Грузовики MAN: модельный ряд
ОБНОВЛЕННАЯ ЛИНЕЙКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
MAN – одна из самых популярных марок импортных грузовиков в России и других республиках бывшего Союза. Под этим брендом производятся крупнотоннажные грузовики (семейства TGX, TGА и TGS), среднетоннажные автомобили (семейства TGL и TGM), военные грузовики различных классов, а также всевозможные автобусы.
Рассмотрим, что представляют из себя современные гражданские грузовые машины МАН – TGL, TGM, TGX, TGА и TGS.
Глобальное обновление модельного ряда
В 2021 году произошло самое яркое событие в компании МАН за последние 20 лет. Этот производитель полностью обновил свою продуктовую линейку грузовых автомобилей.
В Москве компания MAN представила свой новый модельный ряд 22 апреля 2021 года в центре Москвы, на набережной Парка Горького. После этого подобные мероприятия были организованы в течение 2021-го года и в других крупных городах: Питере, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке.
На каждой из площадок организовались шоу программа, угощения и тест-драйвы на флагманском тягаче MAN TGX 18.400.
Обновление модельного ряда, завершённое фирмой в 2021 году, стало не просто очередным «рестайлингом» и «фейслифингом», а действительно, разработкой полностью нового поколения грузовой техники популярного бренда. И оно стало ещё более сильным, эффективным и комфортным, чем было когда-либо.
Самое интересное заключается в том, что в создании этих новых грузовых машин участие принимали не только профессиональные инженеры производителя, но и многочисленные потребители его продукции. Более трёхсот клиентов и семисот водителей поделились своими пожеланиями с разработчиками, и эти пожелания были так или иначе учтены при обновлении всех семейств автомобилей МАН.
К мнению непосредственных эксплуатантов действительно прислушались! Поэтому девиз «Просто мой грузовик!» стал не просто очередной пустой рекламной фразой, а отражением реальной политики компании, которая продолжили традиции классических семейств марки MAN, и вывела на новый уровень их лучшие качества – комфорт, безопасность, экономичность, надёжность, удобство в эксплуатации и техобслуживании.
Немного интересных фактов об истории компании МАН
MAN – это сокращение от Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg (машиностроительные фабрики в Аугсбурге и Нюрнберге). Но в наше время штаб-квартира компании расположена в Мюнхене, а её основным акционером является концерн Фольксваген, владеющий 75,73% акций. На предприятиях МАН по всему миру работает более 50 тысяч человек (из них более 30 тысяч сотрудников — в самой Германии).
Историю компания ведёт от производств, расположенных в Рурском регионе и на юге Германии. Она была основана в 1898 году, в результате слияния сталелитейного завода в Аугсбурге и машиностроительной фабрики в Нюрнберге. Сокращённое название MAN появилось в 1908 году.
В XXI веке концерн Volkswagen планомерно скупал акции MAN, увеличивая свою долю участия в этой компании – с 15 % в 2006 году почти до 55,90 % в 2011 году, а потом и до 75,73 процентов – в 2020 году.
С 2012 года в Санкт-Петербурге работает сборочный завод MAN. В 2015 году на эту же сборочную линию перевели и производство грузовиков Scania «Скания-Питер». (С 2015 года компания Скания тоже контролируется Фольксвагеном). Сборочная линия имеет мощность до 6,5 тыс. грузовиков в год. Однако реальные суммарные объёмы производства обеих марок ни разу не превышали отметку 1000 машин в год.
Общий обзор модельного ряда грузовиков МАН
Грузовые автомобили MAN нового поколения серий TGL, TGM, TGS и TGX имеют разрешённую полную массу от 7,5 тонн до 41 тонны и задают новые высокие стандарты эффективности, экономичности, удобства для водителя, безотказности в работе, упрощения ведения бизнеса транспортных перевозок.
Можно назвать новое поколение грузовиков МАН не просто автомобилями, а комплексными предложениями, которые устанавливают новые стандарты на рынке грузовой техники и опираются на самые передовые и технологичные решения.
Грузовые автомобили всех семейств нового поколения MAN позволяют максимально эффективно использовать мощность и крутящий момент двигателя и отличаются серьёзной экономией дизтоплива и реагента AdBlue.
Двигатели
Линейка двигателей MAN для грузовиков на рынок бывшего СССР включает в себя три семейства надёжных и превосходно зарекомендовавших себя силовых агрегатов, которые соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».
Для серий малой и средней грузоподъёмности TGL (с полной массой от 7,5 тонн до 12 тонн) и TGM (от 12 тонн до 26 тонн) предлагаются лёгкие и надёжные 4-х цилиндровые или 6-ти цилиндровые двигатели D08, которые могут обладать мощностью от 160 л.с. до 320 л.с.
Для серий TGX и TGS доступны проверенный временем и безупречно проявивший себя как в магистральных грузоперевозках, так и на стройплощадках 10,5-литровый дизель D20 (мощностью от 320 л.с. до 440 л.с.) и флагманский 12,4-литровый D26, который может иметь мощность 480 л.с. или 540 л.с. и превосходно подходит для дальних сложных маршрутов и перевозок тяжёлых грузов.
Вся линейка моторов МАН оборудована системой впрыска топлива Коммон Рейл, а также системой нейтрализации отработавших газов SCR (селективного каталитического восстановления) – с применением жидкости-реагента AdBlue.
Трансмиссия
Роботизированные коробки переключения передач MAN Tipmatic 12 (для всех серий) и MAN Tipmatic 6 (для семейства TGL) обеспечивают оптимальные режимы работы дизеля в самых разнообразных условиях. Коробки передач TipMatic 12 22 – 12 30 не требуют установки гидротрансформатора для буксировки автопоезда полной массой до 120 тонн, а при установленном гидротрансформаторе возможна буксировка автопоезда полной массой до 250 тонн.
Управление роботизированной коробкой передач производится при помощи удобного под рулевого переключателя, что улучшило эргономику водительского места и не требует отвлечения внимания водителя от дороги.
Многочисленные доработки и оптимизации решения в области аэродинамики не только «подсовременили» внешний вид автомобилей, но и оказали благотворное влияние на снижение расхода дизтоплива, а значит, и на снижение объёма выбросов загрязняющих атмосферу выхлопных газов.
Богатый конфигуратор – индивидуальный подход
Продвигая концепцию индивидуального подхода к сотрудничеству, компания MAN ввела новую систему конфигурирования транспортного средства, которая целиком ориентирована на клиента. Использование гибких возможностей конфигуратора помогает превратить каждый новый MAN TGX, TGS, TGM или TGL в грузовик, в точности соответствующий возлагаемой на него транспортной задаче.
Этот подход позволяет применять индивидуальные предложения по техническому обслуживания и финансированию, а также цифровые сервисы, превращать любой из новых автомобилей в комплексное транспортное решение, создаваемое одним контактным лицом прямо в дилерском центре. Программа MAN Individual, с широким набором дополнительный опций, позволяет ещё на заводе адаптировать автомобиль в соответствии с особыми пожеланиями клиента.
Чем точнее грузовой автомобиль подходит под индивидуальные потребности своего владельца – тем стабильней и быстрей будет идти работа. Поэтому специалисты компании МАН и стремятся превратить любой грузовик марки MAN в «персональный» для заказчика, способный исполнять как раз то, что необходимо в повседневной работе данного конкретного клиента.
А для «максимальной настройки» бизнеса предлагается телематический сервис управления парком транспортных средств MAN Pride. Он разработан на базе российской платформы и максимально учитывает специфику локального рынка Российской Федерации. MAN Pride способен быстро адаптироваться при любых изменениях требований регуляторов. Это гибкий инструмент для повышения эффективности работы всего автопарка и каждого его грузовика по отдельности.
Сервис MAN Pride в режиме реального времени обеспечивает контроль маршрутов движения каждого автомобиля, его скорости и пробега, уровня дизтоплива, соблюдения режима труда и отдыха, всех технических характеристик эксплуатации транспортного средства.
MAN TGL
MAN TGL – это среднетоннажные грузовые автомобили класса MCV, с колёсной формулой 4х2. Они используются, в зависимости от типа шасси, в самых разных областях транспортных перевозок: как развозники для регулярной доставки товаров по городу и региону, на стройплощадках, в муниципальных городских и коммерческих службах.
Конструктивно семейство TGL делится на 4 класса, в зависимости от полной массы грузовика: 7,5; 8; 10 и 12 тонн. Автомобили выпускаются с кабинами типа С, имеют колёсную базу от 3300 мм до 4850 мм.
Классы семейства MAN TGL
Версия MAN TGL на 7,5 тонн распространена в Европе. Комплектуются такие грузовики 150-ти и 180-сильными двигателями, имеют колёсную базу от 3,3 до 4,85 м.
Грузовики MAN TGL с 8-тонной полной массой являются наиболее универсальными и популярными, в том числе и в нашей стране. Продаются они с шасси собственной массой от 3,05 до 5,2 тонны. Могут комплектоваться различными вариантами кабин и моторов. Возможна загрузка до 8,8 тонны.
10-тонные машины MAN TGL используются, как правило, для установки всевозможного специального оборудования и решения таких транспортных задач, для которых потенциала 8-тонного грузовика может оказаться недостаточно. Такие шасси чаще всего делаются под нужды заказчика.
Грузовики полной массой 12 тонн отличаются наибольшей грузоподъёмностью, и чаще всего применяется для перевозки грузов на большие расстояния – внутрирегиональные и межрегиональные. Комплектуются они моторами на 180-240 «лошадей» и различными типами комфортных и современных кабин.
Двигатели и трансмиссии для MAN TGL
На грузовиках семейства MAN TGL используются моторы типа D08 и D0836. К первой категории относятся 4-х цилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 4,58 л и мощностью от 150 до 220 л.с.
Во вторую группу входят двигатели с 6-ю цилиндрами, объёмом 6.87 л и мощностью 240 или 250 л.с. Все они оснащены современной системой впрыска Коммон Рейл последнего поколения и снабжены системой торможения двигателем.
4-х цилиндровый дизель работает в паре с коробкой переключения передач Tip Matic. Эта КПП может иметь разное количество ступеней – 5, 6, 8, 9 или 12.
Восьмиступенчатая КПП типа Eaton используется с 6-цилиндровым мотором. Ещё варианты для него – это 12-ступенчатяя AS Tronic Mid или ZF Ecomid – с 9-ю скоростями.
Подвеска, ходовая часть, тормоза
Все версии MAN TGL имеют формулу 4х2. Ходовая часть – усиленная, позволяющая перевозить грузы значительной массы. Спереди предусматривается подвеска на параболических рессорах, а на задней оси – пневматическая подвеска со способностью перемещения по вертикали до 20 сантиметров.
Тормоза MAN TGL сделаны с применением современных технологий. Они работают в комплексе с блоком управления EBS. Также в базовой комплектации имеется ABS и ASR, обеспечивающие повышенный уровень безопасности и небольшой тормозной путь. В основе работы тормозной системы – 2 независимых контура и пневматических усилителя. На колёсах передней оси применяются дисковые тормоза, а сзади используется классическая барабанная система торможения.
Кабины MAN TGL
Грузовики MAN TGL полной массой от 8 до 12 тонн имеют варианты кабин С (компактная), L (с одним спальным местом) и LX (с двумя спальными местами), и колёсные базы до 6700 мм. При максимальной базе полезная длина грузовой платформы может доходить до десяти метров. Все три кабины имеют ширину 2240 мм. Внутренняя высота кабин – 1569, 1645 и 1925 мм. Также на автомобили MAN TGL может устанавливаться кабина DoKa, с двумя рядами сидений.
На шасси MAN TGL устанавливаются фургоны всех видов, самосвальные кузова, бортовые кузова с крано-манипуляторными установками и всевозможные варианты специального оборудования.
MAN TGM (ПАО «Магнит» покупает такие грузовики тысячами)
Это не преувеличение: 15 ноября 2021 года торговая сеть «Магнит» приобрела юбилейный 7000-й грузовик семейства MAN TGM.
MAN TGM – это среднетоннажные грузовые автомобили класса MCV, которые относятся к среднему сегменту по своему тоннажу (полная масса – от 13-ти до 18-ти тонн). Развозные фургоны и дальнобойные грузовые автомобили MAN TGM имеют колёсную формулу 4х2 и колёсную базу от 3525 мм до 6175 мм (длина грузовой платформы при этом составляет, соответственно, от 3,9 м до 8,1 м).
Развозники оборудуются кабинами C, СС и DN (с двумя рядами сидений); а магистральные – кабиной Lx.
На автомобилях полной массой до 15 тонн стоят колёса размером в 19,5 дюймов, а на более тяжёлых – 22,5 дюйма. Модели, предназначенные для эксплуатации на строительных площадках, имеют полную массу от 18-ти до 26 тонн.
Выпускаются также грузовые автомобили с колёсной формулой 4х4, предназначенные для работы по бездорожью, имеющие полную массу от 13-ти до 18-ти тонн.
Автомобили оснащались шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями D0836 CR объёмом 6,9 литра, мощностью 184 кВт (250 л. с.), 1000 Н•м; 213 кВт (290 л. с.), 1150 Н•м; 251 кВт (340 л. с.), 1250 Н•м. Это обеспечивает мощное тяговое усилие в любом диапазоне частоты вращения.
Моторы D0836 CR агрегатируются с девятиступенчатой механической коробкой переключения передач Eaton типов FS8309/ FSO8309, ZF Ecomid 9S-1110/ 9S-1310; либо с 12-ступенчатой автоматизированной ZF AS Tronic Mid 12AS-1210, с системой MAN TipMatic®.
Продуманная конструкция рамы имеет сплошной ровный верхний край и практичную перфорированную рейку рамы. В результате монтаж навесного оборудования на его раме производится с исключительной лёгкостью, быстротой и экономичностью, и без необходимости в сверлении отверстий, что отрицательно сказывается на защите от коррозии.
Модели семейства MAN TGM выгодно отличаются своей универсальностью и на стройплощадках: они могут использоваться в виде маневренного самосвала с трёхсторонней разгрузкой, автокрана или самосвала с разгрузочно-опрокидывающим приспособлением, в качестве автомобиля без прицепа для стройплощадок или бетоновоза. MAN TGM – это оптимальный грузовик универсального назначения, отвечающим самым различным требованиям.
Варианты колёсной формулы: 4х2; 4х4; 6х4; 6х6
MAN TGS
MAN TGS – это семейство крупнотоннажный грузовой автомобиль класса HCV, обладающий исключительно многогранными возможностями. От модели MAN TGX отличается узкой кабиной шириной 2,24 м. Короткие, средние и дальние междугородние перевозки с практически любым видом груза – всё это сферы применения грузовиков семейства TGS.
Отбуксировать цистерну с топливом на АЗС, вывезти свежеспиленную древесину с делянки, перевезти продукты питания из логистического распределительного центра в гиперпермаркет, доставить партию легковых автомобилей с завода-изготовителя в другой регион – эти и многие другие транспортные задач по перевозке грузов массой 10, 20 и более тонн решаются грузовиками MAN TGS.
Занимая лидирующие позиции на рынке России, грузовой автомобиль MAN TGS готов к эксплуатации в любых условиях от шоссе и магистралей до стройплощадок и лесного бездорожья.
Мощностной диапазон дизельных двигателей грузовиков семейства MAN TGS составляет от 320 л.с. до 540 л.с., что позволяет подобрать именно тот вариант, который будет оптимальным для решения задач каждого конкретного заказчика.
Дизели для серии TGS – это рядные «шестёрки» D2066 (10.520 см³) и D2076 (12.400 см³), мощностью от 320 л.с. до 480 л.с. Для полноприводных версий дополнительно может быть установлен мотор мощностью 540 л.с.
Коробки передач: 16-ступенчатые механические ZF, либо 12-ступенчатые TipMatic. Все они комплектуются встроенным Intarder, а на заказ, в качестве дополнительной опции – и Pri Tarder.
Для машин, работающих в коммунальном хозяйстве и на стройплощадках, может быть предложен обычный 6-ступенчатый автомат. Есть также так называемая «мировая» версия MAN TGS WW, которая предлагается к продаже в странах третьего мира.
Колёсные формулы грузовиков MAN TGS – 4х2, 6х2; 6х4; 6х6; 8х2; 8х4, 8х8.
Варианты кабин: TM – комфортная (узкая, длинная, средней высоты: 1690 мм над моторным тоннелем, с 1 или 2 спальными местами); TN – универсальная (узкая, длинная, обычной высоты: 1410 мм над моторным тоннелем, с 1 или 2 спальными местами); TN: универсальная (узкая, длинная, обычной высоты: 1410 мм над моторным тоннелем, без спального места).
MAN TGX
MAN TGX – крупнотоннажный грузовой автомобиль класса HCV, лауреат премии «Грузовик года в Европе» 2021 года.
Варианты колёсной формулы MAN TGX: 4×2 , 6×2, 6×4 , 8×4.
Грузовики MAN TGX – это, прежде всего, магистральные седельные тягачи для «дальнобойных» перевозок. Это семейство компании МАН задаёт ориентир высочайшего уровня топливной эффективности, надёжности и экономичности.
Грузовики MAN TGX обеспечивают оптимальную грузоподъёмность и 100-процентную совместимость с современными полуприцепами. Серьёзная мощность, идеальная управляемость и выверенный дизайн как интерьера, так и экстерьера кабины – это их несомненные сильные стороны.
В основу седельных тягачей MAN TGX для дальнемагистральных перевозок положена изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама. Лонжероны были спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при соблюдении минимального собственного веса.
Изначально в лонжеронах предусмотрено достаточное количество монтажных отверстий, позволяющее комплектовать автомобиль в соответствии с любыми пожеланиями заказчиков.
Варьироваться могут расположение и объём топливных баков, а также посадочные размеры седельно-сцепных устройств. Вариативна также высота шасси. Это позволяет эксплуатировать дальнемагистральные грузовики MAN TGX в сцепке с любыми видами прицепного состава.
Двигатели MAN TGX
Грузовые автомобили MAN TGX комплектуются дизельными двигателями
- D2066 (10.520 см³; 265 кВт (360 л. с.), 1800 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 294 кВт (400 л. с.), 1900 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 324 кВт (440 л. с.), 2100 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 353 кВт (480 л. с.), 2300 Н*м).
А самые новые грузовые автомобили MAN TGX комплектуются двигателями
- 9 л, серии D15 мощностью 330, 360 и 400 л. с. (от 1600 до 1800 Н*м),
- 12,4 л серии D26 430, 470 и 510 л. с. (2200, 2400 и 2600 Н*м соответственно) и
- 15,2 л серии D38 от 540, 580 и 640 л. с.
Все эти двигатели соответствуют стандарту Евро-6d.
Комфорт водителя в дальней дороге – один из важнейших факторов в сегменте дальнемагистральных перевозок, влияющий и на производительность труда, и на безопасность движения. Комфорт водителя-дальнобойщика в важнейшем приоритете для MAN TGX.
При базовой длине дальнемагистральной кабины в 2280 мм доступны 3 варианта по высоте – XL Cab (1660 мм, внутренняя высота – 1540 мм), XLX Cab (1940 мм, внутренняя высота – 1820 мм) и XXL Cab (2150 мм, внутренняя высота – 2030 мм). Варианты размеров спальных мест – 790 х 2200 мм и 700 х 2125 мм. Такие параметры позволяют даже высокорослым водителям богатырской комплекции в кабинах MAN TGX располагаться на ночлег c комфортом. В кабинах XL Cab устанавливается одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, по двухъярусной схеме. Матрас – эргономический. Предусмотрено большое количество вещевых отсеков.
За максимальную производительность при минимально возможном расходе дизтоплива отвечают не только высокотехнологичные и ультрасовременные узлы и агрегаты, но и многочисленные вспомогательные электронные системы. К услугам водителя такие электронные помощники как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise, система экономии топлива на спусках EfficientRoll и многие другие.
Самые новые грузовики MAN TGX выпускаются с полностью новой кабиной типа G шириной 2,44 м. Здесь имеется три варианта по высоте – низкая GN (с внутренней высотой 1,57 м), средняя GM (1,87 м) и высокая – GX (2,07 м).
Компания МАН обладает одной из самых развитых дилерских и сервисных сетей в России и СНГ. Благодаря этому, эксплуатанты грузовиков любого семейства МАН не имеют проблем с техобслуживанием своей техники и запасными частями для неё.
оценивших 14, оценка: 3,71 из 5
Смотрите также статьи по теме
- JAC N120: технические характеристики
- БелАЗ-75131: технические характеристики
- ГАЗ-4301: технические характеристики
- Isuzu NQR75R: технические характеристики
- КамАЗ-5460: технические характеристики
- Hyundai HD 78: технические характеристики
- Mercedes-Benz Sprinter: технические характеристики
- ИЖ-2715: технические характеристики
- КрАЗ 255: технические характеристики
- Iveco EuroCargo: технические характеристики
- КрАЗ-260: технические характеристики
- КамАЗ-65801: технические характеристики