КрАЗ-6322: технические характеристики
Мощный вездеход для суровых условий эксплуатации
КрАЗ-6322 – это трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости, который с 1994 года производится Кременчугским автомобильным заводом. Данная модель выпускается в вариантах: грузовик с бортовой платформой (КрАЗ-6322); универсальное шасси под монтаж разнообразного оборудования и спецтехники(КрАЗ-6322-02); длиннобазное шасси (KpA3-63221-02). В се модификации полноприводные (с колёсной формулой 6х6). До политического кризиса 2014 года данный автомобиль оборудовался ярославскими дизелями ЯМЗ-238, после него для КрАЗ-6322 используют китайские дизельные моторы «Вэйчай».
1. Об истории и основных особенностях данной модели
2. Основные модификации КрАЗ-6322
3. Двигатель КрАЗ-6322
4. Трансмиссия КрАЗ-6322
5. Ходовая часть, подвеска
6. Рулевое и тормозное управление КрАЗ-6322
7. Электрооборудование
8. Кабина и грузовая платформа автомобиля (у бортового КрАЗ-6322)
9. Технические характеристики в цифрах
10. Отзывы о КрАЗ-6322
Как и классические модели Кременчугского автозавода, КрАЗ-6322 является машиной капотной компоновки. Он оборудован трёхместной кабиной, расположенной за двигателем, и предназначен для перевозки различных грузов и людей, для буксировки прицепов и различных прицепных систем по любым дорогам, бездорожью и пересечённой местности.
Об истории и основных особенностях данной модели
КрАЗ-6322 является эволюционным продолжением «уважаемого и заслуженного» семейства КрАЗ-260. Разработки по его модернизации начались в Кременчуге ещё во второй половине 1980-х годов. В отличие от предшественника, этот грузовик оборудовали более мощным и современным дизельным двигателем ЯМЗ-238Д. Также появился корректор, предоставляющий возможность регулировки уровня дизтоплива в трубопроводе в ручном режиме, с исключением прежних «провалов» на низких оборотах.
Конструкторы увеличили топливный запас грузовика, улучшили его скоростные показатели и возможности грузоподъёмности. Внешность автомобиля также претерпела серьёзные изменения, но «фирменный» КрАЗовский стиль при этом был сохранён.
Опытно-экспериментальный экземпляр КрАЗ-Э6322 вышел на испытания в 1989 году, а опытный длиннобазный грузовик КрАЗ-63221Э был изготовлен в 1991 году.
Массовое серийное производство нового КрАЗовского семейства было запущено в 1994 году. С этого времени 10-тонный 330-сильный всепроходимый грузовик КрАЗ-6322, с более современной кабиной: новым дизайном облицовки и крыльев, развивавший максимальную скорость 80 км/ч, окончательно пришёл на замену своему «предку» КрАЗ-260.
За годы производства предприятие провело очень большую работу, разработав и выпустив множество военных и гражданских модификаций КрАЗ-6322.
В 2014 году, в связи с украино-российским политическим кризисом, от всех комплектующих российского производства Кременчугский завод отказался. На замену ярославскому дизелю ЯМЗ-238 попробовали двигатель Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. Однако в итоге остановились на более дешёвом варианте – китайских моторах Weichai.
Основные модификации КрАЗ-6322
Гражданские:
- КрАЗ-6322 – базовая модель, оборудованная бортовой грузовой платформой;
- КрАЗ-6322-02 – универсальное шасси с рамой стандартной длины;
- КрАЗ-63221-02 – длиннобазное универсальное шасси;
- КрАЗ-6322-02 (КО-503ИВ) – ассенизатор-илосос с автоцистерной объёмом 8 кубометров, предназначенный для эффективной вакуумной очистки канализационных колодцев, ливневой и канализационной сетей;
- КрАЗ-63221-02 (МНУ-320) – мобильная насосная установка на длиннобазном шасси, разработанная компанией Tital;
- КрАЗ-63221-02 (АЦТВ-10) – автоцистерна для перевозки технической воды, объёмом 10 кубометров;
- КрАЗ-63221-02 (АТЗ-20) – бензовоз-топливозаправщик с основной цистерной объёмом 20 кубометров;
- КрАЗ-6322 / МРМ-Б – передвижная авторемонтная мастерская на шасси КрАЗ-6322 производства Харьковского завода специальных машин;
- КрАЗ-6322-056 «Мастер» – передвижная авторемонтная мастерская с краном-манипулятором IM-150 производства итальянской компании HIPP, дизель-генератором МД-10ТЕ и с воздушным компрессором;
- КрАЗ-6322 / МЭЗ-330 – автотрактор на шасси КрАЗ-6322, оборудованный валом отбора мощности, комплектом гидравлического оборудования и навеской под плуг и прочее навесное и прицепное сельскохозяйственное оборудование;
- АВС-30 – полицейская машина для разгона демонстрантов на шасси КрАЗ-63221;
- КрАЗ-63221 / САРМ-В – тяжёлая аварийно-спасательная машина для доставки спасателей и выполнения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
- КрАЗ-63221 / КТА-25 «Силач» – 25-тонный автокран Дрогобычского автокранового завода;
- Мобильное отделение банка на шасси КрАЗ-6322, оснащённое бронированным корпусом и системой спутниковой связи;
- КрАЗ-6322 ПМ-В – спецмашина разминирования ГСЧС Украины, с бронированной кабиной и краном-манипулятором Hiab X-CL8.
Военные:
- КрАЗ-6322 АФ-1 – военный автофургон на шасси КрАЗ-6322;
- Спецмашина противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун», на шасси КрАЗ-63221;
- КрАЗ-6135В6 – модификация с немецким дизелем «Дойтц» TCD2015V06, коробкой переключения передач «Эллисон» HD 4560 и с шинами типоразмера 315/80 R22.5;
- КрАЗ-6322 «Солдат» – военная спецмодификация КрАЗ-6322;
- КрАЗ-6322 HMPV-A – военная модификация КрАЗ-6322 с бронировакой кабины и топливных баков;
- КрАЗ-6322РА «Бастион-01», «Бастион-02» и «Бастион-03» – реактивные системы залпового огня «Град» и «Ураган» с возможностью перевозки дополнительного боекомплекта на удлинённой базе;
- КрАЗ-6322РА / ZCRS-122 – грузинская реактивная система залпового огня;
- 57-мм зенитная установка «Bahman» – иранская самоходная 57-мм зенитная установка: автоматическое орудие С-68 на шасси КрАЗ-6322;
- КрАЗ-6322-047 – военный автоэвакуатор-автомастерская с краном-манипулятором HIAB производства шведской компании Cargoteс, электростанцией немецкого производства и компрессором производства Украины;
- КрАЗ-6322 «Раптор» – бронированный грузовик, созданный в сотрудничестве с канадской компанией Streit Group;
- КрАЗ-6322 «Феона» – бронированная машина с усиленной противоминной защитой;
- КрАЗ-6322 «Крепость на колёсах» – бронированный грузовик, разработки и производства НПО «Практика»;
- КрАЗ-6322 «Форпост» – бронемашина с усиленной противоминной защитой и десантным отсеком на отделение мотострелков;
- КрАЗ-6322 / РЭБ-01 «Часовой» – спецкомплекс радиотехнической разведки «Кольчуга-М» на шасси КрАЗ-6322;
- КрАЗ-63221 / РЭБ-02 «Радист» – спецкомплекс радиотехнической разведки на длиннобазном варианте шасси;
- КрАЗ-63221 / АТЗ-10 – военный автотопливозаправщик на длиннобазном шасси КрАЗ-63221 с цистерной объёмом 10 кубометров. АЦ-12-63221 – с цистерной объёмом 12 кубометром;
- КрАЗ-63221 «Мост» – транспортная база понтонно-мостового парка и тяжёлого механизированного моста военно-инженерных частей;
- КрАЗ-63221 / КТА-18.01 – военный подъёмный кран на длиннобазном шасси КрАЗ-63221;
- КрАЗ-6322 / ЭОВ-4421МУ — одноковшовый гидравлический экскаватор на стандартном шасси КрАЗ-6322;
- КрАЗ-6333 / РЕ ТЭМ – военный эвакуатор для техники массой до 30-ти тонн;
- Самоходная 155-мм гаубица «Богдана» на шасси КрАЗ-63221;
- Передвижнойй командный пункт берегового противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун» на шасси КрАЗ-63221, с бронированной кабиной.
Двигатель КрАЗ-6322
Все грузовики КрАЗ-6322 1994-2014 годов включительно оснащены двигателем Ярославского моторного завода, модели ЯМЗ-238ДЕ2. Это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель, с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом.
Рабочий объём всех цилиндров мотора ЯМЗ-238ДЕ2 равен 14,86 литров. Его мощность составляет 243 кВт (330 л.с.), при номинальной частоте вращения коленчатого вала в 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 1274 Н-м (130 кгс-м).
Система смазки данного двигателя: смешанная — под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением машинного масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Система питания воздухом – оборудованная воздушным фильтром сухого типа, с охлаждением наддувочного воздуха и датчиком засорённости воздушного фильтра.
Система питания двигателя дизтопливом – принудительная, с двумя топливными баками, на левом топливном баке смонтирован топливораспределительный кран. Система выпуска газов –оборудованная глушителем и компенсатором.
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Радиатор – трубчато-ленточного вида, оборудованный кожухом вентилятора и расширительным бачком. На расширительном бачке установлена пробка с двумя клапанами. Регулирование теплового режима производится в автоматическом режиме, с помощью термостатов и фрикционной муфты привода вентилятора автоматического и принудительного включения.
Двигатель может дополняться предпусковым подогревателем модели DBW-300.
WP7 – это 7,5-литровый шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при частоте вращения 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент: 1160-1250 Н.м.
WP10 – это 9,7-литровый шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Мощность – 247 кВт (336 л.с.), при частоте вращения 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент: 1500 Н.м., при 1200…1600 об/мин.
Трансмиссия КрАЗ-6322
Сцепление изначально использовалось модели ЯМЗ-183. Это фрикционное, сухое, однодисковое сцепление, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе. Затем оно было, вместе с двигателем, заменено на сцепение – китайский аналог.
Коробка передач на данном грузовике – механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, с отбором мощности:
— от шестерни отбора мощности основной КПП, не более — 29,4 кВт (4О л.с.);
— от ВОМа демультипликатора, не более – 7З,6 кВт (1ОО л.с.)
Передаточные числа коробки передач – 7,ЗО; 4,86; З,5О; 2,48; 2,О9; 1,З9; 1,ОО; О,71; заднего хода – 1О,46; 2,99.
Раздаточная коробка – трёхвальная, двухступенчатая, с межосевым блокирующим дифференциалом. Передаточные числа раздаточной коробки: О,95 / 1,З1. Конструкцией раздаточной коробки обеспечивается возможность отбора мощности:
— от ВОМа раздаточной коробки — З6.8 кВт (5О л.с.);
— от первичного вала раздаточной коробки: при движении – 1З2,4 кВт (18О л.с.); на стоянке – 24З,О кВт (ЗЗО л.с.)
Ведущие мосты – открытого типа, с четырьмя карданными валами. Центральные, двухступенчатые, односкоростные. Промежуточный мост – проходного вида. Передаточное число главной передачи – 8,17З. Полуоси переднего моста оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Параметры установки передних колёс: схождение колёс от О до 2мм
Ходовая часть, подвеска
Рама на КрАЗ-6322 использована усиленная, с лонжеронами из швеллера, которые соединены поперечинами. Спереди рамы смонтрирован бампер и три шкворня: центральный и боковые; позади – крюк тяговый и 2 буфера.
Передняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя телескопическими амортизаторами. Подвеска задняя – зависимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Колёса использованы бездисковые, с размерами обода: 440-533-8,5-20.
Рулевое и тормозное управление КрАЗ-6322
Рулевое управление данного автомобиля – механическое, с шариковой гайкой и встроенным распределителем; с гидроусилителем. Насос гидроусилителя — пластинчатого типа. В рулевой колонке смонтированы электрический замок включения стартера и отключения подачи дизтоплива с фиксатором рулевого вала.
Рабочая тормозная система – с колёсными тормозными механизмами барабанного типа, с внутренними колодками. Привод тормозов пневматический, раздельный. Она обеспечена возможностью подсоединения тормозных систем прицепов с однопроводным и двухпроводным приводами. Также тормозная система может быть дополнена АБС – антиблокировочной системой тормозов.
В конструкции стояночной тормозной системы используются тормозные механизмы колёс промежуточного и заднего мостов рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы исполняют контуры рабочей тормозной системы. Тормозная система вспомогательная – дроссельного типа, установленная в системе выпуска отработавших газов, имеет пневматический привод.
Электрооборудование
Схема бортового электрооборудования грузовика — однопроводная, с номинальным напряжением 24 Вольта, постоянного тока. Включает в себя: генератор; стартер, 2 аккумуляторные батареи модели 6СТ-190А, реле-регулятор, имеющее фильтр радиопомех, электро-звуковой сигнал, светотехнику переднюю и заднюю, внутреннее освещение и сигнализацию.
Имеются: электронные спидометр, тахометр, амперметр, манометры механические для контроля давления воздуха в пневматической системе и для контроля давления воздуха в шинах; указатели: температуры охлаждающей жидкости, уровня дизтоплива, величины давления масла в двигателе; блоки контрольных и сигнальных ламп.
Кабина и грузовая платформа автомобиля (у бортового КрАЗ-6322)
Трёхместная кабина КрАЗ-6322 оборудована одноместным подрессоренным креслом для водителя и двухместным «диванчиком» для пассажиров. Водительское сиденье снабжено набором регулировок по массе, длине, высоте и наклону спинки. Кабина оснащена зеркалами заднего вида, омывателем ветровых стекол, стеклоочистителем, системами отопления, вентиляции и обдувания тёплым воздухом ветровых стекол. В дверях есть замки для запирания снаружи. Предусматриваются места крепления для ремней безопасности. Кондиционером кабина оборудуется по дополнительному заказу и за дополнительную плату.
Грузовая платформа бортового автомобиля КрАЗ-6322 – металлическая, с откидным задним бортом, с надставками. Боковые борта решётчатые, вдоль них размещены откидные боковые скамейки. На дугах над бортовой платформой монтируется тент. В передней части пола грузовой платформы предусмотрен люк для обслуживания лебёдки.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные характеристики: длина – 8,98 м, ширина – 2,95 м, высота – 3,26 м.
- Колёсная база – 4,6 м.
- Минимальный дорожный просвет – 370 мм.
- Масса: 12,7 т (снаряжённая), 23 т (полная).
- Грузоподъёмность – 12 тонн.
- Максимальная скорость – 80 км/ч.
- Расход дизтоплива – 33…35 л на 100 км пути.
- Объём топливных баков – 2×250+50 литров.
- Допустимая полная масса буксируемого прицепа – 10 т (по бездорожью и грунтовке), 30 т (по дорогам с твёрдым покрытием), 75 т (самолётов на аэродромах).
- Внутренние размеры стандартной грузовой платформы: 5 м x 2,52 м.
- Максимальный преодолеваемый подъём – 58%.
- Радиус поворота – 13,5 метров.
- Глубина преодолеваемого брода – 1,2 метра.
Отзывы о КрАЗ-6322
Водители и владельцы характеризуют КрАЗ-6322 как серьёзный, надёжный и неприхотливый автомобиль с отличными возможностями проходимости. Бездорожье на является для него помехой, и проехать этот грузовик может практически везде. Уверенно вытаскивает из грязи или глубокого снега другую тяжёлую технику. Мощности двигателя хватает с запасом.
Обстановка в кабине достаточно скромная и спартанская, но водительское сиденье довольно комфортное. Печка работает очень хорошо, и мёрзнуть в зимнее время не приходится.
оценивших 9, оценка: 3,11 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Тонар-45251: технические характеристики
- Volvo FL6: технические характеристики
- Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21
- Урал-375: технические характеристики
- КамАЗ-65206: технические характеристики
- Citroen Jumper: технические характеристики
- УльЗИС 253: технические характеристики
- ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики
- JMC 1052: технические характеристики
- Komatsu 930E: технические характеристики
- BAW Fenix 1044: технические характеристики
- КамАЗ-53229: технические характеристики