Грузовики Isuzu: модельный ряд
ГРУЗОВИКИ ПОД ЛЮБЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ОТ ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Японские грузовые автомобили Isuzu много лет пользуются большой популярностью на российском рынке. это объясняется их надёжностью, универсальностью, экономичностью и достаточно конкурентоспособной ценой. Модельный ряд Isuzu позволяет выбрать грузовик под любые коммерческие задачи, для всевозможных видов ведения бизнеса.
В этой статье мы остановимся только на тех грузовиках марки Исузу, которые представлены сегодня на рынке России и других республик бывшего Союза.
Основные семейства современного модельного ряда Исузу
Малотоннажные грузовики на шасси Elf
Это компактные и маневренные автомобили, полная масса которых составляет от 3,5 до 9,5 тонн, а грузоподъёмность – находится в диапазоне от 1 до 6,4 тонны.
На универсальное шасси есть возможность установить любой тип надстройки. Наиболее популярные и распространённые варианты – бортовой кузов плюс тент; промтоварный или изотермический фургон. Используются в основном как развозники, на внутри городских и внутри региональных маршрутах.
Среднетоннажный транспорт на шасси Forward
Это среднетоннажники для городских и междугородных перевозок. Полная масса автомобилей данного семейства Исузу – 12 или 18 тонн, их «паспортная» грузоподъёмность – от 8,175 до 12,495 тонн.
Модели семейства Forward 12.0 и 18.0 также обладают возможностью монтажа на их шасси любой надстройки.
Тяжёлые грузовики Isuzu на шасси Giga
Это мощные и выносливые автомобили, с полной массой от 33-х до 48-ми тонн. Они выпускаются, главным образом, с колёсной формулой 6х4, и могут комплектоваться различными специализированными надстройками. Выпускаются также как тягачи, с колёсными формулами 4х2 или 6х4.
Теперь остановимся на каждом из этих трёх обширных семейств немного поподробней.
Малотоннажные Исузу Эльф, с полной массой 3.5; 5.5; 9,5 тонн
Наиболее востребованной серией модельного ряда японской компании всегда были и остаются компактные, маневренные и многофункциональные грузовички Isuzu Elf.
За долгие годы производства данного семейства были достигнуты большие успехи в оборудовании удобного и эргономичного рабочего места водителя, предусмотрено много разных мелочей, важных для повседневной эксплуатации.
К примеру, складные рычаги коробки переключения передач и стояночного тормоза позволяют при необходимости полноценно отдохнуть в кабине, и без специально оборудованного спального места.
Расширенная кабина, с открывающимися на все 90 градусов дверями, стала просторным мобильным офисом, где каждая деталь подчинена комфортной и собранной работе водителя-экспедитора.
Грузовые автомобили Isuzu Elf комплектуются исключительно надёжными дизельными моторами, абсолютно неприхотливыми к качеству солярки, с умеренным расходом горючего и высокой тяговитостью.
Важной отличительной особенностью современных шасси серии Isuzu Elf, с дизельным двигателем Евро-5, является то, что его высокий экологический класс был достигнут без применения сажевого фильтра DPF или системы SCR (впрыска раствора мочевины AdBlue).
Универсальная рама позволяет устанавливать на шасси широкий спектр надстроек различного назначения. Чаще всего это: бортовой кузов плюс тент; обычный промтоварный или изотермический фургон. Их можно купить уже сразу установленными, от производителя.
В исполнении «промтоварный фургон» автомобиль используется для перевозки товаров промышленной группы и продуктов питания, не требующих особых условий хранения. В стандартной комплектации это фургон каркасного типа, внешняя облицовка — плакированный металл, пол — транспортировочная фанера, внешний уголок — оцинкованный толщиной 2 мм.
Другой популярный вариант – «изотермический фургон». Он позволяет перевозить в жёстком кузове продукты и другие грузы различного назначения, требующие специальных условий перевозки, с сохранением низкотемпературного режима в течение длительного времени.
Официальные дилеры коммерческих автомобилей Isuzu предлагают грузовики Исузу Эльф с уже установленными изотермическими фургонами, с холодильными установками или без.
Кузов изготовлен из сэндвич-панелей; в качестве утеплителя используются экструдированный пенополистерол или пенополиуритан, которые обеспечивают высокий коэффициент теплопроводности. Толщина утепления – 50 или 100 мм. Изотермический фургон с внутренней стороны покрыт оцинкованным листом или плакированным металлом.
Есть варианты обеспечения погрузочно-разгрузочных работ не только через задние ворота распашного типа, но и через боковые двери.
Также на шасси Исузу Эльф серийно выпускаются и предлагаются официальными дилерами Isuzu:
- Компактные самосвалы с трёхсторонней разгрузкой (задней или боковой);
- Бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками;
- Автомобили с гидроподъёмниками;
- Грузовики-автоэвакуаторы.
Также предлагаются грузовики Исузу Эльф в полноприводном варианте – с колёсной формулой 4х4, а не 4х2; с подключаемым полным приводом Part Time 4WD.
Ошиновка ведущего моста у всех автомобилей Исузу Эльф – двускатная.
Грузовые автомобили Исузу Эльф с полной массой 3,5 тонны имеют короткую (обычную) – short, либо удлинённую – long – версию базы, каждая из которых позволяет установить надстройки любого формата и назначения.
Их технические параметры таковы (первое число – это Isuzu Elf 3.5 short, сертификационная модель шасси Isuzu NMR85E; второе число, через запятую – это Isuzu Elf 3.5 long, сертификационная модель шасси Isuzu NMR85H):
- Длина х Ширина х Высота – 4 775 х 1 860 х 2 150 мм, 6 020 х 1 860 х 2 160 мм.
- Колёсная база – 2 475 мм, 3 345 мм.
- Снаряжённая масса шасси – 2 060 кг, 2150 кг.
- Грузоподъёмность шасси – 1440 кг, 1350 кг.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2 280 кг.
- Допустимая нагрузка на задний мост – 2 435 кг.
Грузовые автомобили Исузу Эльф с полной массой 5,5 тонны также имеют короткую (обычную) – short, либо удлинённую – long – версию базы, каждая из которых позволяет установить надстройки любого формата и назначения.
Их технические параметры таковы (первое число – это Isuzu Elf 5.5 short, сертификационная модель шасси Isuzu NMR85E; второе число, через запятую – это Isuzu Elf 5.5 long, сертификационная модель шасси Isuzu NMR85H):
- Длина х Ширина х Высота – 4 775 х 1 860 х 2 150 мм, 6 020 х 1 860 х 2 160 мм.
- Колёсная база – 2 490 мм, 3 350 мм.
- Снаряжённая масса шасси – 2 060 кг, 2150 кг.
- Грузоподъёмность шасси – 3440 кг, 3350 кг.
- Допустимая нагрузка на переднюю – 2 100 кг.
- Допустимая нагрузка на задний мост – 3 980 кг.
Двигатели и трансмиссии Isuzu Elf 3.5 и Isuzu Elf 5.5
На все грузовики Isuzu Elf 3.5 и Isuzu Elf 5.5 устанавливаются дизельные двигатели модели Isuzu 4JJ1 (4JJ1E5LD). Это четырёхтактные, четырёхцилиндровые рядные дизели жидкостного охлаждения, оборудованные системами электронного впрыска Common Rail и турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ, с системой EGR и дополнительным нейтрализатором POC (Particulate Oxidation Catalyst) в выхлопной системе.
Экологический класс – Евро-5. Тип ГРМ – DOHC, 16-ти клапанный. Рабочий объём двигателя равен 2.999 кубических сантиметров (3 л). Мощность двигателя – 91 кВт / 124 л.с., при 2 600 об/мин. Крутящий момент двигателя составляет 354 Н*м, при 1 500 об/мин.
Сцепление – сухое, однодисковое. Модель коробки передач: Isuzu MYY5M. Это пятиступенчатая механическая КПП.
Основные характеристики шасси Isuzu Elf 3.5 и Isuzu Elf 5.5
У всех грузовиков Isuzu Elf 3.5 и Isuzu Elf 5.5 (как с обыкновенной, так и с удлинённой базой) минимальный дорожный просвет составляет 190 мм; колея передних / задних колес равна 1475 / 1425 мм; кабина – однорядная, трёхместная. Подвеска передняя / задняя – торсионная, рычажная (независимая) / рессорная.
Расстояние между лонжеронами рамы составляет 700 мм. Размеры лонжерона рамы равны 180 х 65 мм (толщина 4 мм). Размерность шин составляет 205/75R16С. Ёмкость бака для горючего может составлять 75 или 100 литров дизтоплива.
Категория транспортного средства для Isuzu Elf 3.5 – «В»; а для Isuzu Elf 5.5 – «С».
Тормозная система у Isuzu Elf 3.5 – гидравлическая, с АБС. Тормозные механизмы у Isuzu Elf 3.5 – передние дисковые, а задние – барабанные.
Тормозная система у Isuzu Elf 5.5 – гидравлическая, с ESC (включащая в себя ABS и ASR). Тормозные механизмы у Isuzu Elf 5.5 как спереди, так и сзади – дисковые.
Напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта. Стартер – 24В-90А. Генератор – 24В-80А.
Isuzu Elf 9.5, с полной массой 9 500 кг
Универсальная база NQR 90 предназначена для грузовиков большой мощности и грузоподъемности. Выпускается Isuzu Elf 9.5 уже в четырёх, а не в двух версиях длины базы: short, normal, long и extralong.
Автомобиль имеет серьёзную грузоподъёмность, на универсальное шасси Isuzu Elf 9.5 могут устанавливаться самые разнообразные надстройки. Эти грузовики и специализированные автомобили могут эффективно использоваться и в городе, и на пригородных и междугородних трассах. Они имеют отличную управляемость и маневренность.
Кроме грузовых фургонов, Isuzu Elf 9.5 предлагаются в готовых вариантах со специальным оборудованием – таким, как бункеровоз, мусоровоз, бортовой грузовик с крано-манипуляторной установкой, автогидроподъёмник телескопический, специализированный автомобиль для обслуживания самолётов в аэропортах.
Технические параметры Isuzu Elf 9.5 таковы (первое число – это Isuzu Elf 9.5 short, сертификационная модель шасси Isuzu NQR90L-H; второе число, через запятую – это Isuzu Elf 9.5 normal, сертификационная модель шасси Isuzu NQR90L-К; третье число – это Isuzu Elf 9.5 long, сертификационная модель шасси Isuzu NQR90L-L; четвёртое – это Isuzu Elf 9.5 extralong, сертификационная модель шасси Isuzu NQR90L-М):
- Длина х Ширина х Высота – 6040 х 2130 х 2275 мм, 6690 х 2115 х 2265 мм, 7410 х 2115 х 2265 мм, 7870 х 2115 х 2265 мм.
- Колёсная база – 3365, 3815, 4175, 4475 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 210 мм.
- Колея передних / задних колёс – 1680 / 1650 мм.
- Полная масса автомобиля – 9500 кг.
- Полная масса автопоезда – 13000 кг.
- Снаряжённая масса шасси – 2905 кг.
- Грузоподъёмность шасси – 6595, 6595, 6570, 6550 кг.
Кабина у всех вариантов грузовиков Isuzu Elf 9.5 – однорядная, трёхместная, без спального места, обновлённого дизайна.
Двигатели и трансмиссии Isuzu Elf 9.5
Грузовые автомобили Isuzu Elf 3.5 комплектуются дизельными двигателями модели Isuzu 4HK1 (4HK1E5CC). Это четырёхтактный четырёхцилиндровый рядный дизель рабочим объёмом в 5193 кубических сантиметра (5,2 л).
Экологический класс – Евро-5. Тип ГРМ – SOHC, 16-ти клапанный. Мощность двигателя Isuzu 4HK1 (4HK1E5CC) составляет 140 кВт / 190 л.с., при 2600 об/мин. Крутящий момент равен 513 Н*м, при 1600-2600 об/мин.
Сцепление – сухого типа, однодисковое. Модель коробки передач – Isuzu MZZ6F. Тип коробки передач – шестиступенчатая, механическая.
Основные характеристики шасси Isuzu Elf 9.5
Тормозная система – пневматическая, с ESC (включает в себя ABS и ASR). Тормозные механизмы – барабанные и передние, и задние. Подвеска – рессорная и передняя, и задняя.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 3100 кг.
- Допустимая нагрузка на задний мост – 6400 кг.
- Расстояние между лонжеронами рамы – 850 мм.
- Размеры лонжерона рамы – 216 х 70 мм (толщина 6 мм).
- Размерность шин – 225/75R17.5, либо 215/75R17.5.
- Ёмкость бака для горючего – 140 литров дизтоплива.
Среднетоннажные Исузу Форвард, с полной массой 12 или 18 тонн
Автомобили семейства Isuzu Forvard также относятся к числу востребованных на мировом рынке. Ярким свидетельством их популярности у потребителей во всём мире является тот факт, что вышло уже шестое поколение этого вида коммерческой техники Исузу. C каждым разом производитель предлагает всё более совершенные, эргономичные, экономичные и всесторонне, оптимально адаптированные к реалиям рынка автомобили.
Семейство Isuzu Forward представлено на российском рынке и рынке СНГ следующими типами шасси: Forward 12.0 (FSR34) и Forward 18.0 (FVR34).
В числе изменений, затронувших автомобили шестого поколения серии Forward, сто́ит отметить кабины и силовые агрегаты. Первые приобрели более современную конструкцию и комплектацию. Вторые были приведены в полное соответствие с более современными экологическими стандартами. Отдельно сто́ит отметить топливную экономичность и общую эргономичность дизелей для машин серии Исузу Форвард, их прочность и износостойкость, высокую производительность и работу без простоев во всех климатических зонах нашей страны и всего СНГ.
Машины эффективны для решения производственных задач в различных бизнес-сферах, и могут приобрести ещё бо́льшую функциональность после монтажа на платформу дополнительного оборудования. При этом Isuzu Forward сохраняет конкурентоспособную цену на фоне конкурентов-«одноклассников», в сегменте среднетоннажных коммерческих автомобилей.
Характеристики и описание шасси Isuzu Forward 12.0 (Isuzu FSR34) в вариантах исполнения шасси – normal (FSR34UL-LCUN), long (FSR34UL-NCUN), air susp (FSR34VL-NCUN), long air susp (FSR34UL-PCUN) и extralong air susp (FSR34VL-PCUN):
- Длина х Ширина х Высота – 7 255 x 2 240 х 2 585, 8 155 х 2 240 х 2 585, 8 155 х 2 205 х 2 580, 8 605 х 2 240 х 2 585 и 8 605 х 2 205 х 2 580 мм.
- Варианты колёсной базы: 4 360, 4 860, 5 160 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 185 мм.
- Колея передних / задних колёс – 1 800 / 1 705, 1 800 / 1 705, 1 800 / 1 670, 1 800 / 1 705, 1 800 / 1 670 мм.
- Полная масса автомобиля – 12 000 кг.
- Полная масса автопоезда – 15 500 кг.
- Снаряжённая масса шасси – 4 060, 4 095, 4 160, 4 135, 4 200 кг.
- Грузоподъёмность шасси – 7 940, 7 905, 7 840, 7 865, 7 800 кг.
Двигатель грузовиков семейства Isuzu Forward 12.0
Грузовые автомобили серии Isuzu Forward оснащаются четырёхтактным шестицилиндровым силовым агрегатом модели Isuzu 6HK1 (6HK1E5NC). Это 24-клапанный дизель, SOHC, экологический класс Евро-5.
Рабочий объём данного двигателя – 7.790 кубических сантиметров, или 7,8 литра. Мощность мотора Isuzu 6HK1 (6HK1E5NC) составляет 177 кВт / 240 л.с., при 2 400 об/мин. Крутящий момент данного двигателя равен 706 Н*м, при 1 450 об/мин.
Сцепление используется сухое, однодискового типа. Модель коробки передач – Isuzu MZW6P. Это шестиступенчатая механическая КПП.
Тормозная система – пневматическая, с ESC (включает в себя ABS и ASR). Тормозные механизмы: передние и задние – барабанные. Подвеска: как передняя, так и задняя – рессорная. Либо, есть возможность использовать заднюю подвеску пневматическую, c ELC.
Основные характеристики шасси Isuzu Forward 12.0
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 4.480 кг.
- Допустимая нагрузка на задний мост – 8.480 кг.
- Расстояние между лонжеронами рамы – 840 мм.
- Размеры лонжерона рамы – 225 х 60 мм (толщина 6 мм).
- Размерность шин – 245/70R19.5.
- Ёмкость бака для горючего – 200 литров дизтплива.
Кроме уже упомянутых выше вариантов специальных надстроек на шасси, грузовые автомобили Isuzu Forward широко применяются в качестве эвакуаторов всех видов (тросовых, со сдвижной платформой); фургонов-рефрижераторов низкотемпературных, и так далее.
Особенности автомобилей Isuzu Forward 18.0 ( FVR34UL-MDUS)
Полная масса – 18 000 кг. Модель двигателя – Isuzu 6HK1-TCS, шестицилиндровый рядный. Это четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения, OHC, с электронной топливной системой Common Rail, с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ, с системой EGR.
Рабочий объём данного двигателя составляет 7 790 кубических сантиметров. Его максимальная мощность равна 206 кВт (280 л.с.), при 2 400 об/мин. Максимальный крутящий момент, составляет 882 Н*м, при 1 450 об/мин.
Коробка передач – механическая, девятиступенчатая, модели ZF 9S1110.
Тормозная система – пневмогидравлическая, с ABS, Тормоза – и передние, и задние –барабанные. Подвеска – и передняя, и задняя – зависимая, рессорная.
Шины используются типоразмера 295/80 R22,5 152/148M. Минимальный дорожный просвет Isuzu Forward 18.0 составляет 224 мм. Объём топливного бака равен 200 литров.
Тяжелая серия автомобилей Isuzu Giga, с полной массой 33 000 кг
Тяжёлое семейство Гига японский производитель выпускает с 1994 года, и эти машины по праву считаются одними из лидеров мирового автопрома в данном сегменте. При этом на протяжении этих лет серийного производства разработчики не только оперативно реагируют на изменение актуальных стандартов, но и внимательно учитывают пожелания клиентов.
В настоящий момент тяжёлая серия Isuzu Giga насчитывает в своём составе более двадцати представителей.
Автомобили данного семейства широко используются в различных сферах транспортировки всевозможных крупногабаритных, тяжёлых, нестандартных грузов. Универсальность платформы Гига позволяет оснастить её специализированными надстройками самых разнообразных типов: от фургонов до бетоносмесителей, бензовозов и других специальных автоцистерн. Всё это не только расширяет возможности использования техники, но и способствует её скорейшей окупаемости.
Двигатель и трансмиссия грузовика Исузу Гига
Все автомобили модельного ряда Исузу Гига оснащаются дизельными шестицилиндровыми двигателями марки Isuzu 6WG1 (6WG1E5RC) – рабочим объёмом 15,681 кубических сантиметров (15,7 литров) и мощностью 400 лошадиных сил (294 килоВатт), при 1 800 об/мин; с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и OHB, системой EGR и дополнительным нейтрализатором POC (Particulate Oxidation Catalyst) в выхлопной системе. Экологический класс: Евро-5. Максимальный крутящий момент – 1 863 H*м, при 1 300 об/мин.
В связке с двигателем Isuzu 6WG1 работает 16-ступенчатая с делителем, либо 7-ступенчатая механическая коробка переключения передач (Isuzu MJT7S или Isuzu MJX16P).
Базовая комплектация также включает в себя систему ABS, аудиосистему, кондиционер, систему автоподогрева зеркал, противотуманные фары, регулируемую рулевую колонку, систему поперечной устойчивости передней оси, зеркала заднего вида с обогревом + дополнительные верхние асферические секции, дополнительные «бордюрные» зеркала по периметру кабины с креплением на дверях, горный тормоз, кондиционер. Все модели идеально подходят для эксплуатации на междугородных и международных маршрутах.
Автомобили семейства Исузу Гига могут быть поставлены и в индивидуальной комплектации. Для этого необходимо заполнить заявку на сайте или связаться с дилерами компании.
Грузовики Isuzu Giga комплектуются просторной однорядной кабиной с тремя посадочными и одним спальным местом. Остекление обеспечивает панорамный обзор.
Шасси предлагается с четырьмя размерами колесной базы. При разработке использовано классическое рамное решение с лонжеронами из швеллера толщиной 8 мм. Передняя подвеска дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.
Прочие характеристики шасси Isuzu Giga 6×4: CYZ52M (short), CYZ52P (normal), CYZ52Q (long) и CYZ52T (extralong)
- Длина х Ширина х Высота – 8 140 х 2 490 х 3010 мм, 8 315 х 2 490 х 3010 мм, 9 775 х 2 490 х 3010 мм, 11 250 х 2 490 х 3010 мм.
- Колесная база – 3 855, 4 180, 4 565, 5 295 мм.
- Колея передних / задних колёс – 2 065/ 1 850 мм.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 7 500 кг.
- Допустимая нагрузка на заднюю ось – 26 000 кг.
- Расстояние между лонжеронами рамы – 850 мм.
- Размер лонжерона рамы – 320 х 90 мм (толщина 8 мм) – по заднему свесу.
- Размерность шин – 315/80R22.5.
- Ёмкость топливного бака – 400 литров.
- Полная масса автомобиля – 33 000 кг, полная масса автопоезда – 45 000 кг.
Популярные варианты готовых специализированных надстроек на шасси Isuzu Giga 6×4, предлагаемых официальными дилерами Исузу: автобетонсмеситель, бензовоз, молоковоз, универсальная автоцистерна, самосвал с задней разгрузкой, зерновоз, сортиментовоз, бортовой грузовик с кран-манипуляторной установкой типа DongYang 1956, мусоровоз, крюковой погрузчик, ломовоз.
оценивших 19, оценка: 3,26 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ-71: технические характеристики
- ЗИЛ-133ГЯ: технические характеристики
- Iveco Trakker: технические характеристики
- ГАЗ-330232: технические характеристики
- Peugeot Expert: технические характеристики
- BAW Tonik: технические характеристики
- МАЗ-5336: технические характеристики
- Komatsu HM400: технические характеристики
- КрАЗ-65055: технические характеристики
- ИЖ-2717: технические характеристики
- БелАЗ-75581: технические характеристики
- ЗИС-151: технические характеристики