Урал-532362: технические характеристики
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ, НЕФТЯНИК, ОМОНОВЕЦ
Урал-532362 – крупнотоннажное универсальное длиннобазовое грузовое шасси повышенной проходимости с колёсной формулой 8×8 / 4. Производитель – Уральский автомобильный заводе в городе Миассе Челябинской области. Этот грузовой автомобиль серии Урал-М используется, в том числе, и в Российской армии в качестве базы для специальных надстроек (унифицированные семейства «Суша» и «Мотовоз»).
Грузовик данной модели представляет собою специализированное многоосное автомобильное шасси с увеличенной колёсной базой, которое предназначено для монтажа разнообразных средств инженерного вооружений (СИВ), всевозможных специальных установок, военной техники, кузовов-фургонов. Автомобиль имеет повышенную проходимость и может эксплуатироваться на всех видах дорог, а также на пересечённой местности.
Особенности конструкции и основные варианты применения
Автомобиль Урал-532362 выполнен в рамках концепции серии Урал М «Кабина над двигателем». Такой вариант обеспечивает наиболее оптимальное распределение полного веса по мостам и максимальное возможное использование габаритов машины для размещения на ней грузовых платформ и спецнадстроек; монтажа спецустановок, при сохранении относительно небольшой снаряженной массы. Высокой плавности хода и отличной проходимости тяжёлого шасси получается достигать благодаря применению двойной балансирной подвески – как для передней, так и для задней тележек.
Запас горючего обеспечивает пробег до тысячи километров, и это позволяет данному грузовику работать вдали от развитой сети дорог с автозаправочными станциями. Поэтому основные потребители таких машин (кроме Минобороны России) – это отрасли нефтегазовая и лесозаготовительная.
Автомобили военного назначения на шасси Урал-532362
На данном шасси размещается целый ряд спецмашин военного назначения, в том числе:
- зенитный пушечно-ракетный комплекса «Панцирь-С1»;
- зенитного-ракетный комплекс Тор-М1 ТА;
- самоходные гаубицы Мста-К и Пат-К;
- понтонные парки ПП-91 и ПП-200.
- ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ
Последняя модификация способна транспортировать тяжёлую автомобильную технику методом полупогрузки, либо буксировать её с наибольшей скоростью до 30 км/час по грунтовкам и до 50 км/час по дорогам с твёрдым покрытием. На автомобиле имеется крано-манипуляторная установка ИМ-95 грузоподъёмностью в 2,83 тонны, а также электрический генератор для проведения сварочных работ.
Автомашины РЭМ-КЛ на шасси Урал-532362 отличаются превосходной проходимостью на пересечённой местности, оснащены мощным и унифицированным оборудованием, позволяющим в непростых полевых условиях вышедшую из строя технику восстанавливать либо эвакуировать.
Кроме крана-манипулятора и сварочно-зарядной установки, в базовое оснащение РЭМ-КЛ на шасси Урал-532362 также входят комплект грузоподъёмного оборудования, ремонтный комплект, абразивный инструмент, инструменты для пайки, пробивки, рубки, резки, фиксирования и шабрения; инструменты малярные, медницко-жестяницкие, электрифицированные, столярные, швейные, автомеханические; для измерения различных механических величин, а также оборудование диагностическое, электроизмерительное, смазочно-заправочное, для шиномонтажа и ремонта автошин, для проверки и ремонта приборов и различного электрооборудования; эвакуационный комплект, оборудование гидравлическое для эвакуационных работ; средства пожарно-технические.
Автомобиль РЭМ-КЛ предназначен для поиска, полевого ремонта, вытаскивания и эвакуации машин потерявшихся, сломавшихся, застрявших или опрокинувшихся; а также для выполнения специальных обработок, радиационных, химических и инженерных разведок (в пределах возможностей приборов ДП-5В, ВПХР, РВМ-2).
Автомобиль РЭМ-КЛ оборудован также кузовом-фургоном с рабочим отсеком, оснащённым отопителем и фильтровентиляционной установкой; лебёдкой с гидроприводом и тросом длиной 60 метров, грузовой платформой для запасных частей. Снаряжённая масса РЭМ-КЛ составляет 18,3 тонн.
Станция очистки воды СКО-10К на шасси Урал-532362
Станцию очистки воды СКО-10К разместили в кузове-фургоне, установленном на шасси Урал-532362. Данная установка служит для того, чтобы обеспечивать личный состав армейских подразделений питьевой водой в любых полевых, природно-климатических и погодных условиях.
Станция очищает воду как от естественных загрязнений, так и от отравляющих, бактериальных, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ. А также может производить опреснение воды. В состав СКО-10К входят блоки очистки, опреснения и обеззараживания воды; электронасосы и набор различного вспомогательного оборудования. Производительность данного агрегата при проведении очистки воды составляет 8-10 кубометров в час, а по опреснению — до пяти кубометров в час.
Понтонные парки ПП-91 и ПП-2005
Понтонный парк ПП-91 был разработан на базе более старой модели – ППС-84. Его личный состав получилось уменьшить до батальона. А вместо катеров БМК-460
вать моторные звенья модели МЗ-235 и катера буксирно-моторные модели БМК-225. Материальная часть такого понтонного парка может использоваться для оборудования мостовых переправ грузоподъёмностью в 60, 90 и 120 тонн, а также переправ паромных – грузоподъемностью от 90 до 360 тонн. Каждый из комплектов состоит на вооружении понтонно-мостового батальона в составе 2-х рот. Такие парки пришли в армии на замену прежним военным понтонным паркам серии ПМП.
Также на вооружении Российской армии состоят понтонные парки ПП-2005 на шасси Урал-532362. Они предназначаются для быстрого обустройства паромных и мостовых переправ через водные преграды на любых путях передвижения воинских частей и подразделений.
В составе данного парка – береговые, речные и моторные звенья (МЗ-330), катера буксирно-моторные БМК-225, выстилки и разнообразные вспомогательные комплекты. Комплект этого парка перевозят на специальных понтонных автомобилях, размещённых на шасси Урал-53236.
Используя данный понтонный парк, можно наводить наплывные понтонные мосты грузоподъёмностью в 60-120 тонн, паромные переправы грузоподъёмностью 55-190 тонн. Наибольшая длина моста из комплекта данного понтонного парка может составить 284 метра. А наводится такой понтонный мост всего лишь за 30-40 минут. Ветровое волнение он выдерживает в 2 балла, а скорость течения – 3 метра в секунду.
Об истории модели Урал-532362
Многоосные грузовые универсальные шасси высокой проходимости на основе унифицированной агрегатной базы серийно выпускавшихся Урал-375 и Урал-377 на Уральском автозаводе разрабатывали ещё в конце 1960-х годов. Были изготовлены опытные образцы автомобилей колёсной формулы 6 × 6 в двух компоновках — бескапотной (Урал-379А) и полукапотной (Урал-379Б).
Каждый оснащался опытным восьмицилиндровым V-образным дизельным мотором Урал-2Э640 водяного охлаждения, мощностью в 200 лошадиных сил. Для Урала-379Б использовали кабину серийного Урал-377, разрезав её в двух продольных плоскостях, приблизительно по серединам ветровых стёкол и надставив по ширине на 30 см. А для Урала-379А разработали оригинальную стеклопластиковую кабину.
В 1972-м году появился другой опытный образец – Урал-395, уже с колёсной формулой 8 × 8, который получил кабину металлическую. Эту автомашину на заводе в Миассе оборудовали опытным 10-цилиндровым V-образным дизельным двигателем V10 ЯМЗ-741, мощностью 260 лошадиных сил, который изначально разрабатывался для КамАЗов.
Новое продолжение данной истории было дано в 1977 году, разработкой перспективного семейства военных грузовых автомобилей повышенной проходимости, которому в Министерстве обороны придумали общее название «Суша». Государственный заказчик хотел получить грузовую машину бескапотной компоновки с колёсной формулой 8×8 и с применением КамАЗовской кабины.
Опытные грузовики Урал-5322 8×8 имели базу различной длины, грузоподъёмность 8,5 тонн и 9 тонн; замаскированный грузовик-амфибия Урал-53221 имел грузоподъёмность 7 тонн и был оборудован 2-мя скрыто расположенными гребными винтами в корме и съёмным волноотражателем. Все три опытных образца автомашин, представленные в 1979 году, оснащались дизельными двигателями модели ЯМЗ-741.
К октябрю 1980-го года все испытания были завершены успешно, и новое семейство «Суша» рекомендовали к поставкам в Советскую армию. Но к надёжности силового агрегата ЯМЗ возникли вопросы – из-за износа кулачковых валов и толкателей клапанов.
После установки другого дизельного двигателя – восьмицилиндрового V-образного КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом, мощностью в 190 КВт (260 л.с.) автомобилю было присвоено другое имя — Урал-5323. Кабина была тоже КамАЗовская. В составе технического оснащения – пятиступенчатая коробка переключения передач, двухступенчатая раздаточная коробка, подвеска балансирного типа и система автоподкачки шин.
Серийное производство Урал-5323 стартовало в 1989 году. Но это были малые партии, потому что были сложности монтажа малоприспособленной для этого шасси кабины КамАЗ, а также хроническая нехватка двигателей КамАЗ.
Поэтому Уральский автозавод приобрёл у германской фирмы «Дойтц» лицензию на изготовление дизельных двигателей Магирус KHD F8L 413 (V8, объём 11,31 л, мощность 232 л. с.) воздушного охлаждения. Они получили наименование Урал-744. Но в итоге данный проект успеха не получил, и Уралы этой модели стали комплектовать восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЯМЗ-238Б с турбонаддувом, мощностью 220 КВт (300 л.с.) и восьмиступенчатыми коробками переключения передач от ЯМЗ.
Затем было создано совместное предприятие ИВЕКО-УралАЗ (в 2009 году ставшее ИВЕКО-АМТ), которое занялось производством различных агрегатов и узлов по лицензиям. В том числе и кабины ИВЕКО, адаптированных к российским условиям – с 1995 года.
В 1998 году на смену семейству унифицированных армейских автомобилей 4х4 / 6х6 / 8х8 «Суша» пришло семейство «Мотовоз»: Урал-43206 (4×4), Урал-4320 (6×6) и Урал-5323 (8×8), степень унификации в котором был доведён до 90 процентов.
Серийным производство машин с кабиной IVECO стало в 2000 году. Производство машин семейства Урал-5323 до 2001 года шло стапельным способом, а с 2002 года их сборка переехала уже на заводской конвейер.
С 2004 года на смену дизельному двигателю ЯМЗ-238Б пришёл другой силовой агрегат Ярославского моторного завода – ЯМЗ-7601.10 – шестицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом, мощностью в 220 КВт (300 л. с.). Он удовлетворял международному стандарту Евро-2 и работал в связке с девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239.
На базе семейства Урал-5323 были также сделаны – полноприводное шасси Урал-632341 и самосвал Урал-652301 с повышенной грузоподъёмностью (18,6 тонн и 15 тонн), которая была достигнута благодаря введению независимой подвески разнесённого типа на полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами для управляемых передних мостов, а также усилению рамы и задней тележки.
Аналогичная конструкция была использована в 2006 году, при разработке дорожных самосвалом модели Урал-6563 (8×4). Они обладали грузоподъёмностью уже в 25 тонн, и были запущены в серийное производство в следующем, 2007 году.
На той же основе Урал-5323 были сделаны оригинальные 5-осные автомобили Урал-632361 (Урал-692341) с колёсными формулами 10 × 8 / 6 и 10 × 10 / 6. В их конструкцию был введён дополнительный управляемый ведущий мост, с сохранением 2-х тележек на балансирной подвеске. Автомашину можно оборудовать системой самопогрузки-разгрузки «Мультилифт МЛ-20», позволяющую транспортировать разнообразную технику массой до 18,1 тонн.
Унификация грузовых автомобилей Урал-5323 с основной серийной моделью Миасского завода –Урал-4320 – составляет приблизительно 75 процентов.
На шасси Урал-532362 устанавливали самые разнообразные специальные автомобили: агрегаты для перевозки нефтегазопромыслового оборудования с краном-манипулятором грузоподъёмностью 9 тонн и грузовой платформой; установки и станции электронного мониторинга комплекса цементирования скважин, автоцистерны пожарные АЦ-13,0 (53236) 005ПВ; а также специальный бронированный водомётный автомобиль «Лавина-Ураган».
Спецавтомобиль водомётный «Лавина-Ураган» на шасси Урал-532362
На шасси Урал-532362 серийно производился также бронированный водомётный специальный полицейский автомобиль «Лавина-Ураган». Он предназначен для разгона демонстраций и шествий, оборудован водомётными пушками.
Кроме того, эта спецмашина оснащена напорным насосом с отдельным приводом от дополнительного дизельного мотора, цельнометаллической цистерной для хранения воды, бачками для активных и красящих веществ, 2-мя основными и 2-мя вспомогательными лафетными стволами с автоматическим управлением, системами видео наблюдения (8 видекамер), связи, пожаротушения, защиты от газов, сигнально-громкоговорящей установкой, прожекторами, бульдозерным отвалом с гидравлическим приводом – для сноса завалов и баррикад. Автомашина обладает классом бронезащиты 2А по ГОСТ Р 50963-96.
Вместимость цистерны для воды составляет 9 тысяч литров. Ёмкость баков для пенообразователя, красящего вещества, активных веществ равняется 100 литров. Тип пожарного насоса – НПЦ-60/100. Его производительность составляет 60 литров в секунду.
Производительность основного лафетного ствола равняется 20 литров в секунду. Производительность дополнительного лафетного ствола – 10 литров в секунду. Основной ствол подаёт воду на расстояние до шестидесяти метров. Дополнительный ствол – на двадцать метров.
Габаритные размеры: длина – 11000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3500 мм. Полная масса автомобиля составляет 26100 мм.
Технические характеристики шасси Урал-532362 в цифрах
- Колёсная формула – 8×8.
- Грузоподъёмность – 14600 кг.
- Снаряжённая масса – 11235 кг.
- Масса полная – 26100 кг.
- Распределение полной массы: на передний мост – 10100 кг, на заднюю тележку 16000 кг.
- Колёсная база – 3450 мм.
- Длина монтажная – 5895 мм.
- Двигатель, пришедший на смену ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-7601.10 – ЯМЗ-53603-10 – шестицилиндровый V-образный дизель, соответствующий международному стандарту «Евро-3», полезной мощностью 328 л.с.; с частотой вращения – 2300 об/мин-1 и максимальным крутящим моментом, 130 кгс*м (при частоте вращения 1300-1600 об/мин-1.
- Коробка передач – модели ZF 9S1310T0, механическая, 9-ступенчатая. Либо: ЯМЗ-238У3, механическая, 8-ступенчатая, 3-ходовая. Сцепление – двухдисковое
- Раздаточная коробка – двухступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшей передачей 1,04; низшей передачей 2,15).
- Ведущие мосты – с передаточным числом 7,49.
- Ёмкость топливного бака – 300 литров (возможен ещё дополнительный на 210 литров).
- Типоразмер шин – 425/85 R21, либо ОИ-25, 14,00-20, 146G (Модель Кама-1260).
- Габаритные размеры автомобиля – 9020х3150х3230 мм.
- Максимальная скорость – 80 км/час.
В базовую комплектацию грузового автомобиля входят КОМ (коробка отбора мощности), ДОМ (дополнительный отбор мощности), ДЗК (держатель запасного колеса).
Тормозная система
Рабочая тормозная система – барабанного типа, с двуконтурным пневматическим приводом, включающим в себя блок подготовки воздуха и антиблокировочную систему тормозов (АБС). Рабочее давление пневматическом системы составляет 8 кг/см.кв Стояночная тормозная система – 4-мя пружинными энергетическими аккумуляторами, которые действуют на тормозные колодки колёс среднего и заднего мостов
Рама и подвеска
Рама автомобиля Урал-532362 – клёпанная, состоящая из двух штампованных лонжеронов с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм, с цельным усилителем из высокопрочной стали, соединенных между собою поперечинами.
Передняя подвеска – зависимая, балансирная, с реактивными штангами, с четырьмя гидравлическими амортизаторами. Подвеска задняя – зависимая, балансирная, с реактивными штангами.
Электрическое оборудование
Система электрооборудования грузового шасси Урал-532362 – однопроводная, с номинальным напряжением 24Вольт. Генератор – переменного тока с клиноременным приводом, номинальным напряжением 28Вольт; встроенный выпрямительный блок.
оценивших 144, оценка: 3,02 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МАЗ-5440: технические характеристики
- МАЗ-537: технические характеристики
- Камаз-43114: технические характеристики
- КамАЗ-53949 «Тайфун-К»
- Fiat Doblo: технические характеристики
- КрАЗ-6322: технические характеристики
- КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики
- ГАЗ-56: технические характеристики
- Fiat Ducato: технические характеристики
- Scania G400: технические характеристики
- МАЗ-6312: технические характеристики
- DAF LF 45: технические характеристики