Ford Transit Custom: технические характеристики
СОВРЕМЕННЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ, КОМПАКТНЫЙ, НО ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ
Ford Transit Custom – это популярная модель среднеразмерного переднеприводного грузового фургона, которая с 2012 года производится европейским подразделением компании Форд – на заводе в турецком городе Коджаэли. Пассажирская версия данного фургона представлена на рынке под названием Tourneo Custom.
Адресован Ford Transit Custom, прежде всего, представителям малого и среднего бизнеса в городе. Предполагается, что основную часть своей трудовой жизни Форд Транзит Кастом должен провести в городской черте, ведь ему не страшны ограничения на проезд по центральным улицам грузового транспорта.
Особенности Transit Custom
Спереди автомобиль смотрится гармонично, актуально. С первого взгляда, его легко спутать его с обыкновенным Транзитом. Визуальные отличия передней части Transit Custom от обычного Transit – это ветровое остекление. Если на классическом Транзите часть крыши сильно заходит вперёд, то ветровое стекло у Транзит Кастом продолжается практически до горизонтального положения крыши.
Эффектно и динамично смотрится Ford Transit Custom не только спереди, но и в профиль. Обращают на себя внимание широкие колёсные арки, массивная выштамповка по подоконной линии. В базовой комплектации машина идёт на обыкновенных штампованных дисках, а в качестве дополнительной опции предлагаются красивые легкосплавные диски.
Ford Transit и Ford Transit Custom
В задней части фургона в профиль выделяются рельсы для его боковой сдвижной двери, а по самой боковой двери (как и по передней) тянется широкий молдинг.Transit Custom выполняется в различных версиях автомобиля – есть два варианта высоты, два варианта колёсной базы, полная масса от 2,6 до 3,4 тонны, полезная нагрузка от одной до полутора тонн, разнообразные варианты кузова – фургон с обычной (Van) или двойной кабиной (Double Cab-in-Van), грузопассажирский комби-фургон (Combi).
Грузовое отделение фургонов Transit Custom имеет большой объём. В нём без проблем можно разместить несколько европалет – причём как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
Благодаря перегородке с лючком, в фургон могут поместиться даже длинногабаритные грузы (длиной до 3,4 метра). Грузовой отсек автомобиля также отличается ровным полом и практически ровными стенами, облицованными ДВП-панелями. Внутри грузового отсека фургона предусмотрена подсветка. Опционально можно установить дополнительную сдвижную дверь и на другой борт.
Кроме того, за дополнительную плату Ford предлагает новый интегрированный багажник на крышу автомобиля. Максимальная нагрузка на него составляет 350 кг. При необходимости, когда нужды в использовании багажника нет, поперечные рейки можно складываться вровень с крышей, тем самым уменьшая аэродинамическое сопротивление.
В целом, автомобиль поддерживает репутацию Transit Custom как максимально универсального городского перевозчика, подходящего для самых разнообразных целей среднего и малого бизнеса.
Об истории модели
Выделить среднеразмерный фургон в отдельную модель было решено в рамках концепции One Ford Plan, согласно которой модель Форд Транзит разделили на три самостоятельных линейки: полноразмерные фургоны Transit; среднеразмерные грузовые фургоны Transit Custom и пассажирскую версию Tourneo Custom; а также лёгкие развозные и пассажирские автомобили Transit Connect.
Модель была запущена именно на европейский рынок в надежде отхватить кусок пирога, ранее безраздельно принадлежавшего практически аналогичным автомобилям Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter. Ford Transit Custom решил конкурировать с ними, используя более удачное сочетание «цена-качество».
Впервые грузовая версия данной модель была представлена в Великобритании в 2012 году. А дебют пассажирской версии Tourneo Custom состоялся на Женевском автомобильном салоне, в том же году. Тогда же модель была признана в Европе фургоном года и стала первым однотонным фургоном, который получил максимально возможный пятизвёздный рейтинг безопасности по Euro NCAP.
Рестайлинг модели Transit Custom / Tourneo Custom турки произвели в 2017 году. В ходе него этим машинам существенно подправили внешность, в соответствии с новыми тенденциями в автодизайне; переоборудовали их салон и немного подправили грузовые отсеки. Но вся техническая составляющая осталась прежней.
Двигатель и трансмиссия Ford Transit Custom
Грузовые фургоны Transit Custom оснащаются современными дизельными двигателями Ford EcoBlue, в вариантах мощности 105, 130 или 170 лошадиных сил.
В первые годы выпуска на Транзит Кастом ставили 2,2-литровые дизели Duratorq TDCi, с передним приводом и шестискоростной ручной коробкой передач, мощностью 100 л. с./310 Н∙м, либо 125 л. с./350 Н∙м.
Более новый мотор Ford EcoBlue обеспечивает сниженную стоимость владения машиной и обладает рядом эксплуатационных преимуществ, по сравнению с прежним двигателем. В частности, улучшенной на 13 процентов экономичностью и увеличенным на 20 процентов крутящим моментом в зоне низких оборотов.
В сочетании с полным спектром современных технологий, дизельный двигатель Ford EcoBlue снижает стоимость эксплуатации и негативное влияние автомобиля на экологию. Он полностью соответствует современным строгим экологическим стандартам.
Тем потенциальным покупателям, которые стремятся к получению максимальной эффективности и топливной экономичности, предлагается версия ECOnetic с выбросами CO2 на уровне 148 г/км и расходом дизтоплива на уровне 5,7 литров на 100 км пути. Топливная экономичность данной версии на 6 процентов выше, чем у самой экономичной версии модели текущего поколения машины.
Технические параметры двигателя Duratorq TDCi
Это четырёхцилиндровый турбо дизель рабочим объёмом 2,2 литра (2198 см³), мощностью 100 л.с. либо 125 л.с., крутящим моментом 310 H*m при 2000 об/мин либо 350 H*m при 2000 об/мин – соответственно. Количество клапанов – 16. Экологический класс – Euro-4. Расход дизтоплива – 7 литров на 100 км пути.
О новом дизеле Ford EcoBlue
Двухлитровый силовой агрегат 2.0 EcoBlue, постепенно вытеснил из производственной программы компании широко распространённый Duratorq 2.2 TDCi. Точный рабочий объём этого нового двигателя составляет 1995 см³, степень сжатия равна 16,5:1.
К его основным особенностям принадлежат: непосредственный впрыск дизтоплива под давлением 2000 бар, ремень привода системы газораспределения в масле и ременной привод масляного насоса, форсунки с восемью отверстиями, впрыскивающие горючее до шести раз за такт, интегрированный впускной коллектор уникального «зеркального» дизайна, встроенный в головку блока канал рециркуляции газов.
Другие особенности силового агрегата 2.0 EcoBlue: оптимизированный на компьютере чугунный блок цилиндров, смещённое относительно оси цилиндров расположение коленвала, малоинерционный турбокомпрессор с прецизионным компрессорным колесом, которое выточено из цельного куска металла, оптимизированные формы коллекторов, камеры сгорания и днища поршня, двойная рубашка охлаждения, модульная защита от шума на головке блока цилиндров.
По оценкам производителя, новый дизель выбрасывает до 13 процентов меньше углекислого газа, чем прежний дизель Duratorq 2.2 TDCi. Он предоставляет сервисный интервал до двух лет или 60 тысяч км. У него на 20 процентов выше крутящий момент на низах (при 1250 об/мин) и на 4 децибела ниже шумность на холостом ходу.
Для силового агрегата 2.0 EcoBlue в качестве стандартных решений предусмотрены селективная система нейтрализации оксидов азота SCR (мочевинная), окислительный катализатор и фильтр твёрдых частиц. Данный двигатель удовлетворяет по выбросам экологическим нормам Евро-6.
Трансмиссия Ford Transit Custom – механическая. Коробка переключения передач – шестиступенчатая. Как вариант – имеется гидромеханическим «автоматом» Select Shift (также 6-ти ступенчатым). Работа автоматической трансмиссии Transit Custom более медлительна, чем механической. Автомат не особенно расторопен в работе, когда нужно обгонять или резко ускоряться на трассе – заметна задержка в переключениях передач. Но зато езда по городу с ним, безусловно, намного комфортней, чем с «механикой».
Шасси Ford Transit Custom
Подвеска у этого автомобиля абсолютно такая же, как и у его старшего собрата. Спереди смонтирована независимая система – стойки типа МакФерсон и поперечный стабилизатор, а сзади – листовые рессоры и газонаполненные амортизаторы. Подвеска демонстрирует стабильное поведение даже на затяжных скоростных прямиках или при езде по горным серпантинам.
В составе рулевого управления – реечная система с гидроусилителем руля. Тормозная система – дисковая на всех четырёх колёсах, вентилируемая спереди.
В салоне Transit Custom
Салон у фургонов данной модели выполнен в лаконичном стиле, но его можно с полным правом назвать современным, стильным, эргономичным. Дизайн интерьера кабины и комфорт водителя на рабочем место мало чем отличаются от салонов легковых автомобилей марки Форд.
Водитель управляет машиной при помощи мультифункциональной трехспицевой «баранки». За нею располагается современная, информативная приборная панель. По центру расположен большой монитор мультимедийной системы, а по краям от него отходят воздуховоды. Под мультимедийным комплексом находится блок управления климатической системой. По соседству, в «подвешенном» формате, расположен маленький рычаг коробки переключения передач.
Кресло водителя – удобное, с боковой поддержкой и индивидуальным подлокотником. Регулируется оно в восьми направлениях. Для пассажиров – двухместный «диван», на котором с меньшим комфортом, но без малейших затруднений и без тесноты могут расположиться два «полноразмерных» пассажира любой комплекции.
Основой дизайна новой передней панели являются горизонтальные элементы, подчеркивающие ширину кабины. Пластиковая отделка кабины выполнена из высококачественных, износостойких материалов и предоставляет много практичных решений для водителей-экспедиторов, использующих кабину грузового автомобиля в качестве мобильного офиса.
В салоне Ford Transit Custom предусмотрен рекордный для данного автосегмента объём отсеков для хранения вещей – в одной передней панели для этих целей отведено 25 литров, в том числе три удобных открытых отделения на верхней части – для планшетов и мобильников, вместительный бардачок, нижнее закрытое отделение которого специально предусмотрено для документов формата A4.
Складной подстаканник под рычагом переключения передач идёт в дополнение к подстаканникам и держателям для бутылок на каждом конце передней панели. В панелях дверных также имеется три вместительных отсека для мелочей и практичные поручни, интегрированные с декоративной отделкой.
В максимальной комплектации Transit Custom на передней панели монтируется восьмидюймовый цветной сенсорный дисплей, как планшетный компьютер.
Под пассажирскими креслами размещено вместительное отделение для вещей и инструментов. А подлокотник центрального кресла можно трансформировать в столик с резинкой для удержания бумаг формата А4.
Также в списке опций для оснащения кабины имеются: кнопки управления аудиосистемой на руле; подогрев для кресла водителя и сидений пассажиров; современная аудиосистема АМ/FM с AUX, USB, Bluetooth; рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету; регулировка подлокотника по высоте; электрорегулировка и электрообогрев зеркал; система круиз-контроля; камера заднего вида.
Технические характеристики в цифрах
Габаритные размеры
- Длина – 4973 мм…5340 мм.
- Ширина – 2290 мм.
- Высота – 2020 мм.
- Расстояние между осями (колёсная база) – 2933 мм… 3300 мм.
- Высота проёма задних дверей – 1340 мм.
- Максимальная ширина грузового отсека – 1775 мм.
- Высота проёма боковой сдвижной двери – 1320 мм.
- Высота внутри грузового отсека – 1406 мм.
- Наибольшая погрузочная длина на уровне пола с перегородкой – 2555 мм.
- Наибольшая погрузочная длина на уровне 1,2 м с перегородкой – 2405 мм.
- Увеличение погрузочной длины за счёт лючка в перегородке – 530 мм.
- Погрузочная высота в загруженном / разгруженном состоянии – 534 мм / 586 мм.
Показатели массы
- Полная масса – 2,5 т…2.7 т…3.3 т;
- Грузоподъёмность – 1 т…1,5 т;
- Объем грузового отсека – 5,95 кубометров…6.8 кубометров. Версия автомобиля Transit Custom с высокой крышей на длиннобазной модели увеличивает объём погрузочного пространства до 8,3 кубических метров.
Технологии безопасности
Как уже было отмечено ранее, Ford Transit Custom первым среди одноклассников получил максимально возможный пятизвёздный рейтинг безопасности по Euro NCAP. Фургон оснащается целым рядом систем и технологий безопасности.
В частности: кузов безопасности, сделанный из сверхпрочной боросодержащей стали; подушка безопасности и для водителя, и для пассажира; система помощи при трогании на подъёме; антиблокировочная система тормозов ABS; система ESP; система контроля тяги TCS; Hands Free через Bluetooth.
После рестайлинга опций, предназначенных для безопасности, у автомобиля Transit Custom заметно прибавилось – к камере и парктроникам производитель добавил систему мониторинга слепых зон зеркал BLIS с ранним определением быстро приближающегося объекта. Система распознавания пешеходов, которая завязана с системой экстренного торможения, даже ночью распознает на дороге пешехода и снизит опасность столкновения с ним. Система Cross Traffic Alert мониторит объекты, движущиеся по пересекающимся курсам, когда фургон маневрирует задним ходом. Таким образом, водитель Transit Custom максимально информирован о том, что происходит вокруг его машины.
Аналоги – ближайшие конкуренты
Была попытка организовать сборочное производство Ford Transit Custom в России, но в итоге в нашу страну стали просто поставляться эти машины турецкой сборки.
Дело было так: продажи автомобилей крупноузловой елабужской сборки стартовали весной 2014 года, а осенью того же года в России грянул очередной финансовый кризис: рубль в очередной раз рухнул, потащив за собой на дно автомобильный рынок. Многие модели с него исчезли, в том числе Transit Custom и Tourneo Custom. Вернулись в 2017 году, на фоне роста продаж «классического полноразмерного Форд Транзит» – но уже «чисто турецкие», без всякой российской сборки.
В России их ближайшими конкурентами называют французские среднеразмерные фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy.
оценивших 8, оценка: 4,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ-71: технические характеристики
- Карьерные самосвалы Volvo
- МАЗ-4371: технические характеристики
- KIA Bongo III: технические характеристики
- Scania R500: технические характеристики
- Peugeot Expert: технические характеристики
- Грузовые автомобили ГАЗ: модельный ряд
- Тонар-45251: технические характеристики
- BAW Fenix 1044: технические характеристики
- Камаз-4308: технические характеристики
- MAN TGL-12.180: технические характеристики
- ГАЗ-51: технические характеристики