Урал-32551-0010-41: технические характеристики
Через любое бездорожье 20 (+2) вахтовиков приедут на место работы
Урал 32551-0010-41 – это автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 6х6. Он представляет собой вахтовый автобус, построенный на шасси автомашины Урал-4320-1912. Отделённый от кабины пассажирский кузов фургонного типа имеет 20 пассажирских сидений, усиленную термоизоляцию и независимый отопитель. Предназначение автомобиля – перевозка вахтовых рабочих бригад на буровые установки, газо- и нефтедобывающие промыслы, лесоразработки и в прочие труднодоступные: заснеженные,песчаные, заболоченные, лишённые хорошо обустроенных дорог места.
1. Об истории данной модели и производстве вахтовых автобусов на УралАЗе
2. Базовое и дополнительное оснащение вахтового автобуса Урал 32551-0010-41
3. Подробнее об оборудовании салона вахтового автобуса
4. Двигатель Урал 32551-0010-41
5. Трансмиссия
6. Подвеска и ходовая часть
7. Рулевое и тормозное управление
8. Кабина Урал 32551-0010-41
9. Отзывы о вахтовом автобусе Урал
10. Технические характеристики в цифрах
11. Стоимость вахтового автобуса Урал-32551-0010-41 на вторичном авторынке
Автомобиль-вахтовый автобус Урал 32551-0010-41 способен уверенно проезжать по снежной целине глубиной до 1 м, через ров шириной до 1,2 м, через вертикальное препятствие высотой в 0,55 м, через брод глубиной в 0,75 м. Пассажирский кузов-фургон имеет каркасно-металлическую конструкцию и снабжён усиленной теплоизоляцией.
Об истории данной модели и производстве вахтовых автобусов на УралАЗе
Вахтовые автобусы Миасский автозавод «Урал» выпускает с 2000 года. Ранее уральские шасси повышенной проходимости просто направлялись на другие предприятия для монтажа на них пассажирских и любых других закрытых кузовов (мобильных ремонтных мастерских или кунгов с комплексами радиосвязи). Этими заводами были , Шумерлинский комбинат автооборудования, НЕФАЗ, КАвЗ и некоторые другие. В те времена УралАЗ бо́льшую часть своей продукции – полноприводные шасси под всевозможное оборудование – поставлял Министерству обороны.
В новые времена армейские заказы уже давно достаются КамАЗу, а УралАЗ был вынужден сосредоточиться на гражданской продукции. На предприятии было создано собственное подразделение по производству вахтовых автобусов, а сборка этих автомобилей была выделена на заводе в отдельное конвейерное производство.
Спрос на такие транспортные средства высокой проходимости есть всегда – в регионах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, где бездорожье является обычным явлением, а разработка полезных ископаемых ведётся постоянно. Каждый месяц завод изготавливает от 30 до 50-ти «вахтовок» разных модификаций. В отличие от армейских кунгов с их скамеечками для пассажиров, для гражданских заказчиков закрытые кузова-фургоны изготавливаются такие, которые обладают автобусным уровнем интерьера и комфорта.
Предлагаются не только автобусные варианты планировки. К примеру, в салоне можно оборудовать передвижную лабораторию, с жилым помещением, либо просто жилое помещение для геологов, геодезистов, вахтовых ремонтников и так далее. Есть ремонтная модификация «вахтовки»: половина стандартного фургона с низкой крышей, а остальное – бортовой кузов, на который можно установить крано-манипуляторную или крановую установку, компрессор и прочее оборудование.
Специально по заказу ОАО «Российские железные дороги» был разработан фургон-мастерская, в котором нашлось место для комфортабельного салона, рассчитанного на 10 пассажиров.
Базовое и дополнительное оснащение вахтового автобуса Урал 32551-0010-41
Стандартная комплектация «вахтовки» данной модели включает в себя:
- полноприводную конструкцию автомобиля по колёсной формуле 6х6;
- водительское сиденье на пневматической подвеске;
- предпусковой подогреватель мотора, тахограф, антиблокировочную систему тормозов (АБC);
- электроподгрев топливных фильтров и топливозаборников;
- системы блокировки межколёсного дифференциала (БМKД) и блокировки межосевого дифференциала (БМ0Д);
- пневматические приводы тормозной системы, управления стояночным тормозом и управления раздаточной коробкой.
Пассажирский салон имеет утепление, обогревается автономным отопителем, связан переговорным громкоговорителем с кабиной водителя. Поскольку вахтовые автобусы используются в суровых климатических условиях, уже в базе на них устанавливают не одинарные стёкла, а стеклопакеты. Но это необязательное условие: доступны и более дешёвые обычные стёкла со сдвижными форточками.
В отличие от аналогичных вахтовых автобусов прошлых лет, здесь производитель нашёл возможность опустить пол в проходе, и пассажиры могут передвигаться между сиденьями в полный рост, а вход в салон более удобен, чем прежде. Дверной проём, расположенный справа, увеличен, ступеньки складываются движением специального ремня на передней стенке салона. Вторая же дверь, размещённая в задней части фургона-«вахтовки», это – аварийный выход. Войти в салон через неё вряд ли получится: очень высоко, зато в экстренных случаях можно выйти без проблем: открыли и спрыгнули. Также аварийным выходом являются обязательный вентиляционный люк в крыше фургона.
За брызговиками задних колес под кузовом расположены ящики для транспортировки накатных башмаков, на раме спецавтомобиля имеются ограничители для транспортировки балок для перемещения домкратов. Автономное отопление пассажирского салона «вахтовки» осуществляется отопителем OB-65, который расположен под дврной подножкой.
Стёкла салона вахтового автобуса можно дополнительно затонировать специальными плёнками либо выдвижными рулонными шторами. Среди другого дополнительного оборудования – более мощный дизель ЯМ3-2З6БЕ2 (25О л. с.); кондиционер в салоне и (или) водительской кабине; обустройство грузового отсека с дополнительной переборкой, за счёт нескольких пассажирских кресел. Кузов-фургон можно устанавливать в двух вариантах по высоте.
Подробнее об оборудовании салона вахтового автобуса
Каркасно-металлический кузов-фургон с термоизоляцией оборудован двухместными пассажирскими сиденьями на 20 человек, с ремнями безопасности. С одной стороны эти сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой — к его полу, через специальную опорную ногу. Это позволяет освободить пространство под сиденьями, для более лёгкой и качественной уборки салона вахтового автобуса. Подушка сидений довольно широкая, спинки имеют анатомическую форму и оснащены интегрироваными в них подголовниками. Обивка сидений выполнена из морозоустойчивой искусственной кожи, она прочная и практичная.
Окна, по желанию заказчика, могут быть изготовлены из двойного герметичного стеклопакета травмобезопасного стекла, с уплотнителем толщиной в 6О мм. Все окна в салоне вахтового автобуса комплектуются шторками солнцезащитными.
Пол фургона выполняется из бакелизированной фанеры, водостойкой, и утепляется высокоплотным пенополистиролом ЗО-миллиметровой толщины. А также покрываются высокопрочными многослойными полимерными покрытиями, обладающими антискользящим эффектом. Раскрой этого напольного покрытия специально рассчитан для как можно меньшего количества стыков. Все его прилегания к стенкам сделаны без стыков – с плавными переходами на стены, для безупречной гидроизоляции и удобства уборки в салоне.
Утепление стенок и потолка фургона выполняется с помощью экструдированного XPS-пенополистирола толщиною в 6О мм. При закреплении внутренней обшивки к каркасу применяет теплоизолятор 2О-миллиметровой толщины, для лучшей теплоизоляции. Внутренняя обшивка салона выполняется автомобильным ПВХ-пластиком, не подверженным температурным перепадами не боящимся повышения влажности воздуха. Любые загрязнения удалить с такого покрытия можно достаточно легко, а мелкие механические повреждения не испортят внешнего вида интерьера.
24-вольтовое напряжение постоянно подаётся из электросхемы автомобиля. Салон вахтового автобуса укомплектован необходимым количеством потолочных пыле- и влагозащищённых светильников (люминесцентных). Автомобиль оборудован переговорным устройством-громкоговорителем «кабина-салон».
Двигатель Урал 32551-0010-41
Автомобиль оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2, производства Ярославского моторного завода. Это четырёхтактный шестицилиндровый V- образный дизель с турбонаддувом, воспламенением от сжатия, с жидкостной системой охлаждения. Его рабочий объём равен 11,15 л. Номинальная мощность составляет 169 кВт (230 л.с.) Максимальный крутящий момент этого мотора – 882 Н.м (9О кгс.м), при частоте вращения 1300 об/мин. Номинальная частота вращения – 2080-2150 об/мин.
Система смазки данного силового агрегата – смешанного типа: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и трубчато-ленточным радиатором. Система выпуска отработавших газов – с шумоглушителем, конец выпускной трубы которого направлен в правую сторону.
Ёмкость основного топливного бака автомашины составляет ЗОО литров дизтоплива, ёмкость бака дополнительного – 6О л.
Трансмиссия
В конструкции автомобиля применено сцепление модели ЯМ3-182 – фрикционного сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной вытяжного вида. Коробка переключения передач установлена ЯМ3-2З6У – механическая, пятиступенчатая, трёхходовая. Она оборудована синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой. Передаточные числа следующие: 1я – 5,22; 2я – 2,9О; Зя — 1,52; 4я — 1,ОО; 5я – О,664; задняя — 5,22.
Коробка раздаточная – механическая, 2х-ступенчатая, с блокируемым межосевым цилиндрическим дифференциалом, который распределяет момент между передним и задним мостом, в отношении 1:2, с постоянно задействованным приводом на передний мост. Передаточное число высшей передачи – 1,21; низшей передачи – 2,15.
Передача карданная – открытого типа, с четырьмя валами и шарнирами на подшипниках игольчатого типа. Все мосты ведущие, картеры мостов –комбинированные, состоящие из литой средней части и кожухов полуосей, которые в неё запрессованны. Передний мост – управляемый, с шарнирами равных угловых скоростей дискового вида.
Передача главная – двойная, проходного вида, пара конических шестерён со спиральным зубом, и пара цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов данной автомашины являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – конический симметричный, с 4-мя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, соединения со ступицами шлицевые.
Подвеска и ходовая часть
Рама автомобиля – штампованная, лонжеронная, клёпаная. Подвеска передняя – зависимого типа, на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия. Подвеска задняя – также зависимого типа, на 2-х полуэллиптических рессорах и подрессорниках, , которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия.
Автомобиль комплектуется дисковыми колёсами 14-4ОО (4ООГ-5О8) – с разъёмными ободами, имеющими монтажные ручьи и тороидальные посадочные полки; либо 5ЗЗ-З1О (З1О-5ЗЗ) – с полуглубокими ободами, с тороидальными посадочными полками, с центрированием по фаскам крепежных отверстий, вылет 1ОО мм. На них устанавливаются шины двух вариантов: 5ОО / 7О-5О8 (12ООх5ОО-5О8) модели ИД- П284, 156J НС16 –широкопрофильные, с регулируемым давлением, грузоподъёмностью в З9 227 Н (4ООО кгс), и 425 / 85R21 146J, (HC14 / РЯ14) «Кама-126О» – пневматические, радиальные, камерные, широкопрофильные, с протектором высокой проходимости, регулировкой давления и максимально допускаемой нагрузкой З2,З6 кН (ЗЗОО кгс).
На раме предусмотрены буксирные приборы: спереди это жёсткие буксирные крюки, а в задней части – тягово-сцепное устройство 2-х стороннего действия.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм сделан по принципу винт-шариковая гайка-рейка- сектор и оборудован гидравлическим усилителем двухстороннего действия. В качестве усилительного механизма выступает гидравлический, 2-х стороннего действия, с клапаном управления золотникового типа, установленным на картере рулевого механизма.
Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмо-гидравлическим приводом. Тормозная система вспомогательная – тормоз-замедлитель моторного типа. Тормозная система стояночная – механическая, с пневматическим приводом к крану управления стояночным тормозом прицепа и тормозным механизмом барабанного типа, установленным на выходном валу раздаточной коробки. В качестве вспомогательной тормозной системы используется тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, который устанавливается в системе выпуска отработавших газов. Привод его – пневматический, с одновременным отключением подачи дизельного топлива в двигатель автомобиля.
Кабина Урал 32551-0010-41
Кабина – цельнометаллическая, трёхместная, оборудованная средствами усиленной термошумоизоляции, мощной системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя на пневмоподвеске. Отопление есть и от системы охлаждения двигателя, и автономное. Уровень оснащения и комфорта в кабине остаётся на уровне 1970-х годов, то есть, брутально-спартанском, в современном понимании.
Отзывы о вахтовом автобусе Урал
Те, кому приходилось «кататься» на работу на вахтовом автобусе данной модели, отдают должное оснащению его пассажирского фургона: сделано всё просто и минималистично, но добротно и аккуратно. Сиденья достаточно удобные и прочные, мощности отопителя хватает даже в лютые морозы, поставить в фургон кондиционер и (или) телевизор – не проблема. То, что ужасно трясёт на бездорожье – это так, Урал есть Урал. Зато проходимость такая, которая многим внедорожникам (в том числе и грузовым) даже и не снилась. А вот металл, из которого сделан фургон в данной модели, – низкого качества. Ржавеет он очень быстро. Всего за несколько сезонов «будка» вся покрывается «рыжиками» и приобретает совершенно непотребный «бомжеватый» вид – нужно красить.
Технические характеристики в цифрах
- Длина: 8,93 м; ширина: 2,55 м; высота: 3,615 м.
- Колёсная база: 3,525 м + 1,4 м.
- Радиус поворота наружний: 11,6 м.
- Внутренние размеры кузова-фургона: 5,З м x 2,46 м x 2,5З9 м.
- Количество сидячих мест для перевозки людей: 22 (20 в салоне автобуса + 2 в кабине с водителем).
- Грузоподъёмность: 2,955 т.
- Допустимая полная масса автомашины: 1З,425 т.
- Распределение полной массы: нагрузка на передний мост 4,215 т, на заднюю тележку 9,21О т.
- Масса снаряжённого автомобиля: 1О,47 т.
- Распределение снаряжённой массы: нагрузка на передний мост 4,О85 т, на заднюю тележку 6,385 т.
- Масса буксируемого прицепа: 11,5 т.
- Контрольный расход топлива (при скорости 6О км/ч, при движении автомобиля по твёрдому покрытию – З6 литров дизтоплива на 1ОО км.
Стоимость вахтового автобуса Урал-32551-0010-41 на вторичном авторынке
Вахтовые автобусы Урал-32551-0010-41 были сняты с производства в начале 2О1О-х годов: на смену семейству Урал-4320 окончательно пришли более современные Урал Некст и Урал М. Аналогичные модели вахтовых автобусов 6х6 на базе этих семейств предлагаются на официальном сайте Миасского предприятия по ценам: новая «вахтовка» на шасси Урал Некст – от 4,5 миллионов рублей; на шасси Урал М (автомобиль с кабиной безкапотной компоновки) – от 4,25 миллионов рублей (цены апреля 2019 года).
В северных, уральских, сибирских и дальневосточных районах нашей страны легко можно найти подержанный вахтовый автобус Урал-32551-0010-41 2000-х годов выпуска. Цена, которую просят за данную технику, зависит от технического состояния конкретной машины и варьируется от четырёхсот тысяч рублей до одного миллиона четырёхсот тысяч.
оценивших 8, оценка: 3,63 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ-3409 «Бобр»: технические характеристики
- Урал-43206: технические характеристики
- Scania R730: технические характеристики
- КрАЗ 255: технические характеристики
- Volvo FMX (8x4): технические характеристики
- Урал-583100: технические характеристики
- КамАЗ-78504: технические характеристики
- Автомобили КрАЗ: модельный ряд
- КАЗ-4540: технические характеристики
- Volvo FH13: технические характеристики
- Citroen Berlingo: технические характеристики
- КамАЗ-43253: технические характеристики