Komatsu HD785: технические характеристики
90-ТОННЫЙ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ, СОЧЕТАЮЩИЙ МОЩНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ С МАНЕВРЕННОСТЬЮ
Komatsu HD785 – это тяжёлый карьерный самосвал, созданный для перевозки различных сыпучих грузов и скальных пород, а также для выполнения транспортировочных задач при возведении крупных строительных объектов. В том числе и в сложных, и в экстремальных климатических и дорожных условиях. Эта машина может перевозить до 91 тонны груза.
Благодаря высокопроизводительному мотору Komatsu SAA12V140E-3 полезной мощностью 879 кВт (1196 л.с.) самосвал развивает скорость до 65 км/час. Большой размер кузова (вместимость которого с «шапкой» составляет 60 кубометров), улучшенные рабочие характеристики обеспечивают максимальную производительность и низкие эксплуатационные расходы. Данный самосвал характеризуется умеренным, для техники такого класса, расходом дизтоплива и улучшенными показателями энергосбережения.
К важным особенностям и преимуществам этой модели также стоит отнести:
- кабину повышенной комфортности;
- трёхрежимную гидропневматическую подвеску;
- управление режимами работы при помощи системы VHPC;
- две передачи заднего хода;
- вместительный кузов;
- достаточно небольшой радиус поворота.
С сентября 2011 года производство таких машин было налажено на российском заводе «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» в городе Ярославле. Первые сошедшие с конвейера данного предприятия самосвалы уже в том же году были отправлены трудиться на Кузбасс.
В России новый самосвал Komatsu HD785-7, по данным на конец 2017 года, продавался по цене от двадцати трёх миллионов рублей. В стандартной базовой комплектации у него значились: регулируемое сиденье оператора с пневматической подвеской, левое окно с сервоприводом стекла, солнцезащитный козырёк, система освещения, технология контроля скорости спуска, зеркала заднего вида, обогрев кузова выхлопными газами, система мониторинга состояния машины и многое другое.
Техническое описание Komatsu HD785
В основе конструкции Komatsu HD785 находится рама коробчатого сечения с интегрированным передним бампером, выполненная из особой стали высокопрочных сортов, на которой и располагаются все агрегаты и узлы.
Грузовик оборудован независимой подвеской с пневмогидравлическими цилиндрами и нерегулируемыми дросселями, для недопущения колебаний. Самосвал Komatsu HD785 оснащается рулевым комплексом с полностью гидравлическим приводом и парой цилиндров двустороннего действия; тормозной системой с многодисковыми устройствами на всех колёсах («по кругу» – с масляным охлаждением и гидроприводом) и топливной ёмкостью объёмом в 1308 литров.
Радиатор Komatsu HD785-7 не содержит свинца, а двигатель Komatsu SAA12V140E-3 сертифицирован в соответствии со стандартом EPA Tier 2, что позволяет снизить уровень негативного влияния машины на окружающую среду. Дополнительный плюс — это низкий уровень шума в кабине и за ее пределами.
Двигатель самосвала Комацу HD785
На грузовиках данной модели используются дизельные двигатели Komatsu SAA12V140E-3 полезной мощностью 879 кВт / 1196 л.с., при 1900 об/мин, по ISO 9249 / SAE J1349; максимальным крутящим моментом 5080 Н·м, при 1300 об/мин.
Это 12-цилиндровый V-образный дизель рабочим объёмом 30.48 литров, водяным охлаждением, турбонаддувом, интеркулером, непосредственным впрыском с электронным управлением и системой принудительной смазки с приводом от шестерёнчатого насоса. Диаметр цилиндра х ход поршня составляют 140 х 165 мм.
Данные моторы оснащены современной высокотехнологичной топливной системой с непосредственным впрыском, и регулятором с электронным управлением.
Расход дизельного топлива составляет от 38,5 до 108,2 литров в час.
Высокоэффективный двигатель Komatsu SAA12V140E-3 обеспечивает быстрое ускорение, высокую скорость передвижения с высокой удельной мощностью. Применение передовых технологий позволило создать топливную систему высокого давления (HPCR), турбокомпрессор с эффективным охладителем наддува воздуха, и сертифицировать двигатель согласно требованиям норм контроля эмиссии вредных веществ EPA Tieг 2. Высокий крутящий момент при низкой частоте вращения, высокая приёмистость и умеренный расход дизтоплива обеспечивают максимальную производительность.
Трансмиссия и тормоза Komatsu HD785
Стыкуется данный двигатель с полностью автоматической коробкой передач, которая имеет семь ступеней переднего и две заднего хода; многодисковой муфтой блокировки мокрого типа и ведущими колёсами заднего моста (с блокируемым дифференциалом).
Во время переключения скоростей частота вращения двигателя синхронизируется с частотой вращения вала коробки передач, что обеспечивает плавность хода. Такое синхронное управление повышает долговечность трансмиссии, за счёт снижения колебаний крутящего момента.
Система модулирования всех фрикционов с электронным управлением (K-ATOMiCS) оптимизирует гидравлическое давление включения фрикциона каждой передачи. Эта система оптимизирует процесс блокировки гидротрансформатора, обеспечивая более плавное переключение передач, и минимизируя резкие изменения крутящего момента.
Для более полного соответствия разнообразным условиям эксплуатации предусмотрены две передачи заднего хода. Путём настройки, выполняемой через электронную систему бортового контроля (EMMS), водитель может выбрать более отвечающую актуальным условиям эксплуатации повышающую (RH) или понижающую (RL) передачу.
Кроме того, передача заднего хода оснащена муфтой блокировки гидротрансформатора точно так же, как передачи переднего хода, что позволяет водителю не опасаться перегрева двигателя при осуществлении движения задним ходом.
Самосвал оснащён тормозом-замедлителем (АР-FOUR), который создает усилие торможения на всех четырёх колёсах. Это снимает опасность блокировки колёс и позволяет эффективно задействовать тормоз-замедлитель, обеспечивая стабильное движение вниз по склону. Машина движется вниз по склону плавно и без рывков, поскольку тормозное усиление на передних и задних колёсах регулируется независимо.
С целью снижения расхода дизтоплива тщательно проработана конструкция гидравлических контуров, включая контуры охлаждения тормозов, рулевого управления, управления кузовом самосвала и другие, а также оптимизирована система управления коробкой передач. Благодаря этому улучшена топливная экономичность при работе в режимах средней и малой нагрузки.
Система автоматического выбора холостых оборотов двигателя (AISS) ускоряет прогрев двигателя, охлаждение или обогрев водительской кабины. При включении системы частота вращения холостого хода двигателя поддерживается на уровне 945 об/мин, когда температура охлаждающей жидкости составляет 50°С или ниже. Частота вращения автоматически возвращается на уровень 750 об/мин, когда температура охлаждающей жидкости превышает 50°С.
Эксплуатационные характеристики самосвала в цифрах
- Максимальная скорость – 65 км/час.
- Вместимость с шапкой 2:1 по SAE – 60 кубометров.
- Номинальная грузоподъёмность – 91 тонна.
- Минимальный габаритный радиус поворота – 10,1 метра.
- Угол складывания в каждом направлении – 41 градус.
- Масса автомобиля без груза – 72 000 кг.
- Полная масса самосвала – 166 000 кг.
- Распределение массы в загруженном состоянии: передний мост – 31,5%; задний мост – 68,5% .
- Шины стандартные – 27.00 R49.
- Габаритные размеры: длина – 10 290 мм, ширина – 6885 мм, высота – 5050 мм.
- Объём кузова с «шапкой»: 60,0 кубометров.
- Полезная площадь (внутренняя длина х ширина): 7 065 мм (23’2″) х 5200 мм (17’1″).
Японская компания Komatsu начиналась с обычной мастерской, а в двадцать первом веке, через сто лет после своего основания, она объединяет уже 85 заводов по всему миру, включая и Россию тоже. На одном из таких заводов, заново и специально выстроенном в Ярославле в 2010 году, выпускают популярную модель самосвала для перевозки сыпучих грузов – Komatsu HD785, грузоподъёмностью в 91 тонну.
В популярном сегменте карьерных 90-тонников
Повышенный интерес к 90-тонным машинам – это типично российская особенность. Мировая майнинговая промышленность придерживается предельно простой формулы: чем больше грузоподъёмность машины, тем меньше компания несет расходов на каждую перевезенную тонну груза.
В нашей стране, ещё с советских времен, самыми ходовыми были сперва 40-тонные карьерные машины; а в нынешние времена главный интерес начали представлять самосвалы – 90-тонники. Это объясняется соображениями экономии: далеко не каждое предприятие сможет перейти на монументальные 220-тонные, или даже 130-тонные самосвалы, так как это потребует очень и очень серьёзных капиталовложений. Российские компании далеко не всегда готовы к глобальным затратам на модернизацию парка свих грузовых машин, поэтому и предпочитают использовать грузовую технику с несколько меньшей грузоподъёмностью.
Komatsu HD785 в деле
Карьерные самосвалы уровня Komatsu HD785 популярны на российском рынке и ещё по одной немаловажной причине: грузоподъёмность в 90 тонн является максимальной для грузовых машин, работающих только лишь на дизельном топливе. Техника на 140 тонн и более – она уже функционирует на дизель-электрическом приводе (гибридные модели), или же на мощных и технологичных электродвигателях типа «мотор-колесо».
А это уже подразумевает обязательную электрификацию карьеров и непрерывное обслуживание достаточно сложных узлов. В итоге, капитальные затраты получаются намного выше, и хотя в конечном итоге на текущих расходах можно ощутимо сэкономить, многие компании такой вариант даже и не рассматривают. Потому что не те у них объёмы добычи, и слишком высокими получаются первоначальные затраты перехода на более грузоподъёмную и производительную самосвальную технику.
Широкий кузов Komatsu HD785 просто идеально подходит для транспортировки сыпучих грузов и скальных пород, а маневренность и грузоподъёмность устраивают абсолютное большинство потенциальных заказчиков. Водители данной спецтехники оценят эргономичную и безопасную кабину, а также хорошо продуманную и выверенную систему управления огромным самосвалом.
Двигатель этого грузовика обеспечивает машине наилучшее ускорение при перемещении по сложному рельефу. Своей производительностью самосвал обязан тщательно подобранному соотношению крутящего момента и частоты вращения, высокой приемистости и использованию HPCR — топливной системы высокого давления.
В самосвале Komatsu HD785 реализованы система выбора режимов работ с автоматической регулировкой оптимальной мощности (VHPC) и система автоматического контроля скорости спуска (ARSC). Для заднего хода можно выбирать из двух вариантов передачи (повышенную или пониженную), а за плавное торможение отвечают четыре многодисковых тормоза-замедлителя.
Управление режимами работы с помощью системы VHPC даёт возможность выбора ‹режима повышенной мощности› или «экономичного режима» – в зависимости от условий эксплуатации. Выбор режима легко осуществляется переключателем в водительской кабине.
Благодаря системе выбора режимов работы VHPC самосвал Komatsu HD785-7 всегда работает на оптимальной мощности при рациональном потреблении дизельного топлива.
Полностью снаряжённый самосвал весит 72 тонны, а его грузоподъёмность составляет 91 тонну согласно спецификации производителя. При этом предельно допустимая масса ограничена 166 тоннами, из которых до 52 290 кг приходятся на передний мост, а остальные 113 710 кг – на задний. Такую колоссальную нагрузку принимает на себя рама коробчатого сечения, в которую интегрирован передний бампер.
В Komatsu HD785-7 используется рулевой комплекс с гидравлическим приводом, двумя цилиндрами двустороннего действия и тормозная система с многодисковыми устройствами на каждом колесе. Объём топливного бака составляет 1308 литров.
Чтобы машину можно было легко эксплуатировать в разных условиях, предусмотрены две передачи заднего хода (RH/RL). Оператор может вручную изменить настройки в системе бортового контроля EMMS. От перегрева двигатель защищают муфты блокировки гидротрансформатора.
Использование тормоза-замедлителя AP-FOUR позволяет достичь усиленного торможения всеми колёсами, что предотвращает их блокировку и обеспечивает плавный спуск машины по склону.
При непрерывном спуске при торможении поглощается мощность, соответствующая 1 464 л. с. Еще больше возможностей для оптимизации движения вниз по уклону открывает система автоматического контроля скорости спуска ARSC. Водителю достаточно будет всего лишь один раз задать подходящую под условия скорость, а дальше он уже сможет уделить больше внимания рулевому управлению.
Большая полезная площадь кузова обеспечивает простоту загрузки самосвала при минимальных потерях груза из-за рассыпания и делает перевозку более эффективной.
Оснащение кабины
Кабина установлена на вязкостных опорах большого объёма, обладающих превосходным демпфирующим эффектом. Эти опоры значительно ослабляют вибрации кабины и создают комфортные условия работы с исключительно низким уровнем шума и вибраций. Уровень шума на рабочем месте водителя составляет всего 75 дБ(А).
Сиденье водителя в кабине Komatsu HD785 укомплектовано пневматической подвеской, и поддерживает точную регулировку. Наличие у сиденья водителя пяти регулировок и наклонной телескопической рулевой колонки обеспечивает оптимальное рабочее положение оператора, а также облегчает управление машиной.
Окно слева оснащено сервоприводом, а спереди от прямых лучей солнца защищает специальный козырёк. Водитель может «под себя» настроить освещение в кабине, включить обогрев кузова выхлопными газами.
Быть в курсе всего, что происходит с самосвалом, помогают две системы: оповещений и мониторинга состояния грузового транспортного средства. Для предотвращения аварийных ситуаций используется резервная система рулевого управления и дополнительная педаль тормоза.
Большие окна обеспечивают прекрасную обзорность и возможность контроля за выполнением всех рабочих операций. Для дополнительного увеличения обзорности установлены также передние зеркала нижнего обзора.
Удобная и эргономичная кабина водителя обеспечивает простой доступ ко всем органам управления самосвалом, что позволяет водителю. Панель приборов наглядная и удобная. Она позволяет легко контролировать важнейшие функции машины.
Сам водитель самосвала Komatsu HD785-7 надёжно защищён от опрокидывания кабины и падания на неё крупных/тяжёлых падающих объектов при помощи ROPS/FOPS – это каркас безопасности и навесы, которые соответствуют новейшим стандартам пассивной безопасности. Использование широкой колёсной базы не только положительно отражается на производительности самосвала, но и делает передвижение по неровной местности более безопасным.
Особенности технического обслуживания и ближайшие конкуренты-«одноклассники»
По сравнению с машинами-аналогами, в Komatsu HD785 был увеличен интервал между обязательными процедурами по замене масла и жидкости в гидросистеме пятьсот и 4 тысячи моточасов соответственно); используются дисковые колёса повышенной надёжнсти, маслоохлаждаемые многодисковые тормоза и тормозная система с полностью гидравлическим приводом. Система мониторинга состояния машины VHMS позволяет дистанционно контролировать состояние всех основных узлов самосвала.
Ближайшими конкурентами Komatsu HD785-7 на рынке тяжёлой спецтехники являются грузовики-самосвалы БелАЗ-75131 и российская версия автомобиля Caterpillar 777. Хотя грузоподъёмность их неодинакова, все три этих самосвала демонстрируют примерно одинаковый уровень производительности, за счет разных скоростных и тяговых характеристик.
Высокая производительность, выбор режимов работы и точная подстройка под условия эксплуатации – вот главные характерные черты, которые выделяют Komatsu HD785 на фоне его конкурентов. Самосвал работает на максимальном уровне производительности для карьерного 90-тонника и при этом очень экономно расходует дизельное топливо.
Компанией Komatsu специально для рынка спецтехники в СНГ было предусмотрено два варианта кузова: стандартный и увеличенный кузов (под уголь), что упрощает погрузку, а также обеспечивает эффективную транспортировку сыпучих материалов и скальных пород на любые расстояния.
Просторная и эргономичная кабина оператора, защищенная от опрокидывания и внешнего воздействия, делает работу безопасной и комфортной, а штатная система мониторинга помогает обнаружить неисправность ещё до того, как она приведёт к необходимости сложного и дорогостоящего ремонта.
оценивших 13, оценка: 2,92 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Renault Trafic: технические характеристики
- КамАЗ-43509: технические характеристики
- БелАЗ-7555В: технические характеристики
- Закабинные спальники: чей лучше?
- Грузовики Volvo: модельный ряд
- ГАЗ-62: технические характеристики
- КамАЗ-53229: технические характеристики
- ГАЗон Некст: технические характеристики
- Mercedes-Benz Atego: технические характеристики
- ИЖ-2715: технические характеристики
- КамАЗ-5308: технические характеристики
- Hyundai HD 78: технические характеристики