FAW J6 CA3310: технические характеристики
Крепкий середнячок в своём классе 8х4
FAW J6 – это обширное и разнообразное семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей китайской компании FAW («First Automotive Works») с оригинальными кабинами собственного производства, серийно выпускаемыми с июня 2007-го года. FAW J6 CA3310 – это четырёхосный самосвал 8х4 с вместительным кузовом, объёмным двигателем, прочной рамой и комфортабельной кабиной. Данная модель выпускается с 2017-го года.
О компании-производителе
FAW — это китайская государственная автомобилестроительная компания. Если сказать точнее – то это мощная корпорация, объединяющая целую сеть предприятий, филиалов и дистрибьюторов, которые заняты на производстве и сбыте автомобильной техники разного назначения (легковой и грузовой) как в самом Китае, так и за его пределами.
У нас в Российской Федерации марка FAW представлена официальным представительством ООО «ФАВ — Восточная Европа», обеспечивающим как продажу, так и обслуживание автомобилей.
Нельзя не отметить, что марка FAW стала одной из первых, которая пришла на российский рынок с европейским подходом к продвижению своей техники (идентификацией марки, сервисной сетью) на нашем рынке. То есть, как раз с тем, отсутствие чего и отталкивает наших потребителей от многих китайский брендов.
Грузовое подразделение FAW Group – компания FAW Jiefang со штаб-квартирой в Чанчуне (провинция Гирин). Ее официальные импортеры поставляют в Россию полнокомплектные самосвалы вместе с кузовом, надрамником и гидросистемой.
В отличие от европейских фирм, которые не могут позволить себе такую роскошь из-за непомерного удорожания и без того дорогих машин, китайцам нет нужды надстраивать самосвальные шасси кузовами российского производства: их собственные обходятся дешевле.
Государственная форма собственности проявляется в поддержке компании за пределами Китая. Это позволяет держать цены на грузовики FAW пониже (до полутора раз ниже), чем у их «соплеменников».
В общем объёме продаж тяжёлых грузовиков FAW, именно самосвалы занимают 80 процентов, и 30% из них приходится на машины с колёсной формулой 8х4 (к которым относится и рассматриваемая модель FAW J6 CA3310).
Особенности конструкции
Рама самосвала FAW J6 CA3310 выполнена составной, с вкладышами для жёсткости. Двигатель — собственного производства, мощностью 390 лошадиных сил, соответствующий нормам Евро-4 и оснащённый моторным тормозом.
Подвеска мостов задней тележки – балансирная, с необслуживаемыми сайлентблоками, в рессорах по 12 листов. Подвески обоих передних мостов – на 10-листовых полуэлиптических рессорах, в их шарнирах – требующие регулярной смазки металлические или пластиковые втулки.
Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с барабанными механизмами и антиблокировочной системой типа WABCO.
Автоматический регулятор тормозов – Haldex. Узел воздухоосушителя и клапаны -WABCO.
Самосвальная платформа у FAW J6 CA3310 — также собственного производства. Толщина боковых стенок составляет 6 мм, а двойного днища — 8 мм. Двойного, потому что предусмотрен его подогрев отработавшими газами.
Направление выхлопной трубы – слева. Антикоррозийная обработка рамы – есть. Система подъёма кузова – Tianma.
Гидравлика также устанавливается собственного китайского производства – Jiaheng или NianMa.
П-образный кузов предлагается в двух вариациях – стандартном и высоком. Объём кузова, при этом, составляет 25 м3 и 34 м3 соответственно. Продольные и поперечные рёбра жёсткости, горячекатаная сталь Hardox и максимальный угол подъёма в 52 градуса позволяют кузову успешно справляться с высокими нагрузками и обладать большим ресурсом.
Среди технических и конструктивных особенностей этой модели можно также упомянуть о:
- высокоресурсных планетарных редукторах, обладающих расширенными возможностями работы под нагрузкой;
- наличии блокировки дифференциалов, которая положительно сказывается на показателях проходимости машины;
- антиблокировочной системе, имеющейся уже в начальной комплектации самосвала;
- эргономичной кабине с хорошей обзорностью, богатым оснащением и полноценным спальным местом;
- вместительном кузове, обладающем объёмом 25,5 кубометров;
- доступности запчастей;
- эффективных подъёмниках HYVA для быстрой разгрузки кузова.
Самосвалы FAW J6 CA3310 хорошо адаптированы для эксплуатации в российских погодно-климатических условиях. Они стойко переносят значительные морозы, температурные скачки, влажность и воздействие агрессивной среды.
Высота лонжеронов 320 мм, сами они сдвоенные, а местами и строенные суммарной толщиной 8+8+8 мм. Ведущие мосты – на литых из стали балках, их паспортная нагрузка – по 16 тонн на каждый. Реально, если загрузить мокрый песок «с горкой», получается и поболее.
Вообще, говоря о самосвале с 25,5-кубометровым кузовом, упоминать его реальную грузоподъёмность не принято. Это просто неэтично, как и озвучивать его полную массу в 42 600 кг при легитимных для четырёхосных самосвалов 32 тоннах. А уж о том, что такая машина вместе с грузом порой весит под 60 тонн, говорят обычно шёпотом.
В комплект каждого автомобиля входит необходимый для мелкого ремонта инструмент, а также набор аксессуаров для удобной и безопасной эксплуатации транспортного средства.
Двигатель самосвала FAW J6 CA3310
На самосвале FAW J6 CA3310 установлен двигатель собственного производства компании — FAW CA6DM2. Это рядный, шестицилиндровый дизельный мотор, разработкой и усовершенствованием которого завод-изготовитель занимается уже длительное время.
Компания FAW – одна из немногих в Китае, имеющая собственное моторное производство. Заводы подразделения FAWDE (последние две буквы означают Diesel Engine) расположены в городе Уси (провинция Цзянсу).
Двигатель FAW CA6DM2 отличается простой и надёжной конструкцией, неприхотливостью и солидным запасом мощности. CA6DM2 позволяет эксплуатировать полностью загруженную машину без ощущения того, что она работает на пределе своих возможностей.
- Рабочий оОбъём двигателя — 11050 куб. см.
- Максимальная мощность — 390 л.с. (287 кВт), при 1900 об./мин.
- Максимальный крутящий момент — 1,900 Н*м (194 кг*м), при 1300 об./мин.
- Привод клапанов – DOHC.
- Экологический стандарт – Евро-4 / Евро-5.
Топливная система Common Rail взята от немецкого производителя Bosch, а сам двигатель внутреннего сгорания разработан с оглядкой на аналогичные образцы от американского производителя Cummins. ТНВД Bosch, CPN2.2+ —6DN1. Форсунки Bosch, CRIN2-6DM2/ Турбокомпрессор Holset HX55W.
Силовой агрегат автомобиля, в зависимости от конкретной версии исполнения, может отвечать нормативам Euro-4 или Euro-5. Добиться таких показателей экологической безопасности инженерам FAW удалось за счет установки катализатора.
С января 2018 года все официально продаваемые в России грузовики FAW оборудованы моторами класса Евро‑5. Попутно модернизирована и кабина: задняя стенка стала жестче, полностью переработана четырехточечная подвеска кабины.
Для соответствия нормам Евро‑4 и Евро‑5 в системе выпуска двигателей с 2013 года предусмотрена каталитическая нейтрализация окислов азота с впрыском реагента – раствора мочевины.
Еще одна особенность двигателя CA6DM2 – эффективный моторный тормоз, открывающий выпускные клапаны во время всех тактов, кроме впуска. Двигатель переходит в режим компрессора, качает воздух в замкнутый объем перекрытого заслонкой выпускного коллектора и тем самым интенсивно тормозит ведущие колеса.
При переходе на нормы Евро‑5 моторный тормоз вместе с прочими электронно управляемыми системами был модернизирован. Внедрен новый воздушный фильтр меньшего сопротивления потоку.
Трансмиссия FAW J6 CA3310
Коробка передач — механическая 12-ступенчатая Fast, 12JSD220TA-B. Её особенностью является наличие «ползущей» передачи, что весьма кстати при движении по стройплощадке.
КПП Fast 12JSD220TA-B была разработана американской компанией Eaton Fuller и выпускается на китайском заводе Shaanxi. В основном блоке этой КП – 6 передач переднего хода и одна задняя. Пристыкованный сзади планетарный демультипликатор умножает все это на два. Коробка полностью синхронизирована, привод механизма выбора передач – одной тягой, переключение – по схеме 2Н.
В помощь — наличие блокировки дифференциалов в мостах задней тележки и межосевого блокируемого дифференциала. Также, задняя тележка снабжена V-образной реактивной тягой, призванной улучшить показатели управляемости грузовика.
Сцепление: YIDONG Ф430. Сцепление на самосвалах FAW мало отличается от аналогичных узлов крупнотоннажников ведущих фирм мира: однодиская лепестковая корзина, стандартный диаметр 430 мм. Вместо родного китайского идеально подойдет комплект именитого европейского производителя. У коробки передач также стандартное посадочное место.
Ведущий мост: Hub-reduction Ratio 5.921.
Модель главной передачи: Hub-reduction Ratio. Тип: с бортовыми передачами. Блокировка дифференциала осуществляется межколёсными и межосевой блокировками. Главное передаточное число: 5,769.
Кабина самосвала FAW J6 CA3310
От предыдущего грузового семейства компании FAW — J5 — грузовики FAW J6 отличаются кабиной. Передний её бампер сделан из трёх стальных элементов, и на нём установлены четыре фары.
2550-миллиметровая кабина оборудована спальным местом, высота возможна в двух вариантах. Одной из самых высоких кабин в семействе FAW J6 является — флагманская, с двухметровым расстоянием между полом и потолком в салоне.
В плане кабины, можно сказать со всей уверенностью: серией FAW J6 китайская государственная автопромышленная корпорация открыла новый этап развития тяжёлых грузовиков своей марки. Ведь если ещё до недавнего времени кабины просто копировали с готовых образцов от маститых мировых производителей, то кабина у FAW J6 — полностью своя, причём достаточно современная и колоритная. Конечно, интерьер перекликается со шведскими грузовиками Volvo FM и немецкими MAN TGS, но в то же время он и самобытен.
Кабина расположена высоко, однако доступ в неё водителю обеспечен очень удобный. Всё это — благодаря удобным поручням и наличию дополнительной подножки на гибком подвесе.
Первое, что бросается не только в глаза, но и в нос в этой кабине – это отсутствие китча в виде совсем уже дешёвого пластика (ещё и цветом «под дерево») и соответствующего неприятного «химозного» запаха фенола от этой дешёвой пластмассы.
В кабине FAW J6 — серый пластик, мягкая обивка моторного тоннеля, удобные сиденья с достаточным количеством регулировок, по-европейски скомпонованное торпедо. Всё это помогает легко и быстро освоиться на рабочем месте. Комфорту способствует и возможность регулировки положения рулевой колонки по углу наклона и высоте. Рулевое колесо — TRW FAWER, с гидроусилителем.
А вот низкая крыша не способствует размещению вверху всяческих полочек и боксов. Зато они есть, в достаточном количестве, в центральной консоли и в дверях.
Водительское место, обустроенное на пневмоподушке, снабжено достаточным количеством регулировок, позволяющим удобно и с комфортом расположиться за рулем. Всё в этой кабине для водителя самосвала привычно, всё находится в ней на своих «законных» местах.
Имеется полноценное спальное место. Хоть его наличие, конечно, и спорно в самосвале FAW J6 CA3310, кому-то из эксплуатантов оно покажется весьма нужным.
Список стандартного оборудования — достаточно широкий. В нём можно обнаружить, уже в стандартной комплектации, климатическую установку, магнитолу и многое другое.
За отдельную плату можно заказать сервоприводы стеклоподъемников и отопитель Webasto.
Кабина J6 уже не считается «новой», поскольку в Китае уже представлено следующее большегрузное поколение J7 с ультрасовременной кабиной разработки итальянского ателье Ital Design Giugiaro.
Впрочем, в обозримом будущем «седьмая» самосвалам не светит. Да и не нужна она им, поскольку даже «шестая» кабина с низкой крышей избыточно комфортабельна для грузовика строительного сегмента. На такие машины заказывают, как правило, короткую дневную кабину – там, где производителем предлагается выбор. Но для самосвалов FAW выбора такого не имеется, и на всех самосвалах российского рынка стоят спальные кабины с лежаком размером 220х70 см.
Основные технические параметры самосвала FAW J6 CA3310 в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 10290 мм, ширина — 2495 мм, высота — 3450 мм.
- Колея передняя – 2020 мм, колея задняя – 1878 мм.
- Колёсная база — 2100+3600+1350 мм.
- Дорожный просвет – 320 мм.
- Передний свес – 1470 мм.
- Максимальная скорость – 90 км/час.
- Снаряжённая масса – 19 020/19 660 кг.
- Полная масса, максимально разрешённая — 42600 кг.
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось (в загруженном состоянии) — 7 500 + 7500 кг
- Максимально допустимая нагрузка на заднюю тележку (в загруженном состоянии) — 27 600 кг.
- Максимальная грузоподъёмность — 23 580/22 940 кг.
- Габариты кузова: длина 9690 x ширина 2495 x высота 3400 мм.
- Размер колёсных дисков: 22.5 x 9.00.
- Размер шин: 315/80 R 22.5.
- Минимальный диаметр разворота — 21 метр.
- Ёмкость топливного бака: 400 литров.
- Ёмкость бака для мочевины: 40 литров.
- Межсервисный пробег: 10 000 км.
Отзывы об эксплуатации и техобслуживании FAW J6 CA3310
Приобретают самосвалы FAW обычно перевозчики-«середняки», с небольшими парками и собственной ремонтной службой. Они не бедствуют в поисках разовой мелочовки, но и не имеют сверхприбыльных подрядов. Их машины с тремя сменными водителями не наматывают по 200 тыс. км в год, поэтому наличие дилерского сервиса поблизости, чтобы заезжать на ТО по пути на базу (время – деньги!), особо не требуется.
Самосвал FAW J6 CA3310 сочетает в себе повышенную грузоподъемность, надёжность и равномерность нагрузок, что положительно сказывается на ходовых качествах этой машины.
Вместительный кузов позволяет применять данный самосвал для решения широкого спектра транспортных задач в строительной, дорожно-строительной сфере, на предприятиях горнодобывающей промышленности.
За счёт высокопрочной рамы и усиленного шасси FAW J6 CA3310 успешно справляется с продолжительной работой при максимальных нагрузках в различных дорожных условиях, включая и передвижение в карьерах.
Проведение регулярного ТО и контроля уровня техжидкостей — удовлетворительное, за исключением контроля уровня масла в двигателе. Очень доступен является контроль уровня охлаждающей жидкости: бачок расположен за кабиной. Бачки омывающей жидкости и гидропривода сцепления — под передней откидной панелью.
А вот чтобы проверить уровень масла, понадобится поднять кабину. Большой рычаг требует некоторых усилий, и вместе с тем, подъём кабины совершается за три минуты. При этом нужно ещё не забыть вывернуть передние колёса влево, иначе будет трудно добраться к щупу. Он расположен слева от двигателя, в промежутке между ним и рамой.
Немного озадачивает низковатое расположение радиатора интеркулера, особенно нижнего патрубка, ведущего к нему (хоть перед ним и стоит противоподкатная защита).
Большой блок предохранителей находится в кабине на месте бардачка. Это позволяет надеяться, что с электрикой проблем не будет. Аккумуляторные батареи расположены в специальном контейнере, так что и с ними тоже проблем не должно возникнуть.
Справа на раме грузовика предусмотрен специальный упор, который страхует поднятую платформу во время проведения ремонтных работ. В самосвальной платформе для этого имеется специальное гнездо. Страховочный упор с фиксатором имеется и у кабины.
Да, китайские грузовики не столь долговечны, как машины именитых европейских производителей, но для владельца АТП это означает лишь более частое обновление парка.
Разумеется, много за подержанного «китайца» не получишь. Однако если восьмилетняя машина успела себя окупить, и не единожды, а раз пять-шесть, то потерять (точнее, израсходовать с пользой) миллиона три рублей из ее первоначальной стоимости не так уж и огорчительно. Учитывая сравнительно скромные цены на запчасти, самосвалы FAW недороги в эксплуатации. Правда, только у тех перевозчиков, которым повезло с адекватными водителями.
В рассказы о пробеге 300 тысяч км до замены сцепления некоторые перевозчики могут и не поверить – у них нерадивые водители сжигают ведомый диск гораздо раньше. Кроме того, прикончить сцепление можно просто выбираясь по крутому склону из карьера с тридцатью тоннами песка в кузове. Остановился, тронулся, снова остановился, зарылся, тронулся – запахло горелым…
Самосвалы FAW эксплуатируются во многих регионах России, в том числе и в труднопроходимых малонаселённых местностях с экстремальным климатом. В кузова машин нередко падают объёмистые камни скальной породы, проминая днище, моторы зимой работают круглосуточно, чтоб не замерзло масло в картере, а запчасти к ним нередко покупают «на пробу». То есть, у случайных торговцев, надеясь, что повезёт.
Многие владельцы самосвалов FAW периодически перебирают рессоры подвески передних неведущих осей. Как вариант – усиление этих рессор дополнительными листами.
В целом же владельцы китайских самосвалов понимают, что берут такую машину не «на века» и что, заработав на ней энную сумму денег, надо вовремя от неё избавиться.
Можно сказать с уверенностью, что этот самосвал удачно соответствует важнейшему критерию: соотношение цена/качество, поэтому его вполне можно рассматривать в качестве достойной рабочей единицы для «нулевого цикла».
оценивших 2, оценка: 4,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- БелАЗ-75581: технические характеристики
- МАЗ-5551: технические характеристики
- ЗИЛ-5301: технические характеристики
- Урал-583100: технические характеристики
- Peugeot Expert: технические характеристики
- ЗИЛ-131: технические характеристики
- ЗиЛ-4502: технические характеристики
- Урал-32551-0010-41: технические характеристики
- Liebherr LTM 1100: технические характеристики
- ГАЗ-3344-20 «Алеут»: технические характеристики
- Hyundai HD 65: технические характеристики
- Iveco Stralis: технические характеристики