Mercedes-Benz Unimog: технические характеристики
ГИБРИД ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА
Mercedes-Benz Unimog – это специальное семейство грузовых машин-вездеходов, полноприводных 4х4, различной грузоподъёмности, предназначенных для тяжёлых и экстремальных условий эксплуатации на бездорожье. В наши дни под торговой маркой Unimog Мерседес-Бенц производит вездеходы трёх серий: тяжёлая; средняя и лёгкая модель.
Мерседес Унимог называют «гибридом грузового автомобиля и трактора». Большинство машин данного семейства представляют собой универсальное шасси, которое подходит для установки грузовых и пассажирских кузовов, всевозможного специального оборудования, авто «домов на колёсах» и многого другого.
Возможность устанавливать навесное оборудование позволяет превращать грузовик в бульдозер, экскаватор, картофелеуборочную машину и так далее. Унимоги используют в коммунальном хозяйстве, при различных экстремальных ситуациях. Они служат базой для монтажа оборудования пожарных и аварийных автомобилей, и даже ездят по железнодорожным путям.
Неприхотливость, надёжность и поразительная гибкость в применении превращают Unimog в оптимальное решение для многих профессионалов того или иного дела в Европе. Эти грузовики изначально и были разработаны и задуманы в качестве универсальной платформы, которая годится для выполнения множества задач. Очень важно и то, что, при всех своих универсальных возможностях, данный автомобиль имеет очень и очень компактные размеры. Благодаря этому использовать Unimog действительно можно практически везде, в любой сфере хозяйства.
Об истории вездеходного грузового семейства
Разработаны первые вездеходы марки Унимог были ещё на исходе Великой Отечественной войны. Кстати, изначальное название у машины было «тракторное» – «Allzwecktraktor» («Универсальный трактор»). В серийном производстве они находятся с 1949 года. А в 1951-м бренд Unimog, от немецкого Universalmotorgerät, вошёл в состав концерна Даймлер-Бенц. И Унимоги стали ещё и Мерседесами.
Унимоги первой, четырёхсотой серии трудились как универсальные помощники на стройках, в уборке, сельском хозяйстве, при тушении пожаров, ремонте линий электропередач и железнодорожных путей. Конечно, по-настоящему массовому использованию грузовиков данной марки всегда препятствовала их очень высокая цена. Но там, где требовались исключительные свойства – проходимость, надёжность и мощность, Унимоги прочно заняли своё место.
С 1955 года эти автомобили были приняты в германскую армию (бундесвер). Большой успех имела модель Unimog S 404 – грузовик, предназначенный именно для военных нужд. Удлинённая колёсная база 2900 мм обеспечивала ему удобную перевозку людей и грузов, дорожный просвет 400 мм гарантировал отличную проходимость, а бензиновый двигатель объемом 2,2 литра с двойным карбюратором выдавал мощность 82 л.с. Этот армейский грузовик поставлялся на вооружение стран ФРГ, Франции и других стран Европы.
К 1963 году Унимоги уже прочно обосновались не только в армии, но и в коммунальных службах самых развитых европейских стран. Новая модель Unimog U 406 с функцией установки навесного оборудования с четырёх сторон была оснащена более мощным шестицилиндровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Был расширен модельный ряд мерседесовских вездеходов. С конвейнеров стали сходить Unimog U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный специально для гражданского пользования.
В 1974 году начала выпускаться «тяжёлая» 425-я серия, с удлинённой до 2810 мм колёсной базой и двигателем мощностью до 125-ти лошадиных сил, с грузоподъёмностью до девяти тонн (U1300, U125). Через несколько лет Унимоги получили обновлённый дизайн с увеличенной кабиной, который сохранившийся и до сих пор. Этот угловатый дизайн, с мощными колёсами и минимумом декоративных элементов – чистый функционализм.
На шасси Мерседес Унимог изготавливаются бронетранспортёры Динго, стоящие на вооружении армий различных стран НАТО. В Западной Европе автомобили Mercedes-Benz Unimog обычно используются в качестве снегоочистители, коммунального уборочного транспорта как для летнего, так и для зимнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).
Современный ассортимент Унимогов
В настоящее время под маркой Unimog производятся вездеходы трёх серий:
- тяжёлая серия UHN (нем. Hochgeländegängig);
- средняя серия UGN (нем. Geräteträger);
- лёгкая модель U.
На российском сайте компании Даймлер-Бенц представлено два варианта грузовиков Унимог, из лёгкой серии U, это:
- U218 (модификация C 405.090) и
- U 318 (модификация C 405.104)
Технические параметры этих машин
Технические характеристики Mercedes-Benz Unimog U218: колёсная база 2800 мм; двигатель Mercedes-Benz OM 934 мощностью 130 кВт / 177 л.с. Число оборотов при максимальном крутящем моменте – 750/1.200–1.600 об/мин.
Сцепление – однодисковое сухое, SAE-2 Ø мм, сжатый. Коробка переключения передач – UG 100/8, с интегрированной распределительной коробкой передач. Мосты – портальные оси, с рулевым управлением и витыми пружинами. Передний мост – AU 4/3 CS 5,1. Задний мост – HU 4/3 CS 5,5. Электрооборудование – 24 Вольт. Мощность аккумуляторной батареи: 140 Ah. Объём бака для горючего, в базовой комплектации – 145 литров. Объем бака для реагента AdBlue – 18 литров.
Рулевое управление ZF 8095 – с максимальным давлением в системе: 170 bar. Тормозная система – с пневматическими дисковыми тормозами. Шины, типоразмер: 295/60 R22,5 или 425/75 R20. Разрешённая максимальная масса (с соответствующими опциями) – 10 тонн. Максимальная нагрузка на переднюю ось – 5,2 т. Максимальная нагрузка на заднюю ось – 5,5 т. Угол наклона спереди при самых больших шинах – 25°. Диаметр поворота: 12,6 м. Скорость движения – до 90 км/час.
Технические характеристики Mercedes-Benz Unimog U318 – такие же, за исключением: колёсная база равна 3000 мм; разрешённая максимальная масса составляет 11 тонн (с нагрузкой на переднюю ось 5,5 тонн, на заднюю ось – 6 тонн). Угол наклона спереди, при самых больших шинах – 27°. Диаметр поворота – 13,7 м.
Минимальные габаритные размеры автомобиля (длина х ширина х высота) – следующие: 4.900 × 2.150 × 2.820 мм – у модели Unimog U218, и 5.100 × 2.150 × 2.870 мм – у варианта Unimog U318. Размеры наклонной платформы внутри составляют: 2.200 × 2.075 × 400 мм у U218 и 2.385 × 2.075 × 400 мм – у U318.
Размеры грузовика Unimog средней модели: длина – 5100 мм; высота – 2875 мм; грузоподъёмность – 11,9 т.
Размеры грузовика Unimog тяжёлой модели: длина – 5950 мм; высота – 2730 мм; грузоподъёмность – 10 тонн.
Средние и тяжёлые Унимоги в Российской Федерации не продаются.
Особенности конструкции Mercedes-Benz Unimog
Каждый Мерседес-Бенц Унимог ориентирован на эксплуатацию в условиях бездорожья и под серьёзными нагрузками. Из конструктивных особенностей этих грузовиков в первую очередь нельзя не отметить скручивающуюся раму, стабилизирующую кабину на кочках и болотистой местности, четырёхконтурную гидравлическую систему и вал отбора мощности для навесного оборудования спереди и сзади, а также минимальный дорожный просвет 38 см. Скручивающаяся рама является одновременно и частью подвески.
Проходимость у этого автомобиля превосходная: для него не представляют преграды болота глубиной до 1,2 метра, канавы шириной до 80 сантиметров, склоны с боковым наклоном до 38 градусов и вертикальным – в 45 градусов.
Кроме уже упомянутого четырёхцилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz OM 934 мощностью 130 кВт / 177 л.с., на более тяжёлые Унимоги устанавливается также и шестицилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM 906 LA мощностью 175 кВ / 238 л. с.
Рулевое управления с гидроусилителем, тормоз – с пневмоприводом. Передний и задний мосты – портального типа, выполненные на продольных и поперечных рычагах, с возможностью блокировки переднего дифференциала. Сцепление у всех – сухое однодисковое саморегулирующееся.
Коробка переключения передач – механическая, полностью синхронизированная, с 8-ю передачами переднего хода и 6-ю передачами заднего хода. Тормоза установлены дисковые на всех колёсах грузовика Унимог. Двухконтурная тормозная система обеспечивает эффективное торможение и надёжную страховку на случай выхода одного контура из строя.
Ходовая часть
Благодаря усовершенствованной подвеске, смонтированной на прочной раме, Мерседес Унимог справляется даже со сложными задачами в самых жёстких рабочих условиях. Основными характерными для него чертами являются постоянный полный привод, большой дорожный просвет, благодаря портальным осям, и, несмотря ни на что – высокий уровень комфорта, большой угол скрещивания осей и блокировка дифференциала на обеих осях.
Благодаря одиночным шинам, автоматической системе регулировки давления воздуха в шинах, системе Tirecontrol plus и оптимальному распределению массы, данная платформа для оборудования прекрасно чувствует себя и на бездорожье, а на дороге развивает скорость до 89 км/час.
Доступное в качестве опции рулевое управление задними колёсами для некоторых моделей семейства Унимог – снижает радиус разворота еще на 20 процентов. Этим повышается маневренность во всех ситуациях, когда важен каждый сантиметр.
Гидравлические системы грузовиков Унимог
Грузотраки Мерседес Унимог оснащаются полностью пропорциональной системой гидропривода. Традиционно исключительная производительность гидравлических систем, на современных машинах является чувствительной как никогда ранее.
Система гидравлического привода управляет устройствами точно, полностью избегая резких движений. Благодаря этому, полностью пропорциональная система гидропривода повышает эффективность при повседневном её использовании. Система гидропривода позволяет выполнять 2 движения одновременно, и это очень просто с использованием многофункционального джойстика. Прочие функции настраиваются кнопками на руле.
Объёмы передаваемого масла составляют до 30-ти литров, что позволяет наполнять даже большие опрокидывающие цилиндры прицепов.
Четырёхкамерный рабочий/связующий гидравлический привод платформы для оборудования соответствует нормам EN 15431 и состоит из 2-х контуров. I контур через 2-4 клапана двойного хода управляет перестановочными движениями (до 8-ми), с давлением системы 200 бар (32 литра в минуту), либо приводит в движение гидравлические моторы в нижнем диапазоне мощности.
Комбинированный режим контуров I и II (32 плюс 55 л/мин) мобилизует 35 кВт с давлением до 240 бар. Перестановочные движения и приведение в движение гидравлических моторов можно выполнять в независимом друг от друга режиме.
Гидросистема Load-Sensing, 110 л/мин, 240 бар, называемая также системой контроля рабочего давления – это гидравлическая управляющая система, которая корректирует давление и/или пропускную способность гидронасоса, в зависимости от условий, которые были заданы пользователем.
В обычных гидравлических системах объем масла, проходящего к мотору, ограничивается регулировочными или ограничительными клапанами. Даже при ограниченной пропускной способности насос работает на полную мощность, что порой приводит к значительным потерям в мощности. Системой Load-Sensing, напротив, обеспечивается прокачивание только такого объёма, который необходим в данный момент для всех активных потребителей.
Два контура имеют проходимость 125 литров в минуту и давление 280 бар. Неважно, нужно ли выполнять несколько движений одновременно, или есть одна задача, требующая большой мощности. Оба открытых контура III и IV имеют одинаковую высокую производительность — проходимость 125 л в минуту, давление 280 бар и максимальную мощность 58 кВт.
Простое управление осуществляется при помощи кнопок на многофункциональном руле. Все настройки отображаются на комбинированной приборной панели.
Сферы применения
За десятилетия эксплуатации Unimog зарекомендовал себя как многофункциональная платформа для выполнения широкого спектра работ во всех сферах экономики. А именно:
- В коммунальных службах. При любых погодных условиях универсальный Мерседес Унимог сможет взять на себя огромное количество разнообразных задач, для которых при других обстоятельствах потребовался бы целый транспортный парк.
- В сельском и лесном хозяйствах. Фермерам и подрядным организациям в условиях постоянно растущего ценового давления и больших площадей требуется быстрое и эффективное транспортное решение. Когда нужно ездить туда-сюда между полем, дорогой и хранилищем силоса, Unimog предлагает большой спектр решений: проходимость и щадящее отношение к почве на поле, скорость– до 90 км/час — и безопасность на дороге, и всё это с большой полезной нагрузкой и тяговой силой. Так Unimog выполняет сложные требования с высочайшей эффективностью и небольшими расходами на один километр.
Замена навесного оборудования происходит очень быстро — при помощи системы быстрой замены. Благодаря четырём камерам для различного оборудования Unimog может использоваться круглый год, например, при сенокосе и для уборки снега.
В энергетике Unimog, профессиональная платформа для оборудования, мощный автомобиль, мобильная мастерская и техпомощь – объединяет всё это в одной машине.
В качестве пожарной машины, Унимог имеет важное преимущество, в виде компактных размеров и высокой маневренности. Это позволяет ему с успехом работать даже в стеснённых городских условиях.
В аэропортах грузовики Unimog выполняют важную работу в качестве платформы для оборудования с различными областями применения. От использования зимой с плуговым снегоочистителем или шнекороторным снегоуборщиком – до удаления изношенных участков резинового покрытия на взлетно-посадочной полосе и многого другого.
В строительной сфере компактный, мощный и эффективный Мерседес Унимог, неприхотливый и надёжный, в полной мере реализовывает свои преимущества.
На железной дороге реализована концепция двойного использование – в том числе и по рельсам. Можно перемещать маневровым порядком тяжёлые грузы, а потом съезжать с рельсов на дорогу и переезжать на следующее место. Такое двойное использование возможно только с Unimog от Mercedes-Benz.
оценивших 10, оценка: 3,40 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Грузовики Volvo: модельный ряд
- Студебекер: технические характеристики
- ЗИЛ-164: технические характеристики
- МАЗ-5440: технические характеристики
- МАЗ-543: технические характеристики
- КАЗ-608 "Колхида": технические характеристики
- Scania G400: технические характеристики
- МАЗ-6312: технические характеристики
- КамАЗ-6540: технические характеристики
- Урал-5920 «Снегоболотоход»
- ЗиЛ-4502: технические характеристики
- Isuzu Giga: технические характеристики