HOWO T5G: технические характеристики
ХОРОШИЙ КЛОН МАНА ОТ КИТАЙСКИХ ТОВАРИЩЕЙ
HOWO T5G известен прежде всего как универсальный трёхосный самосвал с колёсной формулой 6×4, обладающий реальной грузоподъёмностью в 32 тонны. Также данные грузовики выпускаются в вариантах «седельный тягач» и «универсальное грузовое шасси» – под установку больших бетоносмесительных установок и прочих специальных рабочих надстроек. Также имеются варианты других колёсных формул для HOWO T5G – 4х2, 6х2, 8х4.
Это мощные (400 л.с.) и производительные автомобили, актуальные для использования в любых сферах строительства, на дорожных работах, для транспортировки всевозможных твёрдых, сыпучих и других грузов. Как и у всех моделей HOWO, кабина HOWO T5G отличается повышенной степенью комфортности.
В целом, под торговой маркой HOWO со второй половины 2000-х годов продаются самосвалы и прочие тяжёлые грузовики производства китайской государственной компании Sinotruk Group CNHTC (China National Heavy Truck Company). В Китае Sinotruk признана одной из десяти самых мощных, передовых и инновационных машиностроительных компаний – автопроизводителей.
Благодаря доступной цене, достойной надёжности, неприхотливости, хорошей грузоподъёмности – эта техника пользуется стабильным спросом у российских потребителей. По их отзывам, интенсивного ритма эксплуатации и регулярных перегрузов на линии данная машина совсем не боится.
Заводское наименование самосвала HOWO T5G – «модель ZZ3256V384GE».
Двигатель и трансмиссия грузовика HOWO T5G
Самосвалы данной модели оборудуются дизельными двигателями MC11.44-50 (китайская лицензионная копия с германского дизеля от компании MAN). Это шестицилиндровый рядный мотор с рабочим объёмом цилиндров 10512 кубических сантиметров (10,512 литра).
Мощность его составляет 294 кВт, или 399,73 лошадиные силы (400 л.с.) Экологический класс мотора MC11.44-50 полностью соответствует требованиям международного стандарта «Евро-5».
Система питания/выпуска оборудована электронным впрыском дизтоплива Коммон Рэйл, разработанным компанией «Бош». Блок управления, топливный насос высокого давления, форсунки – тоже Бошевские. Но сделано всё это в Китайской Народной Республике.
Воздушный фильтр используется тоже лицензионный немецкий, от MANN & HUMMEL, а нейтрализатор – марки Tenneco, WG1034120016, по лицензии из США.
Сцепление установлено WABCO, 430PULL – сухое, однодисковое, привод которого – гидравлический, с пневмоусилителем.
Коробка переключения передач: тип HW25712XSTC, синхронизированная, с двенадцатью скоростями вперёд и двумя – задними.
Описание. Динамические и ходовые параметры
В качестве остова используется рама лонжеронного типа, выполненная из прочной стали. Рама служит основой для монтажа основных агрегатов и элементов.
Шины на данных грузовиках устанавливаются типоразмеров 12R20, либо 315/80R22,5 (бескамерные). Рулевое управление – ZF 8198, оборудованное гидравлическим усилителем.
Рабочая тормозная система представляет собой пневматический двухконтурный привод, с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку. Она оборудована АБС – антиблокировочной системой тормозов, а также ESC+EBS (стабилизация устойчивости автомобиля + равномерное распределение тормозных усилий). Тормозные механизмы на всех колёсах – барабанные.
Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система – с приводом от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задней тележки. Вспомогательная тормозная система – моторный тормоз-замедлитель.
Передняя подвеска на самосвале HOWO T5G – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задняя – зависимая, рессорная, балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Гидроподъёмник – передний. Задний мост – AC16 (16-тон 4 стремянки). Передаточное число – 4,77. Передняя балка – HF9 (9-тонн).
Кабина самосвала HOWO T5G
Кабина данного самосвала маркируется как TX-W, однако является точным клоном (лицензионной копией) МАНовской кабины MAN TGA. Это стандартная цельностальная кабина, высокая, двухместная, оборудованная трёхскоростными стеклоочистителями, спальным местом, системой климат-контроля, мультимедийной системой, электроприводом и электроподогревом зеркал заднего вида.
Также, в стандартном оснащении данной кабины предусмотрены: привод подъёма кабины (электрический, либо гидравлический), пневмо сиденье, сенсорная панель, пневмо регулировка рулевой колонки. Можно доукомплектовать автомобиль предпусковым подогревателем ДВС, а в кабину установить автономный отопитель. Можно поставить круиз-контроль.
Эргономика салона выполнена на высочайшем уровне. Комфортность рабочего места водителя – очень хорошая. Кресло имеет дополнительный обогреватель, поддерживающую спинку, с двухступенчатой регулировкой, а также двойные салазки с фиксирующими направляющими.
Плавающая подвеска кабины с четырьмя опорами гарантированно гасит все вибрации в салоне, вне зависимости от того типа дорожного покрытия, по которому в данный момент проходит автомобиль.
Технические характеристики и параметры HOWO T5G в цифрах
- Колёсная база – 3800+1350 мм.
- Максимально предусмотренная скорость – 102 км/час.
- Колея передних колёс – 2022 мм.
- Колея задних колёс – 1830 мм.
- Снаряжённая масса – 15400 кг.
- Объём топливного бака – 600 литров дизтоплива (алюминиевый).
- Габаритная длина – 8614 мм.
- Габаритная ширина – 2496 мм.
- Габаритная высота – 3490 мм.
Исполнение кузова
Кузов самосвала HOWO T5G – усиленный, карьерный, снабжённый как продольными, так и поперечными усилениями (рёбрами жёсткости). Заводская установка предусматривает оборудование кузова автомобиля подогревом выхлопными газами.
Объем стандартного кузова для самосвала HOWO T5G составляет 19,3 кубометров (в прямоугольном варианте), либо 18,8 кубометров (в U-образном варианте). Габариты данного стандартного кузова таковы: длина 5600 мм; ширина 2300 мм; высота 1500 мм.
Отзывы о самосвалах HOWO T5G
1.
Начну с плюсов: В кабине просторно, тихо, шумку китайцы неплохую сделали. Приборы расположены удобно, руль регулируется, спальник – как полуторный диван.
Двигатель – отличный, всегда заводится, масло не жрёт, тянет хорошо, передачи подобраны грамотно. Кузов – почти 19 кубов, правда паспортная грузоподъёмность 20 тонн всего, но гружу более 30-ти, и тянет как ни в чём не бывало. Тормоза с АБС.
Теперь минусы за год эксплуатации (70 тысяч км пробега). Через три месяца (примерно через 20 тысяч км пробега) начались люфты в задней телеге. Реактивные штанги – на замену (все!) Разбило (правда, тут я сам недосмотрел) крепление верхней реактивной штанги).
Через 40 тысяч км накрылся делитель коробки, вскрыл – там съело два синхронизатора. Колодки поменял через каждые 15 тысяч. Лопнул тросик переключения передач на кулисе, через 40 тысяч км. Накрылся насос подъёма кузова, через 50 тысяч.
Защёлкали крестовины кардана, через 50 тысяч км. Тогда же стал проявляться люфт в передней балке; начал во многих местах воздух шипеть. Потёк гидроусилитель. Кондиционер отказал. А мелочи, такие как поломка выключателей, ручек, и прочего пластика, я уже не обращаю внимания. Это в порядке вещей по всей эксплуатации.
В общем, стоит китайская машина гораздо дешевле европейских аналогов, но до их уровня она всё же не дотягивает. Хватает её только лишь на первые 50 тысяч км. Потом уже начинаются всевозможные проблемы.
2.
Двигатель у HOWO T5G мне нравится – мощности и тяги достаточно, плюс, он без проблем заводится в любую погоду (как летом, так и зимой). Расход солярки зависит от груза, но в любом случае я бы не сказал, что он очень высокий.
Также, плавность хода у этого автомобиля – прекрасная. До него я ездил, в основном, на КамАЗах и МАЗах. Так вот, по ощущениям – они совсем не такие мягкие, как этот «китаец». Рулится самосвал HOWO T5G довольно-таки неплохо – рулевое управление у него лёгкое, почти такое же, как у какого-нибудь легкового автомобиля. Да и с тормозами всё в полном порядке (со своей задачей справляются на пять баллов).
Родная резина вот правда быстро пришла в негодность – пришлось покупать новую, но сильно экономить на ней не стал. В кабине – тихо и, что самое главное, очень тепло – почти Ташкент (не мёрзну даже в сильные холода). Летом же спасает кондиционер. Не скажу, что он очень хороший, но совсем без него было бы гораздо хуже. Сиденье удобное, на пневматике. Настроек не то чтобы прям навалом, но мне хватило. В общем, сколько бы ни сидел за рулем, спина не отваливается.
Каких-то больших поломок, как ни странно, не было. Если что и ломалось, то лишь по мелочи. Честно говоря, думал, что с китайцем у меня будет намного больше хлопот.
Единственное, проводка на этой машине уж больно проблемная и хлипкая – провода очень тонкие и слабые (такое чувство, что их взяли от китайских гирлянд).
Но в целом, этот автомобиль сто́ит своих денег. Окупается он очень быстро (главное, чтобы всегда была работа без длительных простоев). Да и ломается машина, в принципе, нечасто – по крайней мере, пока новая.
3.
Проехал я на HOWO T5G уже немало: 220 тысяч км. Расхода масла нет вообще. Родную резину пришлось вскоре заменить. Подвеска первое время была довольно-таки жёсткой, но затем стала заметно мягче. Сейчас она меня более чем устраивает.
Двигателя хватает всегда и везде. Да и ест он в меру – при полной загрузке выходит 33,5 литров на 100 км. И это притом, что я привык ездить быстро – бывает, разгоняюсь и до 100 км/ч. Кабина комфортная и уютная. Сиденье водительское – мягкое, кочки на нём почти не ощущаются. Руль можно регулировать, что тоже радует.
Теперь касательно того, что было заменено: — На 60 тыс. км – первая V-образная штанга, а на 80 тыс. км – вторая. Поставил МАНовские (правда, заранее просверлил отверстия в сайлентблоках). На 80 тыс. – км рулевые наконечники. Установил родные, китайские, а затем, на 150 тысячах, поменял их на немецкие – от Mercedes-Benz.
На 180 тыс км поменял амортизаторы кабины. Ставить штатные не захотел, т.к. их нет-нет да пробивало. Взял опять-таки от МАНа (подошли идеально). Масло и фильтра, не считая топливных, меняю раз в 10 тыс км. Топливные – ещё чаще обычно через 6 тыс. км. В целом же, хотите – верьте, хотите – нет, но за 220 тысяч км глобальных проблем с машиной не было. Да, поломки случались, но они быстро устранялись (или мной, или ремонтниками на сервисе).
4.
В декабре будет ровно год, как я стал владельцем самосвала HOWO T5G 6х4. Брал у знакомого, с пробегом 50 тысяч км. Сейчас на одометре почти 80 тысяч. К мотору нет вообще никаких вопросов. Работает он тихо, ровно, никогда не глохнет. Масло не ест вообще (лью, к слову, минералку 15в40). Расход тоже устраивает – обычно укладываюсь в 30-35 л.
Коробка передач сделана качественно, с умом – скорости включаются легко, без лишних усилий. Одним словом, пока не жалуюсь. Тормоза работают четко и эффективно. Правда, есть одно «но» – они имеют свойство перегреваться. Если резко затормозить, а потом заехать в лужу, то барабаны могут лопнуть (во всяком случае, у меня такое было).
С электрикой тоже беда, но я к этому был готов, т.к. понимал, что беру китайца. Причем больше всего проблем с оптикой. Кабина в целом нравится. Не спорю, она, конечно, всё равно не как у европейцев, но всё же – в разы лучше, чем у наших КамАЗов. Места много, да и обзор нормальный, причем как вперед, так и назад. Кресло водительское достаточно удобное. За год эксплуатации менялись рулевые и реактивные тяги, шкворни и сцепление. Также были мелкие поломки, но я их в счет не беру – как-никак это Китай.
5.
Работаю водителем на четырёхосном HOWO T5G (вожу уголь). В целом, самосвал этот неплохой, особенно если учесть, что он китайского производства. До этого, правда, я ездил на КамАЗах (иномарок у меня в практике не было).
Кабина, на мой взгляд, очень даже ничего – большая, но в то же время достаточно уютная. Спальник удобный – когда есть время, можно прилечь отдохнуть. С другой стороны, я бы не сказал, что сильно устаю за рулем. Мотора хватает с головой, с большим запасом. Работает он мягко, тихо, да и ест, в принципе, не слишком много – в основном, получается в районе 45 л на 100 км. Кстати говоря, к качеству топлива движок особо неприхотлив, но сильно на нем экономить все равно не советую – мало ли, к чему в результате это приведёт.
Вот с электрикой бывают проблемы. Например, в последнее время стали плохо включаться фары: нужно с силой нажимать на кнопку, а затем искать положение, в котором они загораются. В чем причина, не пойму.
Перегрузов в моем случае нет, но мне кажется, что если постоянно возить больше, чем положено, то через какое-то время везде, где только можно, будут люфты. К тормозам нет никаких претензий: работают хорошо, именно так, как должны работать (то же самое могу сказать и об АБС). Вот только барабаны очень слабые – приходится менять их чуть ли не каждые 15 тысяч км.
И ещё, недавно ни с того ни с сего перестали работать дворники. Думал, что-то серьезное, но в итоге оказалось, что просто отпал провод. Как я уже говорил, электрика – слабое место этого самосвала. Хлипкая она.
Стоимость самосвалов HOWO T5G
По ситуации на ноябрь 2022 года, новый самосвал данной марки, трёхосный, с колёсной формулой 6х4, стоит в Российской Федерации от 9 500 000 рублей. Подержанный – можно найти на вторичном рынке грузовой спецтехники, по ценам от 2-х миллионов рублей.
оценивших 5, оценка: 3,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ «Садко Некст» 4х4: технические характеристики
- КрАЗ-260: технические характеристики
- Урал-44202: технические характеристики
- Камаз-4308: технические характеристики
- BAW Tonik: технические характеристики
- MAN TGX 18.400 4x2 BLS: технические характеристики
- Урал-32551-0010-41: технические характеристики
- БелАЗ-7555В: технические характеристики
- КамАЗ-53949 «Тайфун-К»
- Iveco Stralis: технические характеристики
- Hyundai HD 65: технические характеристики
- JAC N56: технические характеристики
Не знаю что вы там пишете. Я работаю водителем на хово, простая кабина, но мосты и балки мановские, пробег 175000, замена средней v тяги (мы её называем бабочка),первая замена тормозных накладок 130000 (на старых мостах 70000),замена сцепления 165000 (но это первый раз, в основном проезжали минимум 410000-500000, 2-3года эксплуатации в 3 смены,виновато жесткое бездорожье и дорога, да и то срезало диск по клепкам) Проводка да слабая,но до года без проблем. В двс не лазили, банальная замена основного ремня и то пробег под 300000. Кузова если sinotrac, то грубо говоря возить песок, после руды год и начинает ломать (чистый вес 40-45+++), но если с буквой К, это бомба, в 2 раза толще,что днище,что борта.Стандартное днище 8 мм,а тут 16,За 2-3 года на руде,кузову ходь бы хны.Знаю о чём говорю,9 лет на ХОВО, была а7. Возим руду, скалу, глину и т.д. Камерные шины не ставьте, бескамерка лучше в разы, (ломает флипера,
Ставили 2 флипера тут работать можно не ломает вообще, лопаются камеры ездим по технологической дороге и диски на камерке ломает быстрее, чем на безкамерке. Короче мужики, это все вкратце, все не опишешь, за 9 лет работы было 5 машин, и все разные (разные не по качеству, а вообще у всех все по разному), сейчас репу чешу как обслужить шкворня, на старых цапфа разборная, а тут нет, да и какие шкворня со втулками. Передние трещетки не подходят. Устал писать, да и все не опишешь. А так нормальная тачка (понятное дело, что я водитель, машина на в собственности). Рассказал как есть. Всем добра!!!!