Shacman SX3256DR384: технические характеристики
Универсальный строительный самосвал от Shaanxi + MAN
Shacman SX3258DR384 – это тяжёлый трёхосный (колёсная формула 6х4) самосвал производства китайской компании Shaanxi (город Сиань, провинция Шэньси). Название «Shacman» появилось в результате долгосрочного сотрудничества автопроизводителя Shaanxi с компанией MAN (Германия), начатого в начале 2000-х годов. Прототипом кабины данного китайского грузовика послужила кабина немецкого MAN F2000.
1. Об автопроизводителе Shaanxi
2. Особенности данной модели самосвалов Shaanxi
3. Двигатель самосвала Shacman SX3256DR384
4. Трансмиссия грузовика
5. Тормозная система и рулевое управление самосвала
6. Подвеска автомобиля
7. Кузов самосвала Shacman SX3256DR384
8. Кабина Shacman / Shaanxi SX3256DR384
9. Технические характеристики в цифрах
10. Отзывы о самосвалах Shacman SX3256DR385
11. Стоимость самосвала Shacman SX3256DR385 и его аналоги на рынке
Об автопроизводителе Shaanxi
В общей сложности, в список заводов, входящих в группу Shaanxi, входят десять крупных предприятий по производству грузовых автомобилей, узлов, агрегатов и комплектующих для них. Все эти заводы располагаются в провинции Шеньси. К примеру, предприятие Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжёлых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng. Shaanxi HuaHeng Radiator выпускает радиаторы системы охлаждения, предназначенные для двигателей тяжёлых грузовиков. Специализация завода Shaanxi Fast Auto Drive Group Company – это механические коробки переключения передач для тяжёлых грузовиков.
В производственной программе предприятия – полная гамма седельных тягачей и универсальных шасси для перевозки тяжёлых грузов и специального оборудования. В том числе и современные, высокопроизводительные самосвалы, которые с 2018-го года выпускаются с дизельными двигателями, соответствующими экологическому классу Евро-5. Под торговой маркой Shacman Shaanxi выпускает универсальные строительные самосвалы с колёсными формулами 6×4, 6×6, 8×4.
Свою историю компания Shaanxi ведёт с 1968 года, когда под этим названием открылась большая производственная база по выпуску, ремонту и техобслуживанию тяжёлых грузовых автомобилей для китайских вооружённых сил. С 1978 года предприятие начало выпускать и автомобили грузовики для гражданских хозяйственных нужд. Они обладали грузоподъёмностью 12 тонн.
В своём нынешнем виде автопроизводитель работает с 2002 года. С самого начала развития нового технопарка в Шеньси был взят курс на использование денного опыта мировых лидеров автомобильной промышленности из Европы и Соединённых Штатов Америки. С 2005 года Shaanxi является официальным партнёром крупнейшего мирового производителя дизельных двигателей Cummins; а с 2013 года компания официально использует технологии MAN. С этого же года с конвейеров стали сходить самосвалы и седельные тягачи, бортовые автомобили и спецтехника торговой марки Shacman, основанные на базе модификаций MAN.
В сварочных цехах применяется технология производства немецких производителей, с использованием технологического оборудования для произведения точечной сварки. В производственном процессе привлекается помощь специальных управляемых роботов для электродуговой сварки. Цех окраски тоже оборудован по последнему слову самых актуальных и передовых технологий.
Работа в производственных цехах тесно связывается с системой утилизации отработанных газов и с теплоутилизацией, что в значительной степени уменьшает затраты электрической энергии, одновременно обеспечивая также и защиту окружающей среды. Процесс внутренней отделки интерьера кабин происходит с использованием немецких технологий, которые широко используются в производстве легковых автомобилей ФРГ. Качество сборки и подгонки внутренних деталей кабин ничем не уступает «легковому» западногерманскому.
Особенности данной модели самосвалов Shaanxi
В основе конструкции данных автомобилей – лицензионные MAN F2000. Это весьма удачное, признанное автомобильным рынком многих стран семейство добротных немецких тяжёлых грузовиков. Поэтому кабина Shacman SX3256DR384 имеет привычные очертания знакомой МАНовской кабины. Как водится, подретушированные несколько иными бампером, капотом и оптикой, а также оригинальным набором обтекателей. Самосвальный кузов собственной разработки и производства, объёмом в 19,3 м3, своей формой выдаёт азиатское происхождение машины.
Стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади являются стандартным оборудованием Shacman SX3258DR384. Гидравлическое оборудование для подъёма самосвального кузова предлагается на выбор: от компаний Hyva или Junton, либо собственного производства холдинга Shaanxi.
Двигатель самосвала Shacman SX3256DR384
Автомобили Shacman SX3256DR384 комплектуются шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями моделей Weichai WP10 (336 л.с.) или Weichai WP12 (375 л.с.), оснащёнными турбонаддувом. С января 2013 года эти двигатели доработаны для соответствия нормам экологического стандарта Евро-4, а с 2018 года – выпускаются и поставляются на экспорт (в том числе и в Российскую Федерацию) только автомобили Shacman / Shaanxi с моторами экологического класса Евро-5, что обеспечено системой каталитического восстановления SCR и использованием реагента ADBlue (мочевины). Бак для дизельного топлива установлен алюминиевый. Есть подогрев бака и подогрев фильтра.
Наиболее распространённым вариантом мотора для данной модели самосвала является силовой агрегат Weichai WP10.336E40. Его рабочий объем равен 9726 см3. Степень сжатия – 17:1. Максимальная мощность этого двигателя составляет 336 л.с (247 кВт), при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент равен 1500 Н.м / при 1200…1500 об/мин. Диаметр цилиндра равен 130 см, ход поршня – 126 см. Снаряжённая масса двигателя составляет 875 кг. Размер двигателя Weichai WP10.336E40: 1525 мм х 730 мм х 1063 мм.
Ещё одним вариантом двигателя для Shacman SX3256DR384 является дизель Cummins ISM11E4 345. Это тоже силовой агрегат китайского производства, аналогичного с Weichai WP10 устройства – четырёхтактный шестицилиндровый рядный вертикальный дизель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом, интеркуллером и системой прямого впрыска.
Также в любом случае предусматривается один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой селективной каталитической очистки; ТНВД и форсунки от компании «Бош». Марка турбокомпрессора – HX50/Wuxi Holset.
Рабочий объём двигателя «Камминз» составляет 10824 кубических сантиметров, его максимальная мощность равна 250 кВт (340 лошадиных сил), при 1900 оборотах в минуту. Степень сжатия – 16,2:1. Наибольший крутящий момент равен 1678 Н.м, и достигается он уже при 1200 об/мин. Диаметр цилиндра равен 125 см, ход поршня – 147 см. Снаряжённая масса двигателя равна 940 кг. Размеры двигателя Cummins ISM11E4 345: 1335 мм x 825 мм x 1159 мм.
В качестве дополнительных опций, по специальному заказу клиента самосвал Shacman SX3256DR384 может быть укомплектован предпусковым подогревателем Вебасто ST90, а также воздушным отопителем 2000 ST.
Трансмиссия грузовика
В конструкции самосвала Shacman SX3256DR384 использовано сцепление сухого типа, однодисковое, с пневматическим усилителем. Модель – Guilin Fuda/FD430L28.
Коробка передач установлена 12JS160TA – двенадцатиступенчатая (12+2). Первые три передачи в этой коробке передач явно «строительные»: они имеют очень низкие, буквально «ползучие» передаточные отношения, но когда включаешь четвёртую, самосвал устремляется вперёд гораздо проворнее – перепад чувствуется значительный. Видимо, так и было изначально задумано – для работы «на местности», с частыми маневрированиями.
Передаточное число главной передачи составляет 5.73 (4.8). Для преодоления сложных участков предусматриваются межколёсные и межосевые блокировки.
Тормозная система и рулевое управление самосвала
Рабочая тормозная система самосвала Shacman SX3256DR384 представляет собой пневматический двухконтурный привод, разделяющий тормоза передней оси и задней тележки, снабжённый АБС – антиблокировочной системой тормозов типа 6W6S / WABCO. Имеется регулятор тормозных сил. Тормозные механизмы на всех колёсах данного автомобиля – барабанные.
Стояночная тормозная система – это колёсные тормозные механизмы, которые приводятся в действие пружинными энергоаккумуляторами, объединёнными с тормозными камерами задней тележки. Запасной является стояночная тормозная система; в качеств дополнительной предусмотрен моторный тормоз-замедлитель с заслонкой в системе выпуска отработавших газов.
Рулевая система самосвала Shacman SX3256DR384 оборудована гидравлическим усилителем ZF8098. Тип рулевой системы: «винт-шариковая гайка-рейка-сектор».
Подвеска автомобиля
Передняя подвеска на данном грузовике зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости. Количество рессор передней подвески – по 10 штук с каждой стороны. Задняя подвеска – балансирная, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости либозависимая, на четырёх пневматических элементах, со стабилизатором поперечной устойчивости, или же без него. Количество рессор сзади – по 12 штук с каждой стороны.
Кузов самосвала Shacman SX3256DR384
Самосвалы Shacman / Shaanxi SX3256DR384 выпускаются с кузовами, имеющими косые борта, шашечки, а также с кузовами U-образного («корытообразного») типа. В любом случае, производителем предусматривается возможность наращивания бортов, чтобы использовать автомобиль для перевозок зерна, угля и прочих грузов меньшей плотности. При этом владельцам данных машин важно не забывать о том, что использование кузовов с наращенными бортами для перевозок инертных грузов (песка, щебня и т.д.) может привести к перегрузке самосвала, порче его рамы и самого кузова.
Практически у всех самосвалов Shacman SX3256DR384 кузов снабжён подогревом днища выхлопными газами. Толщина днища кузова составляет 8 мм…10 мм; толщина его боковин равна 4 мм…6 мм). Объём стандартного кузова у SX3256DR384 составляет 19,3 кубометров (по внешним размерам).
Внутренние размеры кузова – следующие: 5600×2300×1100/1300/1500 мм. При этом четырёхосников Shacman / Shaanxi объём кузова ещё больше – там он равен 24,3 кубометра. Использование таких «просторных» кузовов часто приводит к превышению разрешённой российским законодательством нагрузки на оси грузовых автомобилей. Угол подъёма кузова составляет у Shacman SX3256DR384 – 50 градусов.
Кабина Shacman / Shaanxi SX3256DR384
Достоинством автомобиля является просторная, хорошо утеплённая кабина, выполненная на основе кабины европейского грузовика MAN F2000. Интерьер хорошо продуман и грамотно обустроен для долгой и производительной работы водителя. Имеются удобные вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями; подстаканники. Предусмотрено даже не всегда нужное для самосвалов спальное место с поднимающимся подголовником, под которым размещается инструментальный ящик.
Кабина автомобиля уже базовой комплектации снабжена магнитолой с USB-разъёмом, климат-контролем, кондиционером и салонным фильтром. Водительское сиденье размещено на пневматической подвеске, снабжено регулировками в обеих плоскостях. А также имеет настройку жёсткости под вес водителя. Рулевая колонка также регулируется, по вылету и углу наклона, но стопорится двумя механическими фиксаторами-барашками. В крыше кабины предусмотрен большой вентиляционный люк, а над ветровым стеклом – удобные солнцезащитные шторки.
Низкое расположение моторного тоннеля способствует свободному перемещению водителя по салону, достойный уровень шумоизоляции и отлично выверенная, эргономичная комбинация приборов на панели обеспечивают хорошие условия для работы. Ручка поднимания кузова расположена очень удобно, сбоку от водительского места. Широкий угол обзора, три зеркала заднего вида и бордюрное зеркало помогают водителю уверенно контролировать ситуацию. Имеются также дополнительные зеркала –бордюрное и подкатное. Подогревом снабжены и основное, и сферическое зеркала автомобиля.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 8,392 м; ширина – 2,49 м; высота – 3,45 м.
- Колёсная база – 3,8 м + 1,35 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 385 мм.
- Ширина колеи: передней – 2,036 м; задней – 1,85 м.
- Грузоподъёмность – до 25-ти тонн.
- Расход дизельного топлива – 40…45 литров на 100 км пути.
- Объём бака для горючего – 380 литров.
- Максимальная скорость – 90 км/ч.
- Угол въезда/съезда – 28/30 градусов.
- Минимальный радиус поворота – 12 метров.
- Наибольший преодолеваемый подъём – 35 градусов.
- Наибольшая скорость – 85 км/ч.
- Весовые характеристики: масса снаряжённая – 14,315 тонн; масса полная – 40 тонн.
- Распределение полной массы: передняя ось 7 тонн / задняя тележка 18 тонн (26 тонн).
- Размер и марка штатных шин – 12.00R20, 12.00-20, Linglong.
Начиная с 2014 года, компания Shaanxi заняла первое место на китайском рынке по объёму производства тяжёлых грузовиков. За небольшой срок они превратились и в Российской Федерации из экзотики во вполне привычные и распространённые машины. Высокие темпы роста продаж стали возможными благодаря, в первую очередь доступной стоимости этих автомобилей. Shacman / Shaanxi SX3256DR384 бодро «въехал» в самый ходовой сегмент строительных самосвалов и быстро завоевал себе в нём «место под солнцем».
Отзывы о самосвалах Shacman SX3256DR385
Самосвалы Shacman SX3256DR385 заслужили неплохую репутацию в Российской Федерации и республиках СНГ. Их называют самыми надёжными из «китайцев» на автомобильном рынке. Кроме сравнительно невысокой цены этих грузовиков, их владельцами и водителями отмечаются такие несомненные достоинства, как хорошая проходимость, грузоподъёмность, надёжный двигатель, крепкая ходовая, относительно дешёвые комплектующие, расходные материалы и запасные части.
Машина эта является очень требовательной к обслуживанию. Обороты двигателя при движении не советуют опускать ниже 1500. Перед подъёмом советуют постараться заранее выбрать передачу, на которой до конца будет сделан подъём. Переключать передачи нужно только последовательно.
Горный тормоз – тоже несомненный плюс. Он спасает от износа тормозные колодки. Однако пользоваться им надо научиться. Горный тормоз нужно осторожно применять на спусках зимой: включать не резко, чтобы не слететь с дороги. Важно следить за смазкой, в особенности мостов и карданного вала, смазывать всё в полном соответствии с картой смазок. Слабое место этих автомобилей (как и многих других китайских машин) – это проводка.
Стоимость самосвала Shacman SX3256DR385 и его аналоги на рынке
Новый самосвал модели Shacman SX3256DR385 на исходе 2019 года можно приобрести за 5,6 миллионов рублей. На вторичном рынке данные автомобили представлены в большом количестве. За них просят, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 1,5 до 3,5 миллионов рублей. Популярный сегмент трёхосных строительных самосвалов насыщен на российском рынке и другими сравнительно недорогими моделями. Аналогами Shacman SX3256DR385 и его основными конкурентами можно назвать отечественные 6х4-самосвалы КамАЗ-6580 и МАЗ-6501.
оценивших 12, оценка: 3,67 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ-ААА: технические характеристики
- МАЗ-6516: технические характеристики
- Урал-43206: технические характеристики
- Iveco Stralis: технические характеристики
- ЗИЛ-433362: Технические характеристики
- ГАЗон Некст: технические характеристики
- "Додж 3/4": характеристики
- FAW 1041: технические характеристики
- Грузовой автомобиль ЗИЛ Э167
- Грузовики ЗИЛ: модельный ряд
- DAF LF 45: технические характеристики
- МЗКТ-65151: технические характеристики