Isuzu NMR 85H: технические характеристики
Выгодный, несмотря на сравнительную дороговизну машины и запчастей
Малотоннажный коммерческий автомобиль Isuzu NMR85H принадлежит к числу среднеразмерных лёгких шасси Исудзу. Это удлинённая версия шасси Isuzu NMR85Е (длина 6,02 м против 4,735 м). Данные модели выпускает совместное сборочное производство ЗАО «Соллерс–Исудзу». Коммерческое наименование этих городских малотоннажников: Isuzu Elf Short (NMR85Е) и Isuzu Elf Long (NMR85H). Выпускаются они в двух вариантах полной массы: 3,5 т (категория В) и 5,2 т (категория С).
1. Двигатель грузовика Isuzu NMR85H
2. Трансмиссия, подвеска, тормоза NMR85H
3. Кабина Isuzu NMR85H
4. Особенности рабочего места водителя
5. Отзывы владельцев и водителей
6. Технические характеристики в цифрах
7. Стоимость Исудзу NMR85H на вторичном рынке
Главные особенности данной модели – это её компактность, скромные габариты и достаточная грузоподъёмность для того, чтобы решать повседневные задачи внутригородских коммерческих перевозок. Isuzu NMR85H хорошо приспособлен для работы в условиях плотного дорожного трафика крупных городов, для регулярных погрузочно-разгрузочных работ на стеснённых складских территориях.
Шасси является универсальным и подходит для установки любых стандартных и специальных надстроек – от обычной бортовой платформы до крано-манипуляторной установки, эвакуатора и т.д. Чаще всего на шасси NMR85H устанавливаются развозные фургоны – промтоварные, изотермические, рефрижераторные. «Одноклассниками» этих машин на рынке коммерческого транспорта можно назвать других азиатов – Nissan Cabstar, Mitsubishi Fuso, Hino 300, Hyundai HD 35 / HD 65 и тому подобные.
Двигатель грузовика Isuzu NMR85H
Грузовики данной модели оснащаются турбированными дизельными 16-ти клапанными двигателями Isuzu 4JJ1, с интеркулером и верхним расположением распределительных валов. Рабочий объём такого мотора составляет 2999 см3, или 3 литра; его мощность равна 96 кВт, или 124 л.с., при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент – 354 Нм, при 1500 об/мин.
Двигатель оснащён системой электронного впрыска CommonRail. Она имеет превосходную гибкость в настройках, позволяя позволяет фактически любой алгоритм впрыска топлива. Достигаемая с помощью Коммон Рэйл оптимизация рабочего процесса позволяет достичь более мягкой работы дизеля, снизить нагрузку на элементы его кривошипно-шатунного механизма.
Управляемые электроникой форсунки, в сочетании с высоким давлением системы подачи дизтоплива помогают добиться высокой точности впрыска горючего в разнообразных определённых режимах работы мотора. Благодаря этому повышается топливная экономичность двигателя и снижаются выбросы вредных веществ в окружающую атмосферу.
Горный тормоз дизельного двигателя Isuzu 4JJ1обеспечивает эффективное торможение даже полностью загруженной автомашины, экономя тем самым тормозные колодки. Шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм с верхним расположением распределительных валов исключительно точно работает даже на самых высоких оборотах коленвала двигателя. Два клапана на впуск воздуха обеспечивают подачу в камеры сгорания больше воздуха, что делает более эффективное сгорание дизтоплива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также улучшение экономичности и экологичности двигателя. Два выпускных клапана самым эффективным образом выводят отработавшие газы из цилиндров двигателя.
Топливный бак объёмом 75 литров (в версии с полной массой 3,5 т) или 100 литров (у 5,2 т) обеспечивает грузовичку довольно приличный запас хода в любом режиме работы. Топливный фильтр с подогревом и с сепаратором воды – совсем не лишний при эксплуатации автомобиля в зимний период.
Трансмиссия, подвеска, тормоза NMR85H
Автомобиль оборудован пятиступенчатой механической коробкой переключения передач Isuzu MYY5M. Работать рычагом коробки переключения передач исключительно легко: скорости включаются чётко, ходы у рычага – небольшие. Коробка передач изменяет (увеличивает) крутящий момент от коленвала двигателя. Передаточные числа коробки передач MYY5M подобраны очень удачно – оптимальным для реализации большого крутящего момента на ведущих колёсах образом, и для обеспечения хорошей экономичности во время эксплуатации тоже.
Тормоза стоят барабанные на всех колёсах, гидравлические, с регулятором тормозных сил; с ABS, ASR и EBD в базовой комплектации. В последнее время начали выпускаться также Isuzu NMR85H с дисковыми тормозами на передних колёсах.
Подвеска автомобиля – простая классическая, без изысков: спереди применена независимая рычажная система с пружинами и амортизаторами, а сзади – рессорная, на многолистовых параболических рессорах. Задняя ось грузовика – с односкатной ошиновкой в версии с полной массой 3,5 т и двускатная – в версии с полной массой 5,2 т.
Кабина Isuzu NMR85H
Концепция дизайна кабины, которую давно реализует Исудзу Моторс, представляет собой гексаэдр (шестигранник) и выражается в определениях «цельности, чистоты линий, эмоциональности», без добавочных линий, граней, каркасных элементов.
Кабина грузовика имеет жёсткую каркасную конструкцию, оснащена ремнями и подушками безопасности. Усиленные защитные балки дверей и лицевая часть рамы призваны эффективно минимизировать деформацию кабины в случае аварии, с сохранением жизненно важного свободного пространство для водителя и пассажиров.
Визуально кабина может показаться небольшой – за счёт небольших для грузовика 16-дюймовых шин, визуально принижающих шасси, а также высокого и объёмного фургона, несколько «нависающего». Но на самом деле она достаточно велика и просторна. Автомобиль оборудован трёхместной кабиной. В которой, однако, втроём мужчинам солидной комплекции или в зимней одежде может быть тесновато. Места для ног будет достаточно всем – и водителю, и его пассажирам.
При внешнем осмотре кабины сразу же обращает на себя внимание необычная светотехника машины. Фары головного света на новых версиях NMR85H выполнены сдвоенными и размещены вертикальным образом. В дополнение к ним в бампер вмонтированы противотуманки, повторители поворотов размещены на дверях.
Качественные линзы и отражатели мультизеркальных галогеновых фар гарантируют постоянно отличное освещение дороги, повышают пределы полезной для водителя видимости в ночное время и степень безопасности. Кронштейны зеркал заднего вида прикрепляются к дверям, на европейский манер (а не впереди боковых сторон кабины, как у большинства автомобилей-азиатов).
Особенности рабочего места водителя
Посадка над дорогой низкая, подножка и поручень – удобные, поэтому посадка в салон лёгкая. Двери открываются на 90 градусов, что тоже позволяет свободно забираться вовнутрь. Внутренняя отделка салона и сборка – очень качественные. Пластиковые панели обшивки подогнаны аккуратно, без зазоров. Хорошее качество имеют и сами материалы отделки.
Кресло водителя и рулевая колонка снабжены широким диапазоном регулировок, позволяющим удобно устроиться на рабочем месте. Угол наклона спинки сидения водителя изменяется до 26,5 градусов, а само сидение перемещается «назад-вперед» для выбора более естественного положения при вождении.
Все органы управления под рукой, комбинация приборов максимально проста и понятна. Педальный узел устроен оптимальным образом: педали тормоза, сцепления и акселератора расположены на оптимальной высоте, и поднимать ступню высоко не приходится для того, чтобы сделать нажатие.
При разработке обновлённой приборной панели NMR85H использовалась концепция «волны». Органы управления размещены на ней таким образом, дабы полностью соответствовать естественному движению рук шофёра. В том числе и форма, и угол расположения выключателей – они тщательным образом разработаны для наибольшего удобства использования.
Модернизированная панель приборов включает в себя ISO-совместимые символы со светодиодной подсветкой, помогающей водителю контролировать работу грузовика с первого взгляда и в любое время. LED-подсветка также расходует меньше электроэнергии и имеет более продолжительный срок службы.
На панели приборов имеется специальная кнопка прогрева двигателя, при нажатии на которую обороты начинают подниматься. Предусмотрен также ручной газ для повышения оборотов дизеля.
В кабине NMR85H размещено большое количество вещевых ящиков и ниш. Над лобовым стеклом обустроена просторная полка-ниша, куда свободно поместятся папки с документами. За спинкой крайнего пассажирского кресла сделано место для хранения домкрата, баллонного ключа, отвёртки. А среднее пассажирское кресло можно при желании и необходимости трансформировать в удобный многофункциональный столик. Под панелью управления размещены две выдвижных подставки под бутылки или стаканы.
Поскольку в наше время грузовые автомобили зачастую оснащаются значительным количеством допустройств (плюс к автомагнитоле, ещё навигационная система, тахограф и прочее), в кабине требуется достаточно места для расположения подобных устройств. В салоне Isuzu NMR85H этого места более чем достаточно: здесь возможно установить до шести DIN-устройств.
Отзывы владельцев и водителей
Несмотря на то, что это удлинённое шасси, по отзывам, управлять грузовичками Isuzu NMR85H не сложнее, чем обыкновенными легковыми автомобилями. Только сидишь при этом выше. Благодаря огромной площади остекления кабины и правильно отрегулированным зеркалам, обзорность получается превосходной, а ниспадающие линии боковых дверных стёкол создают хорошую видимость в обе стороны. Компактная бескапотная компоновка помогает без проблем парковаться или маневрировать в тесном пространстве. Трогаться на не загруженном NMR85H можно сразу же со второй передачи. Подвеской обеспечивается приемлемая плавность хода даже в порожнем состоянии грузовика.
Расход дизтоплива в городском режиме этот автомобиль показывает весьма экономичный – от 10 до 16 литров солярки на сто километров пути, в зависимости от степени загрузки и применения рефрижераторной установки. Отмечается достойный уровень шумо- и виброзащищённости рабочего места водителя от функционирования дизельного двигателя. Кабина тёплая, можно достаточно быстро создать комфортную для работы температуру в салоне даже при тридцатиградусном морозе за бортом.
Грузовики Isuzu NMR85H критикуют за открытое расположение аккумуляторных батарей и их недостаточную защиту, которая состоит только из пластмассовой крышки сверху. Из-за этого АКБ получается открытой всем ветрам, да и украсть их становится очень просто. Нужно делать металлический ящик, запирающийся на ключ. Другой недостаток, который отмечается владельцами и водителями NMR85H – это расположение радиатора кондиционера. Он размещён фактически перед передним правым колесом, и немалая часть грязи легко попадает на него.
Форсунки дизельного двигателя Isuzu 4JJ1 очень чувствительны к качеству солярки. Опасно при этом не столько появление воды и грязи в баке, так как фильтры освободят дизтопливо от них, сколько именно некачественное горючее на химическом уровне. Из-за его использования форсунки не смазываются, или смазываются недостаточно, и приходят в негодность.
Топливная система, кстати, может доставлять проблемы, если поменять «родной» топливный бак на более вместительный, но ржавеющий. Поэтому знающие люди говорят: если и менять бак, то только на алюминиевый, а не на стальной.
Isuzu NMR85H – бесспорно, очень надёжный грузовик, однако все запчасти к нему дорогие, а топливная аппаратура, как уже было отмечено, – довольно нежная. Шины, которыми комплектуются новые автомобили NMR85H с завода, быстро «стаптываются»: заводская резина «ходит» всего лишь порядка 40-60ти тысяч километров.
Мотор «разминается» и начинает обеспечивает наилучшую отдачу после первых 20 тысяч пробега, до этого, по мнению некоторых водителей, бывает «туповат».
Интересным является пример эксплуатации грузовиков Isuzu NMR85H в транспортной компании «КазаньМилк», которая раскрыла некоторые цифры, связанные с эксплуатацией транспортных средств в течение ряда лет и при определённых условиях работы.
В автопарке данной фирмы значится семь грузовиков модели Isuzu NMR85H. Эти автомобили задействованы на повседневном развозе скоропортящейся продукции по сетевым магазинам Казани и в пригородах, иногда также совершают рейсы и по Татарстану, и в соседние регионы. Эти транспортные средства оснащены фургонами с рефрижераторными установками, а также сухими фенами, обеспечивающими необходимый температурный режим внутри изотермических кузовов в любых погодных условиях. Средняя наработка пробега на момент написания отзыва приближалась к ЗОО тыс. км. Годовой пробег – от 80-ти до 100 тысяч километров.
Средний показатель расхода дизтоплива по парку автомашин составил почти 16 литров на 100 км. С учётом того, что все эти грузовики эксплуатируются с рефрижераторными установками и регулярно берут на борт около трёх тонн грузов, данный показатель оценивается как хороший.
Все поломки глава транспортной компании напрямую связывает с особенностями маршрутов, по которым работают постоянно транспортные средства. В частности, выход из строя передних и задних рессор, появление люфта в шкворневых узлах списывается на плохое качество дорожного покрытия.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина 6,02 м, ширина 1,855 м, высота 2,185 м.
- Колёсная формула – 4х2.
- Снаряжённая масса шасси – 2 т (или 2,2 т), полная масса – 3,5 т (или 5,2 т).
- Объём грузового отсека стандартного промтоварного или изотермического фургона – 14 м3.
- Грузоподъёмность – 1,5 т (1497 кг «по паспорту» в версии с полной массой 3,5 т) или 3 т (3004 кг «по паспорту» в версии с полной массой 5,2 т).
- Вместимость топливного бака – 75 или 100 литров дизтоплива.
- Размер шин – 205/75R16C.
- Колёсная база – 3,35 м.
- Наименьший дорожный просвет – 190 мм.
- Ширина колеи колёс: передних – 1,475 м, задних – 1,425 м.
- Минимальный радиус разворота – 7,2 м.
- Размеры швеллера рамы – 180 х 65 (толщина 4 мм).
- Нагрузка на оси: переднюю – 1,9 т, заднюю – 2,7 т или 3,6 т.
- Напряжение бортовой сети – 24 Вольта.
- Стартер – 24В-4,0кВт.
- Генератор – 24В-80А.
- Заводская гарантия – 2 года, либо 100 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит быстрее.
- Межсервисный пробег между техобслуживаниями – 15 тысяч километров.
Стоимость Исудзу NMR85H на вторичном рынке
За подержанный грузовик данной марки просят, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 950 тысяч рублей до 2 500 000 рублей. Новый Isuzu Elf 3,5 т (шасси без надстроек) стоит в 2019 году от 2 375 000 рублей; Isuzu Elf 5,2 т (шасси без надстроек) – от 2 525 000 рублей.
В целом, грузовичок Isuzu NMR85H показывает себя чрезвычайно надёжным, выносливым и долговечным в эксплуатации автомобилем для повседневных грузоперевозок. Претензии владельцев и водителей часто бывают связанными с высокой стоимостью запасных частей, техобслуживания и ремонта. Несмотря на это, по итогам нескольких лет грузовики Isuzu оказываются более выгодными в эксплуатации по сравнению с многими конкурентами, и смотрятся на их фоне достаточно выигрышно. Просто число зафиксированных неисправностей, на самом деле, является небольшим. За свои деньги это один из наилучших вариантов. Цена его «кусается» на старте. Зато потом машина не несёт владельцу регулярных расходов, как многие конкуренты-«одноклассники».
оценивших 9, оценка: 3,67 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МАЗ-6430: технические характеристики
- ЗИЛ-4972: технические характеристики
- Грузовики Isuzu: модельный ряд
- КамАЗ-43509: технические характеристики
- КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики
- Hyundai Porter: технические характеристики
- МАЗ-531605: технические характеристики
- Nissan Atlas: технические характеристики
- БелАЗ-75131: технические характеристики
- Камаз-4308: технические характеристики
- ГАЗ-34039: технические характеристики
- МАЗ-54323: технические характеристики
Тщательне́е надо. 3.5 и 5.2 тонны абсолютно одинаковые машины. У обеих рессоры по кругу и двускатная ошиновка сзади. Объем бака зависит от длины базы. 75 л у коротыша.