Урал Некст: технические характеристики
МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВЫЙ ХИЩНИК КРУТОГО НРАВА
У автомобилей марки «Урал» – уже более чем полувековая история. До сих пор на необъятных просторах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока альтернативы этим тяжёлым грузовикам просто нет (кроме КрАЗов, да и то с некоторой натяжкой). Другие автомашины в таких сложных условиях полного бездорожья и сурового климата настолько эффективно, как «Урал»ы, работать не могут. Так стоило ли что-то менять? Не принимая во внимание многочисленные рекламные материалы, попробуем разобраться, какие именно изменения произошли в семействе миасских внедорожных грузовиков с запуском в серию нового семейства «Урал Некст».
Продажам «Урал Некст» был дан старт в ноябре 2015 года. Наиболее полное и заметное представление нового автомобиля широкой общественности состоялось на Международной строительной выставке в Москве, в сентябре 2015 года. На этот форум холдинг «Группа ГАЗ», который является собственником завода «УралАЗ» и автомобильного бренда «Урал», привёз четыре модификации машины: универсальный автомобиль с краном-манипулятором, вахтовый автобус, транспорт с бортовой платформой и самосвал.
В общем, всюду, где даже подобия дорог нет, но ездить при этом всё-таки надо. И не просто передвигаться «из пункта А в пункт Б», но и регулярно возить бригады рабочих; грузы различного назначения.
Что касается армейской службы, то Министерство обороны в последние годы закупает и далее будет закупать КамАЗы, а не Уралы. Некоторое количество «Урал Некст» планируется поставить только в Пограничные войска ФСБ и Внутренние войска МВД Российской Федерации.
Наряду с запуском в серийное производство автомобилей «Урал Некст», на миасском заводе пока ещё продолжают выпускать, в ограниченных количествах, и прежнюю модель грузового вездехода – Урал-4320. Какие же изменения претерпела конструкция «Урал Некст», по сравнению с этим его знаменитым предшественником?
«Урал Некст». Что нового в конструкции?
Естественно, за полвека значительно возросли требования к комфорту, эргономике и экономичности автомобилей. Но остались теми же самыми требования к проходимости – нужно преодолевать такое бездорожье, куда другие даже и не подумают сунуться.
Совсем не лишними для такой автомашины являются также простота в эксплуатации и ремонтопригодность. Для обеспечения проходимости, которая всегда была самым сильным положительным качеством «Урал»ов, ничего принципиально нового не придумаешь.
Рама, ходовая часть, подвеска, мосты «Урал Некст»
Поэтому «Урал Некст» и построен на платформе своего предшественника. Рама, ходовая часть, подвеска в целом остались теми же. Места для монтирования навесного оборудования кузовов и надстроек совершенно не изменились, так что кузовщикам даже нет необходимости пересматривать технологические карты. Как и у классического «Урала», подвески в «Нексте» получили балансиры, продольные полуэллиптические рессоры и возможность межосевой блокировки.
Тем не менее, несмотря на визуальное отсутствие нововведений в конструкции шасси и в ходовой части, они всё же есть. Рама автомобиля стала гораздо жёстче, за счет применения цельного усилителя. Выполненное методом многоступенчатой обработки специальное антикоррозийное покрытие позволяет увеличить продолжительность сопротивления металлических деталей окислению.
Модернизация коснулась мостов, раздаточных коробок и карданов. Передаваемый крутящий момент в результате увеличился на сорок процентов, а срок службы данных агрегатов – на 50 процентов. Межколёсная блокировка теперь входит в стандартную комплектацию грузовика.
«Урал Некст» выпускается как в трёх-, так и в двухмостовом вариантах: с колёсной формулой 6х6, либо 4х4. Заявленный ресурс работы мостов составляет 350 000 км. Это – как раз числовое выражение того, что в конструкции мостов были применены улучшенные карданные валы, позволившие к тому же нарастить передаваемый крутящий момент.
Увеличились тяговые характеристики: при полном весе автомобиля в 22, 5 тонн двухмостовый «Урал Некст» имеет грузоподъёмность в 13 тонн, вместо прежних 12-ти. Шины использованы 425/85 R21, колёса – 533-310.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление «Урал Некст»
Гидро-пневматическая тормозная система была заменена на полностью пневматическую, с опциональной системой ABS. Правда, заменена на систему импортного производства: компании Wabco.
Для всех колёс предусмотрены тормозные механизмы классической барабанной конструкции. Новое рулевое управление – интегрального типа, с гидравлическим усилением, – тоже закупается за рубежом и носит марку RBL.
Этим список иностранных комплектующих в составе «Урал Некст» ещё не ограничивается. Наряду с отечественной 5-ти ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105, на новые грузовики ставят и прогрессивную «девятиступку» от фирмы ZF – ZF9S.
Модели с ярославской трансмиссией, понятное дело, являются более бюджетными, с базовым набором параметров. Иностранная коробка переключения передач значительно надёжнее, сложнее, изощрённее и экономичнее. И дороже.Она имеет восемь основных передач, одну ползучую ступень и передачу заднюю.
Благодаря возможности работы с крутящим моментом двигателя до 1300 Н.м, данная трансмиссия сокращает нагрузки во время напряжённых условий работы. Наличие 2-х ступенчатой раздаточной коробки увеличивает количество передач до 18-ти.
Управление переключением скоростей осуществляется посредством напольного рычага, без тумблеров и флажков. Для отечественной коробки передач применена обычная (так называемая «легковая») схема, а для иностранной МККП – схема «Двойное «Н». Она, конечно, требует небыстрого привыкания, но во всём остальном эргономика – на очень достойном уровне. Реакция педали сцепления довольно быстрая, а тяги и эластичности хватает всегда.
Раздаточная коробка – собственного производства, 2-х ступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом (высшая передача – 1,04, низшая передача – 2,15). Ну и, наконец, главная отличительная особенность «Урал Некст» – это совершенно новый, во всех отношениях прогрессивный двигатель ЯМЗ-536.
Двигатель автомобиля «Урал Некст»
ЯМЗ-536 представляет собой 4-х тактный рядный 6-ти цилиндровый турбированный двигатель рабочим объёмом в 6,65 литров, жидкостного охлаждения. Данный мотор считается инновационным, вобравшим в себя все достижения современного дизельного машиностроения. Разрабатывался он отечественными конструкторами, в тесном сотрудничестве со специалистами австрийской инжиниринговой компании «AVL List GmbH».
В производстве двигателя ЯМЗ-536 тоже широко используются элементы и комплектующие иностранного производства. В частности, клапаны от Mahel, цилиндропоршневая группа от Federal Mogul, шестерни от ZF, топливная система от Bosh, турбокомпрессор от Borg Warner. Надо полагать, что на качестве подобное разнообразие не могло не сказаться положительно. Средний ресурс работы двигателя составляет, по данным производителей, 800 тысяч километров.
Максимальная мощность мотора «Урала Некст» составляет 312 лошадиных сил, крутящий момент – 1226 Н.м. Это у форсированной версии, у обычных – 285 л.с. и 240 л.с. Хорошие перспективы на рынке имеет версия «Урал Некст», оснащённая газово-дизельным вариантом двигателя ЯМЗ-536. Ведь применение данного двигателя позволяет экономить до сорока процентов стоимости топлива!
Однако газово-дизельная версия ЯМЗ-536 обладает меньшей мощностью: до 240 лошадиных сил максимум, а крутящий момент – до 900 Н.м. Что ж, зато несомненным достоинством данного двигателя, наряду с его экономичностью, является также универсальность: если газ весь выработан, а газовых заправок рядом нет, то можно спокойно продолжать свой путь на одной солярке.
Несомненным преимуществом моторов ЯМЗ-536 для «Уралов Некст» является их масса. Данный дизельный агрегат весит всего лишь 560 кг (для сравнения: дизель старой конструкции ЯМЗ-236 имеет вес в 1050 кг).
За экономичность в ЯМЗ-536 «отвечает» завоевавшая популярность повсюду в мире система подачи топлива «Коммон Рэйл». Другим важным конструктивным моментом двигателя для «Урал Некст» является стандартизированный картер маховика «SAE1», который позволяет производить установку различных типов трансмиссий.
Что касается конкретной величины расхода топлива двигателем автомобиля «Урал Некст», то он определён производителем следующим образом: «от 38 литров на 100 километров». У трёхмостового «Урал Некст», кстати, появился весьма «просторный» дополнительный 210-литровый топливный бак, и теперь общий запас солярки составляет 510 литров. Автомобиль-двухосник оснащён только одним штатным топливным баком, на триста литров.
Технические параметры «Урал Некст» в цифрах
Двухосный «Урал Некст» получил индекс «43206»; трёхосный – «4320» (знакомые заводские индексы!):
- Длина «43206» – 7,633 м; «4320» – 9 м. Ширина – 2,259 м; Высота (по кабине) –2,952 м. При установке на шасси бортовой платформы длина автомобиля «Урал Некст» вырастает на 600 мм, а ширина – на 197 мм.
- Колёсная база – 4,755 м (+ 1,4 м).
- Колея (и передняя, и задняя) – 2 метра.
- Минимальный дорожный просвет – 400 мм.
- Грузоподъёмность «43206» – 5,5 тонн; «4320» – 12,5 тонн.
- Снаряженная масса «43206» – 6,645 тонн; «4320» – 8,245 тонн.
- Полная масса «43206» – 13,3 тонны; «4320» – 22,5 тонны.
- Распределение полной массы: на передний мост – 5,3 тонны (у тех «Урал Некст 4320», которые снабжены усиленной передней подвеской – 6,5 тонн).; на задний мост – «43206» – 8 тонн; «4320» – 16 тонн.
- Интервал между плановыми техническими обслуживаниями – 15 000 километров.
Гарантия производителя на автомобиль: 2 года, или 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит быстрее.
Автомобиль «Урал Некст» способен пересекать брод глубиной до 700 мм. С учётом специальной подготовки, данный показатель увеличивается до 1200 мм. Максимальный угол въезда – 34 градуса.
Кабина автомобиля «Урал Некст»
Дверной проём находится довольно высоко (дверная ручка – выше роста среднестатистического человека). Однако садиться в кабину удобно, благодаря удачно расположенным ступенькам ступенькам. Нижняя из них, кстати, висит на гибком металлическом тросе.
Такое решение является более выгодным с точки зрения простой практичности. Иностранные производители в подобных случаях используют либо жёсткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле.
И то, и другое – сомнительное решение: складные ступеньки легко поломать на сложном рельефе местности, а резиновые петли просто не выдерживают сибирских и северных морозов.
Поднявшись в кабину, водитель оказывается в интерьере «ГАЗели» или «ГАЗона» с приставкой «Некст» – кабина на все эти три семейства «Группы ГАЗ» одинаковая. Единственным различием можно назвать блок клавиш на передней панели, что отвечает за управление трансмиссией. Теперь на «Урале» передний мост и понижающую передачу можно включать нажатием кнопки, а не рычагом.
Без преувеличения, сногсшибательное впечатление на водителей производит небольшой ГАЗелевский руль – по своим размерам он кажется просто игрушечным и расположен почти вертикально. Все привыкли к тому, что на тяжёлых грузовиках – огромные «баранки» внушительного диаметра, расположенные более горизонтально.
В базовой комплектации «Урал Некст» имеет электрические стеклоподъёмники и электрический привод зеркал, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом.
Странновато видеть на приборной панели тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой в 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 раскручиваетсядо 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного «Урал Некст» ограничена на отметке 85 километров в час.
Для лучшего ориентира по эксплуатации машины, для водителей сделана специальная табличка, по которой можно определить, какое должно быть давление в шинах при движении на разных видах грунта. Диван для двоих пассажиров без пневматической подвески, но достаточно просторен для того, чтобы сесть вдвоём даже в зимней рабочей одежде.
Отзывы владельцев об автомобилях «Урал Некст»
Водители и владельцы новой машины на первых порах, да и далее, не в силах преодолеть предубеждения по отношению к пластмассовому капоту грузовика – ну не внушает он доверия, тем более на брутальной машине такого класса.
Однако есть и плюсы: не будет ржаветь, и, по заверениям производителей, стеклопластик, из которого он сделан, является высокопрочным и стойким к любым температурным перепадам.
Стеклопластиковый капот даёт водителю хорошее представление о передних габаритах. Что непривычно, особенно после узкого носа классического Урала (там можно было ориентироваться в основном только по крыльям). Здесь же крылья с места водителя не видно. Капот на газовых упорах, что позволяет легко его открывать и закрывать.
На холостом ходу двигатель «Урала Некст» работает тихо и мягко, да и тянет автомобиль уверенно. Пластик не дребезжит (во всяком случае, пока, на новом автомобиле).
Очень приятным является неожиданно лёгкое управление: не нужно прикладывать абсолютно никаких усилий, тяжёлый грузовик слушается водителя просто безупречно. Управлять грузовиком, после недолгого привыкания, сможет даже водитель легковушки, «нанятый по объявлению».
Но есть скептические отзывы типа: «Рулевое колесо…да, всё классно, пока всё работает… а ну как проблемы с усилителем – как Вы тогда этим бубликом будете крутить?»
Среди других замечаний – первую тросовую подножку, что сродни верёвочной лестнице, неплохо бы сделать в два раза шире; нет моторного замедлителя; раздаточная коробка шумит на высоких скоростях.
Конкурентов на рынке у миасского вездехода немного. Наиболее близкими в классе тяжёлых грузовиков являются новые КрАЗы и полноприводной грузовик Mercedes-Benz Zetros.
оценивших 27, оценка: 3,93 из 5
Смотрите также статьи по теме
- БелАЗ-75600: технические характеристики
- Грузовики ЗИЛ: модельный ряд
- ГАЗ-33081: технические характеристики
- МАЗ-5551: технические характеристики
- КамАЗ-43502: технические характеристики
- Урал-43206: технические характеристики
- КрАЗ-65101: технические характеристики
- ЗИЛ-4331: технические характеристики
- УАЗ-220695-04: технические характеристики
- Kenworth T2000: технические характеристики
- МАЗ-5440М9: технические характеристики
- Урал-6563: технические характеристики
Ну что можно сказать реклама вещь мощная Типерь мы тутай на Дальнем востоке в Тайге проверем вашу хваленный Урал ,а вре
иали .Вот машине Редуктор полител а машына почти новая .Но причин много бывает в жызни.Может метал сирец был . Проверем пошупаем .
Я вам потом напишу как месяц отработаю.В таких местах. Где Макар телят пас. Такие болота такая Тайга Такие броды Крены Спуски Подъемы Ашалеть .Держытесь Рекламы .