Renault Magnum 480: технические характеристики
ФЛАГМАН ГРУЗОВИКОВ РЕНО НА ПРОТЯЖЕНИИ 25-ТИ ЛЕТ
Renault Magnum – это семейство «дальнобойных» крупнотоннажных грузовых автомобилей, выпускавшееся французской компанией Renault Trucks с 1990-го по 2014-й годы в четырёх поколениях модернизации. После этого на конвейерах фирмы его сменило семейство Renault Т. Рено Магнум имел немалый успех в Европе: он завоевал престижный титул «Грузовик года в Европе» в 1991 году, занял второе место в этой номинации в 1998 году и третье место — в 2002 году. Немало подержанных автомобилей Renault Magnum и нынче бороздят бескрайние просторы России и других республик бывшего Союза.
Оснащались грузовики серии Renault Magnum дизельными двигателями разной мощности: от 374 л.с. до 580 л.с. Большую и заслуженную популярность приобрёл вариант Renault Magnum 480 – с шестицилиндровым рядным дизельным мотором Mack E7 стандарта Евро-3.
Этот экономичный и экологичный двигатель стали устанавливать на грузовики Рено Магнум с 2001-го года (с третьего поколения данного семейства) по 2006 год.
В четвёртом же поколении автомобиль Renault Magnum 480 был оборудован собственным 480-сильным турбодизелем Renault DXi12 стандарта Евро-4/Евро-5, разработанном на основе грузовых моторов от компании «Вольво».
Поэтому Renault Magnum 480, выпущенные с 2006-го по 2014 год – это автомобили с двигателем Renault DXi12.
Об истории семейства Рено Магнум и его четырёх поколениях
Ещё на рубеже 1970-х и 1980-х годов известный французский автопроизводитель приступил к разработке нового магистрального седельного тягача. Разработка эта полностью закончилась лишь в 1990 году, и в это же время первое поколение Рено Магнум было представлено широкой публике.
Первым поколением грузовиков Renault Magnum стала модификация Renault AE. Для своего времени дизайн модели был довольно непривычным. Именно на ней впервые была установлена необычная кабина, состоящая из чётко визуально отделённых двух частей.
Для потребителей инновационный грузовик предлагался в двух вариантах – не только как магистральный седельный тягач, но так и бортовой грузовик, с максимальной грузоподъёмностью в пятнадцать тонн. Бортовая версия могла работать в паре с прицепом.
В качестве силовой установки для них были предложены V-образные восьмицилиндровые двигатели с рабочим объемом в 16 литров, предоставленные производителем Mack Truck. Их максимальная мощность достигала отметки в 560 лошадиных сил.
Второе поколение – рестайлинг предыдущей версии Renault AE. Впервые такой Renault Magnum появился в 1997 году. Новый Renault Magnum перенес небольшой рестайлинг, в результате которого была немного обновлена его кабина. Основным отличием между новым и первым поколением стала обновленная приборная панель и радиаторная решетка. Эмблема компании была уменьшена и перемещена в верхнюю часть решетки, когда на первых машинах она размещалась посередине и имела более довольно крупные размеры. Помимо всего этого изменениям была подвергнута и техническая составляющая грузовика. Теперь предлагаются модернизированные силовые установки производства Mack Truck. Это те же шестицилиндровые V-образные моторы, но уже имеющие максимальную мощность в 390, 430 и 470 лошадиных сил при рабочем объеме в 12 литров.
Третье поколение появилось в 2001 году, тогда автомобиль был модернизирован и получил новый шестицилиндровый двигатель с мощностью 480, 440 и 400 лошадиных сил. В это время грузовики данной марки и стали называться с учётом мощности Магнум 440, 400, 480.
Это было время, когда все производители старались сделать свои грузовые автомобили более экономичными и экологичными. В связи с этим для новой модели специалисты отказались от прежних двигателей и вместо них стали комплектовать шестицилиндровыми силовыми установками марки Mack E-tech.
В паре с каждым агрегатом работает 16-ступенчатая коробка передач марки AS-Tronic, предоставленная производителем ZF. В плане внешнего вида также были проделаны некоторые изменения. В первую очередь следует отметить радиаторную решетку, которая вместо привычной прямоугольной формы получила трапециевидную. Фары головного света также стали немного косыми. В целом это дало более современный вид, чем изменения во втором поколении.
Дебют последнего четвертого поколения пришелся на 2005-й год. Представленный грузовик отличался от своих предшественников в основном внутренним оснащением кабины. Здесь специалисты Рено проделали много изменений и улучшений. Самым узнаваемым стал новый дизайн рулевого колеса.
Внешний вид модели хоть и был доработан, но он мало чем отличается от третьего поколения. Линейка силовых агрегатов пополнилась новыми турбодизельными моторами марки DXi12 (мощностью от 440 до 480 лошадиных сил) и DXi13 (мощностью от 500 до 520 лошадиных сил).
Варианты колёсной формулы и седельного тягача
Что касается колёсной формулы, то первое поколение, в зависимости от исполнения могла иметь варианты базы: 4х2, 6х2 и 6х4.
Шасси с колёсной формулой 4х2 и 6х2 чаще используют для изготовления тентованных бортовых грузовиков и различных фургонов: промтоварных, изотермических, рефрижераторных. На шасси 6х2 и 6х2/4 встречаются контейнеровозы, цистерны, краны-манипуляторы, самосвалы и бетоносмесители.
В зависимости от высоты седла, селельные тягачи Renault Magnum делятся на три группы:
- Высота 1250 мм — наиболее универсальный вариант;
- Высота 1100 мм — для автомобилей, оснащённых полуприцепами нового поколения;
- Высота 950 и 1040 мм — для модификаций с кузовами большого объема.
Кроме того, конструкция шасси Renault Magnum предусматривает 5 вариантов размеров колесной базы от 5120 до 6370 мм и свободную верхнюю поверхность.
Двигатели Renault Magnum 480: Mack E7 (2001-2006) и Renault DXi12 (2006-2014)
Maсk E7 — это 12-литровый шестицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель, c турбонаддувом, который, благодаря своей надёжности и экономичности, получил популярность и широкое распространение у различных производителей грузовых автомобилей в мире.
В 1990 году компания Mack разработала систему с электронным управлением и регулируемой синхронизацией впрыска, получившую название Econovance Variable Injection Timing system, которая оптимизировала топливную экономичность и сократила выбросы.
Компания Mack использовала эту систему исключительно на двигателе E7. В 1991 году компания Mack добавила к E7 еще одну модификацию — систему сгорания с высоким давлением завихрения / умеренно высокого давления впрыска, улучшающую процесс смешивания воздуха и дизельного топлива. Это повысило эффективность сгорания и экономию топлива при одновременном снижении выбросов, поддержании надлежащей вязкости масла и увеличении интервалов замены масла.
Мощность двигателя Maсk E7 для Рено Магнум 480 – 480 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 1979 Н.м., при 1250 об/мин. Рабочий объём цилиндров данного мотора составляет 12 литров.
Renault DXi 12 – шестицилиндровый четырёхтактный рядный дизельный двигатель, c турбонаддувом рабочим объемом 12.1 литра (12130 кубических сантиметров), мощностью 440-480 л.с.
Данные двигатели оснащены электронной системой контроля и диагностики, при помощи которой можно не только осуществляется впрыск топлива, но и регулировать параметры в соответствии с условиями эксплуатации. Система помогает водителю сориентироваться и предоставляет информацию о двигателе.
Модели ряда Renault DXi12 сочетаются с коробкой скоростей механического типа с двумя задними и шестнадцатью передними передачами.
Максимальный крутящий момент: 2200 Н.м, при 1300 об./мин. Степень сжатия: 18.1. Диаметр цилиндра: 131 мм. Ход поршня: 150 мм. Количество клапанов на цилиндр: четыре.
Трансмиссия Рено Магнум 480
Стандартная комплектация любой модели подразумевает установку 12-скоростной роботизированной КПП Optidriver+, но на Рено Магнум 440 и Рено Магнум 480 опционально возможна установка механической 16-скоростной КПП Ecosplit производства ZF.
По отзывам владельцев, средний расход топлива Рено Магнум 440, оснащенного роботизированной КПП составляет от 33 до 36 л на 100 км, расход более мощных Рено Магнум 480 и 520 может достигать 42 л, что для таких производительных моторов является неплохим показателем.
Кабина Renault Magnum 480
Рено Магнум оборудован кабиной, которая визуально очень чётко разделена на две части: в одной из них – место для водителя и все необходимое для управления машиной, а в другой – силовой агрегат и шасси.
Уже с первого поколения грузовики Рено Магнум выделялись на фоне других подобных автомашин не только своим внешним видом, но также и внутренним оснащением и убранством кабины. Эти отличительные черты сохранились и в моделях последних лет выпуска. Водители отмечают, что кабина французского грузовика максимально комфортная и эргономичная.
Также стоит отметить, что эта модель стала первой, в которой был реализован ровный горизонтальный пол даже без малейших подъемов и спадов. Отчасти именно из-за этого машина обладает непривычной конструкцией кабины. Доступ в салон сильно отличается от других магистральных тягачей. Здесь ступеньки расположены не перед колесами, как это применяется везде, а за ними и еще одна над самим колесом. Поручни разместили за дверями над ступеньками, что тоже довольно непривычно.
В кабине отсутствует моторный тоннель, который является атрибутом большинства кабин европейского типа, имеются широкие подлокотники на креслах, внешняя дверная ручка спрятана под дверью, и её необходимо открывать, стоя на нижней подножке (из-за нестандартного их расположения). Кабина оснащается автономным дизельным отопителем и автономной бортовой сетью 12 Вольт.
С каждым новым поколением расстояние между полом и потолком в кабине увеличивалось. Так, на первых версиях это расстояние составляет 187 сантиметров, а на последних 207.
В салоне имеется информативная приборная панель, обладающая к тому же довольно современным и стильным дизайном.
Еще одной отличительной чертой всех Магнумов стал полностью трансформируемый салон, в котором производитель применил удачно продуманную концепцию Multi Space, что обеспечивает действительно высокий уровень комфорта в дальних рейсах.
Рационально использовать 8 кубометров полезного пространства помогает Multi Space, позволяющая, к примеру, пассажирское сиденье разложить для отдыха либо развернуть на 90 или 180 градусов, а нижнее спальное место — превратить в два комфортных кресла.
Кроме этого, салон обладает оригинальной планировкой, увеличенным спальным местом со стандартным матрасом, разворачиваемым на 90 и 180 градусов пассажирским сидением, ну и массой отсеков для хранения каких-либо вещей водителя и пассажира с суммарной вместимостью в 1090 литров.
На грузовиках последних лет выпуска производитель обновил аудиооборудование. Различные модифицированные версии могут быть укомплектованы такими опциями, как CD + Bluetooth, USB и MP3. На всех версиях устанавливаются электростеклоподъемники с сенсорным управлением.
Для потребителей предлагалось всего два варианта кабины, а именно это одинарная, она же Solo и двойная, она же Duo. Каждая кабина имеет три комплектации: Classic (минимальная), Privilege (стандартная) и Excellence (максимальная).
Шасси, подвеска
Размеры лонжеронов: 266 x 7 мм. Буксировочный крюк спереди – съёмный Противоподкатная защита спереди.
Имеются техническая площадка, включающая скругленные уголки (из листа), место для хранения ветоши, ступеньки, ящик для инструментов и дверцы доступа к шасси
Техническая платформа — окраска в цвет кабины. Опорная плита седла H = 40 мм. Седло H = 185 мм (опора-литьё). Изменяемый с шагом 50 мм.
Задняя платформа: положение седла: Y = 690 мм. Задняя поперечина окончания шасси. Воздушный фильтр для двигателя (пластмассовый). Задние крылья.
Передняя подвеска: рессоры параболические (7,1 тонны), плюс телескопические амортизаторы.
Задняя подвеска: пневматическая, c электронным управлением ECAS, плюс телескопические амортизаторы. Ход подвески: 250 мм.
Передний мост выдвинут вперёд по сравнению с грузовиками других моделей, что делает управление более комфортным
Топливные баки Рено Магнум 480
Основной и дополнительный топливные баки для дизельного горючего выполнены из алюминия. Основной топливный бак имеет объём 715 литров (или же 600 кг дизельного топлива). Профиль — в форме «D», 710 мм диаметром.
Дополнительный бак имеет объёмом: 350 литров (или 283 кг дизельного топлива). Профиль выполнен в форме «D», 560 мм диаметром.
Присутствует подогрев дизтоплива (теплообменник).
Бак для реагента AdBlue – пластиковый, на 60 литров.
Шины и колёса, системы торможения, забота о безопасности
Шины и колёса Рено Магнум 480: G. 315/80 R 22,5 LHS/LHD. Стальные диски. Декоративные колпаки для передних колёс. Запасное колесо с домкратом, временное крепление.
Рабочий тормоз: система торможения с электропневмоуправлением, с двумя независимыми потоками, управляемая от электроники (EBS). Дисковое торможение на всех осях.
Влагоотделитель с картриджем APM (Air Product Management: управление выработкой воздуха). Воздушный компрессор двухцилиндровый 636 см3 управляемый.
EBS: система антиблокировки колес (ABS). Drag torque controle (Контроль крутящего момента во время движения задним ходом).
Управление характеристиками дифференциала при скорости <10 км/час. Испытание тягового усилия сцепки. Помощь при экстренном торможении. Аварийный сигнал эффективности торможения. Согласование тормозных систем тягача и полуприцепа.
Совместная работа замедлителей и рабочих тормозов. Система противоскольжения колес (ASR). помощь при трогании в горку (Hill Start Aid). Выравнивание износа накладок.
Тормоз для полуприцепа: воздушные шланги, разъемы ISO, электросоединения EBS 7 разъёмов, электросоединения для прицепа 15 разъёмов, розетка для вспомогательного оборудования,15 разъёмов, 2X7 разъёмов.
Стояночный тормоз: пневмоуправление, фиксация за счет цилиндра с пружиной. Сигнал об оставшемся включенным парковочном тормозе.
Аварийный тормоз: надёжность обеспечивается за счёт независимости контуров основного потока.
Регулировка: автоматическая компенсация износа тормозных накладок.
В целом, разработчики четвёртого поколения тягача Рено Магнум максимально позаботились и о его безопасности. Грузовик оснащен высокоэффективными дисковыми тормозами с ABS, системой электронной стабилизации ESP, а также системой предупреждения столкновений, сигнализирующей при возникновении опасных ситуаций.
Электрооборудование Рено Магнум 480
Ёмкость штатных аккумуляторов — 225 Ампер.часов. Аккумуляторы расположены слева, установленные боком друг к другу. Напряжение бортовой сети — 24 Вольт.
Общий внешний выключатель. Электрокоробка с предохранителями большой силы тока в аккумуляторном ящике. Генератор — 110 Ампер.
Трапецеидальная фара, включающая огни дальнего и ближнего света и индикатор изменения направленности. Прозрачное стекло из поликарбоната с защитным лаковым покрытием. Галогеновые лампы H7 для ближнего света и H1 для дальнего. Противотуманные фары. Освещение по нормам ЕЭС. Имеется устройство регулировки фар. Рабочая фара (70 Ватт).
Отзывы наших водителей о Renault Magnum 480
Дальнобойщики в основном очень хвалят грузовики данной модели: отмечают, что машина эта – очень хорошая, надёжная, кабина большая, удобная, и в ней есть всё для отдыха и приятного вождения.
В первую очередь, нравится тишина в кабине, при которой с трудом прослушивается даже шум мотора, высокий уровень комфорта, даже в сравнении с «одноклассниками» от Мерседес, Вольво, Скания; обзор просто шикарный, управление очень лёгкое и простое, грузовик очень вынослив для наших дорог. Двигатель с большим запасом мощности, 20 тонн груза — что с горы, что на гору — идёт на одной крейсерской скорости.
Но Рено Магнум очень чувствителен к некачественному дизтопливу. Также, его эксплуатация зимой, при температурах ниже минус двадцати градусов мороза — не рекомендуется, в дальнейшем могут быть серьёзные проблемы. Ну, и дорожный просвет у Renault Magnum 480 – низковат.
Их немало у них, пригнанных уже изрядно подержанными из стран Евросоюза. Всё это весьма неновые, повидавшие виды грузовые машины, которые, тем не менее, ещё продолжают жить и зарабатывать для своих владельцев деньги.
оценивших 6, оценка: 3,83 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ-78504: технические характеристики
- Mercedes-Benz Unimog: технические характеристики
- Урал-32551-0010-41: технические характеристики
- Kenworth T600: технические характеристики
- ГАЗ-2705: технические характеристики
- БелАЗ-75306: технические характеристики
- Isuzu NQR75R: технические характеристики
- Daewoo Novus: технические характеристики
- Scania G400: технические характеристики
- УАЗ-220695-04: технические характеристики
- МАЗ-5336: технические характеристики
- Liebherr LTM 1200: технические характеристики