ГАЗ-2705: технические характеристики
Символ коммерческого автомобиля России и СНГ начала 2000-х
ГАЗ-2705 – обширное семейство малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийное производство этих машин стартовало на Горьковском автозаводе в декабре 1995 года, через полтора года после начала выпуска грузовиков «ГАЗель». Штатная грузоподъёмность цельнометаллических фургонов ГА3-2705 «по паспорту» составляет 1350 кг в грузовом варианте (при двух пассажирских местах): 950 кг – в грузопассажирском варианте (6 пассажирских мест). Вместе с бортовыми грузовиками «ГА3ель», цельнометаллические фургоны ГА3-2705 стали главным символом коммерческого автопрома СНГ начала 2000-х годов. Уже в августе 2005 года была произведена миллионная «ГА3ель».
1. Особенности модели
2. Двигатели и трансмиссия
2.1 Бензиновые
2.2 Дизельные
3. Особенности устройства
4. Технические характеристики в цифрах
5. Кабина
6. Отзывы владельцев ГА3-2705
7. Стоимость автомобилей ГА3-2705
Особенности модели
Автомобили ГА3-2705 ориентированы на удовлетворение потребностей мелкого и среднего бизнеса. Фургон имеет небольшую грузоподъемность, что позволяет работать на нём в центральных районах городов, а для управления такой грузовой машиной достаточно «легковой» категории «В». На «ГАЗели» не распространяется действие знака ПДД 3.4 «Движение грузового транспорта запрещено» (если знак без дополнительного обозначения массы автомобиля»). Автомобили «ГА3ель» относятся к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 килограммов.
Кроме двух дверей кабины, автомобиль оснащён двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной дверью-купе и задней двухстворчатой распашной, открывающейся на 180 градусов.
Для тех организаций, которым необходимо перевозить одновременно и небольшую группу пассажиров (например, рабочую бригаду), и партию груза, оптимальным вариантом стали грузопассажирские ГА3-2705 (вариант «комби»). Цельнометаллический отсек фургона хорошо защищает груз от загрязнений, пыли и негативных климатических условий. Эти грузовики продемонстрировали хорошую адаптацию к нелёгким условиям неидеальных отечественных дорог и достойную выносливость.
Изначально цельнометаллические фургоны «ГА3ель» получили довольно скромный экстерьер и интерьер салона – с простыми прямоугольной оптикой, решёткой радиатора и боковыми зеркалами, оставлявшими существенные «мёртвые зоны»; угловатой приборной панелью из дешёвого пластика и отделкой салона другими материалами эконом-класса.
В 2003 году был произведён рестайлинг семейства «ГА3ель». Новые машины заметно отличались внешне от ранних серий новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными, после – стали обтекаемыми, каплевидными). Боковые зеркала заднего вида стали увеличенными, дополненными интегрированными повторителями поворотов. С февраля 2010 года началось производство улучшенной версии автомобиля, под названием «ГА3ель Бизнес» (второй рестайлинг «ГА3елей»). Количество модификаций ГА3-2705 / «ГА3ель Бизнес» – десять: грузовые и грузопассажирские; с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями.
В грузовой версии фургона лишён остекления. Дополнительные смотровые боковые окна устанавливаются только на грузопассажирские версии «комби» – для пассажиров второго ряда кресел. Грузопассажирский вариант, который по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона, оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.
На основе базовой версии ГА3-2705 было разработано множество спецмашин для различных узкоспециализированных целей (инкассаторские бронеавтомобили, машины «Скорой помощи» и реанимобили, автолаборатории и т.д.)
С 201З года начался выпуск грузовых машин «ГА3ель» нового поколения: «ГА3ель-Next». Автомобиль унаследовал от «классической» «ГАЗели» раму, коробку передач и задний мост. Классическое» семейство «ГАЗель» также осталось в производственной программе Горьковского автозавода, и после выхода нового семейства «Некст», получив ряд усовершенствований и наименование «ГА3ель Бизнес»
Двигатели и трансмиссия
За обширный период серийного выпуска автомобили ГА3-2705 комплектовались моторами марок 3М3, УМ3, ГА3, Chrysler, Cummins. На сегодняшний день семейство оснащается силовыми агрегатами Cummins и УМ3.
Бензиновые
Изначально моторами ГА3-2705 были двигатели 3аволжского моторного завода: семейств «3М3-405» (карбюраторные); 3М3-405 и ЗМЗ-406 (инжекторные). Вплоть до 2009 года они были основными для всех «ГА3елей» и «Соболей». 30 января 2009 года было объявлено, что Горьковский автозавод отказывается от закупок двигателей 3М3 в пользу ульяновских УМ3-4216, разработанных на базе прототипа УМ3-421 – более современных, и цена которых была, на тот момент, ниже на 40 %, чем «МЗ-405.
- 3M3-4025.10 и 3M3-4026.10 – четырёхцилиндровые рядные карбюраторные двигатели с верхним расположениям клапанов. Рабочий объём цилиндров – 2,46 л. Мощность – 100 л.с. Максимальный крутящий момент – 182 Н.м.
- 3М3-40522 – 4-х цилиндровый рядный инжекторный 16-ти клапанный силовой агрегат. Рабочий объём – 2,46 л, мощность – 142,5 л.с. Максимальный крутящий момент – 214 Н.м.
- 3М3-40524 – рядный четырёхцилиндровый двигатель, рабочего объёма 2,46 литра. Мощность –133 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Н.м.
- 3М3-406З.10 – 4-х цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Рабочий объем – 2,28 л, номинальная мощность – 98 л.с. Максимальный крутящий момент – 191 Н.м.
Двигатели Ульяновского моторного завода на ГА3-2705 были представлены карбюраторным УМ3-4215 и инжекторным УМ3-4216.
- УМ3-4215 – четырёхцилиндровый рядный двигатель. Рабочий объём – 2,89 л. Мощность – 110 л.с. Максимальный крутящий момент – 196 Н.м.
- УМ3-4216 – рядный четырёхцилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 2,89 литра и новой системой распределенного впрыска топлива. Развивает до 123-х л.с. мощности, а максимальный крутящий момент составляет 235 Н.м.
- УМ3-А274Evotech, который сейчас устанавливается на автомобили ГА3-270», не является откровением для отечественных автосервисов. Это знакомый УМ3-4216, модернизированный, в сотрудничестве с южнокорейской фирмой «Tenergy».Внешних отличий – минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. Мощность и крутящий момент не изменились, однако пик крутящего момента теперь приходится на более низкие обороты, 2350 вместо 2500. Это означает, что двигатель «более грузовой», он быстрее выдаёт максимум тяги. Сравнение с прежними двигателями 3М3 ещё более убедительные: они достигали максимального крутящего момента только при 3900 об/мин – показатель, характерный для легкового, а не грузового автомобиля. Рабочий объём УМ3-А274Evotech 2,69 л против 2,89 у УМ3-4216. Расход топлива – на 10% ниже; заявленный ресурс двигателя составляет 400 тыс. км (гарантия – 3 года или 150 тыс. км).
- Chrysler 2.4L-DOHC – рядный четырёхцилиндровый 2,43 литровый мотор, 16-ти клапанный, с распределённым впрыском топливной смеси. Производит до 150 л.с. мощности и до 224 Н.м крутящего момента.
Дизельные
Попытка оснастить ГА3-2705 дизельными двигателями собственного производства окончилась неудачей. Моторы ГА3-560 в нескольких модификациях (лицензионные австрийские Steyr M14, ни до, ни после этого не устанавливаемые ни на один серийный автомобиль в мире) показали себя ненадёжными в эксплуатации, сложными и дорогими в ремонте/обслуживании. До наших дней «не дожила» ни одна «ГА3ель» с дизелем ГА3-5601, или ГА3-5602, ГА3-5603 и т.п. Рабочий объём этих моторов был 2,134 л; мощность – 110 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Н.м.
Хорошо себя зарекомендовал и стал основным дизелем для «ГА3елей» двигатель Cummins 2.8s4. Это четырёхцилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом. Его рабочий объём – 2,8 л, мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 297 Н.м. Эти дизели и в настоящее время устанавливаются на ГА3-2705 («ГА3ель Бизнес»).
Все моторы для цельнометаллических фургонов ГА3-2705 агрегатируются с синхронизированной механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач, имеющей передаточное число главной передачи 5,125. С двигателем эта коробка связана фрикционным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом.
Особенности устройства
В основе базовой ГА3-2705 – рамное шасси (в отличие от многих аналогов других производителей, где кузов является несущим). Спереди устанавливается зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами на гидравлике и продольными полуэллиптическими рессорами. Сзади – зависимая подвеска на 2-х полуэллиптических рессорах. Она дополнительно усилена рессорным блоком и балкой – стабилизатором поперечной устойчивости. Здесь также применены гидравлические амортизаторы телескопического типа.
Во всех модификациях ГА3-2705 используется стандартная тормозная система с двумя независимыми контурами; с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом управления. На передних колёсах установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задних колёсах – саморегулирующиеся барабанные тормоза. Сама тормозная система – независимого типа и диагонального действия. Стояночный тормоз представляет собой кулачковый эксцентрик, расположенный на задних колёсах.
Рулевой механизм ГА3-2705 работает по принципу «винт – шариковая гайка» и практически во всех модификациях, за редким исключением, дополняется гидравлическим усилителем руля.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: Длина – 5,500 м. Ширина (без учёта зеркал заднего вида) – 1,966 м. Высота 2,2 м.
- Колёсная база – 2,9 м.
- Ширина передней колеи – 1,7 м, задней колеи – 1,56 м.
- Передний свес – 0,99 м; задний свес – 1,61 м.
- Дорожный просвет – 170 мм (4х2); 190 мм (4х4).
- Снаряжённая масса – 2 т (грузовая), 2,09 т (грузопассажирская).
- Грузоподъёмность – 1,35 т (грузовая версия) и 950 кг («комби»).
- Размеры грузового отсека: грузовая версия – длина 3,15 м, ширина 1,7 м, высота 1,54 м (объём около 9 кубомеров); грузопассажирская («комби») версия – длина 2 м, ширина и высота те же.
- Погрузочная высота – 725 мм.
- Максимальная скорость –115 км/час.
- Длительность разгона до 100 км/час – 40 сек.
- Вместимость топливного бака – 70 литров горючего.
Кабина
Кабина автофургонов ГА3-2705 не предполагает большого объёма свободного пространства, но позволяет более или менее свободно разместиться водителю и двум пассажирам – на сдвоенном пассажирском сиденье. Пассажирское кресло оснащено двумя ремнями безопасности (один из них поясной) и жёсткими пластиковыми подголовниками. В отделке кабины применяется пластик и ткань эконом-класса (однако в современных версиях ГА3-2705/«ГА3ель Бизнес» качество материалов отделки заметно улучшилось).
В грузопассажирских модификациях «комби» в кабине имеется также второй ряд пассажирских кресел на 4 посадочных места. В обоих случаях кабина отделена от грузового отсека жёсткой металлической перегородкой.
Отзывы владельцев ГА3-2705
Плюсы. Недорогая, в сравнении с европейскими аналогами, цена автомобиля, его обслуживания и ремонта, повсеместная распространённость запчастей и сервиса. Вместительный грузовой отсек. Дорожный просвет, достаточный для поездок по ямам, ухабам, грунтовым дорогам, бордюрам. Отделка и комфорт кабины последних версий ГА3-2705/«ГА3ель Бизнес» хоть и не блещут изыском, но выглядят вполне современно и позволяют работать в достойных условиях, практически как в легковом автомобиле (в непродолжительных внутригородских и внутрирегиональных перевозках). Фургон и после эксплуатации по неидеальным дорогам не грохочет и не скрипит. Салон кабины тёплый, зимой прогревается быстро и держит тепло хорошо.
Минусы. Плохое качество металла самого фургона и металлического бампера сзади, его подверженность коррозии. Любая царапина или скол «зацветают» ржавчиной сразу. Водительское кресло не имеет регулировок, в дальних поездках становится неудобным: устаёт спина. Шумоизоляция салона слабая. После каждой поездки по воде или во время дождя обязательно надо мазать шкворни. Чуть упустил — под замену. Нередки случаи некачественной сборки, заводского брака. Пустая машина буксует и легко застревает зимой.
Стоимость автомобилей ГА3-2705
В 2018 году розничные цены Горьковского автозавода на актуальные модификации автомобилей – цельнометаллических фургонов ГА3-2705 («ГА3ель Бизнес») были следующими:
ГА3-2705-757 – 4х2; З места; бензин (УМЗ-А274Evotech) – 950 000 рублей;
ГА3-2705-З57 – 4х2; З места; дизель (Cummins) – 1 310 000 рублей;
ГА3-27057-758 – 4х4; З места; бензин (УМЗ-А274Evotech) – 1 010 000 рублей;
ГА3-27057-З58 – 4х4; З места; дизель (Cummins) – 1 370 000 рублей;
ГА3-27055-757 – 4х2; З места; би-топливный, с газобалонным оборудованием – 990 000 рублей;
ГА3-2705-777 – 4х2; 7 мест; бензин (УМЗ-А274Evotech) – 1 000 000 рублей;
ГА3-2705-З77 – 4х2; 7 мест; дизель (Cummins) – 1 395 000 рублей;
ГА3-27057-778 – 4х4; 7 мест; бензин (УМЗ-А274Evotech) – 1 060 000 рублей;
ГА3-27057-З78 – 4х4; 7 мест; дизель (Cummins) – 1 455 000 рублей;
ГА3-27055-770 – 4х2; 7 мест; би-топливный, с газобалонным оборудованием – 1 040 000 рублей.
На вторичном рынке цельнометаллических фургонов ГА3-2705 – великое множество, в любом регионе России и СНГ. Разброс цен также большой, начинается от 80 тысяч рублей (которые просят за автомобили конца 90-х годов выпуска).
оценивших 20, оценка: 3,25 из 5
Смотрите также статьи по теме
- DAF 105 XF: технические характеристики
- КамАЗ-43253: технические характеристики
- Isuzu Forward: технические характеристики
- ГАЗ-3344-20 «Алеут»: технические характеристики
- Mitsubishi Fuso Fighter: технические характеристики
- Урал-6563: технические характеристики
- КамАЗ-55111: технические характеристики
- Komatsu 930E: технические характеристики
- Citroen Berlingo: технические характеристики
- SANY STC 250-5: технические характеристики
- БАЗ-69092: технические характеристики
- КамАЗ-6540: технические характеристики