Hyundai Porter: технические характеристики
Юркий и проворный развозник для городских условий
Hyundai Porter («грузчик» в переводе с английского) – лёгкий и компактный коммерческий грузовик, который предназначен для развозных работ по городу и пригородным маршрутам. Скромные габаритные размеры и превосходная маневренность делают его идеально приспособленным для работы в плотном транспортном потоке современного мегаполиса. На забитых машинами улочках, парковочных площадках, во дворах. В этой модели сочетаются комфорт и управляемость легкового автомобиля с основными потребительскими характеристиками развозного грузовика.
1. Об истории модели
2. Особенности и варианты исполнения
3. Двигатель и трансмиссия
4. Подвеска, тормозная система, рулевое управление
5. Кабина Hyundai Porter
6. Технические параметры в цифрах
7. Отзывы о Hyundai Porter
8. Стоимость б/у Hyundai Porter
В России и СНГ широко распространены «Хёндай Портер» третьего поколения, которое представлено на мировом автомобильном рынке с 1996 года. Эти автомобили в короткий срок приобрели у нас огромную популярность, успешно конкурируя с ГАЗовскими «Соболями» и другими коммерческими автомашинами данного сегмента. Они понравились российским потребителям не только за упомянутые компактность и маневренность (габариты сравнимы по длине и ширине со средним легковым автомобилем). Но и за экономичность, рентабельность; выносливость и неприхотливость.
Это третье поколение «Портера» осталось актуальным даже после выхода четвёртого (Hyundai Porter II), и после того, как окончательно покинул конвейер. В виде популярной модели, которую с удовольствием приобретают в на вторичном рынке, в подержанном виде.
С 2005 по 2011 год на российском рынке продавались четыре комплектации Hyundai Porter отечественной сборки – Таганрогского автомобильного завода. А именно, две версии с бортовой грузовой платформой и две шасси + фургон.
В списке их базового оснащения: подогреватель топливного фильтра, электропривод стёкол, запасное колесо, аудиоподготовка, прикуриватель, регулятор тормозных сил, противотуманные фары, усилитель сцепления, печка салона, цифровые часы, виниловые противосолнечные козырьки, тканевая обивка сидений и дверей и ремни безопасности.
В качестве дополнительных опций – регулируемая рулевая колонка, центральный замок, подсветка замка зажигания, кондиционер и тахометр. Все эти, производимые на ТагАЗе автомобили имеют российскую специфику: усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, оцинкованный кузов с дополнительной антикоррозийной обработкой.
Об истории модели
Южнокорейский автопроизводитель – компания «Hyundai Motor» освоила выпуск легковых автомобилей в 1974 году, а через три года, в 1977-м, запустила в серийное производство лёгкий коммерческий грузовичок Hyundai Porter. Модель не была собственной разработкой компании: это более бюджетный «клон» Mitsubishi Delica (L300). Он выпускался по лицензии компании «Митсубиси» и внешне практически 1:1 повторял своего «брата-близнеца».
Второе поколение модели (также лицензионный японец») было выведено на рынок в ноябре 1986 года. С 1993 года Хёндай Портер стал выпускаться в версиях с удлинённой кабиной и двойной кабиной (с дополнительным рядом сидений).
С 1996 года выпускался Hyundai Porter третьей генерации. Этот грузовик уже можно назвать самостоятельным продуктом Хёндай Мотор: он получил значительные изменения и уже имел мало общего с грузовичками Mitsubishi. Развилась унификация деталей и узлов с другими моделями компании Hyundai. Именно этот автомобиль и завоевал доверие в России и СНГ. Несмотря на то, что за третьим поколением последовало четвёртое (с 2004 года), в нашей стране собирались и продавались Портеры именно третьего поколения, а Hyundai Porter четвёртой генерации официально не поставлялся в Россию вплоть до 2013 года.
Портер четвёртого поколения (торговая марка Porter II), сохранив свои функциональные особенности, значительно преобразился внешне. По своему дизайну он стал вполне конкурентоспособным с японскими и европейскими аналогами.
Особенности и варианты исполнения
Трёхместная (для людей средней комплекции и роста) низкая кабина расположена над двигателем, и приварена к жёсткой многосекционной раме из стального профиля, колёсная база короткая, а ширина минимальная. Компоновка автомобиля выполнена очень удачно. Она делает его лёгким, быстрым, маневренным, с превосходной управляемостью. Руль поворачивается легко, без значительных усилий. Встраиваться в транспортный поток просто и легко – турбодизель сообщает машине хорошее ускорение, и разгон выходит неожиданно лёгким, сопровождаемым бодрым посвистом турбины.
При повороте ключа не раздаётся характерного рыка дизельного двигателя: только незначительная вибрация. Это несмотря на то, что наддувный дизель расположен прямо в кабине – под подушкой пассажирского сиденья. Значительная загрузка практически не сказывается на динамике и управляемости машины. Малые габариты позволяют водителю ощущать себя как в легковой машине.
Облегчают развозную работу в городских условиях также низкая погрузочная высота (разгружать и загружать автомобиль с погрузочной высотой 800 мм так же нетрудно, как взять что-то со стола) и ширина грузовой платформы (она практически не выступает за габариты кабины). Полутора- и двухкабинные версии Портера на наших дорогах – большая редкость: ТагАЗ выпускал только однокабинники.
Есть у Porter’а, выпускаемого в Южной Корее, также и более тяжёлая модификация, грузоподъёмностью 1250 кг вместо 950 кг. Она отличается двускатной ошиновкой, с задними колёсами уменьшенного диаметра. Полную нагрузку Hyundai Porter принимает уверенно, и на его ходовых качествах загруженность практически не сказывается, только улучшается плавность хода.
Самые популярные варианты исполнения грузовика:
- бортовая платформа + тент;
- фургон обычный или изотермический;
- рефрижераторный фургон;
- кран-манипулятор;
- мини-подъёмник.
Двигатель и трансмиссия
Все грузовики Hyundai Porter, продаваемые в России, оснащены турбированными рядный четырёхцилиндровыми верхнераспредвальными восьмиклапанными дизелями D4BF. Расположение двигателя – переднее продольное, с электронным топливным насосом высокого давления. Данный мотор является «потомком» дизеля Mitsubishi 4D56 и соответствует требованиям экологического стандарта «Euro-3». Рабочий объём равен 2,476 литра; степень сжатия составляет 21. Мощность двигателя Хёндай Портер – 80 лошадиных сил (или 59 кВт), при 3800 об/мин. Обеспечиваемый им максимальный крутящий момент в 24 кгс·м гарантирует не только достаточные тяговые усилия, но и достойную приёмистость. На внутреннем южнокорейском рынке также имеет некоторое распространение вариант двигателя с механическим ТНВД, мощностью в 110 лошадиных сил.
«Длинные» четвёртая и пятая передачи позволяют удерживать мотор в этом диапазоне даже на разрешенных 90 км/ч и достаточно уверенно преодолевать подъёмы. В противоположность многим другим современным дизелям, D4BF прощает водителю ошибки в выборе передачи. Он даже готов ползти на 1500 об/мин в крутой подъём. Но увлекаться этим не стоит: в зоне 1600–1700 об/мин ощущается режим трансмиссионного резонанса, в считанные секунды раскачивающий автомобиль. Сцепление у Hyundai Porter очень мягкое, все передачи переключаются словно тумблером, без каких-либо рывков.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление
Передняя подвеска Хёндай Портер – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска у грузовичка – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стандартный размер шин – 185R14.
Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, и с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на передних колёсах – дисковые вентилируемые, а на задних – барабанные. Тормоза у грузовичка, по отзывам водителей и владельцев, очень цепкие. Антиблокировочной системы в стандартном оснащении не предусмотрено, но в качестве дополнительной опции ABS возможна.
Рулевой механизм Hyundai Porter – типа «шестерня-рейка», с оснащением рулевого привода гидроусилителем руля, в базовой комплектации. Рулевое колесо трёхспицевое.
Кабина Hyundai Porter
Салон Хёндай Портер не блещет дорогими и высококачественными материалами, однако собран очень добротно, без зазоров и щелей. Оформление интерьера выдержано в простой и лаконичной стилистике, несколько уже устаревшей, по современным меркам. По качеству отделки грузовичок более напоминает не грузовые, а легковые автомобили эконом-класса. Пластик бюджетный, но не «дубовый», достойного качества. Обивка сидений – также весьма добротная, как по качеству материала, так и по исполнению.
Рабочее место водителя организовано грамотно. Комбинация приборов хорошо читается. Все органы управления скомпонованы удобно и доступно, сидение и рулевая колонка регулируются в достаточных диапазонах, а в качестве дополнительной опции предусмотрена даже подсветка замка зажигания. Звукоизоляция – хорошая, что немаловажно в условиях каждодневной многочасовой эксплуатации.
В целом кабина Портера, конечно, тесная, и с низким потолком. Человеку среднего роста и комплекции водить Hyundai Porter будет удобно, а вот полному или высокому водителю придётся нелегко. Трёхместность кабины – также условная: два пассажира мощной комплекции или в зимней одежде могут разместиться здесь только с трудом и неудобством. К тому же, сидящему на среднем кресле будет всё время мешать рычаг переключения передач. Все три кабинных сиденья оснащены ремнями безопасности. Среднее кресло в сложенном положении можно и нужно использовать как столик.
Технические параметры в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 4,75 м, ширина – 1,69 м, высота – 1,93 м (с тентом – 2,42 м);
- колёсная база – 2,43 м;
- дорожный просвет – 185 мм;
- ширина передней колеи – 1,455 м, задней колеи – 1,38 м.
- Внутренние размеры грузовой платформы: длина – 2,785 м, ширина – 1,66 м, высота бортов – 355 мм, высота с тентом – 1,7 м.
Каркас кузова – сварной. Он изготовлен из цельнометаллического профиля и обшит оцинкованным листом, который снаружи для дополнительной защиты от атмосферных воздействий имеет также и полимерное покрытие.
-
- Погрузочная высота – 800 мм.
- Радиус поворота – 4,7 м.
- Стандартный размер шин – 185R14.
- Снаряжённая масса автомобиля – 1660 кг.
- Штатная грузоподъёмность – 950 кг; или 1250 кг (более редкая версия с двускатной ошиновкой на задней оси).
- Динамические характеристики: максимальная скорость – 160 км/час, время разгона от 0 до 100 км/час – 16,3 секунд.
- Средний расход дизтоплива в смешанном цикле – 10,2 литров на 100 км.
- Ёмкость топливного бака – 60 литров.
Отзывы о Hyundai Porter
Практически все водители и владельцы Хёндай Портер отзываются о них как об автомобилях очень качественных, беспроблемных, которые не доставляют других хлопот, кроме своевременной замены расходников, и мелкого ремонта ходовой (это при регулярной езде по разбитым дорогам). Все отмечают как существенный плюс, что машина имеет маленькие габариты, удобные для парковки и «протискивания» в стеснённых условиях. В центр города у автомобиля – бесплатный въезд, для управления грузовичком достаточно «легковых» прав категории В. Дорожный просвет позволяет свободно заезжать на бордюры.
Если рост или комплекция водителя превышают средние показатели, то к тесному пространству в салоне Портера ему придётся привыкать. Водитель больше средних габаритов тела входит в салон легко, но усаживается в нём плотно, как патрон в патронник. И смотреть на верхние светофоры ему нужно слегка пригибаясь – обзор вперёд-вверх ограничен близкой и низкой рамкой стекла.
Привыкнуть нужно также к таким мелким неприятностям: порожний грузовичок ощутимо «козлит», третью передачу иногда приходится поискать, а резкий сброс газа как будто дергает автомобиль за хвост.
Для внутригородских маршрутов Hyundai Porter просто идеален. А вот длинные маршруты – совсем не для него. Уже через час-другой непрерывное сидения кресло водителя перестаёт быть удобным, хочется сесть посвободнее… Снизу и справа стабильно подогревает мотор – кондиционер в такой ситуации скорее навредит, чем поможет.
Некоторые владельцы указывают на плохое качество проводки машины: «болячки» – генератор, стартер, аккумулятор (отгнивают клеммы). Аккумулятор расположен в открытом доступе (могут украсть). Hyundai Porter – машина для асфальтированных дорог. Проходимость у него плохая, Портер легко застревает на грунтовке с влажным покрытием или на заснеженной дороге.
Стоимость б/у Hyundai Porter в 2018 году
Последний новый Hyundai Porter третьего поколения был собран на Таганрогском автозаводе в 2011 году. Сейчас уже и завода такого нет, и новый можно приобрести только Hyundai Porter II. Подержанных Хёндай Портер на отечественном авторынке много – модель эта распространённая и востребованная. Ценовой диапазон находится в пределах от 250 000 рублей (2006 года выпуска) до 550 000 рублей (2011 года выпуска).
Итак, основная стихия Hyundai Porter – в тесноте и плотном транспортном потоке современных городов. Это очень удобный развозной автомобиль для поездок с частыми парковками, погрузками и разгрузками. Оправдывая своё название, он делает «работу грузчика»: от подъезда до перрона, от склада до торговых точек и т.п., не дальше.
оценивших 21, оценка: 4,14 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МАЗ-5551: технические характеристики
- Peugeot Expert: технические характеристики
- УльЗИС 253: технические характеристики
- КамАЗ-53605: технические характеристики
- DAF 105 XF: технические характеристики
- МАЗ-547 «Ураган»
- КамАЗ-53212: технические характеристики
- КамАЗ-5308: технические характеристики
- Volvo FH12: технические характеристики
- SANY STC 250-5: технические характеристики
- КамАЗ-53949 «Тайфун-К»
- КрАЗ-6443: технические характеристики