имел богатую историю — около сорока лет на рынке.
Об истории модели Kenworth K200
Революция новой модели прошла в полном смысле полностью, потому как по сравнению с предшественником — Kenworth К100 — было изменено практически всё. Разительно, коренным образом переменились как наружный, так и внутренний дизайн автомобиля (хотя на самом деле эта операция планировалась ещё в далекие восьмидесятые, и разрабатывалась она в Сиэтле, в штаб квартире Paccar в Соединённых Штатах. Такой длительный застой в процессе модернизации произошёл из-за того, что выделялось небольшое финансирование, поскольку рынок продаж грузовых автомобилей в Австралии в целом невелик.
Тем не менее, изменения на австралийских грузовиках Kenworth К100 всё равно постепенно происходили, поскольку данная модель переменила такие модификации как: К100С, К100Е, K100G и К104. В частности, произошли серьёзные изменения в деле ужесточения экологических норм – выбросов в атмосферу. Вершиной модернизации Kenworth К100 стала очередная модификация этого автомобиля – под индексом К108, вышедшая в 2008-м году. И вот, спустя ещё три года, появляется совершенно новый автомобиль Kenworth, тайну которого делали секретной до самого его первого представления на выставке (все ходовые испытания автомобиль проходил вдали от любопытных глаз).
Особенности конструкции Kenworth K200
Kenworth K200 подходит для решения большинства транспортных задач. Он доступен в различных конфигурациях колёсной формулы: 6×4, 8×4, 8×6 и 10×6, и в целом идеально подходит для задач как B-Double, так и B-Triple.
В соответствии с индивидуальными специфическими потребностями потребителя, грузовики Kenworth K200 предлагаются с индивидуальными колёсными базами и компоновками рам. Производитель может оптимизировать компоновку рамы для максимальной топливной ёмкости, долговечности и возможности установки вспомогательного оборудования на элементах рамы.
В дополнение к раме, предлагается широкий ассортимент топливных баков для различных сфер применения. Полированные алюминиевые баки входят в стандартную комплектацию для снижения веса, или же потенциальный потребитель может выбрать стальные баки — для каких-либо сложных условий эксплуатации.
Подвеска автомобиля Kenworth K200: передняя — коническая, многорычажная, представлена многолистовыми коническими рессорами; задняя — пневматическая, механическая.
Машина предназначена для выполнения дальних рейсов, она способна перемещать на большие расстояния автопоезда общим весом до 90 тонн. В базовой версии авто оборудовано ведущими мостами Meritor RT46–160, автоматической системой контроля тяги ATC, функцией ESP-стабилизации, а также электронной системой безопасности EBSS+ABS.
Двигатель и трансмиссия Kenworth K200
Двигатель Kenworth K200 – это дизельный Cummins X15 Евро 5, с диапазоном мощности 485 / 500 / 525 / 550 / 600 лошадиных сил.
Таким образом, на выбор потенциальных покупателей представлены разные варианты силовых агрегатов: мощностью от 485 до 600 лошадиных сил. Все они соответствуют экологическому стандарту Euro-5. Наибольшее распространение получил 15-литровый дизельный Cummins ISXe5 SCR на 525 лошадиных сил, который полностью отвечает стандарту ADR 80/03. Его максимальный крутящий момент составляет 2500 Н*м.
Столь мощный мотор потребовал установки эффективной системы охлаждения. Она включает в себя охладитель нагнетаемого воздуха, девяти лопастной вентилятор и вспомогательные радиаторы, способствующие эффективному охлаждению нагнетаемого воздушного потока.
Также, силовой агрегат Cummins X15 Euro 5 оснащён передовой технологией Dynamic Efficient Powertrain (ADEPT) — набором электронных функций, которые в сочетании с автоматической механической коробкой передач Eaton обеспечивают оптимизированную трансмиссию для снижения расхода топлива.
Коробки передач — вариативны. Это может быть механическая Eaton или автоматическая Ultrashift Plus (зависит от характеристик силовой установки). В более поздних версиях коробки передач характеризуются широким диапазоном передаточных чисел. Версии с 500-сильным двигателем агрегатированы с АКП Ultra Shift Plus FO-20E318B-MXP. Рычаг переключения скоростей КПП – складной, в целях облегчения простого и лёгкого доступа к спальному отсеку.
Кабина Kenworth K200
Автомобиль Kenworth K200 получил новый, коренным образом эргономически переработанный интерьер, отличающийся огромным количеством инноваций, которые значительно повысили комфорт водителю, а также его безопасность и производительность. Кабины этих грузовиков с улучшенным интерьером отличались самым первым в истории компании Kenworth рулевым колесом, оборудованным кнопками управления всеми важными функциями.
Для этой модели установили также и совершенно новые сиденья, которые дали дополнительный тридцать миллиметров по ширине для пассажира и водителя, и тридцать миллиметров для ног со стороны пассажира.
Kenworth K200 обеспечивает операторам исключительную производительность благодаря продуманной конструкции, мощности и универсальности. Проще говоря, владельцы такого «дальнобойного» автомобиля могут перевозить более тяжёлые грузы с бо́льшей лёгкостью и эффективностью.
Для водителя Kenworth K200 обеспечивает внутреннее пространство и комфорт, предоставляя удобный доступ к спальному месту и пространство для передвижения благодаря почти ровному полу. Еще одна функция — дополнительная система Active Cab Entry — обеспечивает спокойствие в ситуациях, когда требуется частое попадание в кабину и выход из нее.
Варианты исполнения кабины грузовика Kenworth K200:
- дневная кабина 1,7 метра;
- спальная кабина с плоской или арочной крышей 2,3 метра;
- спальная кабина с арочной крышей 2,8 метра.
На выбор предлагаются большие цельные или составные ветровые стёкла, которые обеспечивают исключительно удачный обзор вперёд.
Круговая приборная панель обеспечивает удобный доступ к элементам управления. В качестве опции доступна регулируемая рулевая колонка и «умное колесо» с элементами управления для основных функций, включая тормоз двигателя и круиз-контроль.
Верхняя консоль включает в себя шкафчик для хранения вещей, удобное место для хранения мелочей и место для отображения информации о транспортном средстве.
В салоне есть шторка для уединения, чтобы максимально выгодно использовать всё пространство во время отдыха, а ряд сидений премиум-класса дополнительно повышает комфорт и безопасность водителя.
Максимально низкий тоннель двигателя обеспечивает почти ровный пол в кабине, в которой водитель ростом 180 см может легко стоять в полный рост и перемещаться по кабине Aerodyne.
Для максимального увеличения жилого пространства Kenworth K200 доступен с 2,8-метровой спальной полкой и односпальной кроватью King, а при выборе механической коробки передач доступ к спальной полке становится более удобным благодаря откидному рычагу переключения передач. Для дополнительного хранения под спальной полкой есть место для двух 30-литровых холодильников или ящиков для хранения.
На дверях появились широкие подлокотники с кнопками управления электростеклоподъемниками и зеркалами заднего вида. Водительский и спальный отсеки стали заметно шире и функциональнее.
По заявлениям производителя, над внутренним убранством грузовика Kenworth K200 работали дизайнеры с более чем сорокалетним опытом, учитывающие при этом пожелания потенциальных покупателей.
К примеру, путем переработки нижней части передней панели удалось значительно увеличить пространство в ногах шофера, что, во-первых, сделало пребывание в салоне более комфортным, а во-вторых, облегчило посадку/высадку. Новшеством стало появление подстаканников, мест хранения мелочей, слота для документов. Серьезные изменения коснулись и внешнего облика машины. Радиаторная решетка обрела овальную форму и хромированную окантовку. Поменялась форма переднего бампера, что улучшило воздухозабор и пошло на пользу системе охлаждения мотора. Кабина стала на 5 см выше, появилась дополнительная, третья ступенька со светодиодным освещением и поручни. Это упростило доступ в салон, улучшило шумо- и виброизоляцию.
Информация о производителе — компании Kenworth
Kenworth Motor Truck Company – крупная американская машиностроительная компания, специализирующаяся на создании грузовиков среднего и тяжёлого класса, на выпуске самосвалов, грузовых шасси и седельных тягачей. В России и на постсоветском пространстве её продукция не получила широкого распространения, а вот в Соединенных Штатах она пользуется стабильным и надо сказать – заслуженным спросом. Об исключительности марки свидетельствует даже многозначительный слоган — The world’s best, то есть «Лучший в мире».
История данного бренда началась в 1923 году с учреждения в Сиэтле небольшого акционерного общества, получившего название Kenworth Motor Truck Company. Основателями стали малоизвестные на то время предприниматели Гарри Кент и Эдгар Уортингтон.
Сразу после открытия на заводе наладили выпуск грузовиков небольшой грузоподъёмности под одноименной ТМ. По итогам первого года работы удалось построить и реализовать более 80 машин. В 1925 с конвейера предприятия сходило уже по два грузовика в неделю, причем, они продавались молниеносно – спрос на автомобили был огромным.
Спустя год производство расширилось линией по изготовлению шасси для пассажирских автобусов. Продукция оказалась популярной, заказов и на автобусы, и на грузовики было достаточно, поэтому в 1930 году в городе запустили новый завод с полным производственным циклом. Рост компании продолжился даже в годы Великой депрессии. Этому поспособствовало получение государственных заказов на изготовление пожарных машин и автобусов.
Примечательно, что именно Kenworth впервые в истории американского машиностроения стала оснащать серийные модели дизельными силовыми установками. Так как дизтопливо в то время стоило намного дешевле, машины били рекорды по количеству продаж. Высокая прибыль, полученная таким образом, дала толчок созданию и выпуску популярной линейки автобусов, грузовых авто и спецтехники с дизельными моторами.
Первый бескапотник компания представила широкой общественности уже в 1936 году. Модель получилась мощной, выносливой и надёжной. При минимальной длине она могла перевозить тяжелые грузы, поэтому оказалась востребованной на внутреннем рынке.
После вступления США во Вторую мировую войну Kenworth встала на военные рельсы. Ее конструкторы в кратчайшие сроки разработали грузовик повышенной проходимости с колесной компоновкой 6Х6. По заказу Минобороны заводы торговой марки собирали грузовики M-1 «Wreckers» с крановыми установками, лебедками, газосварочным оборудованием, а также с мобильными мастерскими, позволяющими выполнять ремонт техники в полевых условиях.
В 1944 году на короткое время управление компанией перешло в женские руки. Вдовы владельцев приняли решение о продаже. Контрольный пакет акций выкупил Поль Пигот, который в то время занимал пост президента Pacific Car and Foundry. Kenworth вошла в состав транснациональной корпорации Paccar и находится там до сих пор.
В 1980-х годах состоялось открытие предприятий по сборке грузовиков данного бренда в Австралии и Мексике, а затем и в Канаде. Все они выпускают широкий модельный ряд грузовых автомобилей и шасси, пригодных для выполнения самых разнообразных надстроек.
В 1990-е годы линейка продукции марки Kenworth была расширена развозными грузовиками Kenworth К-серии, ярким представителем которой и стал Kenworth К200.
Технические параметры в цифрах
- Полный вес, в зависимости от модификации: 15,9-32,8 т.
- Вес в составе автопоезда: 36,3-61,3 т.
- Расход дизельного топлива в смешанном цикле: 19,8 литра на 100 км пути.
- Длина спального места: 2,3-2,8 м.
- Варианты колёсной формулы: 6х4, 8х4, 8х6 и 10х6
https://vk.com/video-39388462_456239151
https://rutube.ru/video/7d48d02df0a62f5f78f9ca9cf9f8f6ef/
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
ГАЗ-56: технические характеристики
Nissan Diesel Condor: технические характеристики
ЗИЛ-431410: технические характеристики
Урал-63095 «Тайфун-У»
КамАЗ 65116: технические характеристики
МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
Scania P440: технические характеристики
ЗИЛ-131: технические характеристики
ГАЗ-3344-20 «Алеут»: технические характеристики
ГАЗ-3307: технические характеристики
Fiat Ducato: технические характеристики
Isuzu Giga: технические характеристики