Freightliner Argosy: технические характеристики
Американский дальнобойщик-бескапотник, он же трансформер Гальватрон
В переводе с английского слово «argosy» означает «большой торговый корабль». Магистральный крупнотоннажник Freightliner Argosy стал своеобразным компромиссом между традиционными американскими и классическими европейскими грузовиками. Он был построен на раме капотного Freightliner Century. Грузовик Freightliner Argosy выпускался с 1998 по 2019 гг., и демонстрировал отличное соотношение водительского комфорта, безопасности и производительности. При оснащении данного автомобиля использовались двигатели маститых производителей: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, которые обеспечивали высокую производительность этого «дальнобойного» грузовика.
В 2006 году Freightliner Argosy получил дополнительный незначительный рестайлинг. Оригинальная решетка радиатора (от Century Class), продаваемая как Argosy Evolution, была заменена новым блоком заподлицо с вентиляционными отверстиями в бампере; позже были обновлены вентиляционные отверстия в углах кабины. Интерьер также претерпел незначительные изменения, а обтекатели шасси были улучшены для повышения топливной экономичности.
В 2012 году компания Freightliner представила второе поколение Argosy. Хотя новое поколение снова производилось в Соединенных Штатах, оно было разработано в первую очередь для продаж на экспортных рынках (в Австралии Argosy стал самой продаваемой линейкой автомобилей Freightliner).
Обновление отличалось увеличенной решёткой радиатора, значительными улучшениями в дизайне, в основном связанные с улучшением аэродинамики и системы охлаждения.
Разработанный как замена бескапотного FLB, Argosy был грузовиком 8-го класса, сконфигурированным в первую очередь для использования на дальних маршрутах по шоссе. Конкурируя с International 9800, Kenworth K100E и Peterbilt 362, Argosy стал последним бескапотным автомобилем класса 8, продаваемым в Северной Америке.
Многие владельцы российских транспортных компаний предпочитают брать подержанные тягачи европейского производства. Однако и у американских грузовиков тоже есть свои «предпочитатели».
Freightliner Argosy получил своё признание у нас в Российской Федерации отчасти ещё и благодаря его более высокому дорожному просвету, чем у европейцев. Сто́ит вспомнить о том, что именно эти грузовики лучше всего и дольше всего продавались для перевозок по Австралии.
А ведь в этой стране-континенте бо́льшая часть дорог не имеют твердого покрытия, и в таких суровых условиях американская машина выглядит значительно более привлекательно, чем тягачи европейские.
Об истории и особенностях данной модели
В 2013-м году Freightliner Argosy получил роль трансформера Гальватрона в четвёртой серии популярного голливудского блокбастера «Трансформеры» («Transformers-4»). Выбору американских кинематографистов тогда многие очень удивились, потому что кэбоверы (бескапотники) в Соединённых Штатах непопулярны. А режиссёр картины Майкл Бэй остановил выбор на Argosy с правым рулём именно из-за его незаурядной для США внешности.
После 2006 модельного года Freightliner полностью переключила массовое производство модельного ряда на экспорт, прекратив продажи COE класса 8 в Северной Америке. Продаваемый почти исключительно в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию, Argosy производился до 2020 года. В Северной Америке модельный ряд оставался доступным в виде планерного грузовика на ограниченной основе, которая заканчивается в 2020 году.
На протяжении всего своего производства Freightliner собирала Argosy в Кливленде, Северная Каролина. На этом предприятии производились автомобили как для Северной Америки, так и на экспорт, а также планеры. В Австралии и Новой Зеландии Freightliner заменила Argosy на свой Freightliner Cascadia — обычный (капотный) грузовик.
Безопасный и надёжный магистральный грузовик Freightliner Argosy, с его высокой и большой кабиной, расположенной над двигателем, создаёт водителю высокий уровень комфорта.
Низкий профиль шасси в сочетании с широкими 102-дюймовыми (259 см) ведущими осями увеличивают полезную грузовую вместимость и обеспечивают отличную устойчивость на поворотах. На всех колёсах американского «дальнобойного» грузовика установлены барабанные тормоза.
В грузовых автомобилях Freightliner Argosy особое внимание уделено производительности и максимизации полезной нагрузки. Также, обеспечивается полный наклон кабины — для более лёгкого обслуживания.
Решётка спереди кабины представляет собой панель, которую можно открывать, поднимая вверх на 120 градусов. Это позволяет легко делать профилактические осмотры текущего технического состояния, наполнять ёмкости, и производить ремонт без поднятия кабины.
Было время, когда за невестами надо было ехать в Иваново, за самоварами и пряниками — в Тулу, а за подержанным тягачом-«американцем» — в Питер.
Там был добрая дюжина площадок, где рядами стояли 5-10-летние «американцы» (в основном капотные, модели Freightliner Century). Когда впервые попадаешь на такую площадку, появляется ощущение, что ты где-то посреди Соединённых Штатов…
Эти машины стремительно завоевывали российский рынок «дальнобойной» техники. Причина их популярности была проста: приемлемая цена. «Американцы» эти стоили (причём уже после их доставки паромом в Финляндию, перегона и растаможки) всего лишь 30-50 тысяч долларов. Их двигатели были очень надёжными; электроники — немного, а спальные отсеки намного просторнее и комфортабельнее, нежели у европейских «одноклассников».
Статистика неумолима: Freightliner вышел на первое место на российском рынке дальнобойного секонд-хенда, обогнав популярную у нас марку Volvo. Россияне ввезли подержанных Фрейтлайнеров больше, чем аналогичных тягачей Mercedes, DAF и Renault, вместе взятых.
О поставках в Россию новых машин никогда даже не было и речи: американцев РФ не интересовала, а DаimlerChrysler, которому принадлежит Freightliner, не хотел создавать конкуренцию европейским грузовым «Мерседесам».
Двигатели грузовика Freightliner Argosy
Для этой модели американского грузовика предлагается три варианта дизельного двигателя с турбонаддувом. Все три силовые установки имеют по шесть цилиндров расположенных в ряд, а также по два клапана на каждую камеру сгорания.
Наименее мощный дизельный двигатель – от компании Cummins (Cummins ISM) при объёме в 10,7 литра он развивает мощность в 340 лошадиных сил.
Cummins ISM
Конфигурация: 6 цилиндров вертикально в ряд, 4 клапана на цилиндр, распределительный вал вверху, 4 такта.
- Диаметр цилиндра х Ход поршня: 125х147 мм;
- Степень сжатия: 16,2:1;
- Мощность: 250 кВт или 339,5 л.с. при 1900 об/мин;
- Максимальный крутящий момент: 1980 Н.м при 1200 об/мин;
- Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4;
- Габариты: 1335х825х1159 мм;
- Масса: 940 кг.
Второй вариант двигателя — Detroit Diesel Series 60 рабочим объёмом в 12,7 литра, мощностью в 370 лошадиных сил и крутящим моментом в 2 101 Н.м. Диаметр цилиндра x Ход поршня: 130 мм x 160 мм.
- Габариты: 1453х872х 1377 мм.
- Масса: 993 кг.
- Мощность: 276 кВт или 375 л.с., при 1800…2100 об/мин
Либо – пришедший ему на смену Detroit Diesel DD15, рабочим объёмом 14,8 литра. Новинка мало похожа на предшественника. Главным её отличием является новейший узел Amplified Common Rail System (ACRS). Эта оригинальная система топливоподачи оптимизирует процесс сжигания дизельного топлива, позволяя заметно улучшить топливную эффективность двигателя и уменьшить его шум.
Если сравнивать новинку с предыдущим модельным рядом Detroit Diesel Series 60, то можно сказать, что DD15 обладает большим на 75% крутящим моментом и меньшим на 31% уровнем шума, а также потребляет на 5% меньше дизтоплива. Водители по достоинству оценили возможность достигнуть максимального крутящего момента уже в интервале 800-900 об/мин (в Series 60 это получалось только на 1100-1300 об/мин).
Третий вариант представлен наиболее мощным двигателем Caterpillar C12, который при рабочем объёме в 14,6 литра развивает мощность в 460 лошадиных сил и крутящий момент в 2 237 Н.м.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня — 150 мм.
- Габаритные размеры — 1574х969х1005 мм.
- Масса двигателя — 1174 кг.
Интересно, что для Freightliner Argosy с наиболее мощным двигателем установлен ограничитель скорости на отметке в 90 км/час, тогда как тягач со средним по мощности мотором способен развить 115 км/час. Более высокая максимальная скорость полезна перед крутым подъёмом, где было бы не лишним хорошенько разогнаться.
Американцы давали гарантию на 3 года, или 560 тысяч километров на новый грузовик Freightliner Argosy, и в этом уже проявлялось одно из основных достоинств американских тягачей — надёжность и беспроблемность, которые в случае с грузовиками марки Фредлайнер являются следствием простой, но продуманной конструкции.
Трансмиссия грузовика Freightliner Agrosy
Механическую коробку передач для Фредлайнер делает фирма Eaton, а мосты произведены на предприятии Meritor.
Пару силовым агрегатам может составить 18-ступенчатая механическая КПП Eaton-Fuller UltraShift, либо автоматическая коробка Eaton-Fuller Autoshift, с тем же количеством передач. Помимо этого, имеются в ассортименте и более редкие варианты — с 10-ю, 13-ю, 15-ю ступенями.
Коробка здесь — несинхронизированная, да ещё и 18-скоростная. Однако привыкать к ней не приходится вовсе: привод КПП работает настолько чётко и мягко, что уже через пять минут водитель-новичок начинает переключать передачи как по маслу — разумеется, с двойным выжимом (а «вниз»- так ещё и с перегазовкой).
А всё потому, что конструкторы вместо привычной «кочерги» поставили коротенький «джойстик» с тросовым приводом. И расположен он прямо под рукой: её даже не приходится снимать с подлокотника!
В кабине и на рабочем месте водителя Freightliner Agrosy
Freightliner Argosy обладает очень просторной и комфортабельной кабиной с функциональным интерьером, в которой отсутствует центральный тоннель трансмиссии. Вибрации и шумы в этой кабине сведены к минимуму. Цельное ветровое стекло, оснащённое тремя стеклоочистителями, обеспечивает превосходную фронтальную обзорность в любых погодных условиях.
Кабина Фрейтлайнер Аргоси на 80 процента состоит из лёгких металлосплавов, не превышающих по массе алюминий. Усовершенствованная термоизоляционная перегородка, которая прикручивается болтами, позволяет более аккуратно и высококачественно собрать перегородку между двигателем и кабиной водителя, перед её установкой.
Применено несколько интересных решений. К примеру, лестница доступа в кабину располагается на выдвижном механизме, который прячет её при закрывании двери. «Ты только на светофоре дверь не открывай. А то другие машины своей лестницей снесешь!» Действительно: открываешь дверцу — а одновременно с ней из борта бесшумно выезжает огромный трап со ступенями. Закрываешь — электропривод убирает трап обратно. Удобно, конечно!
А ещё — передние колёса поворачиваются на угол до 50 градусов, что, в сочетании метровым передним свесом, позволяет бескапотнику демонстрировать превосходную маневренность даже на узких дорогах.
Изогнутая приборная панель Freightliner Agrosy сочетает открытость с формой и функциональностью. Вставки с рисунком в виде деревянных завитков, увеличенные приборы с подсветкой, встроенные подстаканники и держатели термоса — всё это является удобным и практичным.
И водителю, и пассажиру вполне удобно: правда, регулировок у кресел немного, и они не очень внятные по сравнению с европейскими машинами, зато есть подлокотники и даже качание «вперед-назад» (мне оно, правда, не пришлось по душе). А рулевое колесо регулируется кнопочкой под правой ногой.
При этом водителя окружает просто умопомрачительное количество вещевых отсеков. Над лобовым стеклом — два ящика, запирающиеся ключиком (!), есть отдельные полочки для рации и бумаг. За сиденьями — вертикальные шкафы (из шкафа за водителем еще и выдвигается узкий столик). А под нижними кроватями — прямо-таки корабельные трюмы. И доступ к этим «трюмам» — не только изнутри, но и снаружи, через большие люки.
«Спальники» здесь, по американским меркам, довольно скромные — и все равно на фоне европейских тягачей они впечатляют. Две кровати, высоченный потолок (до 2,5 м у задней стенки!), и, опять же, ровный пол…
С помощью раздельной климатической установки, в спальном отсеке можно регулировать температуру воздуха отдельно от зоны водителя.
Также доступны и дополнительные опции, такие как подушка безопасности на стороне водителя, система предварительного натяжения ремня безопасности и системы предупреждения столкновения, которые исключают удар водителя о крышу или рулевое колесо при столкновении.
Новая система обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха была разработана таким образом, чтобы обеспечить одинаково равномерный обогрев и охлаждение для всех без исключения вариантов кабин. Вспомогательное устройство для спального отсека помогает поддерживать постоянную внутреннюю температуру на заданном уровне при температуре окружающего воздуха от -29° до +40°C.
Находящееся в центральной стойке устройство регистрации данных (Data Logging Unit) обеспечивает мониторинг эксплуатации автомобиля. Оно считывает сообщения о неисправностях, и сохраняет их в памяти. Затем этот журнал можно загрузить из DLU в компьютер, для того чтобы быстрее разобраться в источнике проблемы.
В конструкции кабины применены усовершенствованные потайные заклёпки Henrob™. Они обладают большей прочностью чем точечная сварка и чем обычные заклёпки посаженные в холодном состоянии, и создают ровную поверхность, легко пригодную для специальной покраски и нанесения изображений.
Варианты кабины:
- «Day» («Дневная») кабина 63 дюйма (160 см), без спальника. (цифровое обозначение в дюймах — это расстояние от передней стенки кабины до задней).
- «Mid-roof» кабина 90 дюймов (229 см), средняя крыша.
- «Mid-roof» кабина 101 дюйм (257 см), средняя крыша.
- «Mid-roof» кабина 110 дюймов (279 см), средняя крыша.
- «Raised-roof» кабина 110 дюймов (279 см), высокая крыша.
Другие особенности Freightliner Argosy
Колёсная база американского тягача составляет 4100 мм. Заокеанский грузовик обувается в шины шириной в 315 мм, высотой профиля в 80 процентов. Покрышки одеты на колесные диски диаметром в 22.5 дюймов. Дорожный просвет грузовика Freightliner Argosy равен 250 мм.
Стоит сказать, что значительную популярность, которую получили американские грузовики в России, в последние десять лет, частично можно объяснить и высоким дорожным просветом, который вместе с двумя ведущими осями значительно повышает проходимость.
По расходу дизельного топлива, прожорливость двигателя Freightliner Argosy на уровне 38-40 литров на 100 километров пробега.
В передней части шасси стоит зависимая подвеска. Она базируется на листовых полуэллиптических рессорах, включая гидравлические амортизаторы с двусторонним действием телескопического типа. Задняя подвеска тоже зависимая, только рессоры здесь заменены пневматическими элементами.
В состав пневматической тормозной системы входит вакуумный усилитель. В качестве самих механизмов производитель установил классические барабаны.
Отзывы владельцев и водителей Freightliner Argosy
«Могу сказать, что машина неплохая, со своей неповторимой харизмой! Мотор тянет нормально до 20-ти тонн если грузить. Если тон 27-28 загрузить — то уже достаточно чувствительно, но прёт всё равно не плохо.
Аргоси — очень маневренный, радиус разворота небольшой (крутится на узких площадках будет удобно). Ещё мне не очень нравилось, что, как и на всех американцах, труба выхлопная выведена вверх, и, когда долго работаешь на нём, устаёшь от шума в кабине (по сравнению с Европой).
Проходимость средняя: что-то среднее между европейской 4х2 и 6х4 — во-первых ходы подвески короткие, так как Аргоси на воздухе, и как только кочки у него вывешиваются колёса, воздух. И во-вторых, у него только межосевая блокировка, а межколёсной нет — вот он и буксует по воздуху, особенно если пустой. Ну, а если гружёный — прёт как танк. Но это если ровная поверхность, тогда нормально.
Насчёт комфорта. Когда говорят, что в нём трясет — это неправда. У него сзади кабина на воздухе, а впереди — на больших салейнтблоках, и сиденья оба (водительское и пассажирское) тоже на воздухе, что обеспечивает приемлемый комфорт.
Если мотор исправен, то вибрации на кабину не передаются (не как в «Интере»). К особенностям аргоси (а возможно, что и всех американских траков) можно отнести не очень информативные тормоза. Они очень резкие, как включено / выключено (только нажал — и колёса колом встали). Нужна небольшая сноровка (ну, это в сравнении с Европой)».
«Аргоси» — один из самых дорогих, комфортных и навороченных вариантов, правда геморный… Очень надёжный, но сложный в ремонте и понимании его мотор – Катерпиллар. Камминз и Детройт — на порядок проще, и там всё намного однозначнее.
«Аргоси» сам по себе — очень удачная машинка: и кабинет там зачётный, и маневренность отличная, и запчасти фредовские без проблем везде.
Камминз ИСМ, который в основном шёл на «Аргоси» — это отличный двигатель, экономичный и довольно таки тихий. И по запчастям не особо дорогой. Зимой заводится без проблем, соляра – пофигу, главное завести, а там сепаратор прогрев, и всё — авто бубунит.
Есть нюанс у него: со временем срабатываются вроде полукольца на коленвале, и — вал пополам! Но эта болезнь очень удачно предупреждается толковым мотористом».
оценивших 2, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ-53605: технические характеристики
- БАЗ-69092: технические характеристики
- КамАЗ-43502: технические характеристики
- МАЗ-514: технические характеристики
- КамАЗ 65116: технические характеристики
- Урал-583100: технические характеристики
- КамАЗ-4326: технические характеристики
- МЗКТ-65151: технические характеристики
- Isuzu NQR75R: технические характеристики
- SANY STC 250-5: технические характеристики
- HOWO T5G: технические характеристики
- Volvo A60H: технические характеристики