DAF LF 45: технические характеристики
НАДЁЖНАЯ РАБОЧАЯ ЛОШАДКА ДЛЯ ГОРОДСКИХ И ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО ХОРОШИМ ДОРОГАМ
DAF LF 45 – это среднетоннажный грузовой автомобиль от голландской компании DAF Trucks. Серия LF («Light Forte», «Лёгкая сила» в переводе с английского) выпускается ею с 2001-го года. А в 2002-м этим грузовикам была присуждена престижная премия «Грузовик 2002 года в Европе».
Современная серия DAF LF по своей конструкции стала дальнейшим развитием «лёгкой» среднетоннажнойй серии DAF 45/55. Такие автомобили (DAF 45) хорошо знакомы москвичам. Потому как большую партию таких грузовиков (более сотни штук) в середине 1990-х годов приобрели московские колбасные заводы (Черкизовский мясоперерабатывающий завод, комбинат Микоян и т.п.) В результате этого за голландскими среднетоннажниками даже закрепилось в столице прозвище «колбасный ДАФ».
Автомобили DAF LF, в отличие от их крупнотоннажных собратьев по бренду – моделей DAF XF и CF, собирают не на головном предприятии компании ДАФ в голландском городе Эйндховене, а в Великобритании – на заводе Leyland Trucks в Лейланде (графство Ланкашир). (С 1998 года все предприятия компании ДАФ и сам этот бренд – принадлежат американскому холдингу Paccar).
Об истории модели
В 2001 году на смену грузовым машинам DAF 45/55 пришло обновлённое семейство среднетоннажников DAF LF, которые компания постаралась сделать максимально универсальными, подходящими для решения самых различных задач.
В это семейство были включены автомобили DAF LF 45 (массой от 6-ти до 12-ти тонн) и более «мускулистые» DAF LF 55 (массой от 13 до 18 тонн). Как водится, их снабдили различными вариантами колёсной базы, полезной нагрузки, несколькими вариантами двигателей. короткими либо удлинёнными кабинами.
Для грузовиков DAF LF45 были предназначены дизельные двигатели Paccar рабочим объёмом 3,92 литра, мощностью от 135 до 167 лошадиных сил; для DAF LF55 – моторы Paccar рабочим объёмом 5,88 литра, мощностью от 185 до 250 лошадиных сил.
В 2006 году среднетоннажное семейство DAF LF было модернизировано. С мая месяца 2006 года на заводах компании DAF началось производство обновлённых грузовых машин Light Forte (LF). Автомобили DAF были подвергнуты небольшому, но заметному фейслифтингу.
Перемены в основном коснулись верхней и нижней облицовки радиатора. На грузовики установили новые, заметно увеличенные зеркала заднего вида и фары головного света с несколько иным размещением оптических элементов. Экстерьер кабины обновлённого семейства LF отличался также более низко расположенной решёткой радиатора.
Благодаря технологии SCR, обновлённые двигатели стали соответствовать требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5 по уровню выхлопов. Также, по сравнению с предыдущими моторами, отвечавшими нормам Евро-3, новые дизели Paccar, по данным производителя, имели меньший, на 4 процента, расход дизтоплива.
В составе обновлённой серии LF55 – шасси с колёсной формулой 4х2, полной массой от 12 до 15 тонн, либо от 16 до 19 тонн; шасси с колёсной формулой 6х2, полной массой в 21 тонну; седельные тягачи с колёсной формулой 4х2 полной массой 13 тонн (в составе автопоезда – до 24-х тонн). Для всех них были выбраны 19,5-дюймовые колёса (кроме шасси полной массой от 16 до 19 тонн, в которых размер колёс составляет 22,5 дюйма). Для дальних перевозок была предусмотрена кабина LF Sleeper Cab с одним спальным местом. Ширина и высота у неё такая же, что и у LF Day Cab, но длина – побольше.
У автомобилей DAF LF была снижена собственная масса шасси – в целях повышения грузоподъёмности, и был уменьшен радиус поворота – для улучшения маневренности. Сервисный интервал был установлен на 55 тысяч км пробега.
В 2013 году семейство DAF LF снова обновили, аналогично сериям DAF CF и XF. Все автомобили компании ДАФ получили новый современный внешний вид и дизельные двигатели стандарта Евро-6.
Сервисный интервал был установлен на 60 тысяч километров пробега.
Внешний вид автомобиля ещё несколько раз дорабатывался и «отшлифовывался» специалистами компании ДАФ. С точки зрения дизайна, новый LF многое перенял у своих «старших братьев» – DAF CF и XF, обновлённый внешний вид которых можно охарактеризовать как решительный и элегантный, но в то же время деловой, не слишком вычурный.
Общее описание и некоторые особенности
У грузовых автомобилей DAF LF существует множество модификаций, в том числе и трёхосные шасси, и седельные тягачи. Но в России они практически не встречаются, да и в странах Европы являются достаточно экзотичными.
Типичная машина DAF LF – это развозной грузовик с колёсной формулой 4х2, 17,5-дюймовыми колёсами, обеспечивающий удобную низкую посадку и погрузку, и с кабиной, комфортной даже в коротком «дневном» варианте – шириной 2,13 м и внутренней высотой 1,61 м.
На шасси DAF LF 45 монтируются универсальные кузова-фургоны, иногда – дополненные задним электрогидравлическим грузоподъёмными бортом. Кузов-фургон после нескольких лет интенсивной эксплуатации, как правило, неплохо сохраняется и имеет вполне приличный внешний вид.
В начале обозначения модификации стоит буква F, которая указывает на то, что это грузовик бескапотной компоновки. Затем идёт буква А, которой зашифровано шасси под надстройки. Далее идёт пробел и название модели: LF, а за ним – две цифры серии: лёгкая 45, либо тяжёлая 55.
Затем стоит точка, после неё – мощность мотора в лошадиных силах, и снова пробел. Завершает маркировку буква G и полная масса грузовика (в тоннах). Например, грузовой автомобиль с обозначением DAF FA LF45.210 G12 – это значит «двухосный 12-тонный грузовик лёгкой 45-й серии, бескапотной компоновки, с 210-сильным двигателем.
ВИН-номер на английских DAF LF всегда начинается с тех же букв XLR, что и ВИН-номера голландских крупнотоннажников XF и CF. А определить место сборки можно по букве L на 11-й позиции номера – она указывает на завод в Лейланде, а не в Эйндховене.
Шасси DAF LF лёгкой серии 45 имеют грузоподъёмность от 3-х до 7-ми тонн, при полной массе от 6-ти до 12-ти тонн. Машины тяжёлой серии 55 способны взять на борт от 8,8 до 15,5 тонн, а их предельная разрешённая масса укладывается в диапазон от 12-ти до 21-й тонны.
Для машин семейства DAF LF 45 предусматривается 8 вариантов длины колёсной базы: от 3000 мм до 5400 мм, а в более тяжёлом семействе их 9, от 3250 мм до 6300 мм.
Двигатели автомобилей DAF LF 45
На грузовиках DAF LF 45 используются рядные четырёхцилиндровые и шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом; с приводом распредвала со стороны маховика и с одинаковой размерностью цилиндров – 107х124 мм.
Таким образом, рабочий объём у четырёхцилиндрового мотора составляет 4,5 л, а у шестицилиндрового GR – 6,7 л. На обоих предусмотрено по четыре клапана на каждый цилиндр. Установлена топливная аппаратура электронного управления впрыском Коммон Рэйл от компании Бош. По номенклатуре компании ДАФ, двигатели для грузовиков LF называются Paccar FR (четырёхцилиндровый) и Paccar GR (шестицилиндровый). В более новых модификациях четырёхцилиндровый дизель обозначается как Paccar РХ-5; а шестицилиндровый – как Paccar РХ-7.
А в целом, этот двигатель Paccar – не что иное, как турбированный дизель серии B от американской моторостроительной компании Камминз – Cummins ISBe.
Кроме высокой надёжности, несомненным достоинством дизеля Paccar автомобиля DAF LF 45 является его экономичность (особенно при умеренных скоростях движения). При постоянной скорости 50 км/час даже полностью загруженная машина расходует меньше десяти литров дизельного топлива, а в городском цикле движения – не более 20 литров.
За счёт использования новых, более низких передаточных чисел задней оси (до 3,31:1), частота вращения двигателей Paccar снижается на автомобилях DAF LF 45 на 150-200 об/мин, при движении с постоянной средней скоростью. В сочетании с усовершенствованиями двигателя такая оптимизация силового агрегата обеспечивает экономию топлива до 6%, а комфорт водителя значительно повышается благодаря более низкому уровню шума двигателя.
Ёмкость бака для дизтоплива составляет у DAF LF 45 250 или 350 литров.
Трансмиссия DAF LF 45
С четырёхцилиндровым мотором используется сцепление диаметром 362 мм, а с шестицилиндровым – диаметром 395 либо 430 мм, в зависимости от тоннажа и назначения грузовика.
Коробка переключения передач используются пяти- и шестиступенчатые производства ZF: с ручным переключением, или же роботизированные AS Troniс (педаль сцепления в этом случае выжимать не требуется, а режимы работы коробки передач задаются круглым переключателем, который расположен на передней панели, а также подрулевым рычагом). Также может устанавливаться гидромеханическая автоматическая коробка передач Allison (обычно на шасси, предназначенные для постройки коммунальных машин).
Ведущий мост на среднетоннажниках DAF LF 45 – традиционной конструкции, с одноступенчатым гипоидным редуктором и балкой типа «банджо». Также задняя ось имеет механическую блокировку дифференциала.
Тормозная система автомобиля DAF LF 45 оборудована пневматическим приводом и АБС. На всех колёсах установлены тормозные механизмы дискового типа.
Подвеска и ходовая часть
Одна из особенностей грузовика DAF LF 45 – это длинные необслуживаемые параболические рессоры, чаще всего однолистовые (!) в подвеске как спереди, так и сзади. Такое техническое решение позволило получить отличную плавность хода – как у загруженного автомобиля, так и у порожнего.
Это было достигнуто без применения сложной и дорогой пневматической подвески. Разумеется, плавность хода автомобиля DAF LF 45 способствует аккуратной и бережной перевозке грузов (в том числе и в городских условиях). Однако для желающих есть вариант и с подвеской на пневматических баллонах – как передняя, так и задняя.
На «асфальтовое» назначение этого автомобиля указывают и прочие его особенности. В частности, минимальный дорожный просвет под картером заднего моста составляет всего лишь 170 мм. Нет сомнений в том, что гладкого асфальтированного дорожного полотна на этом грузовом автомобиле лучше никогда не съезжать.
Монтажная высота рамы на шасси DAF LF45 c 17,5-дюймовыми колесами – всего лишь 710 мм.
Кабина грузовика DAF LF 45
На фоне весьма объёмного кузова короткая «дневная» кабина грузовика DAF выглядит маленькой. Но это только кажется. Внутри она явно просторнее, чем выглядит снаружи. Там вовсе не тесно, и даже над головой пассажиров достаточно свободного пространства. А над ветровым стеклом нашлось немало места для вещевых ячеек с удерживающими сетками. Немало свободного пространства в кабине и в горизонтальной плоскости.
Водительское кресло базируется на пневматической подвеске. Оно снабжено большим количеством регулировок и значительным диапазоном настроек, а само сиденье имеет явно выраженную анатомическую форму с приливами для боковой поддержки. Пассажирское сиденье является почти точной копией водительского, только регулировок у него намного меньше.
Рулевая колонка тоже снабжена большим диапазоном регулировок, и найти удобное положение руля без труда можно водителю любой комплекции. Однако только маленький подрулевой переключатель с правой стороны рулевой колонки, управляющий стеклоочистителями, настолько близко расположен к рулевому колесу, что при отрыве руки от руля для переключения передачи его зачастую приходится задевать. Но, по большому счёту, это единственный замеченный владельцами машины конструкторский просчёт в эргономике кабины.
Интерьере кабины DAF LF 45 все элементы сделаны не только функциональными, но и стильными. Панель приборов легко читаема и в целом выглядит, как на обычном легковом автомобиле. На передней панели, справа от комбинации приборов, установлена компактная рукоятка ручного тормоза.
Гидравлический подъемник кабины очень компактен. Он располагается в удобном для работы месте – за брызговиком переднего колеса.
Кстати, среди всей гаммы грузовиков DAF семейство LF отличается межбрендовой унификацией. Кабина этих машин очень мало отличается от кабин среднетоннажников марок Renault и Volvo, поскольку на поступает в Лейланд с предприятия в Бленвилль-сюр-Орне (Франция), принадлежащего Renault Trucks. Заказать можно дневную, спальную или семиместную двухрядную – кому какую нужно.
Отзывы владельцев DAF LF 45
Владельцы грузовиков данной модели предупреждают: это машина однозначно только для идеальных дорог. Перегруза она тоже не любит: если перегрузить – то есть большая вероятность сказать «пока» рессоре. А стоимость её – не из дешёвых.
Подшипники передней ступицы молчат до последнего, пока не провернутся. Это довольно частая поломка, кулак и ступицу в данном случае приходится заказывать за немалые деньги, да ещё и ждать, пока доставят.
Электропроводка – даже визуально хилая, «как в китайских игрушках». Дизельный мотор «Паккар» безусловно очень хорош, к нему не возникает никаких претензий. Коробка переключения передач тоже безотказная, надёжная и долговечная. Лучше шестиступка, но и пятиступенчатая КПП для DAF LF 45 – тоже очень неплохая. Тормозные суппорта передние нуждаются в переборке один раз в год или два – из-за того, что стоят они сверху, а не спереди.
Шумоизоляция кабины очень хорошо сделана, на нее точно материалов производители не пожалели. Это плюс.
Главный минус – это высокая стоимость запасных частей и их отсутствие в наличии. Приходится долго ждать.
В целом, DAF LF 45 причисляют к списку лучших в своём классе грузовиков по управляемости – очень маневренный. Динамика, для грузовика, у этой машины тоже очень хорошая.
оценивших 12, оценка: 3,25 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Iveco Daily: технические характеристики
- Hyundai Mighty EX8: технические характеристики
- МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
- "Додж 3/4": характеристики
- КамАЗ-43255: технические характеристики
- ЗИЛ-49061 «Синяя птица»: технические характеристики
- Грузовики Volvo: модельный ряд
- КрАЗ-65101: технические характеристики
- Санитарный ГАЗ-55
- КамАЗ-53949 «Тайфун-К»
- Ford Transit Custom: технические характеристики
- Toyota Toyoace: технические характеристики