Dongfeng DFL3251A: технические характеристики
Выносливый самосвал из Китая – для российских реалий
Dongfeng DFL3251A – это трёхосный самосвал, колёсной формулы 6х4, предназначенный для перевозок крупногабаритных и сыпучих грузов весом до 20,7 тонн (по «паспорту») по асфальтированным и грунтовым дорогам. Практика убедительно демонстрирует, что в производстве машин слово «китайский» уже давно не означает «низкокачественный», как это было прежде. Самосвалы Dongfeng DFL3251 позволяют организовать прибыльный бизнес, успешно окупаются, показывают надёжность, неприхотливость и долговечность в эксплуатации.
Особенности конструкции
В техническом смысле, грузовые самосвалы данной модели примечательны следующими свойствами:
- колёсная формула 6х4 заметно облегчает управление, помогает в проходе сложных участков, в совершении сложных манёвров на узких дорогах и в стеснённых условиях;
- дизельный двигатель рабочим объёмом 8,9 литра выдаёт до 375 лошадиных сил мощности, обеспечивая высокую тяговую способность грузовику;
- оптимальный режим перевозки грузов и передвижения «налегке» помогает подобрать девятиступенчатая коробка переключения передач;
- конструкцией предусмотрен «горный» тормоз, который позволяет применять грузовик в условиях карьерных работ.
Официальный импорт этих самосвалов, как и других коммерческих автомобилей марки Dongfeng в Российскую Федерацию стартовал в 2007 году, хотя, конечно, завозились они и ранее, в неофициальном формате.
Характерным отличием китайских грузовиков от большинства прочих зарубежных является импорт не «голого» шасси, а только полнокомплектных автомобилей. В данном случае — с самосвальным кузовом, гидросистемой и прочими установленными элементами надстройки собственного производства.
Проще говоря, делиться доходами с российскими предприятиями-надстройщиками китайцы, в отличие от тех же европейцев, принципиально не желают. Да и дают они за готовые машины такие низкие отпускные цены, что никакие нижегородские или челнинские предприятия-ребилдеры даже и не помышляют о покупке шасси для перепродажи перевозчикам уже в комплекте со своими кузовами и гидравликой.
До 2008 года все ввозимые в нашу страну самосвалы Dongfeng тогдашней базовой модели DFL3251A1 отвечали требованиям экологических норм Евро‑2. Затем в Россию повезли уже «Евро-третьи» машины той же модели – и этот стандарт действовал на них вплоть до 2013 года.
Следующая модель DFL3251АW1 повышенного экологического класса Евро‑4 была в продаже с 2013 по 2017 годы, после чего ей на смену пришёл более современный и технологичный самосвал Dongfeng DFH3330A80, соответствующий экологическим нормам уже Евро‑5.
В принципе, серьёзных конструктивных отличий, влияющих на эффективность работы и долговечность узлов, между машинами трёх вышеобозначенных поколений практически нет. Но менее значительных новшеств и изменений, внедряемых с учётом опыта эксплуатации и, в том числе, для адаптации машин к российским реалиям работы, за прошедшие годы, разумеется, было сделано немало.
В частности, первые самосвалы данной модели не имели межколёсных блокировок, что заметно усложняло жизнедеятельность их владельцам. Потом пожелания российских клиентов были учтены, и нам стали поставлять машины только с межколёсными блокировками.
Все самосвалы первых годов выпуска имели нижний подъём кузова, из-за чего автомобиль получался очень высоким, склонным к опрокидыванию. Потом замечание было учтено, и пошли поставки самосвалов с передним подъёмом и, следовательно, более низким центром тяжести.
Есть замечания эксплуатантов и к закреплённому на передней стенке кузова запасному колесу. Мало того, что штатный кронштейн не выдерживает нагрузок и гнётся при попытке опустить запаску на землю, так ещё и его лебёдку китайцы расположили в таком месте, что она мешает опускаться самому колесу. По-хорошему, нужно сразу же переставлять лебёдку на одно ребро кузова назад, и заранее укреплять кронштейн.
Благо, прочность шасси делать это позволяет. Рама – с двойными лонжеронами сечением 310х80х7,5 мм. Ведущие мосты шасси 6х4 — 13-ти тонные, а передняя ось — 8-тонная.
Некоторые технические параметры в цифрах
- Габаритные размеры: длина 8150 мм, высота 3405 мм, ширина 2500 мм;
- Колёсная база: 3,8 и 1,35 м;
- Ширина колеи передних / задних колёс: 2027 мм / 1820 мм;
- Допустимый угол въезда: 30 градусов, угол съезда: 50 градусов (35 градусов — по отбойнику);
- Дорожный просвет минимальный: 300 мм;
- Габаритные размеры самосвальной платформы: 5400 мм х 2300 мм х 1400 мм;
- Максимальный угол подъёма самосвальной платформы: 50 градусов;
- Толщина металла на бортах кузова: 4 мм, на днище кузова: 6 мм;
- Максимальная скорость: 80 км/час;
- Вместимость топливного бака: 400 литров дизтоплива;
- Минимальный радиус поворота: 9 метров;
- Максимальная грузоподъёмность: 20700 кг;
- Распределение полной массы: передняя ось 7000 кг / задняя тележка 18000 кг (26000 кг);
- Снаряжённая масса — 13850 кг
Двигатель самосвала Dongfeng DFL3251A
На грузовиках данной модели установлен дизельный с турбонаддувом мотор марки «Камминз», модель — Cummins DF ISLe340 30. Это шестицилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения двигатель, рабочий объём которого составляет 8,9 литра, а развиваемая им максимальная мощность равна 340 лошадиных сил, или 250 кВт (при 2100 об/мин). Степень сжатия: 16,6 : 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4. Максимальный крутящий момент равен 1425 Н.м (при 1400 об/мин). Расчётный средний расход дизельного топлива находится на уровне 35-ти литров на 100 км пути.
Система питания — прямой впрыск дизельного топлива под давлением.
Трансмиссия и мосты
На данной модели самосвала «Донгфенг» используется механическая коробка переключения передач FAST Gear, модель RT-11509G, от китайского же производителя – компании Shaanxi. Количество передач: девять вперёд и одна – назад.
Сцепление применяется однодисковое, сухого типа, диафрагменное с пневматическим усилителем, управляемым с помощью гидравлического привода; фрикционные накладки имеют диаметр 430 мм.
Мосты. Передний мост представляет собой стальную кованую балку двутаврового сечения, с максимальной допустимой нагрузкой в 8000 кг. Ведущие мосты — с двухступенчатой передачей, с полностью разгруженными полуосями, со штампосварной балкой.
Главная передача – производства Shaanxi Hande Axle Co., Ltd. (передаточное число — 5,73). Имеется блокировка межосевого дифференциала среднего и заднего мостов, а также блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов.
Шины используются типоразмера 12.00 R20; 12.00-20. Обод колеса: 8,5-20.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм использован с гидроусилителем руля. Рулевая колонка с «баранкой» снабжена набором базовых регулировок в направлениях «вперёд-назад» и «вверх-вниз».
В составе тормозной системы автомобиля имеется воздушный компрессор — двухцилиндровый, поршневой, с жидкостным охлаждением, с диаметром цилиндра в 90 мм, ход поршня составляет — 40 мм.
Воздушные баллоны: четыре баллона ёмкостью 30 литров, а также один баллон регенерации ёмкостью 5 литров.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с подвесной педалью тормоза. Тормоза — барабанного типа.
Стояночная тормозная система — с управлением ручным краном, с энергоаккумуляторами, действующими на колёса среднего и заднего мостов.
Дополнительная тормозная система (моторный тормоз) — с воздушной заслонкой в системе выпуска газов и с клапаном управления.
Кабина самосвала Dongfeng DFL3251A
Кабина на данном грузовике установлена с узким (шириной в 64 см) спальником, и, если учесть, что речь идёт о строительном самосвале, то она вполне комфортабельная. Полутораметровой высоты до потолка внутри водителю вполне достаточно. Подвеска водительского сиденья – пружинная, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Сиденье водителя – регулируемое.
В состав базового оснащения кабины Dongfeng DFL3251A включаются кондиционер, а также стереомагнитола. В списке дополнительного оборудования — автономный отопитель салона, а также система предпускового подогрева двигателя, возможность установки односкатной ошиновки, система дополнительного подогрева платформы.
Самосвальная платформа
Внутренние размеры самосвального кузова таковы: длина 5200 мм (4970 мм), ширина 1360 мм, высота 2300 мм. Его объём равен 16-ти кубометрам. Толщина металла, из которого сделан кузов: днище — 8 мм; борта – 4 мм.
Угол подъёма самосвальной платформы при выгрузке составляет 44…48 градусов.
Отзывы о самосвалах данной модели
У целого ряда российских компаний есть в наличии не просто отдельные экземпляры, а целый свой автопарк самосвалов именно этой модели.
Представители этих компаний опровергают широко распространённое мнение о том, что проблемы с китайскими машинами начинаются сразу же, как только требуется их обслужить или отремонтировать. Что очень сложно бывает найти запасные части, и так далее.
Основанием для подобного мнения стала пока что ещё недостаточно развитая сервисная сеть. Однако фирменные станции открываются и развиваются достаточно быстро, и уже успешно работают в десятках российских регионов.
Общий срок гарантии на самосвалы Dongfeng составляет 18 месяцев, либо 60 тысяч километров пробега. Техническое обслуживание, согласно графику производителя, пекомендуется выполнять каждые 10 тысяч километров пробега. При использовании высококачественных смазочных материалов допускается увеличивать межсервисный пробег до 15-ти тысяч километров пробега, и дилеры относятся к такому увеличению спокойно, гарантийные обязательства полностью сохраняются.
Самосвалы Dongfeng DFL3251A, как и многие другие китайские машины, настолько неприхотливы в техобслуживании и ремонте, что за них с готовностью берутся любые более или менее хорошо оборудованные мастерские и гаражи. Удержать в такой ситуации клиента возле «фирменного» сервиса непросто.
Самой большой проблемой в отзывах о грузовиках Dongfeng (как и многих других китайских автомобилей) называют низкокачественную электропроводку. Многие ремонтники вообще попросту недоумевают, из чего же она сделана: складывается такое впечатление, что металла в ней совсем.
Очевидно, что делается это для экономии. Однако такая экономия в наших реалиях зачастую оборачивается серьёзными убытками. У самосвалов «Донгфенг» регулярно выходят из строя всевозможные мелкие детали: реле, клеммы, разъёмы, габаритные и задние фонари.
К тому же, вся электропроводка по машине проложена в пластиковых гофротрубках, для удобства монтажа разрезанных сверху. В результате, влага и грязь легко попадают вовнутрь, находятся там постоянно, и низкокачественная проводка сгнивает да разваливается. Электрические разъёмы-бобышки – негерметичны, и в них из-за этого постоянно влага скапливается.
Есть и такое замечание – недостаточное количество точек крепления подушек двигателя (проблема эта была у самосвалов первых годов выпуска). Вплоть до того, что при резком наборе мощности огромный крутящий момент может сорвать мотор с опор.
В настоящий момент дефект был устранён установкой новых подушек улучшенной конструкции. Из-за неудачной конструкции может выйти из строя подвесной подшипник промежуточной опоры карданного вала. Его выдавливает из седла или срывает с места крепления. Последствия такого обрыва могут быть очень разрушительными, поэтому с этим дефектом эксплуатационники борются «на опережение»: они обваривают подшипник усиливающими пластинками. Ну и, конечно, рабочий способ продлить ему срок жизни – это регулярно его смазывать, а также удалять с этого «слабого места» загрязнения.
Некоторые бывалые хозяева «Донгфенгов» рекомендуют сразу заменить на машине резину («родная» китайская – неважного качества) и диски колёс (с их перебортовкой у шоферов возникают проблемы).
С небольшими доработками, на машину подходят «КамАЗовские» диски и шины. Желательно сразу же переделать способ крепления тента на самосвальном кузове, с полной его заменой. Штатный полог натянут на металлических тросах, которые зачастую обрываются при загрузке экскаватором, а материал, из которого он сделан, недолговечен. Также, дополнительного укрепления требуют отбойники кузова, бензобак и задние крылья. Из-за сильной вибрации последних регулярно выходят из строя лампочки задних фонарей.
Совсем уж бракованных китайских автомобилей (халтурно собранных) в России не встречается. Но бывали случаи использования на машинах комплектующих низкого качества. Прежде всего, это можно сказать про резинотехнические изделия, что приводит к течи масла из гидросистемы подъёма кузова или ГУРа. Были случаи быстрого расслоения резиновых прокладок.
Для крепежа иногда используется «мягкий» металл – шпильки крепления колес выдерживают от силы пять-шесть заворачиванний гаек, и после этого оказываются «съеденными». Китайская сторона реагирует на это спокойно: используйте, мол, динамометрический ключ. Российские продавцы подошли к решению этого вопроса с другой стороны – заказали в родном Отечестве более качественные шпильки и предлагают их теперь в качестве запасных частей. Аналогичная история произошла и с тормозными накладками (так как качество оригинальных оставляло желать лучшего).
Даже наращивают борта на 16-кубовом кузове. Это плохо. Но, если не усердствовать в этом направлении, то практика показывает: 20–30%-ный перегруз такие машины выдерживают хорошо.
По причине нещадной и краткосрочной эксплуатации пока, можно сказать, полностью отсутствует вторичный рынок таких автомобилей. Это надо учитывать при покупке китайских машин – после двух лет интенсивной эксплуатации их стоимость будет приравниваться к цене металлолома.
В целом, эти китайские грузовики, конечно, не отличаются идеальным качеством. Они досаждают своим владельцам частыми небольшими неисправностями, которые, в целом, легко устранимы. Более серьёзные проблемы, как правило, связаны не с качеством техники, а с её неправильной эксплуатацией (главным образом – с перегрузом). Но даже в этих случаях основные агрегаты: двигатель, мосты и коробка передач ведут себя адекватно.
https://rutube.ru/video/84d755a090238c103c37d3245551e69d/?ysclid=m65hqv1i9726126060
https://rutube.ru/video/5da241f9200908e1e6490123a49e9f8c/?ysclid=m65hr8cpa27600666
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
"Додж 3/4": характеристики
Citroen Jumper: технические характеристики
Урал-583100: технические характеристики
Scania R500: технические характеристики
Ford Cargo: технические характеристики
HINO-700: технические характеристики
БелАЗ-7555В: технические характеристики
МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики
КамАЗ-65801: технические характеристики
ГАЗ-2217: технические характеристики
МАЗ-514: технические характеристики