Daewoo Novus: технические характеристики
КОРЕЙСКО-ИНДИЙСКИЙ УНИВЕРСАЛ СРЕДНЕЙ И ТЯЖЁЛОЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ
Daewoo Novus – это обширное семейство универсальных грузовых шасси южнокорейского производства. Данные автомобили выпускаются как в двухосном, так и в трёх-, и в четырёхосном варианте. Этот практичный, конструктивно простой и относительно недорогой автомобиль направлен на удовлетворение насущных потребностей среднего и крупного бизнеса, прежде всего, в строительной отрасли. При солидной грузоподъёмности, эта машина является достаточно компактной, приземистой и маневренной, для эффективной работы в стеснённых городских условиях.
Daewoo Novus и Super Novus выпускается в разной модификации и тоннажности (до двадцати тонн). Наиболее востребовано оно было для установки следующих надстроек: бортовой платформы с крано-манипуляторной установкой (Hiab, DongYang, Soosan, Horyong, Kanglim), автовышки (Horyong), бетононасоса (Putzmeister, Everdigm, DongYang, KCP). Используются данные шасси и для установки миксера-бетоносмесителя, самосвальной платформы.
В общей сложности, семейство Дэу Новус включает в себя 75 модификаций, с разной длиной и грузоподъёмностью, с различным количеством осей и разными надстройками. Автомобили данной модели выпускаются с 2002 года грузовым подразделением южнокорейской компанией Daewoo, вошедшим после её ликвидации в состав индийской Тата Моторс.
Особенности машин семейства Daewoo Novus
Нечасто можно встретить бортовые грузовики с такими выдающимися габаритными размерами, как у Дэу Новус. Машины, оснащённые шестисекционными телескопическими крано-манипуляторными установками, впечатляют своими размерами. Высота со сложенным краном составляет 3,8 м. Под исключительно длинным задним свесом мог бы с лёгкостью спрятаться легковой автомобиль: длина свеса равна целых 4,15 м.
Естественно, на грузовиках без гидроманипулятора свес сделан значительно меньший, однако при установке оборудования кузов пришлось существенно сместить назад. Отсюда и непропорциональные размеры грузовика. На некоторых модификациях Daewoo Novus (их существует множество) с КМУ кузов смещён назад, но укорочен. Поэтому, если кого-то смущают габариты автомобиля, можно приобрести «корейца» с аналогичными техническими характеристиками, но с меньшей длиной.
Плавность хода порожнего «корейца» не является удивительной – колёсная база в 5,64 м, штатная резина Hankook, эффективно работающие передние и задние малолистовые рессоры. Всё это гарантирует отсутствие проблем в управлении габаритным грузовиком, и машина всегда очень хорошо держит курсовую устойчивость. Неровности дорожного полотна практически не передаются на рулевое колесо, а кабина и кресла на пневмоподвеске эффективным образом «съедают» даже серьёзные дорожные ухабы.
Традиционно для азиатских машин, кабина Дэу Новус откидывается вперёд при помощи электрического привода, открывая широкий доступ к силовому агрегату и к основанию крана-манипулятора. Силовой агрегат закрыт от сплошной пластмассовой крышкой. Открытыми являются только технологические отверстия – масляный щуп, заливная горловина и насос ручной подкачки дизтоплива. Отсутствие длинной телескопической кулисы коробки передач также способствует удобному доступу – на грузовике применён тросовый привод МКПП.
Для дистанционного запуска двигателя при поднятой кабине предусматривается специальная клавиша. Воздушный фильтр спрятан сразу же за мотором, и для его замены необходимо опрокидывать кабину. А добраться до фильтра-сепаратора без снятия прочих узлов и деталей практически не получится. Он расположен между двигателем и вентилятором охлаждения.
Автомобили Daewoo Novus построены на базе лёгкой, но надёжной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочного сталесплава, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Она является собственная разработкой компании Дэу.
Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания располагается за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным и для европейских грузовиков рычагом. Электрический привод с кнопкой, избавляющий от дополнительных физических усилий, является дополнительной опцией. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.
Модификации Daewoo Novus
- E3D4F – самосвал, тоннаж 16 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 215 л.с.;
- F3C5F – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 224 л.с.;
- F3D6F – самосвал, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- F4CEF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 320 л.с.;
- K4D6F, K4DEF – самосвал, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- K4M6F – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- K4M7F – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
- K4MVF – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 390 л.с.;
- K6D6F – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- K6D8F – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
- K6DVF – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 420 л.с.
- K6E6F – самосвал, тоннаж 40 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- K7CEF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- M2S6F, M2SEF, M2T6F – седельный тягач, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 340 л.с.
- M2SVF – седельный тягач, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 420 л.с.
- M9CVF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 36 т, колёсная формула 8×4, с дизелем мощностью 420 л.с.;
- N7DVF – самосвал, тоннаж 41 т, колёсная формула 8×4, с дизелем мощностью 420 л.с.
- P9CVF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 45 т, колёсная формула 10×4/6, с дизелем мощностью 420 л.с.;
- V3T6F – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- V3T8F – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
- V3TVF – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 420 л.с.;
- V3TXF – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 480 л.с.
Кабина Daewoo Novus и рабочее место водителя
Кабина данного грузовика, хотя и дорабатывалась с выходом новых моделей, в целом осталась всё тем же «приветом из 90-х». Она несколько тесновата, но в целом достаточно комфортна. К примеру, удобные анатомические кресла, оборудованные подлокотниками и необходимым выбором регулировок, установлены как для водителя, так и для пассажира.
Высокий моторный тоннель с рычагом коробки переключения передач, расположенным справа от водителя, чётко разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, очень трудно, практически невозможно. Да и на откидную спальную полку с места водителя забраться весьма нелегко, особенно с непривычки.
Сам «спальник» хоть и является узковатым (его ширина – 57 см у изголовья и 67 см в ногах), зато оборудован обогревательными элементами и джойстиком управления. Можно не опасаться замёрзнуть при ночёвке в кабине. Увеличить или уменьшить уровень подогрева можно, прямо не вставая со спальной полки. Приятной опцией является и пульт дистанционного управления аудиосистемой, который имеется уже в базовой комплектации.
Ещё одним современным девайсом в автомобилях 2000х / 2010х годов выпуска является электронный тахограф. Информацию с него можно скачать на флеш-карточку через USB-разъём.
Цвета салона, качество материалов – достойные для автомобиля подобного класса, ироническую улыбку вызывают лишь пластиковые накладки «под дерево». Рабочая зона водителя организована очень грамотно – двухспицевый руль абсолютно не мешает чтению показаний приборов.
Между спидометром и тахометром имеется большой жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера (правда, по-корейски или, как вариант, по-китайски). Однако многие основные показания благодаря пиктограммам могут быть понятными и без перевода: это, в частности, уровень дизтоплива, ресурс двигателя, текущее актуальное состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, актуальный расход дизтоплива и т.д.
В старом своём варианте кабина не имеет достаточных ниш для традиционных «тысячи мелочей». Классические места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Но предусмотрены специальный бокс для очков и прикуриватель на 12 Вольт.
Посадка водителя удобная, разместиться за рулём с должным уровнем комфорта сможет человек любой комплекции. Рычаг коробки переключения передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления, в том числе и при работе мотора на холостых оборотах. Шумоизоляция кабины не безупречная, но вполне достойная. К тому же, сам двигатель Daewoo Novus работает достаточно тихо. Корейские моторы от компании Doosan вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя достаточно комфортной.
Можно не говорить о комфорте Daewoo Novus, а просто заглянуть в список стандартной комплектации данного автомобиля – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, регулируемая по наклону и по высоте рулевая колонка, электроподогрев зеркал, электроподогрев спальной полки, круиз-контроль, пневматическая подвеска кабины (на четырёх подушках), сиденье на пневмоподвеске, штатная магнитола, USB-тахограф, часы – достаточно солидный список!
Для начала работы краном-манипулятором в кабине достаточно включить только кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, поэтому оператор может постоянно контролировать процесс установки грузовика на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове нельзя. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (а так оно и бывает), то ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.
Двигатель и трансмиссия автомобиля Daewoo Novus
В линейке двигателей автомобилей семейства Дэу Новус – дизели производства корейской компании Дусан. Распространённые варианты модификаций:
- Doosan D1146TI – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 8,07 литров, мощностью 215 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 111 мм, ход поршня – 139 мм. Степень сжатия – 16,8:1.
- Doosan DE12 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 224 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 155 мм.
- Doosan DE12TI и DE12TIS – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 340 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 155 мм. Максимальный крутящий момент – 1421 Н.м, при 1260 об/мин. Степень сжатия – 17,1:1.
- Doosan DL06K – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 5,9 литров, мощностью 270 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 100 мм, ход поршня – 125 мм. Максимальный крутящий момент –1324 Н.м.
- Doosan DL08 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 7,6 литров, мощностью 300 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 111 мм, ход поршня – 139 мм.
- Doosan DV11 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный V-образный мотор рабочим объёмом 10,96 литров, мощностью 380 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 142 мм. Максимальный крутящий момент – 1833 Н.м, при 1200 об/мин. Степень сжатия – 17,1:1.
- Doosan DV15T и DV15TIS – четырёхтактный восьмицилиндровый 16-ти клапанный V-образный мотор рабочим объёмом 14,6 литров, мощностью 370 и 390 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 142 мм. Максимальный крутящий момент – 1200 Н.м. Степень сжатия – 17,4:1.
В паре с дизелем работает 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка передач от ZF. На самых «младших» моделях Дэу Новус стоят шести- и пятиступенчатые механические КПП.
Отзывы водителей и владельцев Daewoo Novus
Судя по отзывам, данная машина пришлась ко двору мелким строительным и логистическим организациям, а также предпринимателям, которые работают на доставке строительных материалов. Эксплуатационщики отмечают, что эта корейская техника качественно отличается от китайских аналогов, что можно записать в существенные преимущества грузовых машин Daewoo Novus.
Среди других важных достоинств – надёжность машин данного семейства. По многочисленным отзывам, за все годы производства прекрасно видно, что ресурсность и надёжность узлов и агрегатов не вызывает нареканий. Добрых слов заслуживает грузоподъёмность автомобиля – 20 и даже более тонн – это превосходные показатели для автомобиля подобных размеров.
Тяги дизеля хватает с лихвой. Проблем с динамикой не возникает, даже если машина находится в загруженном состоянии. Все передачи МКПП включаются легко. Рычаг переключения хорошо лежит в руке – привыкать к нему не приходится. Тормоза хоть и барабанные, но свои функции выполняют на твёрдую пятёрку.
Несмотря на простенький интерьер кабины, грузовик от Daewoo на порядок лучше оснащён, нежели многие его конкуренты-одноклассники, сопоставимые по стоимости. Одно только спальное место с электрообогревом (путь и не очень просторное и удобное) – это настоящая мечта многих водителей грузовиков. Эргономика водительского места также продумана весьма грамотно. Уже с завода стоит автономное отопление кабины грузовика. Руль удобный и лёгкий, с гидроусилителем. Ржавчины на кабине образуется мало.
Кабина тесная, это нужно признать, и перемещение между сидениями и спальником в ней является затруднённым. На полностью рессорной подвеске ездить по разбитым дорогам не совсем комфортно – она, естественно, не мягкая, при движении без загрузки. А ровный асфальт попадается в некоторых регионах чрезвычайно редко. От этого лишь частично спасает сиденье на пневматической подвеске.
По расходу солярки: в районе 35-40 литров на 100 км летом, 45-48 литров зимой. Однако всё зависит от нагрузки. Сомнительное дизельное топливо с рук покупать не стоит – только на «приличных» автозаправках.
Аналогами Дэу Новус можно назвать: в исполнении 4х2 – МАЗ-5337, в варианте 6х4 – HINO 500 FM, в четырёхосной модификации – КамАЗ-6540.
оценивших 11, оценка: 3,64 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Mitsubishi Fuso Canter: технические характеристики
- ГАЗ-56: технические характеристики
- HINO-700: технические характеристики
- МАЗ-6312: технические характеристики
- Volkswagen Transporter T4: технические характеристики
- КамАЗ-6345 / 6355 Арктика: технические характеристики
- КамАЗ-45143: технические характеристики
- Автомобили Урал: модельный ряд
- КамАЗ-6580: технические характеристики
- КамАЗ-53605: технические характеристики
- Урал-32551-0010-41: технические характеристики
- КрАЗ-65101: технические характеристики