Hyundai HD 78: технические характеристики
В числе лидеров своего класса по России и СНГ
Нyundai НD78 – это один из самых распространённых в России коммерческих грузовиков малого класса. Эта машина отличается практичностью, простотой в эксплуатации, высокой приспособленностью к внутригородским условиям работы. Имеющий при своих скромных габаритах грузоподъёмность 5 тонн автомобиль используется, главным образом, на регулярных перевозках различных грузов по городу и на пригородном сообщении. Приемлемый для таких целей уровень комфорта, относительно небольшая стоимость и неприхотливость к качеству дизтоплива также сыграли роль в стабильной популярности данной модели в нашей стране.
1. Немного об истории модели
2. Особенности конструкции и применения Нyundai НD78
3. Варианты комплектации
4. Двигатель грузовика Нyundai НD78
5. Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
6. Технические характеристики в цифрах
7. Кабина Нyundai НD78
8. Отзывы владельцев и водителей
9. Стоимость автомобиля Hyundai HD78
Немного об истории модели
Серия малых коммерческих грузовиков HD компании «Хёндай» происходит от автомобилей аналогичного класса компании Мицубиси. Именно сотрудничество с японцами стало началом данной линейки продукции компании Нyundai. Сама модель НD78 производится с 2008 года. Её непосредственным предшественником стал автомобиль Нyundai НD72.
Индекс означает полную массу грузовика: у предшественника она составляла 7,2 т., а у Нyundai НD78 равна 7,8 т. Однако для российских условий полная масса производителем ограничивается до 7,5 тонн.
Внешне грузовик изменялся мало – как при переходе в 2008 году с модели НD72 на НD78, так и при рестайлинге 2013 года. Он отличается всё той же «азиатской», выполненной в исконно японском духе, кабиной с большим, несколько наклонным лобовым стеклом.
Внешние изменения произошли в светотехнике: блок-фары стали крупнее, увеличились в размерах и поворотники. Появились поворотники в базовой комплектации и на боковых дверях тоже. Базовая комплектация стала обладать и противотуманными фарами, расположенными в нишах бампера. Другое внешнее изменение – зеркала заднего вида стали после рестайлинга закреплять по-европейски, а не по-азиатски, и смотреть в них стало удобнее.
Эволюционировала и конструкция подвески кабины, которую стали устанавливать на резиновых амортизаторах, утопленных в масляной ванне. Такие амортизаторы и к морозам лучше приспособлены, и удары и тряску при езде по неровной дороге эффективнее смягчают.
Ну и наконец, ещё одно небольшое изменение, которое однако по достоинству оценили потребители. Производитель наконец-то отказался от такой распространённой «азиатчины», как отделка приборной панели «под ценные породы дерева», выполненная из дешёвого пластика. Она была заменена на более качественный и мягкий пластик.
Особенности конструкции и применения Нyundai НD78
Шасси грузовиков «Хёндай», которые делаются для России, позиционируется производителем как усиленное, адаптированное к сложным дорожным условиям. А собирают данную модель для продажи в России и СНГ не только в Корее, но и в Китае, и у нас в Калининграде.
Основное предназначение Хёндай HD78 это перевозки на небольшие расстояния по городу и на пригородных маршрутах, внутри региона. Шасси обладает высокой степенью универсальности: на его платформу можно устанавливать большое количество специальных надстроек. Наиболее популярными и распространёнными из которых являются:
- Фургоны изотермические, обработанные полимером или покрытые автоэмалью. В их составе – ламинированная фанера и плакированный металл.
- Фургоны-рефрижераторы, которые могут надолго поддержать требуемый температурный режим. С охлаждающим компрессором. Изоляция сделана с применением пенопласта или пенополиуретана, с коэффициентом теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
- Фургоны промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Они покрыты автоэмалью и оцинкованы.
- Фургоны хлебные, с различным числом лотков. Они также обладают изотермическими свойствами.
- Фургоны с гидробортом – погрузка с механизированной площадки заднего борта.
- Крано-манипуляторные установки.
- Автоэвакуаторы.
Грузовик очень компактный и маневренный, идеально приспособленный для работы в тесных условиях современного города. Грузоподъёмность в 5 тонн и объём кузова от 20 до 35 кубометров позволяют с выгодой для владельца оперировать большими партиями товаров на их доставке клиентам и (или) развозе по магазинам.
Адаптация к российским условиям – это не пустые слова. Кроме усиленной рамы и подвески, сюда входит также дополнительная фильтрация топлива, увеличенный дорожный просвет, надёжный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.
Хёндай HD78 с КМУ.
Кабина достаточно просторная для такого компактного грузовика, полноценно трёхместная отапливаемая, вентилируемая и кондиционированная, с эргономичными органами управления. Зеркала заднего вида – большие по размеру, подогреваемые. Есть гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.
Хорошо развита сервисная сеть, и запасные части найти не проблема. Чаще всего, они уже имеются в наличии в любом городе (работают более двухсот сервис-центров по России), ждать купленные «на заказ» приходится редко. Расходники, смазочные материалы, заменяемые узлы и детали не только не дефицитны, но и сравнительно недороги. В свободном доступе русскоязычного интернета можно найти руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту грузовиков «Хёндай», и при желании поддерживать исправное техническое состояние машины самостоятельно.
Варианты комплектации
Грузовик можно приобрести в стандартной (STD) или люксовой (DLX) модификации. Изначально каждая из них включает в себя: гидроусилитель руля; буксировочный крюк; обогрев зеркал заднего вида; тахометр; запасное колесо; регулятор тормозных сил; горный тормоз; отопитель салона; специальное покрытие пола; солнцезащитный козырёк для пассажира; систему ABS с электрораспределителем тормозных усилий; крашеный в цвет кабины бампер; электростеклоподъёмники; центральный замок; передние противотуманки.
В комплектации DLX к названному добавляются ещё аудиомагнитола с радиоприёмником, колонками и антенной (в STD – только аудиоподготовка), тонировочная полоса на верхней части лобового стекла, цифровые часы.
Нyundai НD78 с удлинённой базой и полуторной кабиной.
Кондиционер, коробка отбора мощности, более комфортное водительское сиденье на пружинной подвеске с поясничной опорой, двойной усилитель тормозной системы – это всё дополнительные опции за доплату как для первого, так и для второго варианта комплектации.
Кроме того, грузовики Нyundai НD78 поставляются с удлинённой (Long) базой, а также с полуторной кабиной, в которой обустроено компактное спальное место за счёт добавления ширины 30 см.
Двигатель грузовика Нyundai НD78
HD78 оборудован тяговитым 4-х цилиндровым дизельным двигателем собственного производства компании Нyundai, модель D4DB. Мотор оснащён турбонаддувом и системой промежуточного оснащения. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил (в обновлённом варианте – 150 л.с.) и рабочим объёмом в 3,907 литров. В отличие от большинства аналогичных моторов данного класса, D4DB обладает очень широким рабочим диапазоном. Он не только хорошо тянет на низах, но и динамично раскручивается до 3-х тысяч оборотов. К преимуществам этого дизеля можно отнести ещё и то, что он не напичкан сложными электронными системами, и это намного облегчает и ускоряет текущий ремонт. В целом, доступ к двигателю продуман очень грамотно, в частности, к его наиболее часто обслуживаемым узлам.
Силовой агрегат на машинах более ранних лет выпуска соответствовал экологическим стандартам Евро-3. Сейчас это уже Евро-4, электронная система управления впрыском «Коммон Рэйл». Как прежняя, так и обновлённая версия двигателя способна разогнать грузовик до 120 км/час. Расход дизельного топлива в городском цикле находится на уровне 15-18 литров на 100 километров пути. Объём топливного бака составляет 100 литров. Максимальный крутящий момент двигателя равен 372 Н*м (при 1400 об./мин.)
Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка переключения передач – механическая, с валом отбора мощности, 5 передач вперёд и 1 – назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения. Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой. Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала – с прямоугольными зубьями.
Коробка переключения передач грузовика (её модель: M035S5 (OverDrive))порой вызывает справедливые нарекания.Она имеет устаревшую конструкцию с тросовым приводом рычага, которая достаточно подвержена сбоям и нечётким переключениям при работе на низших передачах. То есть, модифицированному Hyundai HD78 досталась в наследство пятиступенчатая КПП от прежней модели корейского грузовика HD72.
Рулевой механизм оборудован эффективным гидроусилителем, который позволяет водителю без каких-либо нагрузок или напряжения менять направление движения машины. Тормозная система – с гидравлическим приводом. На передних колёсах установлен дисковый механизм, на задних – барабанный, с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод – тросовый.
Технические характеристики в цифрах
- Колёсная формула – 4х2.
- Длина – 5,3 м (6,63 м – длинная версия шасси), ширина – 2,1 м, высота – 2,285 м.
- Колея колёс – 1,665 передних и 1,495 задних.
- Свес спереди: 1,12 м, сзади: 1,36 м (1,735 м – у лонг-версии).
- Дорожный просвет – 235 мм (может быть чуть меньше, но не менее 200 мм).
- Колёсная база – 2,55 м или 3,57 м (удлинённое шасси).
- Снаряжённая масса – 2,54 т (2,825 т – у длинной версии).
- Нагрузка на переднюю ось – 2,8 т, на заднюю – 4,7 т.
- Размер шин – 7.00xR16-14PR. Размер дисков – 6.00GSx16 SDC-127.
- Максимальный угол подъёма – 0,322tg.
- Минимальный радиус разворота – 5,2 м (7,3 м – в лонг-варианте).
Кабина Hyundai HD78
Кабина грузовика трёхместная, короткая (но выпускаются также модификации с удлинённой кабиной и компактным спальным местом шириной в 300 мм).
Широкий проём двери и ступенька с рифлёным покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. Для открытия доступа к мотору кабина свободно откидывается вперёд на 55 градусов вручную одним человеком.
Салон достаточно просторный. Диапазон регулировок водительского кресла очень ограничен, но его вполне достаточно для комфортного размещения как низких, так и высокорослых водителей. Тем более, что по вылету и наклону регулируется и руль. Кресло водительское достаточно жестковатое, но в целом комфортное, с боковой поддержкой. Но лучше при покупке не жадничать и приобрести машину с более комфортным креслом (доп. опция).
Внутри кабины немало всевозможных полочек, карманов и ниш. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и удобно. Здесь нет «перебора» со всякими дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, но всё необходимое под рукой, в том числе – индикация открытых дверей, система внутреннего освещения надстройки.Спинку центрального сиденья во время стоянки можно легко превратить в столик, а рычаг переключения передач есть возможность повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещениям по салону.
Отзывы владельцев и водителей
По мнению абсолютного большинства не понаслышке знающих Нyundai НD78 людей, этот грузовик – один из лучших в своей категории по соотношению «цена/качество». Удачный мотор – надёжный, не капризный и тяговитый (а когда надо – и весьма оборотистый). Правда, расход топлива в городских условиях получается несколько выше указанных производителем показателей. Но это уже мало кого в наше время удивляет. Очень лёгкий в управлении и маневренный, как легковушка.
Из минусов – не очень комфортное сиденье в базовом его варианте («как табуретка»); слабая шумоизоляция кабины; её подверженность коррозии; проблемы с рессорами, если регулярно практиковать полный загруз или перегруз машины. Рессоры и подрессорники можно усилить «ГАЗелевскими» листами.
Интересные отзывы владельцев, которые сами трудятся за рулём купленных новыми Hyundai HD78:
«Сейчас пробег более 300 000 километров. Менял крестовину у руля, подвесной подшипник, рулевые наконечники и внешний подшипник передней ступицы».
«За весь пробег поменял на 200 тыс. км шкворни, подвесной подшипник и крестовину у моста, на 150 тыс. км заменил рулевые наконечники, потёк радиатор печки — заменил его на ВАЗовский медно латунный от восьмёрки; лопнул (трещина) шланг на ГУР, недавно накрылся наружный подшипник передней ступицы — больше пока ничего не ремонтировал».
«Купил HD-78 новый, прошёл уже почти 170 тысяч км, менял только расходники т. е. масла, фильтры, тормозную жидкость, антифриз и один раз ремни генератора на 150 тысячах, хотя дилеры меняют, если ставить на гарантию, через 40 тысяч. На гарантию не ставил и не вижу смысла, машина вполне надёжная. Вот мой товарищ ставил 78-го на гарантию и выкинул, как говорится, на ветер сто с небольшим тысяч рублей за эту гарантию».
Стоимость автомобиля Hyundai HD78
Цены на новые грузовики данной марки начинаются со следующих отметок:
- Бортовой – от 2 290 000 рублей;
- Тентованный – от 2 350 000 рублей;
- Изотермический фургон – от 2 400 000 рублей;
- Изотермический фургон-рефрижератор с холодильной установкой – от 2 490 000 рублей;
- Промтоварный фургон – от 2 370 000 рублей;
- Промтоварный фургон с гидробортом – 2 540 000 рублей.
- Крано-манипуляторная установка – от 4 100 000 рублей.
Грузовики Hyundai HD78 широко представлены и на вторичном автомобильном рынке. Цены на подержанные автомобили данной марки начинаются с 800 000 рублей, и выше, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.
оценивших 18, оценка: 4,33 из 5
Смотрите также статьи по теме
КамАЗ-65201: технические характеристики
Ford Transit за 1590 руб. в день в «Европлане»
МАЗ-6516: технические характеристики
«Европлан» лидирует на рынке регионов и в сегменте МСБ
Грузовой автомобиль ЗИЛ Э167
Урал-32551-0010-41: технические характеристики
КамАЗ-65225: технические характеристики
BAW Fenix 1044: технические характеристики
Isuzu Giga: технические характеристики
Citroen Jumper: технические характеристики
БелАЗ-7555В: технические характеристики
Hyundai HD 65: технические характеристики
Не однозначный автомобиль. Движок капризен к топливу уже успел поменять пару форсунок, зимой капризничает. За 100тыс км менял 2 раза сцепление, первый раз по гарантии, потом уже за свои кровные, может дело в запчастях не знаю, по электрике бывает пошаливает, но не критично. Расслабиться машина не дает, постоянно напоминает о себе. Больше я хендаев не возьму.
Машина на мой взгляд очень средняя, ремонт не так часто, но от его стоимости можно охренеть)) В Хёндай вложил 300 тыс чисто за ремонт и надстройки, во время гарантийного сервиса. Страшно даже подумать сколько будет стоить это удовольствие после слёта с гарантии))
Работал больше трех лет на HD78, за пару лет изнашивается так, что взглянуть страшно, ходовая уже к 50 тыс пробега ушатывается, появляются какие-то стуки, скрипы. Мне машина как рабочая не понравилась, много недоработок в кабине, дизайн древний. По динамике он много кому уступает, валкий, рулежка как на камазе, отзыв не педаль газа с задержкой.
На вторичку по этим хендаем посмотрите — куча 2-3 летних вариантов , а все потому что не нужны они никому , сложные в обслуживание, качество деталей на уровне 10 года, управление посредственное, ходят такие грузовики по 100-150 тыс км, а потом начинают вытягивать деньги на ремонты , корейское качество
Специфичный грузовик, за эти деньги лучше взять двухрядный газон и спокойно на нем ездить, чем отдавать больше 2 миллионов за непонятный хендай у которого мотор уже на 200 тыс капиталят, наслышан про выдуманное качество хендаев, коллега работал на таком пару лет и продал так как на ремонты тратил половину своего дохода, апогеем стало когда приговорили к замене мотор на 300 тыс пробега, поменяли и тут же он его продал чтобы больше не связываться.
Приходилось на нем работать и могу сказать, что автомобиль на самом деле не надежный, по нашим дорогам ездить с такой резиной проблема, очень быстро стирается, непонятно из-за чего, но такое присутствует у него. Так же подвеска тоже не для наших дорог, очень жесткая, всю душу вытрясешь. Расход тоже у него немаленький. С такими недостатками не могу назвать этот автомобиль коммерческим. Все время ковыряться в нем.
Эх не оправдала доверия Хендайка, а ведь как красочно её описывали что адаптирована для России, что будет приносить прибыль круглогодично. Да как бы не так! Грузоподъемность в ней заявлена, конечно, хорошая, но вот только детали её совсем не тянут. Горе рессоры отказываются выполнять свою функцию. Тормоза требуют постоянной регулировки. За движком нужен постоянный контроль, часто подтекает, а когда ему начинает не хватать масла начинает троить. На поворотах гружёную машину бывает кренит на бок, страшно, не дай Бог так перевернуться. Про комфорт за рулём можешь вообще забыть.
Второй год за рулем этого авто.На новый цена завышена, взял б/у и теперь на ремонте разоряюсь. Ехать далеко нужно только с напарником- постоянно в напряжении. Машина сырая, недоработанная
Не могу избавиться от него уже около года, видимо таких дураков как я очень мало. Машина как один сплошной косяк, уже нервов не хватает на эти постоянные поломки, будьте готовы что каждые 50-60 тыс.км придется менять сцепление, через полгода работы затрещала рулевая колонка, починить её нормально не могут ни хрена. Зимой что бы её завести нужно поплясать вокруг с бубном и то она ещё подумает. Расход топлива у неё тоже ппц, 20л на 100км, мне кажется, слон меньше жрет. Не берите не создавайте себе проблем.
Мне хендай лично не понравился, поработал на нем совсем немножко, до меня работали другое, но с такими проблемами я не сталкивался ни разу. Ехать она может нормально только по дороге, стоить с неё съехать и все начинается веселье, и после таких поездок привет сервис. Так же заметил, что подтекает периодически движок, и приходиться постоянно следить за маслом. Рессоры у неё выходят в статус расходника, за ними нужно тоже постоянно служить. Да и вся машина какая-то косячная…
Уж чем и как ее красят не знаю, но у меня не откатав полгода стал гнить. Крашу не переставая. Думаю тем, кто этим не запаривается, через год можно выбрасывать на свалку, ибо проржавеет насквозь!
Мало хорошо про хендай могу сказать. Очень много косяков, начиная с резины и заканчивая движка. Работал на новом хендае и резина вообще никудышная, зимой и в мокрую погоду дорогу не держит. Тормоза туда же, колодки летят как семечки хватает ну прим на минимальный пробег. Сцепление долго не ходит около 50-60 тысяч и это их частая болезнь. С форсунками тоже беда та еще, ну прям очень капризная топливная, качественное некачественное топливо все равно. Ну и сам двигатель бегает прям по минимуму, для коммерческого автомобиля не годится и для своего дела брать невыгодно.
Да, грузоподъемность неплохая, но перегрузов машина вообще не любит- рессоры сразу ложатся, тут обычно все колхозят еще по одной. Если честно то машина больше городская, куда то дальше ехать это то еще испытание. В зиму прогревается плохо, и в кабине холодно. Мне не нравится он, если честно.
У корейцев машины хорошие только премиум класса, а так ничем не лучше китайца. Кабина неудобная для меня оказалась маленькая спина после работы болит, не перегружаю больше 3.5 боюсь рессоры выкинуть и износить движок, сиденья не удобные кондера нет. Начальству все равно, а мне бы хотелось, что ни будь покомфортнее пока спина совсем не развалилась
Не понимаю почему его так сильно хвалят, вполне средний грузовик. Да вполне рабочий, но не более того. Кабина никакая. Нет в ней ни комфорта, ни удобства. Движок действительно мощный, но без усиленных рессоров на нем больше 4 тонн не повозишь. Капризная топливная форсунки становятся расходниками. Еще и запчасти на него дорогие.
В целом отличный грузовик на нем одно удовольствие работать. Но цену на него они уж больно сильно загнули. Расхваленная надежность на деле твердая четверка не больше. Дорогие детали совершенно не радуют даже с такой надежностью. Подвеска тоже не для наших дорог сделана. Вот и получается средняя машина с дорогим ремонтом и обслуживанием. Если брать для себя, то лучше выбрать что-то подешевле в обслуге.
Пришлось поработать на таком не долго, конечно, но все же впечатление успел сложить. Честно сказать он так себе, конечно, не плохой в плане управления, но это, наверное, единственное что запомнилось в остальном Кабина кажется большой, но на самом деле тесная, комфорта в ней, собственно, нет, как и шумки с теплоизоляцией. Для дальних он определенно не подойдет максиму в черте города. Так что посредственный грузовик.
К автомобилю сплошные претензии ведь брали как коммерческий грузовик, а в итоге он никакой оказался. Жесткая подвеска, дорогой ремонт, никакой комфорт, да и расход у него не маленький. Из плюсов у него разве что управляемость с обзором и движок, но это небольшое утешение.
Здравствуйте!
А что Вы могли предложить вместо его?
пятитонник
Fuso
Комфорта никакого у хендая, шумки нет, в северных регионах зимой в кабине холодно, утеплять нужно однозначно. На холостых в морозы не прогревается, только под нагрузкой. Из плюсов, так это грузоподъемность, можно и больше 5 тонн грузить. Но вот расходники дорогие и надежность не особо.