Hyundai Mighty EX8: технические характеристики
«ПОДНИMiIGHTY СВОЙ БИЗНЕС НА НОВУЮ ВЫСОТУ!»
Большую популярность в России и СНГ приобрёл в своё время среднетоннажный грузовик Hyundai HD78. В 2010-х годах ему на смену пришел Hyundai Mighty EX8. Он легче предшественника на 200 кг, и перевозит на 1400 кг больше груза. Грузовики Hyundai продолжают входить в первую десятку самых популярных среднетоннажников. В России до 2010 года легковушки грузовики Hyundai собирались на заводе ТагАЗ. Потом сборкой корейских авто занимался калининградский Автотор. Именно на этом заводе в 2019 году началась и сборка новых Hyundai Mighty.
Сама модель Mighty ведёт свою историю ещё с 1987 года. Тот грузовик, который выпустили в Корее в 2015-м, а у нас презентовали в 2019-м году, на самом деле является уже четвёртым поколением линейки Hyundai Mighty.
То есть, вот этот более современный, комфортабельный и безопасный грузовик Hyundai QT – это четвёртое в истории концерна, но первое поколение, которое выпустили на европейские рынки под оригинальным названием Mighty.
Всего в линейке Hyundai Mighty существует 6 вариантов: EX5, EX6, EX7, EX8, EX9, EX10. Они различаются полной массой автомобиля (о чем и говорят цифры в названии); различаются габаритными размерами и рядом других характеристик. Для продаж на российском рынке и рынке СНГ было решено выбрать три основные модели: EX6 (6,5 тонн), EX8 (7,8 тонн), EX9 (8,5 тонн).
Что изменилось, по сравнению с Hyundai HD78
Hyundai Mighty получил четырёхцилиндровый турбодизель более высокого экологического класса – Евро-5, который позволяет экономить дизтопливо за счёт отсутствия «прожига» фильтра.
Рама стала шире. Так, на EX8 ширина рамы 860 мм, что больше рамы HD78 в самом широком месте. Это позволило увеличить грузоподъемность машины до 5,4 тонны. При этом нагрузка на передний мост в максимуме может быть 3,1, на задний – 6,4 тонны.
Подвеска – пятилистовые рессоры на переднем мосту, и усиленные дополнительными листами рессоры на мосту заднем. Мосты укомплектованы стабилизаторами поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами.
Тормозная система у EX8 гидравлическая с барабанными тормозами.
Немаловажным нововведением, напрямую влияющим на долговечность машины, можно назвать оцинковку кузова и внушительный слой лакокрасочного покрытия. В этих параметрах Hyundai Mighty тоже обогнал своего предшественника HD78, который страдал от быстрой коррозии.
Если идти по принципу «было – стало», то во внешности изменений масса. Новая кабина, в отличие от предыдущей, на две трети сделана из оцинкованного металла. В ее дверях появилась дополнительная стальная защита. Увеличилась толщина лакокрасочного покрытия, теперь она составляет 120 мкм. Почти вся передняя часть большой кабины — ее объём почти 4 кубометра — «зашита» пластиком. И ржаветь не будет, и с возможными сколами разобраться проще. То же самое можно сказать о переднем бампере — он в пластиковой «броне» кабинного белого цвета. Правда, перевозчики больше предпочитают бамперы черного цвета — они практичнее. Но машины в такой комплектации у дилеров тоже есть. По колёсной базе, стало три варианта вместо прошлых двух: 3400, 3850 и 4200 мм.
Прямая рама лестничного типа собрана из лонжеронов сечением 216х70 мм. Лонжероны у Mighty EX8 толще и выше относительно рамы HD78. Зная о неугомонной отечественной особенности частенько грузить машину «немного» больше, чем по паспорту, это плюс. Зеркала у грузовика Hyundai Mighty с подогревом, фары большие и светят как надо, и противотуманки имеются уже в базовой версии.
Двигатель Hyundai Mighty EX8
Достаточно пары простых манипуляций рычагом, что за кабиной, и она опрокидывается. На первый взгляд, в силовом отсеке всё прошло без изменений, но это не так.
Под кабиной скрывается новый даунсайзинговый мотор D4CC, специально разработанный для новой модели.
Развитие современных технологий позволило компании Hyundai достичь максимальной эффективности в области двигателестроения. Так, при сравнительно небольшом рабочем объеме двигателя (2,9 литра), его мощность составляет 160 л.с. и крутящий момент 392 Н·м.
Блок цилиндров чугунный, головка — алюминиевая. Специалисты отмечают очень аккуратную подгонку всех подкапотных электроразъёмов: влаге туда не пробраться.
Соответствие экологическому классу Евро-5 достигается технологией EGR. У машины нет керамического сажевого фильтра, вместо него используется металлический катализатор твердых частиц РМС. Сервисный интервал катализатора, по уверению производителя, составляет 1 млн км. В остальном – мотор как мотор, привод ГРМ осуществляется цепью, а сам двигатель снабжен горным тормозом. Здесь стоит самый простой вариант, с заслонкой.
Напряжение бортовой сети: здесь генератор выдает 12 Вольт, а не более привычные для грузовика 24 Вольта. Производитель говорит, что на такой шаг он пошёл из-за компаний-надстройщиков, поскольку львиная доля оборудования для среднетоннажных фургонов, включая холодильные установки и гидроборта, рассчитаны на 12‑вольтовую бортовую сеть.
Грузовик комплектуется стальным топливным баком, рассчитанным на 150 литров, его крышка запирается на ключ. Не раз приходилось слышать мнение, что такие «запоры», что называется, от честных людей, и только увеличивают время заправки, но что есть, то есть.
- Модель двигателя: D4CC (Евро 5).
- Тип: 4-х тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, водяное охлаждение, прямой впрыск.
- Количество цилиндров: 4, в ряд.
- Объём двигателя – 2891 см³.
- Мощность – 160 л.с., при 3 000 об/мин.
- Крутящий момент – 392 Н·м, при 1 500 об/мин.
- Топливная система – система впрыска Common Rail
- Топливный фильтр – легкосъёмный, патронного типа, 1 фильтр.
- Электрическая система – аккумулятор 12 Вольт — 95 А.ч.
- Генератор 12 Вольт — 180 Ампер.
- Стартер 12 Вольт — 2.2 кВт.
- Синхронизирующая система – двойной верхний распределительный вал, 4 клапана на цилиндр.
Трансмиссия
Грузовик Hyundai Mighty EX8 оборудован пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Для данной модели ей «поделился» предшественник. Запас по крутящему моменту у коробки, она собственной разработки, почти в два раза перекрывает мощность новинки: 608 Н.м против 392 Н.м нынешних. Модель – M035S5.
Передаточные числа: 1 – 5.380; 2 – 3.028; 3 – 1.700; 4 – 1.000; 5 – 0.722; Задний ход – 5.380.
Сцепление: тип – гидравлическое управление, диафрагменная пружина, однодисковое сухое сцепление, предварительный гаситель колебаний.
Редуктор – одинарный, гипоидная передача.
Подвеска, тормозная система, рулевая система
Hyundai Mighty EX8 стал грузоподъёмнее своего предшественника Hyundai HD78. Загрузить машину можно почти до 5,5 тонны. Подвеска у фургона – рессорная. В пакете задних рессор имеется шесть основных и три вспомогательных листа. Чтобы чувствовать себя на дороге уверенно, грузовик снабжен стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади.
А тормозная система ЕХ8 по своему конструктиву напоминает ранние «волговские» тормоза. Здесь они тоже гидравлические, барабанного типа, с вакуумным усилителем.
Размер тормозов (диаметр барабана x ширина барабана): 330 мм x 120 мм.
Стояночный тормоз: привод – барабан на карданном валу за трансмиссией.
Дополнительный тормоз – горный (клапан с дроссельной заслонкой).
Рычаг ручного стояночного тормоза можно сложить. Нельзя, кстати, не отметить это проявление заботы о водителе. Рычаг стояночного тормоза находится на своём традиционном месте, справа от шофёра, и в затянутом состоянии он возвышается над сиденьями.
Так как кабина дневная, то никакого спальника, как это сделано у одноклассников, китайских грузовичков, ей не положено. Вздремнуть в перерыве не даст рычаг стояночного тормоза, он врежется в бок. Чтобы этого не произошло, рычаг можно сложить без ущерба для тормозной системы и выспаться. Это решение не новое, такое встречается у японского среднетоннажника Hino 300, но оно хорошее, и встречается нечасто.
Рулевое управление осуществляется рулевым механизмом винтореечного типа. В кабине установлена регулируемая по углу наклона телескопическая рулевая колонка. Угол наклона -3,7°~5.8°. Телескопическое выдвижение – 60 мм.
Технические характеристики Hyundai Mighty EX8 в цифрах
- Габаритные размеры: 6620 / 2120 / 2295 мм.
- Грузоподъёмность – от 4750 кг до 5400 кг.
- Привод – 4 х 2.
- Лестничная лонжеронная рама: высота x ширина x толщина 216 мм x 70 мм x 6 мм.
- Колёсная база – 3400 мм / 3850 мм / 4200 мм.
- Средняя колесная база –3400 мм (длина надстройки 4600 мм, до 8-ми европаллет, до 19,5 м³).
- Длинная колесная база – 3850 мм (длина надстройки 5100 мм, до 10-ти европаллет, до 21,7 м³)
- Экстра длинная колесная база – 4200 мм (длина надстройки 6200 мм, до 12 европаллет, до 26,5 м³).
- Полная масса – 7990 кг.
- Снаряжённая масса шасси – от 2590 кг.
- Задняя ось – полностью разгруженная, допустимая нагрузка – 6400 кг.
- Передняя ось – мост с балкой без развилок на концах, допустимая нагрузка – 3100 кг
- Объём топливного бака – 150 литров.
- Размер шин – 215/70R17,5 (одинарные передние, двойные задние).
- Минимальный дорожный просвет – 220 мм.
- Минимальный радиус поворота – 8,2 м.
- Межсервисный пробег – 15 000 км.
- Двигатель – дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 2891 см3, 160 л. с. при 3000 мин-1, 392 Нм при 1500 мин-1
- Трансмиссия – механическая, 5‑ступенчатая.
- Монтажная длина (от кабины до конца рамы) – 5 590 мм.
Снаряжённая масса и грузоподъёмность могут меняться в зависимости от выбранной комплектации. Точные параметры каждого транспортного средства содержатся в ЭПТС.
Кабина и рабочее место водителя
Большое внимание было уделено эргономике кабины. По сравнению с прошлыми моделями грузовиков Hyundai количество и объём функциональных полок и ящиков увеличились практически в два раза.
На внешний вид салон кабины стал напоминать легковушку. Но при этом кабина оказалась просторнее своих предшественников – за счёт того, что ветровое стекло «уехало» вперед, а стенка кабины отодвинулась ближе к кузову. Высота кабины увеличилась практически до 1,5 метров. Педали стали выше и расставлены шире. В целом, по внутренним габаритам и комфорту кабина Hyundai Mighty стала ближе российским широкоплечим парням, чем у рассчитанного под компактных корейцев Hyundai HD78.
В новой линейке кабина исключительно широкая – 2028 мм. При этом, есть возможность выбрать разные кабины в зависимости от потребностей. Если в приоритете компактные размеры грузовика, то подойдет короткая кабина Standart Cab. Дополнительным местом для вещей в кабине располагает полуторка – Super Cab. А можно заказать двойную кабину Double Cab: четыре двери и шесть мест, но доступ к двигателю тогда, в отличие от остальных, будет только через передние сидения.
Двери в новой модели стали больше, да и раскрываются шире – на 80 градусов.
Для водителя в кабине предусмотрели немало «плюшек», например, регулировка угла и вылета рулевой колонки, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал и электростеклоподъёмники.
Особенно повезло обладателям грузовика Hyundai Mighty в максимальной комплектации: мультифункциональное рулевое колесо, электронная приборная панель с бортовым компьютером, система микроклимата, встроенная магнитола.
Сидение укомплектовано системой регуляции жёсткости и механизмом подрессоривая, что минимизирует вибрации и угрозу развития заболеваний позвоночника. За дополнительные деньги предлагаются обогрев водительского кресла, предпусковой подогреватель, камеру заднего вида и т.д.
О безопасности водителя разработчики данной модели тоже позаботились: руль снабдили подушкой безопасности, дальность и ширину светового луча фар увеличили, обзорность улучшили за счет низкой кромки стёкол. Естественно установили ABS и ESC. Опционально грузовик могут укомплектовать ещё и LDWS, которая отслеживает дорожную разметку и предупреждает водителя об отклонении от курса.
По азиатской традиции, все реле и некоторые предохранители спрятаны под панелью, размещённой в ногах пассажира. В кабине два пассажирских места, спинку среднего кресла можно опустить, получится либо органайзер, либо столик для краткого перекуса в дороге. Подключить электрочайник или что-то еще можно при помощи розетки на 12 Вольт, она установлена на панели приборов.
Важная особенность – необычно большая площадь остекления. Благодаря низкому порогу кромки ветрового стекла и бескапотной компоновке, вид из кабины получается как в хорошем кинотеатре.
Варианты модификаций и надстроек
Модификации влияют на габариты автомобиля, которые варьируются в зависимости от кабины и колёсной базы. Разные колёсные базы позволяют устанавливать различные виды надстроек: изометрический или промтоварный фургон, рефрижератор, бортовую платформу и кран-манипулятор, автоэвакуатор, цистерну, автогидроподъёмник, бункеровоз и мультилифт, вакуумную машину и мусоровоз. Всё это – доступные типы надстроек, обозначенные на официальном сайте компании-производителя Hyundai Mighty EX8.
Отзывы владельцев, водителей и эксплуатантов Hyundai Mighty EX8
Судя по отзывам, этот грузовик обладает отличным соотношением «цена/качество».
Отмечают тяговитый двигатель и экономичный расходом дизтоплива при городском цикле эксплуатации. Кабина у этого грузовика комфортная, что хорошо для водителя. Ну и, конечно, неплохой сервисный интервал.
Среди минусов данной модели, автовладельцы говорят, что задние рессоры на грузовиках стандартной комплектации, как и раньше, на металлических шарнирах с пресс-маслёнками, и ждут перехода на необслуживаемые шарниры.
Кому-то не хватило четкой фиксации рычага КПП. Кто-то придрался к тому, что неудобно заливать стеклоомыватель и тормозную жидкость.
Другие заметили, что аккумулятор на раме не закрыт полностью, а это значит, что на клеммы могут попадать влага и грязь.
К кабине тоже нашлись претензии – стекло на задней стенке, которое увеличивает потерю тепла в холодные сезоны. Но сделано оно для тех, кто использует в качестве надстройки не фургон, а, например, эвакуатор или бортовую платформу и нуждается в хорошем обзоре.
Некоторых смущает цена и необходимость доплачивать за отдельные опции, например, за 6-ти ступенчатую коробку передач, которая, опять же по субъективным отзывам, показалась более четкой и информативной.
Безусловно, ценник на новые модели отличаются от цен на старый Hyundai HD78. Но и возможностей для водителей и предпринимателей эта модель даёт больше. Недаром один из рекламных слоганов данной модели на российском рынке звучит так:
ПодниMighty свой бизнес на новую высоту!
Для тех, кто любит перевозить много и далеко, Hyundai Mighty показался вполне сбалансированным по качеству и цене вариантом. В целом, этот грузовик – надёжный партнёр, всегда готовый работать в интенсивном режиме без выходных.
К конкурентам Hyundai Mighty можно отнести такие грузовики, как Isuzu Elf 7.5, Hino 300, Fuso Canter, «Газон Next», МАЗ-4371.
оценивших 10, оценка: 3,40 из 5
Смотрите также статьи по теме
Грузовик ЯГ-12
КрАЗ-260: технические характеристики
DAF LF 45: технические характеристики
МАЗ-4371: технические характеристики
Тонар-45251: технические характеристики
КрАЗ-256: технические характеристики
Renault Master: технические характеристики
ЗИС-5: технические характеристики
ГАЗ-3307: технические характеристики
MAN TGS-33.440 (6x4) BBS-WW: технические характеристики
ГАЗ-51: технические характеристики
КамАЗ-65201: технические характеристики