Citroen Berlingo: технические характеристики
«КЛАССИКА» ЖАНРА ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА
Citroën Berlingo – это легкий коммерческий автомобиль (LCV, Light Commercial Vehicle) от французского автоконцерна PSA Groupe. Он является идентичным Peugeot Partner – такому же «каблучку» (или «пирожку», кому как больше нравится) от PSA. Обе модели параллельно друг с другом выпускаются с 1996-го года и по настоящее время. В целом, компактные коммерческие автомобили – мини-грузовички, сделанные на базе легковых моделей, именуемые в обиходе «каблучками», «пирожками», «шиньонами» – явление чисто европейское. Ни в Японии, ни в Соединённых Штатах они широкого распространения не получили.
У нас в России такой вариант кузова тоже не назовёшь в числе топовых по популярности. Однако стабильный нишевый спрос на «каблучки» имеется всегда, – как на чисто грузовые, так и на грузопассажирские их варианты, которые некоторые иногда даже покупают как замену кроссоверам или минивэнам.
Об истории Ситроен Берлинго
А в Европе, с её предельно тесными городами, лёгкие и компактные развозные фургончики на базе массовых легковых моделей выпускаются уже давно. Ещё в дплёких 50-х годах прошлого века во Франции нашёл огромную популярность фургон на шасси «гадкого утенка» Citroen 2CV. Аналогичные машины создали и другие товаропроизводители.
Рецепт их создания был предельно простым: берётся легковая машина, обрезается сзади всё до средней стойки, пристраивается кузов (тем самым легковушка превращается в пикап), а кузов сверху накрывается колпаком, с распашными дверями в задней части. Именно по такой схеме и в Советском Союзе создавали свой «пирожок» – ИЖ-2715, выпускавшийся до 1995 года.
Однако со временем стало понятно, что ступенька на крыше, отделяющая кабину от грузового отсека, – вовсе не обязательна. Если соединить эти два объема, то и внутреннее пространство возрастёт, и функциональность расширится, и аэродинамика станет гораздо лучше. Одновременно ещё можно снабдить «каблучки» боковыми сдвижными дверями, плюс к задним распашным. Тем более что технически это решение (двери типа «шкаф-купе») к тому времени уже было хорошо отработано на легковых машинах в кузове минивэн.
Конечно, это потребовало не просто модификации уже выпускаемых моделей, но и разработки на их базе принципиально новых автомобилей, с иными кузовами. В случае концерна PSA Groupe это привело к появлению в 1996 году «близнецов» Citroen Berlingo и Peugeot Partner с кузовом M49. Разработанный конструкторами PSA кузов позволил подстрелить сразу двух зайцев. Получить развозной грузовой фургон (когда оконные проёмы закрыты вместо стёкол металлическими панелями) + пассажирский универсал повышенной вместимости, вполне пригодный, при необходимости, и для доставки небольших грузов.
Грамотно предложенная линейка силовых агрегатов и большой набор возможных комплектаций предопределил коммерческий успех модели: она оставалась на конвейере с 1997 по 2013 год. Сборка её была налажена, помимо Франции, также и в других странах (Италия, Уругвай, Мексика, Россия), а в Аргентине Ситроен Берлинго I поколения производят и по сей день, в начале 2020-х.
Первое поколение
Первое поколение (в кузове М49), появившись в 1996 году, сразу завоевало популярность у владельцев всевозможного малого бизнеса. При своих небольших габаритах, хорошей маневренности и, вместе с тем, весьма неплохих грузовых возможностях (грузоподъёмность от 600 до 1200 кг в трёх версиях) Ситроен Берлинго успешно конкурировал и с «близнецом» марки «Пежо», и с Renault Kangoo.
В 2002 году кузов подвергся рестайлингу: изменения коснулись передней оптики, решетки радиатора, переднего бампера, приборной панели. Модернизация коснулась и двигателей, как бензиновых, так и дизельных (среди последних появились турбированные версии рабочим объемом 1.6 и 2 литра). Новая версия стала называться М59. В 2004 году также были проведены незначительные косметические изменения.
После выхода второго поколения (B9) классический Partner, выпускавшийся параллельно, получил дополнительное название Origin. Модель имеет следующую гамму двигателей: бензиновые 1.4 (75 л/с), 1.6 (109 л/с); дизельные 1.9 (атмосферник, 70 л/с), 1.6HDI (90 л/с). Однако наиболее распространены 1.4 (TU3) и дизель 1.9 (DW8B).
Второе поколение Ситроен Берлинго, и версия в формате электромобиль
Второе поколение Citroën Berlingo (B9) было официально выведено на международный автомобильный рынок в январе 2008-го года. Автомобиль существенно отличался от своего предшественника по всем параметрам. То есть, это однозначно был не рестайлинг старой, а именно абсолютно новая модель, разработанная на базе новой единой модульной платформы PSA PF2.
В Европе автомобиль предлагался с широким набором двигателей. В их числе была рядная 1,6-литровая «четверка» мощностью 90 л.с., проверенный двигатель семейства TU5 (того же объема, но мощностью 110 л.с.), и целый букет дизелей все того же объема, но разной мощности, от 74 до 118 л.с. Ну а после рестайлинга, который произошел в 2013 году, наиболее массовым стал 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.
В паре со всеми моторами работала безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Естественно, основную массу официально реализованных в России машин составили бензиновые варианты. Подвеска – без особых изысков, впереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка.
В сентябре 2020 года было объявлено о начале производства Peugeot Partner на заводе PSA Groupe в городе Калуге. В феврале 2021 года стало известно о запуске в производство на этом же предприятии и «брата-близнеца» – Citroën Berlingo.
По мере развития мирового электроавтопрома, появился и электромобиль на Ситроен Берлинго. Он имеет единственный электромотор, передающий вращение на передние колёса через одноступенчатый редуктор. Моторно-редукторный блок находится под капотом, литий-ионные аккумуляторные блоки так же под капотом. Движение назад производится за счёт обратного вращения электромотора. Гидроусилитель заменён на электрогидроусилитель.
Для того чтобы уменьшить использование батареи, подогреватель, работающий на солярке или бензине, полностью интегрирован в машину. Обычно обогрев занимает от 5 до 10 минут, чтобы согреться и обеспечивает отличное отопление кабины. Нагреватель работает несколько минут и поэтому будет продолжать работать после выключения мотора. Тормоза остались такими же, как и у дизельных версий.
Третье поколение Citroën Berlingo
Компания Citroen впервые представила фургон Берлинго третьего поколения в марте 2018 года, на Женевском автосалоне. В основу нового исполнения популярной модели легла модернизированная модульная платформа EMP2 от альянса PSA Groupe.
Вариант Multispace вполне успешно превратил Berlingo из «бюджетного каблука» в этакий элегантный минивэн, приятный снаружи и достаточно комфортабельный внутри, позволяющий днем мотаться по городу по рабочим делам, а вечером выехать куда-то в полном семейном составе или привезти мебель из магазина.
Машина осталась грузовиком, но при этом чудесно замаскировалась под гражданский автомобиль. Комфорт, управляемость, динамика, стиль – как у неплохой легковушки, но легким движением руки семейный минивэн превращается в ослика-работягу, не боящегося никаких тяжестей. Неплохо зарекомендовал себя Berlingo и в дальних поездках, позволяя сворачивать туда, где мало дорог, но много всего интересного.
Технические параметры в цифрах
- Длина габаритная – 4 380 мм или 4 628 мм.
- Ширина габаритная – 1 810 мм (зеркала сложены) / 2 112 (зеркала раскрыты).
- Высота габаритная – 1 834 мм.
- Колёсная база – 2 728 мм.
- Дорожный просвет – 180 мм.
- Диаметр разворота – 11 м.
- Объём грузового отсека стандартный – 3.3…3.7…4.1 кубометра.
- Длина грузового отделения «по полу» – 1 800 мм…2 050 мм.
- Длина грузового отделения при сложенном сиденье пассажира – 3 000 мм… 3 250 мм.
- Ширина грузового отделения максимальная – 1 620 мм.
- Ширина грузового отделения между колёсными арками – 1 229 мм.
- Высота грузового отделения максимальная – 1 250 мм.
- Погрузочная высота «до пола» сзади – 584 мм.
- Высота проёма боковой сдвижной двери – 1 100 мм.
- Ширина проёма боковой сдвижной двери – 650 мм.
- Высота проёма задних распашных дверей – 1 148 мм.
- Ширина проёма задних дверей – 1 582 мм.
- Масса снаряжённая + водитель = 1 416 кг…1 438 кг…1 463 кг…1 495 кг.
- Масса полная = 3 300 кг… 3 700 кг.
- Грузоподъёмность «паспортная» – 732 кг.
4 варианта двигателей и 1 вариант трансмиссии
- L1 1.6 VVT, модель EC5F, бензиновый атмосферный, мощностью 115 л.с. / 85 квт, при 5 800 об/мин, рабочим объёмом 1 587 см3, крутящий момент 150 Н.м при 2 500 об/мин;
- L1 1.6 HDi, модель DV6DBM, дизельный с турбонаддувом, мощностью 90 л.с./ 66 квт, при 3 600 об/мин, рабочим объёмом 1 560 см3, крутящий момент 215 Н.м при 1 750 об/мин;
- L2 1.6 VVT, модель EC5F, бензиновый атмосферный, мощностью 115 л.с. / 85 квт, при 5 800 об/мин, рабочим объёмом 1 587 см3, крутящий момент 150 Н.м при 2 500 об/мин;
- L2 1.6 HDi, модель DV6DBM, дизельный с турбонаддувом, мощностью 90 л.с./ 60 квт, при 3 600 об/мин, рабочим объёмом 1 560 см3, крутящий момент 215 Н.м при 1 750 об/мин.
Дизельные двигатели Ситроен Берлинго оборудованы системой электронного впрыска Common Rail от компании Bosch, 1 600 Бар, а также турбокомпрессором с фиксированной геометрией Pизб≤ 1.25 Бар и интеркулером. Бензиновые двигатели – специально оптимизированные для применения на коммерческом транспорте.
Тип коробки переключения передач (вариант только один) – механическая, с пятью ступенями.
Вариант Citroën Berlingo Trek
Об этом варианте стоит поговорить особо. В 2012 году на нашем рынке появились автомобили Citroën Berlingo, переоборудованные в «почти внедорожники»: Berlingo Trek. Они могут оснащаться как полным приводом, так и приводом на передние колёса, но в любом случае получают новую подвеску, серьёзно увеличивающую дорожный просвет: до 200 мм под передней осью, 215 мм под задней балкой 215 и 275 мм под днищем.
В остальном это все тот же Berlingo Multispace в комплектациях Tendance и XTr со 120-сильным мотором EP6. Однако формально, Berlingo Trek считается отдельной моделью. Это «супер-универсальный» вариант, если покупатель не только относится к числу «многосемейных» частных предпринимателей, но ещё и увлекается туризмом, рыбалкой или охотой.
Приподняли машину на проставках, поставили самоблокирующийся дифференциал, запаску перенесли в багажник. Получился эрзац-внедорожник, на голову превосходящий любой переднеприводный кроссовер в объёме салона, удобстве его трансформации и, конечно, в проходимости.
Машину ставят на проставки 7-8 см, попутно меняя штатные пружины на более высокие и жёсткие. Корректируют подвеску системы выпуска, монтируют защиту двигателя. Сам двигатель тоже приподнимают – ради увеличения клиренса под картером, и чтобы не ставить приводы колёс иной длины.
В коробку передач имплантируют дифференциал повышенного трения. Он при пробуксовке одного колеса способен передавать на другое 25% крутящего момента.
В итоге, получается машина с добавленной массой всего 60 кг и минимальным клиренсом в 200 мм (под защитой картера). А просвет в базе равен целым 275 мм.
Отзывы о Ситроен Берлинго
Citroen Berlingo, как пишут его владельцы, – это неприхотливый и необременительный автомобиль в плане обслуживания. ТО, согласно регламенту, проводится один раз в 15-20 тысяч км, хотя многие предпочитают на всякий случай сократить этот интервал до 10 тысяч км.
Многие операции можно проделать самостоятельно: компоновка подкапотного пространства не создает никаких затруднений при замене лампочек, патрубков, фильтров или свечей: «Лампочки в фарах меняются за пару секунд. С задними посложнее, но тоже без проблем. Кстати, я ругался, что ключ там нужен специфический, а потом вдруг увидел его в комплектации домкрата».
Коммерческие корни сказываются на выносливости: «Ходимость агрегатов просто потрясающая! Не знаю, чем это обусловлено – аккуратной эксплуатацией или запасом прочности комплектующих. Например, первая замена диска сцепления состоялась на 185 000 км пробега, аккумулятора – на 191 000, передние тормозные диски потребовали замены на 180 000 (и то только потому, что слегка повело от контакта горячих дисков с водой), колодки передние менялись два раза, последний раз вместе с дисками, задние – 1 раз, и они еще наполовину живые». Достаточно во многих отзывах владельцы отмечают, что за время владения обошлись без серьезных ремонтов и меняли только расходники.
Что касается эксплуатации в городе, то здесь очень к месту приходятся сдвижные боковые двери, которые можно открыть даже на очень тесной парковке. При этом через них могут выйти не только пассажиры задних сидений, но и водитель, и его сосед справа: ровный пол и рычаг КПП, вынесенный на наплыв передней консоли, позволяют без особых ухищрений перейти с первого ряда на второй.
Несмотря на вместительность, Berlingo отличается достаточно короткой колесной базой, а значит – отличной маневренностью, и парковаться на нем очень легко. Во многих отзывах авторы пишут об удобстве использования круиз-контроля (на больших перегонах) и ограничителя скорости (в городских условиях): «Ставишь себе ограничение 77 км/час и едешь себе мимо камер спокойно».
Впрочем, Berlingo неплохо зарекомендовал себя и в дальних поездках. В отзывах масса описаний поездок на этом автомобиле и на юг, к теплому морю, и в Европу, и в более дикие места: «Ездили за 1000 км в Астрахань на рыбалку. На крыше был кофр с удочками и всем остальным. 140-160 всю дорогу, 4 человека в машине плюс рыба (на обратном пути), и тяги не убавилось. По легкому бездорожью ни разу не подвела, чиркали бампером, но ему все равно, он из капрона».
Несмотря на небольшой дорожный просвет, тяговитые моторы и «грузовые» передаточные отношения в коробке и главных парах позволяют обычному, не «приподнятому» Berlingo с честью выходить из схваток с не очень серьёзными внедорожными препятствиями.
Кроме того, Citroen Berlingo никак нельзя назвать «пожирателем горючего». Большинство владельцев определяют расход как «средний» или «приемлемый». Для 120-сильного двигателя EP6 расход в смешанном цикле составляет 8-9 л/100 км; в жару с постоянно включенным кондиционером, расход по компу – 12,2 л/100 км.
Очень быстро теряют товарный вид материалы отделки салона: «Пластик гремит и затирается, руль – до дыр. Все, кто продают после трёх лет, лепят оплетку или китайский кожзам, дабы не смущать. Срок эксплуатации – год, затем трётся и дерется, вида никакого».
Быстро теряет кондиции и ткань, которой обтянуты сидения: «У кого маленькие дети, советую сразу обзавестись чехлами, дабы сохранить товарный вид». Немало критических замечаний авторы отзывов высказывают в адрес слабоватой шумоизоляции.
То, что в Citroen Berlingo с легкостью размещается семья, вместе с массой всяческого багажа – это несомненный плюс. Но важно и то, что автомобиль этот обеспечивает и водителю, и всем пассажирам достаточно высокий уровень комфорта. Очень много слов в отзывах авторы посвящают посадке водителя: «Посадка высокая, привыкаешь к такому быстро и когда садишься в обычный седан, то кажется, что сел прямо на землю. Очень удобно садиться и вылезать. Крыша высокая, головой не упрёшься».
Высокая посадка обеспечивает отменный обзор как вперёд, так и назад, в том числе и через огромные, не меньше, чем у «Газели», боковые зеркала.
Нравится владельцам и размещение органов управления. Похвалу вызывает и обилие всяческих полочек, ящичков и мест для хранения. Задние пассажиры комфортом не обделены. Места для ног предостаточно, у каждого пассажира – свое сидение оптимального профиля, есть откидные столики, в салон заходишь, не пригибаясь, в рост, как в автобус. Трое взрослых в объемной зимней одежде размещаются без проблем. Либо можно разместить два детских кресла, а рядом с детьми может ехать ещё один взрослый и не чувствовать себя стеснённым.
Жалобы на относительно слабую (главным образом, переднюю) подвеску Citroen Berlingo встречаются хоть и не во всех, но всё же достаточно многих отзывах. Автомобиль европейский и рассчитан на европейские дорожные условия.
Даже в 5-местной конфигурации под полку багажного отсека помещается 675 литров поклажи, и этот объём может быть увеличен до трех кубометров (правда, для этого нужно не просто сложить, а извлечь сиденья второго ряда, благо делается это достаточно просто).
Вообще, очень просто и легко трансформируется салон Ситроен Берлинго. Минимум усилий и действий, абсолютно понятная алгоритмика. Минивэн в грузовик можно превратить всего лишь за минуту.
оценивших 7, оценка: 3,43 из 5
Смотрите также статьи по теме
MAN TGM 18.240: технические характеристики
КАЗ-608 "Колхида": технические характеристики
Камаз-43114: технические характеристики
Renault Mascott: технические характеристики
КамАЗ 65116: технические характеристики
Урал-4320: технические характеристики
Студебекер: технические характеристики
КамАЗ-55111: технические характеристики
МАЗ-6430: технические характеристики
Урал-63704 «Торнадо-У»
ГАЗ-4301: технические характеристики
ГАЗ-63: технические характеристики