КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики
ТЯЖЕЛОВОЗ №1 В ПАО «КАМАЗ»
Грузовые автомобили КамАЗ-6520 – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6х4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.
Об истории модели КамАЗ-6520
Самосвалы КамАЗ-6520 – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.
Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были КамАЗ-55111 грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый КамАЗ-65115, грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.
Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом КамАЗ-6520, предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода КамАЗ. Его серийное производство стартовало в 2003-м году.
Важный момент: КамАЗ-6520 не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».
А что у него под кабиной?
Двигатели КамАЗ-6520
Самосвалы первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями КамАЗ-740.51-320 с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту Евро-2.
С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы КамАЗ-6520 новыми двигателями КамАЗ-740.63-400, уже соответствующими стандарту Евро-3. Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.
С 2008 года часть КамАЗов-6520 также начали оснащать двигателями Cummins ISLe +350. Силовой агрегат Камминз в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя Cummins ISLe +350: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – Евро-3.
В настоящее время самосвалы КамАЗ-6520 комплектуются новыми двигателями марки КамАЗ-740.73-400 (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива Common Rail. Максимальная полезная мощность составляет 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.
Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим КамАЗ-6520 составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.
Трансмиссия КамАЗ-6520
Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на КамАЗ-6520 устанавливается ZF-16S1820 – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.
На дорестайлинговые автомобили КамАЗ-6520, кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы Zahnrad Fabrik, только восьми-ступенчатую: ZF-8S1820. Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.
Трансмиссия КамАЗа-6520 обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.
Рулевое и тормозное управление, электрооборудование
Механизм рулевого управления КамАЗ-6520 оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.
Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.
Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт
Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть КамАЗ-6520
Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, КамАЗ-6520 обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании Madara.
КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.
Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.
КамАЗ-6520 оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.
Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.
Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритная длина – 7710…7800 мм; Ширина – 2500 мм; Высота – 3010 мм;
- Колёсная база – 3600 мм;
- Передний свес – 1320 мм;
- Расстояние между осями задней тележки – 1440 мм;
- Снаряженная масса – 13025…14500 кг;
- Нагрузка на переднюю ось – 5305…6300 кг; нагрузка на заднюю тележку – 7720…8200 кг;
- Грузоподъёмность – 20000 кг;
- Максимальная масса прицепа – 20000 кг;
- Полная масса автомобиля – 33100 кг;
- Нагрузка на переднюю ось – 7500 кг; нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг;
- Допустимая масса прицепа – 20000 кг;
- Полная масса автопоезда – 53100 кг;
- Объём грузовой платформы –12…16…20 кубометров; самый большой объём – у модификации «КамАЗ-6520-23072-63» («Зерновоз»): 33 кубометра груза.
- Угол подъёма грузовой платформы – 50 градусов.
Новые модификации на основе КамАЗ-6520
Самосвал КамАЗ-6520 стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.
За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций КамАЗ-6520, различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация КамАЗ-6520-73, в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – КамАЗ-740.73-400 (Евро-4), с Коммон Рэйлом; и МКПП также аналогичная – ZF-16S1820. Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси КамАЗ-6520 также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.
Поскольку КамАЗ-6520 стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации КамАЗ-6520-23072-63 с 33-кубовым кузовом, на базе шасси КамАЗ-6520 были построены первые отечественные четырёхосники. Это самосвал КамАЗ-6540 с дополнительной управляемой осью (привод по схеме 8х4), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучих грузов. Это же четырёхосный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.
Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.
Кабина КамАЗ-6520
Тип кабина, как и на всех КамАЗах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина КамАЗ-6520 оборудована пневматической подвеской.
Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.
Отзывы о КамАЗ-6520
В целом, КамАЗ-6520 смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».
Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова КамАЗ-6520 явно превосходит по качеству МАЗ-5516 и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.
ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.
По выражению одного из водителей, «про постоянные мелкие и крупные поломки можно продолжать бесконечно писать, а также про подтягивания, наварку, сварку, и много чего ещё. Вывод – да, ездить можно, цена небольшая, но по поломкам цена к концу эксплуатации выйдет намного больше чем у иномарки». При этом отмечается, что «КамАЗ-6520» дороже и сложнее в ремонте и обслуживании, чем МАЗовский трёхосный 20-тонник «МАЗ-5516».
оценивших 32, оценка: 3,41 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Volvo FL 240: технические характеристики
- МАЗ-531605: технические характеристики
- КрАЗ-257: технические характеристики
- МЗКТ-500200: технические характеристики
- ГАЗ-71: технические характеристики
- ГАЗ-322132: технические характеристики
- Renault Master: технические характеристики
- ЗИЛ 43276Т: технические характеристики
- Mitsubishi Fuso Fighter: технические характеристики
- ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики
- Ford F-Max: технические характеристики
- КамАЗ-53949 «Тайфун-К»