Scania P440: технические характеристики
Породистый грузовик от премиального бренда
Scania P440 B8x4HZ – это четырёхосный (8×4) грузовой автомобиль-самосвал высокой проходимости, с функцией трёхсторонней разгрузки. Он оборудован мощным и производительным дизельным двигателем в 440 лошадиных сил, который обеспечивает неизменно отличный результат работы при различных условиях эксплуатации. Полноприводной трансмиссией 8×4 гарантируется достойная мобильность машины на бездорожье. Вместительный самосвальный кузов имеет объём 19 м³ и грузоподъёмность 22 тонны, что позволяет этому грузовику перемещать значительные объёмы любых материалов. Также, к преимуществам и достоинствам данной машины нельзя не отнести её высокую топливную экономичность; комфортную кабину с превосходной обзорностью и отличной эргономикой; соответствие современным европейским нормам безопасности и экологии.
Кроме того, под торговой маркой Scania P440 на рынке реализуются и седельные тягачи с колёсными формулами 4х2 и 6х4. Такой седельный тягач предназначен для региональных и межрегиональных грузовых перевозок по дорогам общего пользования.
Он оснащается усиленной рамой с двойным лонжероном, стабилизатором на передней оси, пневматической подвеской, дизельным двигателем с турбонаддувом, барабанными тормозными механизмами, осушителем воздуха, алюминиевыми топливными баками по триста литров, топливным влагоотделителем с подогревом и подогревателем дизтоплива.
Седельные тягачи Scania P440 комплектуются комфортабельными кабинами, которые в стандартном оснащении имеют не просто кондиционер, а полноценный климат-контроль, автономный отопитель кабины, а также регулируемое рулевое колесо.
Двигатель и трансмиссия самосвала Scania P440
«Сердцем» грузовика является дизельный двигатель собственного производства компании «Скания», модели DC13 153 440 hp Euro 5 / Proconve P7. Он представляет собой шестицилиндровый дизель рядного типа, оснащённый турбонагнетателем. Количество клапанов на цилиндр – четыре.
Максимальная мощность мотора DC13 153 440 составляет 440 л.с. (324 кВт) — при 1900 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент равен 2300 Н*м (235 кг*м) — при 1300 оборотах в минуту.
Диаметр цилиндра равен 130 мм, а ход поршня составляет 140 мм. Степень сжатия равна 16.3. Система впрыска топлива — насос-форсунки PDE Selective Catalytic Reduction (SCR).
Дизель DC13 153 440 оборудован системой понижения токсичности отработавших газов (SCR), а также ограничителем крутящего момента (NOx control), указателем уровня масла в двигателе, ограничителем белого дыма.
Система вентиляции картера мотора – открытая. Уровень наружного шума, производимого данным мотором, составляет 81/82 dBA R51.03.
Система впуска представляет собой высокий задний воздухозаборник. Система выпуска отработавших газов — это вертикальная выхлопная труба. Автомобиль оборудован цилиндрическим алюминиевым топливным баком с запирающейся крышкой, защитными клапаном и сеточкой на горловине. Топливный фильтр-влагоотделитель оборудован подогревом.
Коробка переключения передач — GRSO925R: механическая, усиленная, 14-ти ступенчатая (12+2), с системой автоматического переключения передач «Scania Opticruise» («Скания Оптикруз»), с овердрайвом и ретардером R4100.
Главная передача — c планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколёсных дифференциалов. Передаточное число 7,18.
Самосвальный кузов на шасси Scania P440 8×4 и гидравлическое оборудование
На раме данного грузовика установлен стальной кузов WIELTON — прямоугольного сечения, полезный объём которого достигает 20-ти кубометров. При этом толщина стального листа Quard на полу этого кузова составляет 8 мм (сталь HB 450), а толщина стали на его стенках – 6 мм (сталь S 700).
Самосвальный кузов Scania P440 оснащён рёбрами жёсткости для его максимальной прочности.
Установлена фиксированная лестница подъёма в кузов со стороны водителя, которая облегчает обслуживание кузова.
Гидравлика, обеспечивающая подъём – опускание данного самосвального кузова – модели HYVA Alfa. Угол подъёма – 48 градусов, ограниченный пневматическим клапаном.
Гидроцилиндр высокого давления HYVA Alpha установлен за кабиной с гидравлическим насосом. Также в составе гидрооборудования: масляный бак CM-108-86- MF, гидравлические шланги, клапан ограничения подъёма кузова, клапан подъёма – опускания кузова с сенсором высокого давления, гидравлическое масло с температурным режимом -29 (-37) 0С до +55 0С.
Кузов оборудован синтетическим тентом с лебёдкой, на переднем борту. Цвет тента — серый. Предусмотрены специальные крюки на бортах кузова для фиксации тента.
Передний борт – прямой, оборудованный козырьком, служащим для защиты гидравлического оборудования от осыпания песка, грунта, гравия и прочих перевозимых материалов. Задний борт здесь наклонного типа, с функцией принудительной фиксации. Кузов оборудован тентом, имеющим механизм скручивания. Предусмотрена система обогревания днища кузова выхлопными газами. На передней стенке самосвального кузова размещён кронштейн для крепления запасного колеса, с лебёдкой для его снятия / постановки.
Рама и подвеска грузовика Scania P440
Тип рамы Scania P440 — F958, с кронштейном для крепления самосвального кузова, усиленным угловым кронштейном шасси, на болтах. Отверстия в раме шасси для кузовного оборудования – предусмотрены по всей раме.
Подрамник — стальной конструкции, с лонжероном, который изготовлен из швеллера холодного проката H=200 мм S500.
Конструкция — усиленная, с крестовинной системой, которая предотвращает скручивание рамы.
Установлен сервисный упор предохраняет от самостоятельного опускания кузова (устройство безопасности для технического обслуживания). Имеется система фиксации кузова HYFIX.
Передняя подвеска у самосвала данной модели – рессорная. Тип рессор, которые использованы здесь — 4×28, параболические. Настройка амортизатора переднего моста — жёсткий амортизатор. Присутствуют и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Задняя подвеска на грузовике также рессорная, тип рессор: 8×30/90, многолистовые. На задней оси также имеются амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
На колёсах нового автомобиля установлены шины от компании Bridgestone. Типоразмер шин на переднем мосту — 385/65 R22.5 Construction Steer Bridgestone. Количество шин на переднем мосту – четыре.
Типоразмер шин на заднем мосту — 315/80 R22.5 Construction Drive Bridgestone. Количество шин на заднем мосту – восемь.
Запасное колесо — 385/65R22.5 Construction Steer Bridgestone.
Колёсные диски – стальные. В качестве дополнительного оборудования, имеются декоративные колпаки колёс из нержавеющей стали; противооткатные упоры (две штуки).
Покраска: все стальные элементы перед покраской дважды подвергаются дробеструйной обработке. Сама же покраска производится в роботизированной покрасочной камере: кузов RAL 7005 – серый; подрамник RAL 7021. Все кронштейны, брызговики и бампер окрашены в чёрный цвет
Прочее оборудование: стальные крылья над колёсами третьей и четвёртой оси, боковая противоподкатная защита (алюминиевая), светоотражающие полосы согласно требованиям ECE UN 48.3, предупредительные таблички на заднем борте (2 штуки), защитная решётка для задних фонарей шасси, задний противоподкатный брус – складной. Имеется пластиковый инструментальный ящик объёмом ≈ 50 литров.
Рулевое управление, тормозная система и электрооборудование
Рулевое управление Scania P440 – двухконтурное, с гидравлическим усилителем. Рулевое колесо может регулироваться по углам наклона и продольного положения.
Рабочая тормозная система — категории AF, двухконтурная. Управление тормозной системой – пневматическое. Предусмотрены ABS — антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система (ПБС); APS-компрессор с электронным управлением.
Стояночная тормозная система – пневматическая. Тип тормозных камер на передних и задних осях — одинаковый: с пружинным энергоаккумулятором. Тормозные накладки использованы шириной 254 мм, с накладками.
В составе электрооборудования — аккумуляторные батареи ёмкостью 230 A.ч Расположение АКБ – слева. Имеется боковая противоподкатная балочная защита над аккумуляторным ящиком.
Также, в конструкции автомобиля предусмотрен генератор на 100 Aмпер. Тип выключателя АКБ: выключатель в кабине, с блокировкой от случайного нажатия.
Наружные световые приборы:
- передние фары типа — H7, с защитой;
- встроенные фары-прожекторы в облицовке радиатора;
- противотуманные фары;
- передние белые габаритные фонари;
- фонарь освещения рабочей зоны на заднем конце рамы;
- боковые габаритные огни для шасси;
- задние фонари, расположение на кронштейнах
Некоторые технические характеристики в цифрах
Габаритные размеры:
- Ширина шасси 2550 мм.
- Максимальная высота транспортного средства — 4 метра (согласно директиве 96/53/EG). Самосвал полностью соответствует требованиям по максимальной высоте (Max truck height approved).
- Колёсная база — 4750 мм.
- Задний свес (размер-JA) — 2300 мм.
- Расстояние между осями задней тележки составляет — 1450 мм.
- Максимально допустимая нагрузка на передний мост: 2×9000 кг.
- Максимально допустимая нагрузка на заднюю тележку: 32000 кг (16000 + 16000).
- Главное передаточное число: 4,38.
- Объём топливного бака: 400 дм3.
- Максимальная нагрузка: на передние оси — 2 х 9 000 кг; на задние оси — 2 х 16 000 кг;
- Грузоподъёмность: 30 000 кг.
- Радиус разворота: внутренний радиус — 6 340 мм, радиус между бордюрами — 10 355 мм, радиус между стенами — 11 046 мм.
Некоторые технические параметры седельного тягача Scania P440
- Высота (max) — 4 метра (согл. дир. 96/53/EG).
- Ширина шасси — 2550 мм.
- Колёсная база — 3100 мм.
- Максимально допустимая нагрузка на ось (передняя) – 7500 кг.
- Плита крепления седельно-сцепного устройства — 40 мм, D-value max 152kN HD.
- Седельно-сцепное устройство — JOST JSK37C-Z 150.
- Позиция седельно-сцепного устройства — 350 мм.
- Тип разъёмов для соединения с электросистемой полуприцепа — 1×15- полюсный ISO 12098.
- Витой кабель для соединения с электросистемой полуприцепа — 15 на 15 + 15 на 2×7-и полюсных.
- Размер шин — 315/80 R22.5.
Кабина Scania P440
Тип кабины данного грузовика – CP, на механической подвеске HD. Насос подъёма кабины – ручной.
В крыше имеется люк с ручным управлением, оснащённый сеткой против насекомых. Имеется противосолнечный козырёк (наружный).
Звуковой сигнал – спереди, пневматический, на 118 dB.
Передний бампер выступает вперёд на 150 мм.
Широкоугольные зеркала заднего вида оборудованы подогревом и электрической регулировкой, со стороны водителя и пассажира.
Сиденье водителя (тип Мedium B) оборудовано регулируемыми амортизаторами. Сиденье пассажира – складное (без подвески). Материал обивки у обоих сидений – винил. Оба сиденья оборудованы электроподогревом, а также сигнализацией о непристёгнутых ремнях безопасности.
На приборной панели, в качестве мест для хранения, предусмотрены модуль расширения и держатель аксессуаров. Под спальным местом располагается выдвижной ящик для вещей водителя.
В кабине работает мощная климатическая система – кондиционер и печка. Имеется и автономный отопитель WTA для кабины, мощностью в 3 кВт.
В базовой комплектации кабины есть мультимедийная система 2 DIN с 5-дюймовым экраном и четырьмя колонками по 20W каждая; подготовка под установку ГД-рации 12V; электрические розетки 12В и 24В
Доступные цвета кабины — белый Ivory White, красный Spicy Red, синий Intense Blue. Цвет панелей облицовки и рёбер радиатора – «чёрный уголь» (black charcoal).
Отзывы водителей о самосвалах и седельных тягачах Scania P440
Отзывы непосредственных эксплуатантов данной грузовой техники свидетельствуют о том, что машина эта им очень нравится: надёжная, безотказная, неприхотливая. И, что весьма немаловажно – достаточно экономичная в расходе дизтоплива. Салон просторный, кабина утеплённая, и шумоизоляция очень хорошая. Также управление нравится: автомобиль это маневренный очень – как самосвал, так и седельный тягач.
Грузовик этот — ремонтопригодный, ликвидный на вторичном рынке, с надёжными топливной системой, мотором, коробкой, проводкой. Любых запасных частей и фильтров для Scania P440 – всегда имеется на рынке в достаточном количестве. Удобная кабина.
Единственный минус — это достаточно высокая стоимость самого грузовика и его последующего технического обслуживания. За «удовольствие» в виде комфортной работы даже в тяжёлых условиях (как и за премиальный бренд в мировом машиностроении) – приходится платить и переплачивать.
https://ya.ru/video/preview/3614701617770123331
https://rutube.ru/video/e184300c288faa4a683869fe626f506a/
оценивших 2, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ "Компас": технические характеристики
- Renault Premium 420 DCI: технические характеристики
- ГАЗ-53: технические характеристики
- Daewoo Novus: технические характеристики
- ГАЗ-3307: технические характеристики
- ЗИЛ-4972: технические характеристики
- КамАЗ-53949 «Тайфун-К»
- МАЗ-6303: технические характеристики
- УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики
- ГАЗ-2217: технические характеристики
- HOWO T5G: технические характеристики
- Камаз-4308: технические характеристики