Урал-583100: технические характеристики
Гражданский 6х6-«проходимец» с военной выправкой
Самосвал Урал-583100 (58312А – вариант с задним бортом) на шасси Урал 55571-1121-70 предназначен для перевозки грунта и прочих сыпучих грузов массой до 10-12,5 тонн по всем типам дорог и по бездорожью. Отличительной особенностью данной модели является штатный кузов объёмом 7 кубических метров с задней разгрузкой. Марка «Урал» ассоциируется с внедорожной военной и «нефтегазовой» техникой, главными признаками которой являются выносливость, надёжность, высокая проходимость и простота. Самосвал Урал-583100 именно такой: он в полной мере соответствует данным признакам.
1. Двигатели автомобиля Урал-583100
2. Трансмиссия Урал-583100
3. Подвеска и ходовая часть
4. Рулевое и тормозное управление
5. Самосвальная платформа
6. Электрооборудование автомобиля
7. Кабина Урал-583100
8. Технические характеристики в цифрах
9. Отзывы о самосвалах Урал-583100
10. Стоимость подержанного самосвала Урал-583100
Первое, что обращает на себя внимание при приближении к этому Уралу, это более чем внушительный дорожный просвет. Данный самосвал очень высоко сидит над дорогой, и большие внедорожные шины не оставляют никаких сомнений в его высочайшей проходимости. Разработанный для нужд вооружённых сил, Урал 6х6 проник и в гражданскую жизнь и исправно трудится везде, где требуются высочайшая проходимость и достойная грузоподъёмность.
Двигатели автомобиля Урал-583100
На автомобиле Урал данной модели может быть установлен дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-5364 (Евро-4). Это четырёхтактные дизели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
ЯМЗ-236НЕ2 – шестицилиндровый V-образный, рабочим объёмом 11,15 литров. Для достижения экологического уровня Евро-4 в нём была применена EGR -система (рециркуляция отработавших газов), а также каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Технические параметры данного силового агрегата таковы:
- Максимальная мощность (при 2100 об/мин) – 230 лошадиных сил (169 кВт).
- Максимальный крутящий момент — 882 Н*м (при 1100-1300 об/мин).
- Степень сжатия – 16,5.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
ЯМЗ-5364 (Евро-4) — шестицилиндровый рядный дизель рабочим объёмом 6,65 литров. Его технические характеристики следующие:
- Максимальная мощность (при 2100 об/мин) – 385 лошадиных сил (210 кВт).
- Максимальный крутящий момент — 1130 Н*м (при 1300-1600 об/мин).
- Степень сжатия – 17,5.
- Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 128 мм.
Трансмиссия Урал-583100
В конструкции данного автомобиля использовано сцепление двухдискового сухого типа, с пневматическим усилителем. На более новых машинах установлено сцепление ZF Sashs, модели MZF-430. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, ЯМЗ-2361 (с мотором ЯМЗ-236НЕ2). С двигателем ЯМЗ-5364 используется коробка модели ЯМЗ-0905. Это трёхходовая МКПП с синхронизаторами на 2-3й и 4-5й передачах. Она отличается от базовой модели ЯМЗ-2361 наличием картера сцепления с размерами по SAE-1, с люком для установки фланцевого пневматического усилителя выключения сцепления.
Передаточные числа коробки передач ЯМЗ-0905 – следующие: 1 — 5,22; 2 — 2,90; 3 — 1,52; 4 — 1,00; 5 — 0,71; заднего хода — 5,22.
Раздаточная коробка трансмиссии автомобиля – механическая, двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом. Ведущие мосты установлены проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Карданная передача – открытого типа, с шарнирами на подшипниках игольчатого типа.
Подвеска и ходовая часть
Самосвал Урал-583100 имеет колёсную формулу 6х6, все колёса – с односкатной ошиновкой, шинами типа ИД-П284. Подвеска самосвала – балансирного типа, на полуэллиптических листовых рессорах. Передняя подвеска – на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвеска задняя – балансирная с реактивными штангами. Шины имеют размер 1 200 х 500-508 156F ИД-П284, оснащены системой регулировки внутреннего давления.
Клёпаная рама Урал-583100 состоит из двух штампованных лонжеронов, которые соединены между собою поперечинами. Монтажная длина рамы под размещение самосвального кузова составляет 4 180 (без держателя запасного колеса), или 3 600 мм (с держателем запасного колеса). Различные варианты комплектаций шасси Урал 55571-1121-70 для самосвала Урал-583100 поставлялись с держателем запасного колеса или без него, с коробкой дополнительного отбора мощности (ДОМ) или коробкой отбора мощности (КОМ), либо без неё.
Рулевое и тормозное управление
Рулевое управление оснащено гидравлическим двуxконтурным приводом. Тормозные механизмы в данном автомобиле использованы классические, барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система представлена компрессорным тормозом-замедлителем моторного типа.
Самосвальная платформа
Самосвальная платформа на внедорожном шасси установлена ковшового типа, общим объёмом в семь кубических метров. Самосвальный кузов изготовлен из легированной стали, предусмотрен также его обогрев снизу, который происходит от выхлопных газов. Опрокидывающий механизм установлен гидравлический, одноцилиндровый. Разгрузка предусматривается только назад, и наличия заднего борта на кузове не предусмотрено.
Электрооборудование автомобиля
Номинальное напряжение однопроводной бортовой сети автомобиля Урал-583100 составляет 24 Вольта. Аккумуляторных батарей установлено две штуки, по 190 Ампер / часов каждая. Генератор переменного тока имеет мощность 1000 Вт, действует совместно с бесконтактным регулятором напряжения. Стартер электромагнитного включения имеет максимальную мощность 8,2 кВт.
Кабина Урал-583100
На шасси самосвала установлена классическая Ураловская кабина – цельнометаллическая, с капотом-«крокодилом», закреплённая на раме в четырёх точках через резиновые подушки. Она оборудована средствами термо- и шумоизоляции, системой вентиляции и отопления. Ветровое окно глухое, разделённое посередине поперечиной. Обогрев кабины производится воздухом, нагреваемым в отопителе, который включён в систему охлаждения дизельного двигателя.
Оперение кабины Урал-583100 состоит из капота аллигаторного типа, с углом подъёма в 90 градусов, боковин, крыльев, брызговиков, подножки и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съёмными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надёжно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот можно зафиксировать в поднятом положении, при помощи предохранительного крюка, который имеется в левом рычажном механизме.
Салон кабины трёхместный: водительским креслом и двухместным «диванчиком» для пассажиров. Раздельные сиденья шофёра и пассажиров амортизируются при помощи резиновых ремней и губчатой резины. Положение водительского кресла можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Рукоятка для регулирования расположена с левой стороны подставы, и сиденье в нужном положении фиксируется. Спинка сиденья водителя также снабжена регулировкой угла наклона. Данная регулировка производится винтовым соединением спинки с каркасом сиденья.
Двери кабины Урал-583100 оборудованы замками и стеклоподъёмниками. При закрывании двери верхний направляющий шип замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания. Собачка замка входит в соприкосновение с фиксатором двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защёлкой и фиксатором. Замки дверей в закрытом положении могут быть зафиксированы.
В целом, классическая кабина Уралов, разработанная свыше пятидесяти лет тому назад, конечно, по своему оснащению бесконечно далека от современных представлений о комфорте. Однако при желании на Урал можно устанавливать и кондиционер, и независимый отопитель, и предпусковой подогреватель «Вебасто».
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры машины: длина 7.735 м х 2,5 м х 2,98 м.
- Внешний габаритный радиус поворота по буферу – 11,5 м
- Максимальный угол подъёма – 27%.
- Колёсная формула – 6х6.
- Масса снаряжённого шасси – 8 410 кг.
- Полная масса – 20 725 кг.
- Масса перевозимого груза – 10 000 кг. На автомобилях более поздних годов выпуска установлена как 12 500 кг.
- Полная масса буксируемого прицепа – 11 500 кг.
- Распределение нагрузки при полной массе самосвала: на передний мост – 5 015 кг; на заднюю тележку – 15 710 кг.
- Распределение нагрузки снаряжённого автомобиля: на передний мост – 4 695 кг; на заднюю тележку – 3 715 кг.
- Ёмкость топливного бака – 300 литров. Как вариант, бывает ещё дополнительный бак для горючего (+180 литров).
- Контрольный расход горючего, при равномерном движении со скоростью 60 км/ч – 36 литров на 100 километров пути.
- Запас хода по контрольному расходу горючего – 775 километров.
- Дорожный просвет – 360 мм.
Отзывы о самосвалах Урал-583100
Большинство водителей, которым пришлось работать на этих самосвалах, вспоминают о них с теплотой. Как о технике надёжной, безотказной, неприхотливой. Которая не подведёт т всегда выручит в сложных условиях эксплуатации.
Скорость передвижения, конечно, у автомобиля очень небольшая (оптимальной можно назвать 60 км/ч.). Однако данный автомобиль создан специально для бездорожья (на котором, естественно, не разбежишься). Когда же включаешь блокировку и «гребут» все три моста, этот самосвал даже в загруженном состоянии практически нереально остановить. Любая грязь будет ему нипочём, « посадить» его – это нужно очень сильно постараться. По асфальтированной трассе идет этот самосвал достаточно шумно (очень сказывается вездеходовская резина). Это явно не его стихия.
Комфорта в этом автомобиле, конечно же, чрезвычайно мало. Кабина, рассчитанная на трёх человек, довольно просторна. Но она у́же, чем на КамАЗе или МАЗе, и спать в полный рост в ней не так удобно. Однако печка греет очень хорошо, а для вентиляции есть как поворотные форточки, так и полностью опускаемые боковые стёкла. Но заводская шумо- и теплоизоляция изначально находится не на высоте.
Обзор из кабины в целом очень неплохой, хоть и высоко. Однако он достаточно сильно ограничен длинным капотом: к примеру, когда человек среднего роста подходит к правой фаре, то с места водителя его уже не видно! Органы управления с основными системами архаичны. Приборы управления можно назвать стандартными для многих образцов типичной советской техники. Рычаг коробки переключения передач торчит из пола кабины на добрых полтора метра от пола. Правее него из пола возвышаются ещё два рычага: один из них управляет раздаточной коробкой (пониженная-нейтраль-повышенная), а второй — отвечает за блокировку межосевого дифференциала.
Рулевое управление, снабжённое гидроусилителем, проворачивает огромные колёса с внедорожной резиной без особенных усилий. Первая и задняя передачи здесь без синхронизаторов, поэтому либо приходится немного ждать после выжима сцепления и включать, либо включать сразу — с хрустом, или же сначала задействовать синхронизатор на какой-нибудь другой передаче, а потом без проблем и усилий включать заднюю/первую.
Стоимость подержанного самосвала Урал-583100
На электронных досках объявлений очень немного предложений о продаже внедорожных самосвалов-трёхосников Урал-583100. Все они относятся к тем регионам, которые расположены «по ту сторону Уральских гор». Цены довольно значительно различаются. К примеру, автомобиль 2006 года выпуска, с пробегом 72 600 км, продаётся за 650 000 рублей. А за Урал-583100 2015 года выпуска просят 1 300 000 рублей. Новых автомобилей данной модели найти невозможно, поскольку она была снята с производства несколько лет назад.
оценивших 12, оценка: 2,50 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МАЗ-6430: технические характеристики
- Naveco C300: технические характеристики
- МЗКТ-7930: характеристики
- SHACMAN SX3318DT366: технические характеристики
- МАЗ-543: технические характеристики
- БелАЗ-75600: технические характеристики
- Renault Midlum: технические характеристики
- Renault Premium 420 DCI: технические характеристики
- Volvo FH13: технические характеристики
- ЗИЛ-130: технические характеристики
- Scania G400: технические характеристики
- МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики