BAW Tonik: технические характеристики
КИТАЙСКИЙ АНАЛОГ ШУСТРОГО «ХЁНДАЙ ПОРТЕРА»
BAW Tonik 33463 – маленький городской грузовичок с грузоподъёмностью до одной тонны и очень компактными габаритами, удобными для использования в стеснённых условиях современных мегаполисов. Машина простая по конструкции, выносливая и неприхотливая, нацеленная на повседневную работу у представителей малого и среднего бизнеса. Многими он справедливо называется аналогом популярного в нашей стране «Hyundai Porter».
Сборка BAW Tonik 33463 с 2010-го по 2015 год производилась в Ульяновске, на территории бывшего Ульяновского завода тяжёлых и уникальных станков, автосборочным предприятием ООО «БАУ Мотор Корпорейшн».
Широкой популярности в России данная модель не получила. Проект был остановлен, и дилеры ещё несколько лет распродавали автомобили, собранные в последние годы.
О компании-производителе
Китайская автомобильная компания Beijing Automobile Works работает с 1958 года, и это второй по счёту производитель автомобилей в Китае. В наше время сфера деятельности BAW включает в себя разработку, производство и продажу легковых внедорожников, пикапов, минивэнов, автобусов, лёгких малотоннажных коммерческих грузовиков и специальных автомобилей, в том числе амфибий для китайской армии. Штаб-квартира компании BAW и два её предприятия расположены в столице КНР Пекине. Компания входит в состав крупной китайской промышленной корпорации BAIEC. Это холдинг, который является одним из трёх крупнейших производителей автомобилей в Китае и работает с брендами BAW, Hyundai, Chrysler, Mercedes-Benz, Jeep, Mitsubishi.
Особенности конструкции
Колёсная формула грузового автомобиля BAW Tonik 33463 – 4х2, привод задний. Схема компоновки транспортного средства: кабина, расположенная над двигателем, расположение двигателя – переднее, продольное. Исполнение загрузочного пространства машины – бортовая платформа, возможна установка каркаса с тентом, либо фургона на раму, вместо бортовой платформы.
В основе компактного грузовика BAW Tonik положена прочная проклёпанная рама, из лонжеронов швеллерного сечения, выносливость которой позволяет без проблем загружать и везти побольше груза, чем заявленная «по паспорту» грузоподъёмность в одну тонну.
Грузовичок оснащается цельнометаллической грузовой платформой с откидными бортами. Высота этих бортов составляет 450 мм, а борт передний дополняется каркасной защитой, которая предохраняет кабину от контактов с грузом. Разумеется, предусматривается и возможность установки тента.
Также грузовая платформа BAW Tonik легко снимается, освобождая место для монтажа любой другой надстройки (прежде всего, фургона, разумеется). Немаловажным преимуществом этого компактного и лёгкого грузовичка является его низкая погрузочная высота.
Как передняя, так и задняя подвеска у автомобилей BAW Tonik 33463 – зависимая, рессорная. При этом как спереди, так и сзади также установлены гидроамортизаторы телескопического вида.
Электрооборудование грузовичка выполнено по однопроводной схеме, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» автомобиля. Номинальное бортовое напряжение составляет 12 Вольт. Штатная аккумуляторная батарея имеет ёмкость не менее, 55 А · ч.
Дизайн автомобиля выполнен в строгом, классическом стиле японских мини-грузовиков, без какого-либо стремления выделиться чем-то необычным. В внешнем виде машины доминируют простые, преимущественно прямоугольные формы, с гладкими поверхностями кузовных панелей.
Двигатель грузовика BAW Tonik
В качестве силового агрегата на гузовиках BAW Tonik «33463» используется бензиновый двигатель китайского производства. Четырёхтактный мотор модели «G4AC» отличается рядной компоновкой его четырёх цилиндров. Рабочий объём имеет 1,3 литра (1298 кубических сантиметров), степень – сжатия 9,7, экологический стандарт – Евро-4.
Двигатель G4AC оснащён многоточечной системой распределённого впрыска электронного управления DELPHI, и электронным зажиганием. Максимальная мощность этого мотора составляет 51 килоВатт, или 70 лошадиных сил (при 4800…5200 об/мин), а крутящий момент составляет на своем пике 106 Н.м (при 2800…3200 об/мин).
Удельный расход топлива у мотора G4AC составляет 285 г / кВт-ч. В городской черте этот двигатель потребляет, в среднем, 12,8 литра на 100 км пути. Несмотря на невеликую мощность, мотор вполне уверенно тянет автомобиль в загруженном состоянии, позволяя вполне комфортно передвигаться в плотном городском потоке. Объем топливного бака у грузовичка G4AC, кстати, тоже очень невелик – он составляет всего 43 литра.
Работает этот двигатель на 92-м бензине. Доступ к мотору возможен только из кабины (она не откидывается). Двигатель G4AC обеспечивает эффективную эксплуатацию автомобиля, а его настройки позволяют уверенно заводиться даже в условиях отрицательных температур. К качеству горючего особенных требований мотор BAW Tonik не предъявляет.
Система смазки двигателя G4AC – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
В ходе сборочного производства грузовиков BAW Tonik ульяновская компания-изготовитель предлагала заводской монтаж газобаллонной системы, которая добавляла 25 тыс. руб. к стоимости автомобиля.
Кроме того, компанией БАУ Мотор Корпорейшн было выпущено небольшое количество грузовиков BAW Tonik с газобензиновым российским мотором ЗМЗ-409. При его мощности последнего в 112 лошадиных сил и крутящем моменте в 210 Н.м (при 3 900 об/мин), он снимал все вопросы об энергетической недостаточности мотора автомобиля BAW Tonik.
Трансмиссия и мосты автомобиля
Трансмиссия у данного автомобиля механическая, с пятиступенчатой коробкой переключения передач. Сцепление – сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа и ведомым диском с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний. Привод выключения сцепления – механический, тросовый.
Механическая коробка переключения передач (модель G4AB-1700100) оснащена синхронизаторами инерционного типа на всех передачах.
Передаточные числа у данной МКПП следующие: 1 – 4,425; 2 – 2,722; 3 – 1,792; 4 – 1,226; 5 – 0,1,000; 3Х – 4,722.
Карданная передача – открытого типа, со скользящей вилкой; карданные шарниры – с крестовинами на игольчатых подшипниках. Передняя ось представляет собой балку двутаврового сечения из кованой стали. Ведущий мост – одноступенчатый, гипоидный, картер неразъёмный штампованный. Передаточное число главной передачи равняется 4,875.
Рулевое управление и тормоза
Рулевой механизм выполнен по схеме «винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор» и дополнен гидроусилителем. Благодаря более чем компактным габариты грузовичка, манёвры на нём в условиях узких улиц не представляют никакой проблемы. Отсутствие гидравлического усилителя руля при этом на управлении машиной особенно не сказывается.
Тормозная система на данном грузовике смонтирована двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Колёса передней оси оснащены усиленными дисковыми тормозными механизмами, а задние колёса комплектуются классическими тормозными механизмами барабанного типа. Стояночный тормоз выполнен на базе механического тросового привода к тормозным механизмам задних колёс. Запасная система – каждый рабочий контур тормозной системы машины.
Кабина грузовика BAW Tonik
Кабина у этого грузовика цельнометаллическая, двухдверная, бескапотной компоновки, однорядная, двухместная.
Как уже было отмечено, она не откидывается: для текущего технического обслуживания и ремонта доступ к двигателю происходит только через специальные люки в кабине. Их размеры не очень велики.
Зато кабина BAW Tonik отличается большой площадью остекления, которая значительно улучшает обзор по всем направлениям, и широким дверным проёмом, с большим углом открывания двери – для облегчения посадки.
Внутри кабины создана спокойная рабочая обстановка: интерьер достаточно строгий и неброский. Дизайн у этого интерьера, разумеется, несколько устаревший, однако вполне приемлемый. Все приборы управления размещены грамотно и эргономично. Но в целом, свободного пространства в кабине явно не хватает. Поэтому о дальних междугородних маршрутах можно даже не задумываться.
Посадочных мест в кабине BAW Tonik 33463 предусмотрено два. Оба кресла обтянуты тканевой обивкой и снабжены лишь минимумом стандартных регулировок.
Кабина этого грузовика тёплая, мёрзнуть зимой в ней не придётся: печка работает хорошо и вполне справляется со своими функциями. Но только до минус 15-ти градусов. Более серьёзный мороз – и ноги начинают «примерзать к полу».
Технические характеристики BAW Tonik в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 4735 мм; ширина – 1720 мм; высота (по кабине) – 2150 мм.
- Колёсная база – 2515 мм.
- Ширина колеи: передних колёс – 1425 мм; задних колёс – 1350 мм.
- Снаряжённая масса – 1740 кг; полная масса – 2730 кг.
- Распределение массы по осям: 1190 на 1540, в пользу задней оси.
- Размер шин – 195 / 75R15C, 195 / 70R15C. индекс нагрузки – 102/104.
- Вместимость топливного бака – 43 литра бензина.
- Внутренние размеры грузовой платформы – 3065 / 1625 / 350 мм
- Погрузочная высота – 880 мм.
- Свободный ход педали тормоза – 3-5 мм.
- Свободный ход педали сцепления – 20-30 мм.
- Схождение передних колес – 1-3 мм.
- Свободный ход рулевого колеса – не более 20-ти градусов.
- Давление воздуха в шинах: передних – 0,30 МПа (3,0 кгс\см2); задних – 0,35 МПа (3,5 кгс\см2).
- Зазоры клапанов на холодном двигателе (при 18-200 С): впускные – 0,20 мм, выпускные 0,20 мм.
- Объём, топливного бака – 43 литра.
- Объём системы охлаждения – 10 литров, системы смазки двигателя – 4 литра.
- Объём масла в картере коробки передач – 1,5 литра, в картере заднего моста – 1,6 литра.
- Объём жидкости в рулевом механизме – 0,8 литра, в тормозной системе – 1 литр.
Отзывы владельцев и водителей о BAW Tonik
К положительным свойствам данной модели водители и владельцы относят следующее: прочные рама и рессоры; универсальная грузовая платформа; хорошие показатели грузоподъёмности для такого компактного грузовичка; шины достойного качества и стальные диски с серьёзным запасом допустимой нагрузки; простая и долговечная общая конструкция грузовика; функциональное и эргономичное рабочее место кабины и органов управления; ресурс двигателя не менее 500 тысяч километров; маневренность и хорошо чувствуемые габариты машины, хорошая обзорность в все стороны и большие зеркала заднего вида; отличные тормоза, которые работают в любую погоду, даже в гололёд машина встаёт чётко. доступная цена грузовика, доступная стоимость запасных частей и расходников для ТО.
Явными недоработками конструкторов и производителей грузовика называют: низкое качество металла и запасных частей; непривычное, «зеркальное» действие рычага коробки переключения передач; недоработанный механизм сцепления (малый диаметр рабочего диска, приводящий к порывам тросового привода, поломкам педали – тросик рвётся каждые 10 тыс. км); отсутствие гидравлического усилителя руля; непродуманное (низкое) расположение расширительного бачка системы охлаждения и воздушного фильтра; необходимость установки дополнительной (грязевой) защиты двигателя; топливный бак маленькой вместимости (43 литров); отсутствие дизельного варианта исполнения силового агрегата для данной модели.
Отмечается, что возможностей телескопических гидроамортизаторов зачастую не хватает при передвижении по дороге неважного качества. Вытяжной вентиляции в кабине нет, поэтому стёкла потеют, приходится всё время ездить с приоткрытыми. Автомобиль достаточно жёсткий и тряский.
Качество сборки скверное. Зачастую сразу после покупки обнаруживается, что ступицы без смазки, в рулевом редукторе отсутствует масло.
Вот один типичный отзыв опытного «Тониковода»:
«Я проработал на «Тонике» более трёх лет, пробег уже перевалил за 80 тысяч километров. Перед покупкой долго выбирал, какую машину мне взять, изучал отзывы. В общем-то, ничего хорошего в основном не писали.
Но что такое Газель и Соболь, я тоже знаю не понаслышке. «Тоника» я в 2011 году брал за 450 тысяч рублей, а ГАЗовская продукция уже была в районе под 800 тысяч: разница в цене просто колоссальная. Она и сыграла решающую роль. Решил я рискнуть и не пожалел об этом. Машина ведет себя отлично, даже когда вожу по 1,5-2 тонны груза. Свободно идёт 60 км/час, и вообще не чувствуется, что для неё это тяжеловато.
Зимой было замерзал сапун, происходил выброс масла через щуп. Просто накрыл двигатель ковриком, и больше ние было никаких каких проблем. Заменил шкворни: просто не знал, что их нужно смазывать.
Пишут, что мотор к качеству топлива неприхотлив, но нет: эта машина плохого горючего не любит. Сгорел лямбда зонд. После замены стал заправляться только на Лукойле бензином Экто-92, и вот уже два года не знаю проблем. Чек не загорался ни разу.
У офицалов обслуживаться не стал, так как там не оказалось нормальных спецов, только явные дилетатны. Однажды на очередном ТО решил отрегулировать клапаны, они мне не по той метке сделали – в результате клапаны начали стучать. А после правильной регулировки всё стало так как надо.
Расход у этой машины реально примерно такой: если пустой или не очень сильно гружёный, то 12 литров на 100 км пути, а если гружёный под 2 тонны – то уже 14-15литров на 100 км ест.
На двери я установил дополнительный уплотнитель, и после этого в кабине стало совсем хорошо. Машина эта явно не для гонок предназначена. По трассе на ней не поедешь более 80-85 км/час. Когда пустая – то явно жестковато идёт. Когда еду пустой, то колеса передние накачиваю по 2,8 атмосфер, а заднее по 3,0 атмосферы. Если гружёный – то перед 3,0 атм, а зад 3,6атм. В отзывах пишут якобы Тоник ржавеет, цветёт. Но у меня нет: машине больше трёх лет, а ржавчины нет нигде, пока что всё в идеале».
оценивших 10, оценка: 3,60 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики
- Mitsubishi Fuso Canter: технические характеристики
- ЗИЛ-4972: технические характеристики
- МАЗ-5549: технические характеристики
- Mercedes-Benz Atego: технические характеристики
- Komatsu 930E: технические характеристики
- Mercedes-Benz Axor 1840 LS: технические характеристики
- ЗИЛ-4331: технические характеристики
- ГАЗ-2752 «Соболь»: технические характеристики
- ГАЗ-330232: технические характеристики
- МАЗ-5440М9: технические характеристики
- КамАЗ-43509: технические характеристики