КрАЗ-260: технические характеристики
ТЯЖЁЛЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости.
Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах.
И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.
Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.
История создания КрАЗ-260
КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник».
С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.
Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.
Технические характеристики КрАЗ-260
На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.
Двигатель КрАЗ-260
В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.
Тип мотора поршневой с продольным расположением спереди. Мощность 2-х клапанного 8-цилиндрового силового агрегата составляла 300 лошадиных сил. Блок двигателя изготавливался из чугуна. Рабочий объём силовой установки в пределах 14 860 см³.
Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение. Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов. Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.
Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.
Трансмиссия грузовика
Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.
Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.
В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.
Грузовая платформа
Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.
Габаритно-массовые показатели
- Длина — 9030 мм.
- Ширина — 2722 мм.
- Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
- Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
- Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
- Грузоподъёмность — 9500 кг.
- Вес с лебёдкой – 12425 кг.
- Полная масса — 2200 кг.
- При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
- Угол въезда — 580.
- Диаметр разворота — 27 м.
Тормозная система
Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.
Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2.
Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.
Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.
Дополнительные характеристики
- Грузовик с колёсной формулой 6х6 мог без усилий преодолеть водную преграду 1,2 метра.
- Клиренс составляет комфортные, как для тяжёлого авто, 370 мм.
- Техника оснащалась бездисковыми колёсами. В конструкции использовались съёмные бортовые кольца. Обод колеса 440-533. На заводе устанавливались стационарные шины модели ВНД-201 в размере 1300/530/533.
- Колея колёс в пределах 21600 мм.
- Межосевое расстояние между передним и промежуточным мостом – 4600 мм.
- Показатели между осями заднего и промежуточного моста равнялись 1400 мм.
- Два топливных бака на 330 литров (2х165) и дополнительный топливный резервуар на 50 литров солярки позволяли без остановок преодолевать значительные расстояния.
- Автомобиль с полными баками мог находиться в пути, преодолевая расстояние в 1 тыс. км.
- При скорости 60 км в час расход горючего составлял 38,5 литра из расчёта 100 км. При движении со скоростью 50 км в час расход на 100 километров пути сокращался на 4,5 литра и составлял 34 литра.
- Максимальная скорость передвижения на высшей передаче ограничивалась показанием спидометра 80 километров.
Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места
В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.
Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.
Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.
Модификации КрАЗ-260
Завод выпускал ряд модификаций:
- Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
- КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
- КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
- КрАЗ-260 «Д».
- Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.
Седельный тягач КрАЗ-260 «В»
В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков.
Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.
Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.
КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».
И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.
Отзывы владельцев КрАЗ-260: достоинства и недостатки
Неоднозначное мнение сложилось у водителей этого грузовика. Но необходимо помнить, что этот тяжеловес был популярен на территории постсоветского пространства и за рубежом.
Достоинства
Практически все владельцы отмечают мощность грузовика и возможность его эксплуатации в сложных климатических условия. Благодарят конструкторов за наличие гидравлической системы, которая существенно облегчила управление транспортным средством. Многие хвалят систему обогрева кабины.
Водители со стажем говорят, что проблем с запасными частями в СССР не существовало. К сожалению, сегодня достать необходимые детали официально можно заплатив украинским изготовителям только валютой. Хотя в интернете есть ряд предложений по продаже устаревшей техники на территории РФ.
Недостатки
Водители часто жалуются на ненадёжный электропневматический привод управления раздаточной коробкой. Часто возникают проблемы с незаменяемыми редукторами ведущих мостов. Так же есть жалобы на ненадёжность тормозной системы авто.
В заключение
Сегодня мы говорим: вот раньше всё делали на совесть! Может быть, поэтому многие модели автомобилей, выпущенные в бывшем СССР, по сей день можно встретить на дорогах постсоветского пространства. Грузовик КрАЗ-260 пережил многих своих собратьев, а это дорого стоит!
оценивших 11, оценка: 3,82 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ-65115: технические характеристики
- Грузовики МАЗ: модельный ряд
- Citroen Berlingo: технические характеристики
- БелАЗ-75131: технические характеристики
- ЗИЛ-130: технические характеристики
- УАЗ-452: технические характеристики
- ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики
- Renault Trafic: технические характеристики
- КрАЗ-214: технические характеристики
- КрАЗ-65101: технические характеристики
- ЗИЛ-431410: технические характеристики
- MAN TGM 18.240: технические характеристики