КамАЗ-43255: технические характеристики
Типичный представитель городского хозяйства
В современном городском строительстве и коммунальном хозяйстве есть потребность в грузоподъёмных, но компактных и маневренных самосвалах, которые могут быстро и эффективно доставлять разнообразные грузы в пределах городской черты, в тесном трафике мегаполиса. Камский автомобильный завод старается эту потребность удовлетворять – для этого специально и предназначена модель КамАЗ-43255.
1. Варианты исполнения КамАЗ-43255
2. Модификации КамАЗ-43255
3. Двигатель самосвала КамАЗ-43255
4. Трансмиссия КамАЗ-43255
5. Подвеска и ходовая часть
6. Рулевое и тормозное управление КамАЗ-43255
7. Самосвальная грузовая платформа
8. Электрооборудование грузовика КамАЗ-43255
9. Технические характеристики в цифрах
10. Кабина КамАЗ-43255
11. Отзывы водителей о КамАЗ-43255
12. Стоимость самосвала КамАЗ-43255 – нового и б/у
Грузовик для использования в городских условиях КамАЗ-43255 был разработан и запущен в серийное производство в 2007 году, на базе бортовой автомашины КамАЗ-43253. Первые три года изготовления этот автомобиль комплектовался стандартной «классической» КамАЗовской кабиной, – той, что была разработана ещё в 70-х, правда, немного усовершенствованной.
Но в 2010 году, в ходе рестайлинга, в её внешнем виде и салоне произошли серьёзные изменения (как и на других грузовиках Камского автозавода). Автомобиль КамАЗ-43255 обзавёлся соответствующей современности кабиной – на пневматической подвеске, со «свежим» дизайном и расширенным списком внутреннего оснащения.
Здесь появилась новая трёхсекционная панель с антибликовым покрытием, были установлены современные сидения на пневматической подвеске, улучшена система отопления. Однако спальное место в салоне по-прежнему производителем не предусмотрено, поскольку оно и не требуется для строительно-коммунального самосвала, предназначенного для эксплуатации в городских условиях. Кабина – чисто «дневная». Самосвал ведь используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.
Данный «облегчённый» вариант о значительной грузоподъёмностью, но невысокой полной массой, на отечественном рынке имел достаточно небольшое представительство, потому продажи автомобилей КамАЗ-43255 стали довольно успешными.
Применение большого числа современных деталей, узлов и комплектующих импортного производства обеспечивают исправную, надёжную и долговечную работу самосвала. Стабилизаторы поперечной устойчивости, антиблокировочная тормозная система, и характерные особенности конструкции самосвальной грузовой платформы (относительно низкое расположение центра тяжести груза) придают данному автомобилю неизменно высокую устойчивость.
Варианты исполнения КамАЗ-43255
В настоящее время автомобили модели КамАЗ-43255 активно используются и в строительной, и в жилищно-коммунальной сферах российских городов. Они успешно выполняют своё основное предназначение – транспортировку навалочных и сыпучих грузов по дорогам, рассчитанным на выдерживание осевой нагрузки до десяти тонн.
На задней части рамы грузовика предусматривается установка специального бруса безопасности, но это не обязательная опция: по желанию заказчиков он может и не устанавливаться.
Модификации КамАЗ-43255
В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает следующую версию самосвала КамАЗ-43255: KамАЗ-43255-69 (G5) (Евро-5).
Также по дорогам наших городов ездят данные грузовики следующих, выпускаемых ранее, модификаций, в частности:
- КамАЗ-43255-3010-25(С4) (Евро-4) – с двигателем Сummins 4ISBe4 185 (Е-4), рестайлинговой кабиной нового образца.
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) (Евро-4) – с двигателем Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4) ), рестайлинговой кабиной нового образца.
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – с мотором Cummins 6 ISBe 210.
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) –с двигателем Cummins 6 ISBe 185,
и других. Первоначально КамАЗ-43255 выпускался с двигателем Евро-2. На автомобилях данной модели не использовался классический КамАЗовский мотор – V-образная «восьмёрка» – только современные, более лёгкие и производительные дизели «Камминз» китайского производства, совместный выпуск которых освоен и в Набережных Челнах.
Двигатель самосвала КамАЗ-43255
В настоящее время самосвалы КамАЗ-43255 комплектуются дизельными двигателями модели Cummins ISBe6.7 E5 250. Это шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его технические параметры таковы:
- Рабочий объём – 6,7 литров.
- Максимальная полезная мощность – 178 кВт (242 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2500 об/мин.
- Максимальный полезный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1300 об/мин.
- Степень сжатия – 17,3.
На автомобили более ранних годов выпуска также устанавливались «Камминзы» модели Cummins B5.9 180 CIV-0 (Евро-2). Это тоже шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рабочим объёмом в 5,9 литров и мощностью 131 кВт (178 л.с.)
Кроме шестицилиндровых «Камминзов», на грузовиках КамАЗ-43255 ранее использовались также четырёхцилиндровые турбированные дизельные моторы Cummins 4 ISBe 185. Данные турбодизели имеют рабочий объём в 4,5 литра и развивают мощность до 178 лошадиных сил.
Двигатель на самосвале КамАЗ-43255 изолируется от кабины специальным кожухом и современным шумопоглощающим материалом за счёт чего уровень шума в салоне кабины в процессе эксплуатации автомобиля не выходит за пределы минимальных значений.
Двигатель автомобиля КамАЗ-43255 может быть дополнен предпусковым подогревателем ПЖД-30 или «Вебасто».
Трансмиссия КамАЗ-43255
Грузовик КамАЗ-43255 может быть оснащён несколькими вариантами механических трансмиссий.
В настоящее время это шестиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 6S700. У данной модели следующие значения передаточных чисел на передачах: 1-6,О2/ 2-З,З2/ З- 2,О7/ 4- 1,4/ 5- 1,ОО/ 6- О,79/ 3Х — 5,58. Передаточное отношение главной передачи составляет 6,5З.
Также на автомобилях данной модели ранее использовались коробки переключения передач типа ZF 6S1000. Это (также, как и ныне используемая модель), – шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе подключаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача является повышающей. Передаточные числа этой МКПП расположены в диапазоне от 6,75 до 0,78.
Обе эти современные механические трансмиссии создают достойную динамику разгона, что является очень важным при эксплуатации грузового автомобиля в специфических городских условиях.
Автомобили первых годов выпуска также оснащались отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, модели КамАЗ-141 – с трёхходовым устройством переключения и синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Сцепление на автомобилях КамАЗ-43255 установлено однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа, с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем (ПГУ) WABCO. Диаметр ведомого диска составляет 362 мм. Наименование моделей сцепления, которые применяются в КамАЗ-43255 –MFZ 350 и MFZ 430, от немецкой компании SACHS.
Подвеска и ходовая часть
Самосвалы и универсальные шасси КамАЗ-43255 базируются на классической грузовой платформе с колёсной формулой 4х2 и рессорной подвеской на передней и на задней осях. Прочная конструкция позволяет данному автомобилю свободно справляться с серьёзными весовыми нагрузками. Автомобиль идёт достаточно мягко при полной загрузке и жёстко – при снаряженной массе. Особенностью конструкции данной модели является низкое расположение центра тяжести перевозимого груза. В сочетании со стабилизаторами поперечной стойкости и антиблокировочной системой, это обеспечивает повышенную устойчивость автомашины в любых условиях.
Передняя подвеска выполнена на 2-х продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, со скользящими задними концами рессор. Она снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жёсткость подвески, снижая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость этого грузовика.
Задняя подвеска также выполнена на 2-х продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор — скользящие. И также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.
Размер обода колеса на КамАЗ-43255 может быть трёх типов: 7,5-20, либо 7,5-22,5, или 8,25-22,5. Колёса установлены дискового типа, с пневматическими камерными шинами типоразмера 10.00 R20, либо 11.00 R22,5.
Рулевое и тормозное управление КамАЗ-43255
Рулевое управление самосвала КамАЗ-43255 оборудовано гидравлическим усилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку, зацепляющуяся с зубчатым сектором вала сошки.
В составе тормозной системы автомобиля – барабанные механизмы, которые установлены на всех колёсах самосвала КамАЗ-43255. Барабанные тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок равна 140 миллиметров. Кроме основных тормозов, КамАЗ-43255 также оснащён стояночной и резервной тормозными системами.
На автомобилях данной модели также может быть установлена четырёхканальная антиблокировочная система (АБС) тормозов, типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора), производства фирм «WABCO», «KNORR BREMZE» (Германия), НП РУП «ЭКРАН» (Белоруссия).
В составе антиблокировочной системы – датчики угловой скорости вращения колёс, модуляторы тормозного давления, электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза, электронный блок управления, реле, блок предохранителей, соединительные кабели, диагностическая лампа и клавиша диагностики.
Самосвальная грузовая платформа
Шасси КамАЗ-43255 комплектуются самосвальными грузовыми платформами НефАЗ (Нефтекамского автозавода) и гидравлической подъёмной системой. Кузов цельнометаллический, сварной, коробчатый. Он имеет односторонний тип разгрузки (задний) и овальное сечение дна кузова. Для дополнительной защиты груза этот самосвальный кузов может быть оборудован пологом. Специальный защитный козырёк закрывает промежуток между кабиной и платформой. Автомобиль оборудован гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы с электропневматическим управлением из кабины водителя.
- Объём кузова самосвальной грузовой платформы – 6 кубических метров.
- Угол подъёма платформы – 55 градусов.
- Время подъёма кузова с грузом – 30 секунд.
Надрамник представляет собой сварную конструкцию из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.
В составе механизма подъёма и опускания грузовой платформы содержатся:
- коробка отбора мощности с маслонасосом, для отбора мощности от коробки передач;
- маслонасос — шестерёнчатого либо аксиально-поршневого типа, высокого давления;
- гидравлический цилиндр – телескопического типа, одностороннего действия;
- блок управления, выполняющий подачу потока рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма и состоящий из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;
- клапан ограничения подъёма кузова, ограничивающий его подъём при достижении максимально предусмотренного угла;
- масляный бак — штампосварной, оборудованный фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали, и магнитной пробкой.
Электрооборудование грузовика КамАЗ-43255
В составе бортового электрического оборудования самосвала – КамАЗ-43255 – два аккумулятора по 12 Вольт / 190 Ампер.часов, заправленные водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом; генератор на 28Вольт / 2000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Bольта.
На автомобилях КамАЗ-43255, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры отечественные, модели СТ 142-10, либо фирмы «Бош», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 6030 мм; ширина – 2500 мм; высота – 2920 мм.
- Колёсная база – 3500 мм.
- Весовые параметры и нагрузки: снаряжённая масса – 6900 кг; масса полная – 14800 кг; грузоподъёмность – 7750 кг.
- Нагрузка по осям: при снаряжённой массе – 3450 кг на передню ось, 3450 кг на задний мост; при полной массе – 5300 кг на переднюю ось, 9500 кг на задний мост.
- Распределение массы снаряжённого автомобиля (не самосвала, а универсального шасси) – 3400 кг на переднюю ось, 2050 кг – на задний мост.
- Максимальная скорость, определённая производителем – 95 км/час.
- Время разгона до 80 км/ч полностью нагруженного автомобиля – 65 секунд.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25% (14 градусов)..
- Внешний габаритный радиус поворота – 7,5 метров.
- Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град).
- Вместимость топливного бака – 210 литров дизельного топлива.
- Контрольный расход дизтоплива при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч – 22 литра на 100 км пути.
- Запас хода по контрольному расходу топлива – 950 км.
- Тормозной путь с полной нагрузкой, при движении со скоростью 60 км/ч, до полной остановки – 36,7 метров.
Кабина КамАЗ-43255
На автомобили КамАЗ-43255 первых модификаций устанавливалась классическая КамАЗовская кабина родом из 70-х годов, расположенная над двигателем, не имеющая спального места, но зато с высокой крышей. Небольшой размер данной кабины и её высота от уровня земли позволяют достаточно быстро и легко добираться до салона, по нескольку раз за смену.
После рестайлинга 2010 года и внешний дизайн автомобиля изменился сильно, и салон кабины преобразился коренным образом. Приборная панель была оформлена совершенно в новом стиле и отделана более качественным пластиком. Появились дополнительные полочки и ниши. Сама панель была развёрнута к водителю.
Кабина КамАЗ-43255 оснащается эффективным отопителем, который работает практически бесшумно. При необходимости кабину можно поднимать на угол в 55 градусов при помощи гидравлического механизма.
Отзывы водителей о КамАЗ-43255
Водители отзываются о грузовиках КамАЗ-43255 преимущественно положительно – как о машинах резвых, компактных, маневренных. С полной загрузкой, правда, автомобиль уже не так быстро набирает скорость и с трудом взбирается на крутые подъёмы. Для поездок по серьёзному бездорожью он не предназначен: может застрять. Но для транспортировки грузов по городу его мощности и возможностей вполне хватает.
Кабина, хоть и не просторная, но уютная, и потолок в ней расположен высоко. Кресло водительское комфортное, на пневмоподушке. При езде практически не трясёт. Рулевую колонку легко настроить под себя. Руль крутится легко, благодаря гидроусилителю.
Рессорная подвеска у машины жёсткая: когда кузов пустой, трясёт достаточно сильно.
Стоимость самосвала КамАЗ-43255 – нового и б/у
Новый городской самосвал модели КамАЗ 43255 сто́ит в начале 2020 года от 3-х миллионов рублей. Подержанный грузовик данной модели можно приобрести на вторичном рынке по ценам от 650 тысяч до 2-х миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретного автомобиля.
оценивших 16, оценка: 3,88 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МАЗ-514: технические характеристики
- МАЗ-525: технические характеристики
- Грузовой автомобиль ЗИЛ-132
- Камаз-43114: технические характеристики
- Автомобили КрАЗ: модельный ряд
- Iveco Stralis: технические характеристики
- МАЗ-54323: технические характеристики
- Toyota Toyoace: технические характеристики
- Ford Transit Custom: технические характеристики
- Санитарный ГАЗ-55
- МЗКТ-65151: технические характеристики
- ГАЗ-3307: технические характеристики