ГАЗ-330232: технические характеристики
«БОЕВАЯ МАШИНА» ФЕРМЕРОВ И РЕМОНТНЫХ БРИГАД
Самый удачный отечественный авто-проект постсоветской эпохи – автомашина «Газель» – с начала своего массового производства в 1994 году претерпела великое множество преобразований и трансформаций. Автомобиль «Газель» марки ГАЗ-330232 – это удлинённое шасси модели ГАЗ-33023 «Фермер», с увеличенной двухрядной кабиной. Такой формат позволяет одновременно перевозить без проблем и целую бригаду из шести человек, и крупногабаритный или длинномерный груз (к примеру, пиломатериалы, трубы, различные стройматериалы). Грузовик и микроавтобус в одном! Эта машина быстро нашла своего покупателя и прочно заняла соответствующую нишу на рынке.
Двухрядная кабина на «Газели» появилась в ассортименте продукции Горьковского автомобильного завода уже через год после запуска в серию базовой и основной модели – в 1995-м году. По сравнению со стандартной Газелью ГАЗ-3302, Газель ГАЗ-33023 «Фермер» имела грузовую платформу меньшей длины и площади – за счёт удлинённой 6-местной кабины.
Длиннобазная «фермерская» модификация (с большим, а не «усечённым кузовом) начала сходить с конвейера Горьковкого завода гораздо позже, начиная с 2002 года. Это была уже «Газель» пережившая свой рестайлинг – с повышенным уровнем комфорта, с усовершенствованными ходовыми качествами, более продуманная и проработанная во всех деталях, с учётом богатого опыта эксплуатации этого популярного автосемейства.
В настоящее время на смену ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232 уже пришли обновлённые машины, серии «Газель-Бизнес». Это модификации ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743(4х4) – (стандартное шасси, бензиновый двигатель УМЗ-А274Evotech); ГАЗ-330273-343 (стандартное шасси, дизельный двигатель Камминз, полный привод). И – прямые «преемники» ГАЗ-330232 – машины с удлинённым шасси: ГАЗ-330232-740 (бензиновый двигатель УМЗ-А274Evotech); ГАЗ-330232-750 (двигатель УМЗ-А274Evotech Бензин+ LPG), и ГАЗ-330263-240 (CNG-двигатель на сжиженном газе + бензин).
Сфера применения и предназначение ГАЗ-330232
Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте ГАЗа в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.
Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – ГАЗ-330232 широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.
Модификации ГАЗ-330232
Существует несколько модификаций«Газель ГАЗ-330232, а именно:
- ГАЗ-330232-288 – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель УМЗ-4216;
- ГАЗ-330232-388 – длина грузовой платформы 3.2м, дизельный двигатель Камминз;
- ГАЗ-330232-408 – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель ЗМЗ-40524;
- ГАЗ-330232-288 – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель УМЗ-4216;
- ГАЗ-330232-388 – длина грузовой платформы 4.2м, дизельный двигатель Камминз;
- ГАЗ-330232-408 – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель ЗМЗ-40524.
Все версии комплектуются тентом и, начиная с 2006 года, – гидроусилителем руля (ГУР). На шасси любых модификаций ГАЗ-330232, по желанию заказчика, успешно устанавливаются и фургоны. Размеры которых могут варьироваться, опять же – по желанию заказчика, но в пределах допустимых норм. Максимальная длина такого фургона составляет 4,1 м, а высота — 2,35 м. Максимальный объём фургона составляет 17,5 кубометров.
Сами фургоны обычно изготавливают из листов плакированного металла, крепящихся на прочный сварной металлический каркас. Покрытие пластиком обеспечивает хорошую защиту от коррозии и увеличивает срок службы. Пол покрывается листом оцинкованного металла, обшивается рифлёным алюминием или транспортной фанерой. Сзади фургона крепятся распашные ворота.
Двигатели ГАЗ-330232
Силовые установки для ГАЗ-330232 не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.
Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор УМЗ-4216, с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики УМЗ-4216 таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Двигатель «УМЗ-4216».
Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель ЗМЗ-40524 (г. Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для ГАЗ-330232 стал мотор китайского производства Камминз – Cummins ISF 2800. Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», компании «Бош», с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.
Тот же «УМЗ-4216» под капотом.
Некоторое количество машин (модификация ГАЗ 330232-748) было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом Крайслер 2.4 L-DOHC с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Двигатель проверенный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».
И совсем немного автомобилей данной марки (модификация ГАЗ 330232-531) получили дизельный двигатель ГАЗ-5602, снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя Штайр М14.4, не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».
Трансмиссия, подвеска ГАЗ-330232
Коробка переключения передач на ГАЗ-330232 – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска ГАЗ-330232 – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года ГАЗ-330232 без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль ГАЗ-330232 во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода – ГАЗ-33023. Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров.
ГАЗ-330232 имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Кабина ГАЗ-330232
В цельнометаллической кабине автомобиля ГАЗ-330232 – знакомый «газелевский» интерьер: бюджетно, экономно, но достаточно уютно и комфортно. Если не считать второго ряда сидений и откидного кресла, которое позволяет туда «пробраться».
Поскольку отдельных дверей для этого второго ряда не предусмотрено.
Это, конечно, осложняет посадку на второй ряд, но значительно удешевляет стоимость автомобиля. На втором ряду «диванчик» довольно просторный и удобный. Внутри кабина высокая, и сидеть в ней очень удобно, как на первом, так и на втором ряду.
Отзывы о ГАЗ-330232
У модели ГАЗ-330232, как и у других «Газелей», сложилась репутация автомобиля, который «не даст своему владельцу расслабиться никогда». Что в любой момент может произойти отказ там, где не его совсем не ждёшь, и предугадать этого заранее не получится. Причём после замены сломанной запчасти на новую нет твёрдой гарантии, что на ней получится «далеко уехать».
Вместе с тем, мнения о том, что аналогичные иномарки невероятно надёжны и практически не ломаются, люди справедливо считают устаревшим и наивным бредом. Ломаются, да ещё как! В материальном выражении любая такая поломка выйдет гораздо дороже, чем аналогичные проблемы с «Газелью».
И вот, когда перед начинающим или уже опытным предпринимателем стоит вопрос: купить за свои (или + занятые у друзей и родственников) деньги «Газель»? Или же «повесить себе на шею» привлекательный только на рекламном буклете, а на деле –малоприятный для семейного бюджета кредит на покупку иномарки? – то большинство делает выбор всё-таки в пользу «Газели».
«Газелька-Фермер неплохая машина, и за каждой машиной надо следить, тем более если на ней деньги зарабатываешь, – излагает свою точку зрения один из владельцев ГАЗ-330232, – не, ребят, я не спорю: иномарка есть иномарка, но если ты возьмёшь, тот же Фиат-Дукато, или «Фолькс», то сколько они окупаться будут, лет 5?»
Многие владельцы с удовольствием отмечают, что их опасения по поводу ненадёжности данного продукта отечественного автопрома совершенно не оправдались, и машина показала себя с наилучшей стороны: «Сначала боялся, что ГАЗ-330232 – отечественная машина – ненадёжна, но через год понял, что ошибся. Куда я только не ездил. Проехал за первый год сразу около 60 тысяч и никаких сильных поломок не было! Двигатель как часики, ходовая отлично (если ездить аккуратно, конечно). Даже всё ТО с первого делал сам. Легка в обслуживании, всегда и везде можно купить запчасти, много сервисов».
Достоинства ГАЗ-330232 можно обобщить следующим образом: достаточно большой и вместительный кузов; адаптированность к российским дорогам и климату; простота конструкции и отличная ремонтопригодность; вместительная кабина на шесть человек; неприхотливость и нетребовательность в обслуживании. Фаворит – дизельный ГАЗ-330232 Фермер.
Скептикам можно порекомендовать ознакомиться с подробными результатами интенсивного двухлетнего тест-драйва пяти рабочих «Газелей», который производил на протяжении 2009-2010 годов самый авторитетный отечественный журнал «За рулём». В этих результатах подробнейшим образом описаны все изменения, произошедшие с автомобилем и двигателем УМЗ-4216 за это время, и дана в целом благоприятная оценка как машины, так и мотора.
оценивших 14, оценка: 3,79 из 5
Смотрите также статьи по теме
КамАЗ-5410: технические характеристики
УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики
FAW Tiger V: технические характеристики
MAN TGL-12.180: технические характеристики
Mitsubishi Fuso Fighter: технические характеристики
МАЗ-6430: технические характеристики
Hyundai HD 120: технические характеристики
Одноосный тягач МАЗ-529
КрАЗ-260: технические характеристики
МЗКТ 7429: технические характеристики
КрАЗ-65101: технические характеристики
Freightliner Argosy: технические характеристики