Kenworth T2000: технические характеристики
ОДИН ИЗ ПРОДВИНУТЫХ «АМЕРИКАНСКИХ КРАЗОВ»
Американский седельный тягач повышенной комфортности Kenworth T2000 (он же «Микки Маус») уже перешагнул тридцатилетний рубеж эксплуатации, но не растерял своей популярности. Харизматичным и легендарным его сделало не только участие в голливудских фильмах и рекламе, но и, прежде всего, тщательная разработка: на то, чтобы создать высокотехнологичную и комфортную машину — «мечту дальнобойщика», ушло десять лет поисков новых технических решений.
Первый серийный тягач «Кенворт Т2000» сошёл с конвейера в далёком 1996-м году. К 2010-му выпуск этой модели был прекращён, но многие грузовики продолжают «бороздить просторы» дорог в разных странах. И, даже в подержанном виде – оставаться предметом вожделения водителей, занятых в магистральном дальнобое.
Кроме шикарной отделки просторной кабины, ещё одним плюсом является аэродинамика машины – а значит и топливная экономичность, насколько это возможно. Грузовик имеет комфортабельную кабину, выполненную в формате единого модуля с просторным «спальником».
Несмотря на капотную конструкцию, обзор с рабочего места водителя открывается очень хороший. Потому что площадь её остекления велика, а посадка – высокая. Вибро- и шумо- изоляция – отличная. Ну, а капотная компоновка магистральных грузовиков в Америке всегда преобладала над европейской бескапотной – там это привычное дело.
О компании-производителе
«Kenworth» – это торговая марка американской автомобилестроительной компании — производителя средних и тяжёлых грузовиков, седельных тягачей, универсальных грузовых шасси и самосвалов.
Заводы «Kenworth» работают в США, Канаде, Австралии и Мексике, и все они входят в транснациональную корпорацию «Paccar».
Название торговой марки и самой компании произошло от сокращений двух фамилий её основоположников: Кент (Kent) и Уортингтон (Worthington) = «Ken» + «Worth» = «Kenworth».
В 1910-х годах, когда машины на дорогах можно было ещё по пальцам сосчитать, механик и предприниматель из Сиэтла Эдгар Уортингтон управлял арендованным ремонтным гаражом-ангаром.
Там он и собрал из подручных деталей свой первый грузовик, в 1915-м году. Через два года – в компании с Фредериком Кентом – создал фирму по производству и техобслуживанию грузовиков, которую они назвали «Gersix Motor Company».
Название «Kenworth Motor Truck Company» появилось в 1923 году. В 1924 году было построено и продано первых 80 грузовиков новой торговой марки, а год после основания на линии собирали уже по две машины в неделю. С 1926 года стали делать ещё и автобусы.
В годы Великой депрессии США компания осталась на плаву благодаря постоянной модернизации производственных цепочек, политике агрессивного маркетинга и получению госзаказов на пожарные машины и автобусы.
В 1933 году «Kenworth» первой из американских компаний стала устанавливать дизельные двигатели на свою серийную продукцию. Поскольку дизельное топливо в те времена в США было намного дешевле бензина, это вывело «Кеворт» в лидеры продаж на автомобильном рынке Америки.
В 1936 году «Kenworth» выпустила свой первый бескапотный грузовик. Несмотря на то, что в моде ещё долгие годы в США оставались грузовики с капотной.
Чутко реагировало руководство компании и на изменившиеся реалии начавшейся в 1941-м Второй Мировой войны. Сборочные линии были переоборудованы под военные нужды, запущены в серийное производство грузовики повышенной проходимости.
В 1944 году вдовы владельцев продали контрольный пакет акций «Kenworth Motor Truck Co.» корпорации «Paccar».
В 1980-х годах «Паккар» открыла предприятия по производству грузовиков под торговой маркой «Kenworth» в Мексике и Австралии.
Вплоть до середины 90-х в сша были только классические американские траки с большим капотом впереди. Из иностранных распространён был только Вольво, сделанный в общем-то тоже с капотом, специально для американского рынка.
Но потом американские производители решили сделать аэродинамичный и обтекаемый, с современной кабиной Т2000.
Общее описание, характерные особенности
Этот быстроходный грузовой автомобиль изначально был рассчитан на экономичный пробег по хайвеям, с уменьшенным расходом горючего. Разгон до значительной скорости в 120 км/час он производит за 90 секунд. Сопротивление воздушного потока было снижено смягчением контура кабины.
На хорошую аэродинамику автомобиля, помимо внешних обводов, влияют наклон капота и его обтекаемая форма, антикрылья, совмещение панорамного лобового стекла с дефлектором, обтекаемость выпуклого бампера, малое сопротивление качению низкопрофильных шин «Бриджстоун».
По желанию клиентов, возможна была установка видеокамер фронтального и заднего обзора (в том числе и ночного видения).
Варианты силового агрегата «Кенвортов Т2000»
На седельный тягач данной модели устанавливались дизельные двигатели с прямым впрыском, с турбонаддувом, марок Caterpillar, Detroit Diesel, либо Cummins ISX. Преимущественными считались двигатели «Катерпиллер» серии С, с промежуточным охлаждением L6, – рядное расположение цилиндров, 24 клапана.
Мощностная гамма дизельных моторов автомобилей «Кенворт Т2000» находится в пределах от 475 до 600 лошадиных сил, при рабочем объёме от 12,5 до 15,2 литров и оптимальных оборотах 2000–2100 об / в мин. Максимальный крутящий момент – порядка 2200 Н.м.
Первоначально чистота выхлопа автомобиля Kenworth T2000 соответствовала международному экологическому стандарту Euro-3. В начале 2000-х — стали устанавливать двигатели класса Euro-4.
Средний расход горючего – 35-40 литров на 100 км пути. При этом объём двух баков для дизельного топлива составляет 2 х 125 галлонов (423 литра).
Технические параметры двигателя «Катерпиллер» серии С
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Диаметр цилиндра: 137,2 мм.
Ход поршня: 171,4 мм.
Рабочий объём: 15,2 литра.
Степень сжатия: 18:1.
Частота вращения коленчатого вала: 1800-2100 об/мин.
Масляный фильтр: полнопоточный со сменным фильтрующим элементом.
Топливный насос: низкого давления.
Топливные фильтры:
— грубой очистки,
— тонкой очистки: сепаратор высшего качества, 2 мкм.
Наддув: турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом.
Система охлаждения: одноконтурная система охлаждения водяной рубашки двигателя.
Объём системы охлаждения: 21.9 литра (без заправочного объема радиатора).
Водяной насос: центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестерёнчатым приводом.
Зарядный генератор: 24 Вольта, 60 Ампер.
Пусковое устройство: электростартер, 24 Вольта.
Габаритные размеры: 1782х821х1229 мм.
Масса двигателя: 1469 кг (сухой вес).
Трансмиссия «Кенворт Т2000»
Тягачи «Кенворт Т2000» комплектовались современными для тех лет механическими коробками переключения передач на 9-15 ступеней от компаний Fuller, Spicer, Meritor или Eaton.
В некоторых модификациях устанавливается автоматическая коробка передач, но такие версии редко встречаются на дорогах.
Подвеска и ходовая часть Kenworth T2000
Передняя ось автомобиля для равномерности распределения нагрузки и увеличения маневренности специально несколько оттянута назад.
Передняя подвеска автомобиля — пневматическая, с применением стальных параболических и композитных стеклопластиковых рессор. Силовой привод осуществляется через кардан на задние колёса.
Задняя подвеска — рессорно-пневматическая, восьмибаллонная, типа AirGlide. Здесь ведущие мосты удерживаются от смещения с помощью V-образной поперечной тяги, а также двух нижних реактивных штанг, объединённых в общий блок со стабилизаторами.
По заявлению американских разработчиков, в отличие от классической полурессорной подвески применяемый вариант повышает степень сцепления колес с дорогой и уровень комфорта. Параллельно уменьшаются нагрузки на разные элементы подвески и сохраняется соосность мостов с гарантией более долгого срока службы крестовин.
Пневматическая подвеска способна выдерживать нагрузку до 16,3 тонн, что даёт возможность применять тягач в роли автопоезда с общим весом до 63 тонн. Кроме 8-ми баллонного, также имеется и 12-ти баллонный тип подвески (AG 460 / 690 соответственно). В последнем случае три оси, способны выдерживать вес до 31 тонн, а общая масса автопоезда может достигать 63,4 тонн.
- Стандарт шасси — 6х4.
- Колёсная база – 4800-6600 мм.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 5400-6600 кг.
- Допустимая нагрузка на заднюю ось-тандем – 21000-23000 кг.
- Типоразмер шин – 315/70 R22.
Рулевое и тормозное управление
Рулевое управление грузовика Kenworth T2000 — реечное, с гидравлическим усилением.
Тормоза применяются барабанного типа. Имеется также в любой модификации моторный тормоз-замедлитель. Антиблокировочная система колёс включается в случаях экстренного торможения. Имеется и антипробуксовочная система.
Габариты и масса тягача «Кенворт T2000»
Длина автомобиля без сцепки — 8,15 метра. Расстояние бампер – оконечность кабины тягача варьируется: от 2,845 до 3,048 метра. Вес тягача колеблется в пределах 16–27 тонн. Стандартные габаритные размеры – 8,15х2,5х3,4 метра; колёсная база – 4,8 метра.
Вес тягача колеблется в пределах 16–27 т. Сумма масс автомобиля, прицепа, груза достигает 100 т.
Кабина грузовика «Kenworth T2000»
Специалистам компании-изготовителя удалось максимально облегчить данный тягач, за счёт продуманного совмещения кабины и места для отдыха, а также применения инновационных материалов. В частности, при изготовлении каркаса была использована алюминиевая крошка, а при создании панелей и крыши — листовой SMC-полимер, формовочный материал из маттонового композита, который на 40 процентов легче ранее применявшегося стеклопластика.
Кстати, дополнительным плюсом для облегчения автомобиля стало изготовление ряда компонентов подвески, ёмкостей для топлива и иных элементов из алюминия.
Кабина с отсеком для отдыха выполнены единым модулем, упрощённый блок глубиной 1,52 м. Жилой отсек Aerodine занимает 1,9 м.
В кабине располагаются два эргономичных сиденья с детальной подгонкой под индивидуальные особенности тела. Регулировки в трёх плоскостях, изменение наклона спинки, комплект подушек, гидроамортизатор и пневматическая подвеска помогают водителю сохранять бодрость в дороге.
Высота потолка кабины позволяет абсолютно не сгибаться и не наклоняться при переходе в зону отдыха. Вообще, в любой точке кабины можно стоять в полный рост.
Внутри предусмотрено множество ящиков (больших и маленьких), позволяющих хранить личные вещи, инструмент и документы на груз / машину. Возле кровати для отдыха предусмотрено много отсеков, которые можно использовать для размещения телевизора, холодильника, микроволновки,кофеварки и иных вещей, помогающих чувствовать себя комфортно.
Отзывы о грузовике «Kenworth T2000»
1.
«Двигатель Cummins ISX, 475 л.с, КПП Eaton 10-тиступка, мосты скоростные Spicer 3.36, межосевая блокировка, карданы и крестовины Heavy Duty, подвеска AG400 — восемь подушек, две автономки (Вебасто и Эбершпехер), два бака по 500 литров.
Прет 140 км/час, далее – ограничитель. Но я его хочу снять.
Двадцать тонн особо не чувствует, нагрузка на мотор и машину в целом начинается после сорока тонн, парашютом (тормоз прицепа) на ходу ставил прицеп практически под 90 градусов относительно тягача — вообще не шелохнется, едешь уверенно.
Кабина — как квартира. У меня рост примерно 188-190 см, однако до потолка достаю с трудом. Два спальных места, холодильник, телевизор.
Не Европа, конечно, особенно зимой, на подъеме, в гололед, без блокировки, но тоже вроде ничего)»
2.
«Я покупал его с пробегом 350 тысяч миль (560 тысяч километров, для трака это расцвет сил). Заплатил 55 тысяч долларов, минус мой старый трак 14 тысяч, плюс налог, плюс проценты по кредиту – получилось примерно тысяч пятьдесят.
Американские водители эту модель невзлюбили. Их классические траки славились отменной устойчивостью на дорогах в любую погоду. А этот трак мотает при любом боковом ветре и даже при обгоне другого трака. И все компании стали отказываться от них, а потом и избавляться от ранее приобретённых. И в скором времени выпуск Т2000 был прекращён. Распродавались они дёшево, чем я и воспользовался.
Уже 11 лет ему, а ни одна гайка не ослабла. И классный спальник. Как и на других Кенвортах. Никто больше такой конструкции не имеет. Дело в том, что нижняя полка кровати лежит на коробе-ящике для хлама, в который есть доступ снаружи и зимой там гуляет ветер. Эта конструкция у всех траков одинакова. И зимой эта кровать холодная. Сверху жарко, матрас холодный.
Так вот на Кенворте решили эту проблему! Рама подматрасника сделана полой внутри, теплый воздух подведён и туда в том числе, и тёплый воздух греет матрац. Комфортно!
Т2000 оснащались двумя двигателями: Катепиллер и Камминс. У меня Cummins на 475 сил. Прошёл на нём 1 100 000 миль (1 млн 770 тыс км), после чего упало масляное давление в два раза, и я сделал ремонт двигателя. Вернее, даже мне поставили другой, уже отремонтированный, с завода, с двух годичной гарантией. И стоит это удовольствие 36 тысяч долларов.
Работаем дальше. Коробка передач механическая 13-ступка. Один раз менял масло на 600 тысячах. Больше ничего не делал. Работает безупречно. В данный момент на спидометре 1млн 500 тысяч миль (2 414 000 км). Проблема ещё в том, что и запчасти они перестали делать, поэтому некоторые вещи приходится искать только на свалках и разборках».
оценивших 7, оценка: 4,29 из 5
Смотрите также статьи по теме
- БАЗ-69092: технические характеристики
- МАЗ-6501: технические характеристики
- МАЗ-6516: технические характеристики
- БелАЗ-75600: технические характеристики
- Scania R440 технические характеристики
- Freightliner Argosy: технические характеристики
- Mercedes-Benz 814: технические характеристики
- HINO 300: технические характеристики
- КамАЗ-6560: технические характеристики
- Урал-5557: технические характеристики
- ГАЗ-4301: технические характеристики
- DAF 95 XF 430: технические характеристики