JMC 1052: технические характеристики
НЕДОРОГАЯ АЛЬТЕРНАТИВА БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
Грузовик JMC 1052 сочетает в себе возможности «Газели» с надеждой на приличную надёжность и долговечность. Надежда основана на том, что это двойник снятого с производства из-за возраста в Японии Исудзу Эльф. Донор – Исудзу – упоминается на табличке завода-изготовителя и везде, где только можно, рядом с JMC. Конечно, до качества Isuzu эта модель не дотягивает. Что и компенсируется её недорогой ценой. Выпускались грузовики JMC 1052 в 2000-х / начале 2010-х годов.
В 2007 году российский рынок коммерческой техники пополнился грузовиками бренда JMC, выпускаемыми китайской компанией Jiangling Motors. Это производитель автотехники с богатым опытом, работающий ещё с 1950-х годов. Со второй половины 1980-х годов на предприятии JMC было развёрнуто производство комплектующих и сборка малотоннажных развозных грузовиков серии Isuzu Elf, а с 1997 года по лицензии собирали грузовые машины другого уважаемого автопроизводителя – модели Ford Transit.
Вполне естественно, что при разработке собственной линейки грузовиков малой и средней грузоподъёмности JMC Сarrying, в китайской компании позаимствовали ценный опыт и технологии от Isuzu, и в качестве силовых агрегатов для своей линейки грузовиков тоже использовали надёжные, хорошо изученные турбированные дизели Исудзу.
Несмотря на привлекательные цены, JMC 1052 и его собратья не получили широкого распространения в России и СНГ. По надёжности они, как и BAW Fenix, и другие китайские грузовые автомобили, оказались хуже «Газелей». Поэтому народ, помня мудрую русскую поговорку «скупой платит дважды», просто «не проголосовал за них кошельком». Конкуренции с более дорогими, но и более качественными «одноклассниками» выдержать не удалось.
JMC 1052 в товарной линейке компании Jiangling Motors
В итоге, на автомобильном заводе в городе Наньчане (провинция Цзянси, КНР) было развёрнуто производство коммерческих грузовиков JMC Сarrying, модельный ряд которых состоит из четырёх основных модификаций: JMC 1032 – грузоподъёмностью до 1 тонны; JMC 1043 – грузоподъёмностью от 1 до 3 тонн; JMC 1051 и 1052 –грузоподъемностью до 3 т.
Как и большинство других грузовиков малой и средней грузоподъёмности, автомобили JMC выпускались в следующих основных исполнениях: бортовой грузовик; бортовой грузовик с тентом; промтоварный / изотермический фургон; фургон из сэндвич-панелей.
Двигатели и трансмиссия грузовиков JMC 1052
Грузовые автомобили JMC 1052 комплектуются четырёхцилиндровыми рядными дизельными двигателями моделей JX493ZQ3; JX493ZQ4; JX493ZQ4A. Фактически, это один и тот же силовой агрегат рабочим объёмом 2.8 л (2771 куб.см), экологического класса Евро-2, просто разных модификаций. Турбонаддув есть в каждой из них.
Мощность данного двигателя в различных его вариантах составляет: 67.6 кВт (92 л.с.) – в JX493ZQ3 и JX493ZQ462, и 62 кВт (84,5 л.с.) – в JX493ZQ4A. Это максимальная мощность, измеренная при оборотах двигателя 3600 об./мин. Максимальный крутящий момент мотора JX493ZQ4A составляет 285 Н*м (29 кг*м), при 2000 об./мин. Удельная мощность – 27.59 кг/л.с. Степень сжатия – 17.2 к 1. Количество клапанов на цилиндр – два.
Расход дизельного топлива составляет примерно от 9 до 12 литров на 100 километров при работе в смешанном цикле. Объём топливного бака автомобиля JMC 1052 при этом равен 80 литрам.
Судя по отзывам владельцев, двигатель у JMC 1052 очень шумный. Тарахтит, как тракторёнок. Но дело ещё и в недостаточной шумоизоляции кабины. При сильных морозах (ниже -20 градусов) приходится подогревать поддон мотора паяльной лампой, потому как без подогрева его завести в такую погоду проблематично.
К двигателю организован доступ прямо из салона кабины. Для этого поднимается пассажирское сиденье. Однако, максимум что можно сделать при этом, – это проверить уровень моторного масла.
На все грузовики модели JMC 1052 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка переключения передач.
Подвеска, ходовая часть, рулевое управление, тормоза
Тип подвески автомобиля JMC 1052 – передняя: пружинная торсионная, задняя: рессорная.
По отзывам владельцев, с загрузкой в 3000 кг машина идёт уже почти на резинках, нет стабилизаторов. При перевозке тяжелых объёмных грузов её может очень сильно раскачивать в колее – так, что, успокаивая раскачивание, оказываешься на встречке, Хорошо, если без последствий, так как безопасность водителя при столкновениях у данного автомобиля очень и очень слабая.
Колёса передней оси установлены на одном уровне с внутренними колесами задней оси, хотя должны стоять между задней спаркой. Во многом, отсюда и происходит это раскачивание.
Тип рулевого управления – винт-шариковая гайка. Имеется гидравлический усилитель руля.
Тормозные механизмы у абсолютного большинства машин данной модели все были классическими барабанными. Лишь в последние годы выпуска стали появляться автомобили и с дисковыми тормозами. Антиблокировочной системы (ABS) в конструкции не предусмотрено, и все JMC 1052 во все годы выпуска выпускались без неё.
По отзывам владельцев JMC 1052, тормоза из-за регулятора тормозных сил сначала начинают работать только в переднем контуре, а уже только потом – задний. При движении порожняком, или с грузом до 2000 кг машина тормозит хорошо, и даже некая обратная связь ощущается. Но при загруженности в 3000 кг и выше уже после нескольких торможений точно чувствуется что тормозная система явно не предназначена для такого тяжёлого груза. Это проявляется в том, что тормоза становятся мягкими, появляется лёгкий гул, и становится непонятно где именно ты остановишься. Приходится быть осмотрительнее и аккуратно держать дистанцию со впереди идущим транспортом.
Кабина грузовика JMC 1052
Интерьер кабины у всех модификаций данной модели одинаково скромный: дешёвый пластик, непритязательная и недорогая тканевая обивка сидений. Но он содержит всё необходимое для повседневной работы. Обширная площадь остекления, отсутствие выступающего капота, большие зеркала гарантируют водителю хорошую обзорность в любых условиях.
Рулевое колесо размещено немного «по-автобусному», однако вертикальная регулировка руля и достойный диапазон настроек водительского кресла помогают расположиться за рулём достаточно удобно. Характерная для многих китайских автомобилей 2000-х годов «роскошная» отделка «под дерево», выполненная из дешёвого низкокачественного пластика, вызывает улыбку.
В базовый электропакет салона сразу же в стандартной комплектации входят центральный замок и электрические стеклоподъёмники.
В целом, кабина внутри тесновата, в особенности – для высоких водителей (ростом более 180-ти см), а также для людей полных по комплекции. В процессе эксплуатации к этому приходится приспосабливаться и привыкать. Лечь на отдых в полный рост, вытянув ного, не получится в любом случае. Грузовик сугубо развозной, для междугородних маршрутов он не предназначен. Хотя многие всё же умудряются, несмотря ни на что, использовать его и на «дальнобое». Хотя спать хоть сидя, хоть лёжа в кабине чрезвычайно неудобно. При езде вдвоём дискомфорта в кабине не ощущается, но вот третий пассажир уже не даст водителю спокойно переключать скорости: тесно.
Грузовики JMC 1052: отзывы водителей и владельцев
Как свидетельствуют отзывы эксплуатантов данной техники, лёгкие грузовики марки JMC имеют как достоинства, так и недостатки. Первое достоинство, ради которого многие и идут на риск, даже не доверяя китайской автотехнике, – это низкая цена. Второе – достаточно надёжный дизельный двигатель копия японского Изудзу. За все годы эксплуатации практически ни у кого не возникает необходимости «лезть» с каким-либо ремонтом в этот двигатель. Третье – достойная грузоподъёмность, терпеливость машины к перегрузам. 3,5 тонны JMC 1052 везёт без каких-либо проблем. Рама у них крепкая, и к коррозии устойчивая. Четвертый плюс – это возможность заменять китайские запасные части их японскими аналогами. Пятый – грузовик очень компактный и маневренный, для эксплуатации в большом городе он приспособлен очень хорошо.
Очень достойного качества (к удивлению многих) на JMC 1052 установлены шины. Они без проблем «ходят» по 200 тысяч километров. Правда, в холодную погоду могут временно терять эластичность: после длительной стоянки становятся из круглых овальными, от чего при езде приходится некоторое время подпрыгивать.
Дешёвый и низкокачественный пластик первое время неприятно воняет «химией», но потом этот запах выветривается. Рулевое колесо постепенно всё покрывается микротрещинами.
Зимой, в серьёзные морозы, в кабине холодно. Печка справляется с обогревом с большим трудом. Стёкла кабины обмерзают (причём и лобовое стекло – тоже).
Электропроводка низкокачественная и сделана скверно, отсюда возникают проблемы с оптикой; спидометр может «начать жить своей жизнью».
Кабина окрашена плохо, металл низкокачественный, вскоре начинает ржаветь. Требуется антикоррозийная обработка.
Есть претензии к устаревшей тормозной системе с барабанными механизмами. По отзывам, передних колодок хватило на 70 тысяч километров, с выработкой в передних тормозных барабанах около 1мм. На перед и зад барабаны идут не одинаковые (о чём продавцы бывают и не в курсе).
Двигатель надёжный, неприхотливый. На отметке в 180 тысяч километров попросили ремонта форсунки. Из-под фильтра неудержимо потихонечку давит масло, хотя пробовали ставить разные.
Топливного фильтра хватает ненадолго, особенно если заправляться соляркой сомнительного качества. В итоге некоторые владельцы просто ставят газелевский накручивающийся масляный фильтр вместо родного топливного, и спокойно, без проблем ездят с ним долгое время.
На топливном насосе высокого давления стоит ограничитель подачи дизтоплива. Это просто шпилька с гайкой. Но можно его и не снимать. С ним машина не разгоняется больше 80 км/час, но больше в принципе и не требуется.
Фургоны для JMC 1052 зачастую идут очень скверного качества: в них проваливаются полы (приходится делать заново, из толстой фанеры), начинаются трудноустранимые течи с потолка.
Также возмущение владельцев вызывают достаточно высокие цены на запасные части и расходники к грузовикам JMC 1052.
Габаритные размеры и другие технические характеристики в цифрах
- Длина – 5965 мм, ширина – 1880 мм, высота – 2010 мм.
- Колёсная база – 3360 мм.
- Ширина колеи передних колёс – 1385 мм, задних колёс – 1425 мм.
- Свес передний – 1065 мм, свес задний – 1530 мм.
- Угол въезда (переднего свеса) – 27 градусов, угол съезда (заднего свеса) – 17.5 градусов.
- Дорожный просвет – 185мм.
- Листовые рессоры – 7 / 9.
- Масса снаряжённого транспортного средства – 2345 кг .
- Допустимая полная масса транспортного средства – 4825 кг.
- Колёсная формула – 4х2 (ведущие колёса: задние).
- Типоразмер шин автомобиля – 7.00R15-10PRLT; 7.00R16-10PRLT.
- Число шин – 6 (задняя ось с двускатной ошиновкой).
- Производительность, коэффициент загрузки (отношение максимальной полезной нагрузки к весу транспортного средства) – 1.25.
- Длина кузова (грузового отсека) – 4220 мм, ширина – 1780 мм, высота бортов кузова – 380 мм.
- Диаметр разворота – 13.6 метров.
оценивших 8, оценка: 3,88 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Scania G400: технические характеристики
- Скрепер МОАЗ-6014: технические характеристики
- МАЗ-537: технические характеристики
- КамАЗ-53605: технические характеристики
- Iveco Stralis: технические характеристики
- HOWO T5G: технические характеристики
- ГАЗ-3302: технические характеристики
- КамАЗ-43255: технические характеристики
- Газель Некст: технические характеристики
- ИЖ-2715: технические характеристики
- ГАЗ-52: технические характеристики
- ГАЗ-51: технические характеристики