SANY STC 250-5: технические характеристики
Автокран китайский, но качество – не хуже европейского
SANY STC 250-5 – это мощный современный автокран грузоподъёмностью в 25 тонн, базирующийся на высокопрочном шасси колёсной формулы 6х4. Такие автокраны широко применяются как в России, так и других странах мира для качественной организации строительных и монтажных работ. Они наделены прогрессивными интеллектуальными опциями, которые позволяют справляться с работой с меньшими затратами времени и сил. Все операции проходят с более высокими показателями эффективности.
О компании-производителе данного автокрана
Корпорация SANY Heavy Industry Co., Ltd. является одним из ведущих производителей строительной специальной техники в Китайской Народной Республике. Автомобильные и прицепные бетонные насосы, экскаваторы и краны (колёсные и гусеничные), дорожные катки и асфальтоукладчики, буровые установки и другая техника производства компании SANY работают сегодня на множестве строительных объектов различных стран и континентов, получая по результатам своей работы огромное количество положительных отзывов.
SANY Heavy Industry Co. Ltd.является международной компанией, которая занимается производством строительной техники с 1989 года, и предлагает самый широкий ассортимент оборудования: роторные буровые установки, экскаваторы, гусеничные краны, самоходные короткобазные краны, автокраны, катки, асфальтоукладчики, ричстакеры и ветрогенераторы.
На данный момент, компания SANY развилась в глобальную корпорацию с пятью индустриальными парками в Китае, четырьмя исследовательскими и производственными базами в Америке, Германии, Индии и Бразилии. Рыночная капитализация компании SANY Heavy Industry составляет 21,584 млрд долларов США.
Корпорация SANY ежегодно вкладывает 5–7% дохода от продаж своей техники в исследования и разработки, что позволяет постоянно расширять и совершенствовать предлагаемый ассортимент оборудования.
На данный момент SANY является одним из наиболее успешных индустриальных предприятий в Китайской Народной Республике, занимая шестое место среди пятидесяти крупнейших изготовителей строительной спецтехники в мире.
Несмотря на мощные государственные компании и различные иностранные торговые марки, стремящиеся закрепиться в Китае, компания SANY по-прежнему занимает первое место. Ее зачастую называют китайским вариантом Caterpillar.
Компания развивается весьма динамично, уделяя особенное внимание именно собственным разработкам; методикам «изготовления с нуля», перевернувшим устаревшие представления о развитии китайских производственных компаний.
За последние пять лет компанией было инвестировано в предприятия за пределами Китая более 1 миллиарда долларов США. Это позволило корпорации SANY развиваться в соответствии со специфическими требованиями местных рынков, в числе которых одно из важнейших мест занимает и рынок российский.
Процесс этот требует немало времени и новых знаний, однако инвестиции в производственные мощности и примерно семьдесят тысяч специалистов в более чем ста пятидесяти странах свидетельствуют о стремлении компании SANY полностью соответствовать требованиям клиентов во всех странах мира.
Кроме того, совместное предприятие с Palfinger – крупным австрийским производителем кранов манипуляторов – позволило одновременно использовать и западноевропейские, и восточные технологии разработки кранов, создавая высоко конкурентную продукцию, в соответствии с требованиями рынков при поддержке дилерских сетей в Азии и Европе.
Китайская корпорация SANY уже много лет как представлена в России – работает сеть представительств, с целями предоставления заказчикам полного комплекса услуг по гарантийному и постгарантийному обслуживанию строительной техники.
В России создано пять логистических центров и складов запасных частей для оперативной поставки оборудования на строительные объекты заказчиков. Поставленное оборудование работает в самых разнообразных климатических условияx Российской Федерации, начиная от субтропического Юга России, и до сурового русского Крайнего Севера.
Особенности и общая информация об автокране
Автокран SANY STC 250-5 установлен на прочном базовом шасси шириной 2,5 метра. Оно отличается низко расположенной передней опорой при Н-образной конструкции, а также высокопрочной рамой прямоугольного сечения, что повышает сопротивление кручению.
Важные особенности — высокомоментный дизельный двигатель «Вэйчай», девятиступенчатая коробка передач FAST, усиленный мост HANDE, максимальный преодолеваемый уклон – 45 процентов, расчетный расход дизельного топлива — 37,8 литров на 100 км пути.
Передний мост оснащен новым дисковым тормозом увеличенного размера, который увеличивает на 11 процентов тормозной момент и одновременно снижает нагрев.
Автокран оборудован интеллектуальной системой распределения гидропотока, со сдвоенным насосом V-серии. Установлен исключительно надёжный гидромотор известного китайского бренда. Минимальная скорость одной лебёдки составляет менее 1,5 м/мин, минимальная устойчивая скорость вращения крановой установки равняется менее 0,15 град/с. Всё это позволяет с лёгкостью выполнять работы практически с миллиметровой точностью.
Имеется новая интеллектуальная система распределения потока со сдвоенным насосом, независимым контуром управления подъёмом стрелы, плавным телескопированием и стабильностью совмещения движений. Новая кабина оператора, оборудованная джойстиками, обеспечивает слаженную работу всех основных функций крановой установки.
Высокопрочная подвеска автокрана SANY STC 250-5 представляет собой самоходное шасси категории N3 с передней защитой. Дорожный просвет составляет 250 мм. Шасси оснащено топливным баком большого объёма на 300 литров дизельного топлива, с теоретическим запасом хода в 500 километров.
Двигатель автокрана SANY STC 250-5
Автокран данной модели оснащён дизельным двигателем Weichai WP7.300E51 (Евро V), либо Weichai WP7.300E61(Евро VI) – от крупнейшего китайского производителя дизельных моторов, многоопытной и мощной государственной компании, активно привлекающей в производство современные европейские и японские технологии.
Максимальная мощность данного двигателя составляет 220 кВт / 299 л.с., при 2100 оборотах в минуту.
Наибольший крутящий момент двигателя равняется 1250 Н·м, при 1200…1600 об/мин (Евро V), 1273 Н·м, при 1200…1600 об/мин (Евро VI).
Карданный вал отличается оптимизированным расположением, более высоким выходным крутящим моментом за счёт зубчатой передачи, соединяющей карданный вал трансмиссии.
Трансмиссия
В составе трансмиссии автокрана SANY STC 250-5 — девятиступенчатая механическая коробка передач, обладающая широким диапазоном передаточных чисел, с возможностью адаптации как к подъёму по склону, так и к cкоростному передвижению.
Двухступенчатый редуктор и ещё более компактные осевые «подушки» способствуют лучшей проходимости автокрана. Благодаря технологии пресс-сварки корпуса оси, несущая способность увеличилась.
Подвеска и ходовая часть; рулевое и тормозное управление
Подвеска первой оси выполнена на листовых рессорах, а оси вторая и третья — имеют резино-металлическая подвеску. Прочность подвески Прочность подвески подтверждена 100 000 циклических испытаний на усталость, поэтому обеспечение комфорта при езде не вызывает сомнений.
Двухконтурное механическое рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
Рама шасси представляет собою сварную конструкцию коробчатого типа из высокопрочной стали с высокой несущей способностью и долговечностью.
На шасси установлено одиннадцать колёс размером 315/80R22.5. Колёсная формула — 6х4. Ось первая — управляемая; оси вторая и третья – это ведущие мосты со встроенной блокировкой дифференциала, реализующие усиленную тяговую способность к передвижению по неидеальным дорогам.
Двухступенчатый редуктор и еще более компактные осевые «подушки» способствуют лучшей проходимости. Благодаря технология пресс-сварки корпуса оси, несущая способность увеличилась.
Тормозная система автокрана включает в себя рабочий (основной) тормоз, стояночный тормоз, аварийный тормоз и вспомогательный тормоз.
Рабочий тормоз: пневматический, двухконтурный; передняя ось оснащена дисковым тормозом, обеспечивающим более высокую эффективность торможения. Стояночный тормоз: функционирует на второй и третьей осях, благодаря пружинному механизму с воздушной камерой.
Аварийный тормоз: срабатывает при сбросе давления в блокировкой дифференциала, реализующие усиленную тяговую аккумуляторе.
Вспомогательный тормоз: моторный тормоз-замедлитель.
Рама выносных опор
H-образная конструкция рамы выносных опор надёжно удерживает автокран в четырёх точках; балки опор изготовлены из высокопрочных стальных листов. Выносные опоры оборудованы гидравлическим управлением выдвижением / втягиванием в горизонтальном и вертикальном направлениях. Опорные гидроцилиндры защищены двухсторонними гидрозамками. Дополнительная пятая опора располагается под кабиной водителя.
Электросистема
Электросистема автокрана SANY STC 250-5 представлена двумя необслуживаемыми батареями 12 Вольт, с механическим выключателем электропитания, при помощи которого может быть отключено электропитание всего автокрана. Интерфейс CAN обеспечивает стабильный и надёжный обмен данных между крановой установкой и шасси.
Кабины водителя и оператора крановой установки
Автокран SANY STC 250-5 оборудован полноразмерными кабинами для водителя и оператора автокрана — собственной разработки, с эргономичным внутренним пространством и удобной, продуманной системой управления.
Кабина сочетает в себе штампованную и сварную конструкции, оснащена системой отображения данных транспортного средства, защитным стеклом, солнцезащитным козырьком, сдвижной дверью, датчиками для своевременного считывания информации, джойстиками.
Имеется панорамный люк, наклоняемая спинка сиденья оператора и транспортного средства в режиме реального времени. На приборной панели размещён более удобный интерфейс с полной и понятной информацией. Угол обзора сенсорного дисплея регулируется.
Кабина водителя оснащена сиденьем на пневматической подвеске, с подголовником, регулируемым рулевым колесом, большим зеркалом заднего вида, камерой заднего вида, антиобледенителем, системой кондиционирования и обогрева HVAC, мультимедийным устройством, а также полным набором приборов и органов управления, обеспечивающим безопасность и комфорт.
Угол обзора сенсорного дисплея регулируется; многооконный режим экрана обеспечивает безопасность работы и управления в однонажатие. Главная консоль управления совмещена с системой индикации операций для оптимального взаимодействия человека и машины.
Установлена система кондиционирования с охлаждением и обогревом.
Многофункциональное сиденье с пневматической подвеской делает вождение более комфортным. А для напарника и (или) стажёра – имеется сдвоенное сиденье. семидюймовый жидкокристаллический экран интегрирована камера заднего вида и системы мультимедиа.
Электрозеркало заднего вида оборудовано электрообогревом, и оно обеспечивает очень хороший обзор в ненастную погоду. Регулируемые светодиодные фары головного света/противотуманные фары высокой яркости обеспечивают чёткую видимость в ночное время.
Датчик заднего хода имеет возможность точного определения расстояния; он полностью охватывает площадь парковки, включая слепые зоны, что эффективно снижает риск столкновений.
Полностью автоматическая система микроклимата (HVAC) регулирует температуру в соответствии с заданными параметрами.
Что касается кабины оператора крановой установки, то в ней ширина сиденья увеличена, по сравнению с предыдущей моделью автокрана SANY, до 450 мм, а пространство для ног — на 30 процентов. Регулируемое сиденье имеет максимальный наклоном в 140 градусов.
Сиденье, оборудованное электроприводом соединено с подлокотником, что обеспечивает многоуровневую регулировку и повышает комфорт в работе.
Электронные джойстики управления значительно облегчают эту работу. Панель управления, наклонённая под углом в 45 градусов, удобна в доступе и управлении.
Открывающееся на 70 градусов переднее окно очень удобно при проветривании. Полностью автоматическая система микроклимата (HVAC) регулирует температуру в соответствии с заданными параметрами.
Рабочее оборудование
Крановая стрела в данной модели имеет U-образным профиль длиной 42 метра, откидной удлинитель длиной 8 метров. Максимальный грузовой момент основной стрелы составляет 1097 кН·м (112 т·м). Максимальный грузовой момент полностью выдвинутой стрелы равняется 659 кН·м. Максимальный вылет достигает 42 м. Размеры опорного контура аутригеров равны 6,4 x 5,28 м, масса противовеса составляет 6,2 тонны.
Противовес 6,2 т установлен одиночным блоком. Вся конструкция стрелы выполнена из антикоррозионного высокопрочного стального листа, сформированного в U-образный профиль.
Для достижения различной длины стрелы телескопирование секций осуществляется посредством канатного механизма с одним гидроцилиндром, который отвечает за выдвижение всех секций.
Использование собственного веса при опускании стрелы, а также дополнительной гидравлической опоры, снижает затраты энергии и повышает устойчивость. Диапазон угла подъёма стрелы составляет: -2°~80°.
Высококачественные гидронасос, гидромотор, гидрораспределитель, наряду с другими основными гидравлическими элементами обеспечивают стабильность и надёжность гидравлической системы.
Замкнутая гидравлическая система грузовой лебёдки позволяет избежать потерь при дросселировании, обеспечивает более высокую эффективность.
Вращение поворотной платформы обеспечивается на 360 градусов; максимальная скорость вращения составляет 2,5 об/мин при гидравлическом пропорциональном регулировании скорости.
Уникальная конструкция поворотного буфера делает торможение более стабильным и надёжным.
Прочие технические параметры в цифрах
- Максимальная грузоподъёмность крановой установки – 25000 кг.
- Масса брутто – 32670 кг (Евро V) / 32720 кг (Евро VI).
- Габаритная длина – 12830 мм.
- Габаритная ширина – 2550 мм.
- Габаритная высота – 3500 мм.
- Максимальная скорость передвижения – 90 км/час.
- Минимальный радиус поворота — 10.5 метра.
- Минимальный радиус поворота с оголовком стрелы – 12 метров.
- Колёсная формула — 6×4.
- Минимальный дорожный просвет – 250 мм.
- Угол въезда – 10 градусов.
- Угол съезда – 13 градусов.
- Максимальный преодолеваемый уклон – 45 процентов.
- Расход топлива на 100 км (естественно, теоретический) — 37.8 литра.
- Диапазон рабочих температур — -30~+40°С.
- Минимальный расчётный вылет – 3 метра.
- Радиус поворота хвостовой части поворотной платформы — 3.3 метра.
- Секции стрелы (количество) – 5 штук.
- Основная стрела – 1097 кН·м.
- Максимальный грузовой момент – 659 кН·м (полностью выдвинутая стрела); 436 кН·м (стрела плюс удлинитель).
- Основная стрела — 10.8 м.
- Длина полностью выдвинутой стрелы – 42 метра; полностью выдвинутая стрела плюс удлинитель – 50 метров. Основная стрела — 11.3 м.
- Максимальная высота подъёма: полностью выдвинутая стрела — 42.5 м; полностью выдвинутая стрела плюс удлинитель – 50 метров.
- Опорный контур (вдоль×поперек) = 5.28 м × 6.4 м.
- Угол положения удлинителя — 0, 15, 30 градусов.
- Нагрузка на оси: 1я ось — 7.25 т, 2я ось — 12.71 т, 3я ось — 12.71 т. Масса брутто — 32.67 т (Евро V). 1я ось — 7.3 т, 2я ось — 12.71 т, 3я ось — 12.71 т. Масса брутто — 32.72 т (Евро VI).
- Крюковая подвеска, при расчётной нагрузке в 25 т: 4 – количество блоков; 8 – кратность запасовки; 320 кг – масса подвески. При расчётной нагрузке в 5 т: 1 – кратность запасовки; 85 кг — масса подвески.
- Рабочий цикл: Максимальная скорость подъёма (без нагрузки) главной лебёдки и вспомогательной лебёдки – по 135 метров в минуту. Диаметр каната / его длина: главная лебёдка — 16 мм / 185 м, вспомогательная лебёдка — 16 мм / 110 м. Максимальная нагрузка на один канат, как на главной лебёдке, так и на вспомогательной = 181 кН.
- Скорость вращения — 2.5 оборота в минуту.
- Время полного подъёма / полного опускания стрелы — 40 сек. / 55 сек.
- Время полного выдвижения / втягивания секций стрелы — 90 сек. / 110 сек.
- Вертикальный гидроцилиндр опоры: втягивание — 40 сек. / выдвижение — 25 сек.
- Горизонтальный гидроцилиндр опоры: втягивание — 20 сек. / выдвижение — 30 сек.
Устройства безопасности
Ограничитель момента: кран оборудован системой безопасности, соответствующей требованиями законодательства. Благодаря калибровке без нагрузки, номинальная точность расчётов достигает ± 3%, для полной защиты операции подъёма.
Для обеспечения стабильности и надёжности, гидравлическая система оснащена выравнивающим клапаном, перепускным клапаном, двухходовым гидравлическим замком и тому подобным оборудованием.
Для предотвращения чрезмерного разматывания каната при опускании на барабанах главного и вспомогательного механизмов подъёма, они оснащены системой ограничения трёх витков каната.
Оголовки стрелы и удлинителя оснащены конечным выключателем, для ограничения высоты подъёма.
При помощи установленных датчиков длины и угла, датчика давления система позволяет следить за рабочим состоянием крана в режиме реального времени, а в случае опасности -подаёт сигнал тревоги и автоматически блокирует действия механизмов.
Среди популярного дополнительного оборудования, поставляемого за отдельную плату:
- Анемометр.
- Камера на оголовке стрелы.
- Индивидуальная покраска.
оценивших 2, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ-53605: технические характеристики
- МАЗ-537: технические характеристики
- КамАЗ-65117: технические характеристики
- Iveco Daily: технические характеристики
- MAN TGX 18.400 4x2 BLS: технические характеристики
- Татра-813: технические характеристики
- ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики
- ЗИЛ-131: технические характеристики
- Грузовики Татра: модельный ряд
- JMC 1052: технические характеристики
- ЗИЛ-49061 «Синяя птица»: технические характеристики
- Скрепер МОАЗ-6014: технические характеристики