Iveco Trakker: технические характеристики
Работник стройплощадок с отличной репутацией
Iveco Trakker — это семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей для строительной отрасли, которые выпускаются итальянской машиностроительной корпорацией Iveco S.p.A. с 2004 года. До этого, в 1990-х годах, компания продавала на мировом рынке спецтехники грузовики со схожим названием: Iveco Euro Trakker. В 2000-м году было выполнено обновление моторной гаммы: автомобили Iveco Euro Trakker начали комплектоваться новыми двигателями серии Cursor. Новое поколение, с современным названием Iveco Trakker, вышло в 2004 году, и претерпело с той поры несколько волн рестайлинга и технических модернизаций.
Iveco Trakker можно с полным правом назвать современным высокотехнологичным дорожным и внедорожным грузовым автомобилем для работы в любых, даже самых сложных условиях карьеров и строительных площадок. При перевозках разнообразных материалов для строительной отрасли — по дорогам или вне них — грузовой автомобиль зачастую испытывает большие нагрузки: суровые окружающие условия, сложные задачи, предельно напряжённые условия эксплуатации.
Iveco Trakker спокойно справляется со всеми подобными трудностями — в этой модели совместились достойные технические характеристики, мощный дизайн и передовые технологии, обеспечивающие надёжность.
Варианты двигателей для Iveco Trakker
Грузовые автомобили Iveco Trakker комплектуются собственными дизельными моторами корпорации, серии Cursor, мощностью 270 — 480 лошадиных сил, уровней Евро-4 и Евро-5, которые оборудованы системой SCR.
На автомобили Trakker устанавливаются двигатели с шестью вариантами по мощности: Cursor 8 (270, 310, 350, или 380 л.с.) и Cursor 13 (440 или 480 л. с.)
Дизельный двигатель Cursor 8 разработан для грузовых автомобилей с небольшой эксплуатационной массой, выполняющих регулярные перевозки главным образом по дорогам. Cursor 8 – это 6-цилиндровый, рядный дизельный мотор с рабочим объёмом 7790 см3, который представлен в трёх вариантах мощности:
- 310 л.с. — с турбиной с фиксированной геометрией и перепускным клапаном;
- 330 л.с. — с трубокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT);
- 360 л.с. — с трубокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT).
360-сильный двигатель Cursor 8 создает максимальный крутящий момент 1500 Н.м, начиная с 1125 об/мин и сохраняя такой момент до 1685 об/мин. Самый компактный и самый лёгкий (весит он всего лишь 681 кг без масла) двигатель Cursor имеет отличные характеристики. Его можно назвать идеальным для перевозок, требующих максимальную полезную нагрузку.
Cursor 13 — это также шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с рабочим объёмом 12880 см3, с турбонагнетателем с изменяемой геометрией (VGT).
Приспосабливаемый и эффективный, этот дизельный двигатель создает максимальный крутящий момент 2300 Н.м, начиная всего лишь с 1000 об/мин, который остаётся постоянным до 1575 об/мин.
Умная калибровка крутящего момента оптимизирует нагрузку и логику переключения скоростей, что дает существенную экономию расхода топлива без снижения рабочих характеристик или коммерческих скоростей.
Двигатель Cursor 13, рабочим объёмом 12,9 литра — предназначен уже для более тяжёлых видов работ: огромный запас крутящего момента даже в зоне низких оборотов обеспечивает автомобилю великолепные ходовые характеристики, как на дорогах, так и на бездорожье.
Эти два двигателя оснащаются турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, имеющими одинаковые технические характеристики, кроме двигателя Cursor 13 мощностью 380 л. с., который комплектуется турбокомпрессором с регулировкой давления наддува перепускным клапаном.
Двигатели Cursor 8 и Cursor 13 обладают одной общей чертой, имеющей решающее значение на стройплощадке: высокий крутящий момент, начинающийся с зоны низкой частоты вращения двигателя и сохраняющийся в широком диапазоне рабочих оборотов.
Это облегчает трогание на подъёмах и обеспечивает необходимую мощность, превосходные ходовые характеристики и достаточно небольшой расход дизельного топлива.
Другим немаловажным преимуществом является моторный тормоз, входящий в стандартное оснащение дизельных двигателей Cursor 8 мощностью 310 л.с. и Cursor 13 мощностью 408 л.с., и увеличивающий мощность торможения.
Двигатели семейства Iveco Cursor многократно и убедительно доказали свою надёжность и неприхотливость. Они преодолели миллионы миль по дорогам всего мира. Каждую их деталь можно с полным правом назвать исключительно надёжной, потому что она разработана с использованием самых передовых технологий: от электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения и до электронных блоков управления двигателем и автомобилем, объединённых в мультиплексную систему.
Мультиплексная система управляет всеми блоками управления автомобиля. Благодаря применению этой системы уменьшается количество электрических проводов и повышается надежность электрооборудования. Она также позволяет постоянно контролировать состояние автомобиля и быстро и точно диагностировать неисправности. Благодаря мультиплексной системе, значительно облегчён доступ ко всей информации о состоянии автомобиля.
Варианты трансмиссий для Iveco Trakker
Крутящий момент передаётся механическими 9-ти или 16-ти ступенчатыми коробками переключения передач марки ZF, либо полуавтоматическими агрегатами, которые оснащены устройством Sevroshift. Может устанавливаться блокировка межосевого и межколёсного дифференциалов.
В целом, для грузовиков серии Iveco Trakker предлагается ряд механических коробок передач, начиная с девятиступенчатой и заканчивается 16-ступенчатой с сервоприводом переключения передач Servoshift. В частности, потенциальным покупателям предлагается два типа двенадцатиступенчатых автоматизированных коробок передач Euro Tronic 2: с повышающей передачей для двигателя Cursor 13, либо с прямой передачей для мотора Cursor 8.
Высокая скорость переключения и система, позволяющая выбирать между автоматическим или полуавтоматическим режимами переключения передач, гарантируют включение правильной передачи при любых режимах движения, что положительно сказывается на управляемости, топливной экономичности и уменьшает износ сцепления.
Другой немаловажной особенностью является режим маневрирования. Он активируется нажатием кнопки на панели приборов и позволяет на автомобиле с автоматизированной коробкой более точно управлять сцеплением на низких передачах и передаче заднего хода посредством педали акселератора. Таким образом, при маневрировании в особенно тесных местах водителю значительно помогает электроника.
Рама, подвеска, ходовая часть, тормоза Iveco Trakker
Шасси всех моделей Iveco Trakker с колёсными формулами 4×2, 6×4 и 8×4 изготовлено из стали с высоким пределом текучести и одинакового сечения со стенками толщиной 7,7 мм для «легких» модификаций и 10 мм для «тяжелых» модификаций. В последнем типе шасси точки крепления подвески усилены.
Ширина шасси спереди составляет 1,03 м для установки больших радиаторов, а сзади — 0,77 м для облегчения установки различных видов кузовов и оборудования.
Кроме того, рамы оснащены пластинами и кронштейнами, прикрепленными с помощью болтов, на которые устанавливаются подрамники кузовов. Задний свес модификаций, предназначенных для установки бетоносмесителей, удлинен.
Подвески на данных автомобилях — пневматические, которые устанавливаются также на грузовиках полной массой 21 и 26 тонн с колёсной формулой 4х4 и 6х4 для обеспечения достойного уровня комфорта водителю и пассажирам.
В двухосных моделях передняя восьмитонная ось оснащается параболическими рессорами, а нагрузка заднего моста с рессорной подвеской составляет тринадцать тонн. 21-тонная задняя ось снабжена параболическими рессорами.
У моделей Trakker-Jungs с 8- или 9-тонной передней осью передняя подвеска оснащается параболическими или полуэллиптическими рессорами. Задний мост связан с рамой с помощью полуэллиптических и параболических рессор.
Задние оси Trakker оснащаются одинарной или двойной главной передачей с эпициклическими колёсными редукторами. Такое конструктивное решение позволяет уменьшить размер картера дифференциала и увеличить дорожный просвет.
Все задние оси оснащаются устройством блокировки дифференциала, а тележка из двух мостов имеет блокировку межосевого дифференциала.
Из большого количества передаточных чисел главных передач можно выбрать конфигурацию, соответствующую виду эксплуатации и гарантирующую оптимальный расход дизельного топлива.
Продуманное расположение узлов шасси и использование задних осей с колесными редукторами позволяют увеличить углы въезда, съезда и дорожный просвет. Поэтому Iveco Trakker может преодолеть любое препятствие и с легкостью маневрировать в самом тесном пространстве.
Для моделей Iveco Trakker предлагаются различные типы подвесок. Так, например, стандартным оснащением для «тяжёлых» модификаций является передняя подвеска с параболическими рессорами грузоподъёмностью 8 тонн. По заказу возможна установка подвески с параболическими или полуэллиптическими рессорами грузоподъёмностью 9 тонн (на модификации с колесной формулой 8х4 устанавливается параболическая рессора с грузоподъёмностью 2х8 или 2х9 тонн). Задняя тандемная подвеска может быть полуэллиптической (по заказу) или параболической с грузоподъёмностью 32 тонны.
Пневматическая подвеска на моделях с колёсной формулой 6×4 или 8×4 включает в себя четыре пневматические рессоры для каждого заднего моста с одинарной или двойной главной передачей. В настоящее время последний тип подвески устанавливается только на 21-тонную модификацию.
На модификациях повышенной проходимости пневматическая подвеска с четырьмя пневматическими баллонами на каждом заднем мосту обеспечивает большее угловое перемещение мостов относительно друг друга, чем подвеска с листовыми рессорами. Такое конструктивное решение позволяет достичь лучшего распределения нагрузки при движении по пересеченной местности. Другим преимуществом является более плавный ход, особенно, если автомобиль не нагружен. Пневматическая подвеска также устанавливается на задний мост модификации с колёсной формулой 4х4, и на два задних моста тягача с колёсной формулой 6х4.
Дисковые тормозные механизмы передних осей регулируются автоматически, однако на полноприводных моделях сохранились также и тормоза барабанного типа. В целом же, как правило, передние оси оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами, а ведущие и задние оси — барабанными тормозами Duo-Duplex.
Если подытожить, то модификации Iveco Trakker с колесными формулами 4×2, 6×4 и 8×4 оснащаются передними дисковыми и задними барабанными тормозами. На передние ведущие мосты модификаций с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8 устанавливаются барабанные тормоза.
Тормозное усилие распределяется в зависимости от нагрузки на задний мост. Датчики АБС, установленные на все колеса, распознают блокировку колес при торможении и регулируют давление в колесных тормозных цилиндрах. Данная система, известная как электронная система ограничения тормозного усилия EBL, является огромным шагом вперед по сравнению с механической системой регулировки тормозного усилия, особенно при ограниченном ходе подвески.
Все двигатели семейства Cursor, без исключения, оборудованы моторным тормозом ITB. Эффективность данного тормоза увеличивается действием турбокомпрессора с изменяемой геометрией, которым оснащаются двигатели Cursor 8 и Cursor 13 (440 и 480 л. с.). По заказу трансмиссия оборудуется вспомогательным тормозом-замедлителем ZF Intarder.
Кабины Iveco Trakker
Кабины для Iveco Trakker были позаимствованы у родственного грузового семейства Iveco Stralis. У них стальной бампер с закруглёнными углами (что гармонирует с очертаниями передней части кабины), который составлен из трёх частей, для облегчения повреждений. Это уменьшает стоимость замены в случае столкновения. На галогенных фарах, размещённых утопленными глубоко в бампере, имеются защитные решётки (снимаемые).
Для облицовки дверей, потолка и задней стенки кабины используется высококачественный пластик. Сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской и ремнём безопасности. Панель приборов — такая же, как и у магистральных седельных тягачей Iveco Stralis. Рулевое колесо регулируется на 20 градусов.
В этих эргономичных и высокотехнологичных кабинах водителям обеспечен достаточно высокий уровень комфорта. Для того, чтобы поездка была комфортной при любых условиях, все кабины грузовиков Iveco Trakker оснащаются прочной, и в то же время мягкой подвеской, которая эффективно поглощает толчки даже на бездорожье.
Водитель может занять наиболее удобное положение, отрегулировав сиденье с пневматической подвеской и рулевое колесо по углу наклона и высоте. Даже самые сложные маневры являются безопасными — благодаря превосходному обзору из кабины.
Салон Iveco Trakker оборудован множеством вещевых отсеков, начиная от держателей для бутылок и заканчивая запирающимися шкафчиками на задней стенке. Разнообразные практичные мелочи, например, портативная доска для письма, которая крепится на рулевое колесо, заметно облегчают работу водителя.
Отличная звукоизоляция салона, состоящая из новых материалов и защитных устройств, значительно уменьшает физическую усталость даже в условиях многочасового рабочего дня.
Поскольку Trakker предназначен для работы на пересеченной местности и покрытых грязью дорогах, чем лучше будет курсовая устойчивость и ниже шум от двигателя, тем меньше нагрузка на водителя, и, следовательно, лучше управление и безопаснее поездка.
В поездках, длящихся несколько дней, водитель может насладиться комфортом, предоставляемым такой же пневматической подвеской кабины, как и на тягаче Stralis Active Time.
Водитель Trakker, в буквальном смысле, может почувствовать, как будто он находится в кабине Stralis. Короткая кабина Active Day (AD) предназначена для дневной эксплуатации, а кабина Active Time (AT) с обычной либо с высокой крышей оборудована одним или двумя спальными местами и, следовательно, предназначена для таких работ, которые требуют ночёвок в кабине.
Стоимость грузовика Iveco Trakker
Покупка нового грузового самосвала Ивеко Траккер 8х4 обойдётся в сумму порядка 118-120 тысяч долларов. Точные цифры зависят от конкретного вида комплектации, двигателя, типа трансмиссии и ряда других важных особенностей. В базовую версию автомобиля данной модели входят: счётчик рабочих часов, цифровой тахограф, система ЭРА-ГЛОНАСС для вызова экстренных служб. Также, в стандартный набор входят стекплоподъёмники, круиз-контроль, знак ограничения скорости. Дополнительно идут два проблесковых маячка, дневные ходовые огни и противотуманные фары.
В целом, самосвалы и бетоносмесители IvecoTrakker являются мощными и надёжными грузовиками, отличной проявившими себя в строительных и карьерных работах различных степеней сложности. Они превосходно себя чувствуют на любых дорогах и на бездорожье строительных площадок, имеют раму высокой прочности, неприхотливый безотказный мотор и исключительно надёжную трансмиссию.
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ-65115: технические характеристики
- МАЗ-531605: технические характеристики
- МАЗ-5440М9: технические характеристики
- КамАЗ-53212: технические характеристики
- КрАЗ-6443: технические характеристики
- Peugeot Partner: технические характеристики
- DAF 95 XF 430: технические характеристики
- Volkswagen Crafter: технические характеристики
- JMC 1052: технические характеристики
- БелАЗ-7555В: технические характеристики
- ГАЗ-53: технические характеристики
- КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики