МАЗ-457043: технические характеристики
Компактный самосвал-двухосник для строителей, коммунальщиков, аграриев
МАЗ-457043 – это компактный среднетоннажный самосвал с колёсной формулой 4х2 и общей массой чуть более десяти тонн. Данная модель предназначена для работы в таких условиях, где требуется повышенная маневренность и точная управляемость грузовой техники. Прежде всего – на разнообразных строительных и ремонтных работах в стеснённой обстановке современного крупного города. Иногда МАЗ-457043 можно встретить и в автопарке агропромышленных предприятий.
1. Применение грузовиков МАЗ-457043
2. Двигатель МАЗ-457043
3. Трансмиссия
4. Подвеска и ходовая часть
5. Кабина МАЗ-457043
6. Самосвальная грузовая платформа
7. Отзывы водителей и владельцев
8. Технические характеристики в цифрах
9. Стоимость автомобиля МАЗ-457043
10. Ближайший конкурент этой модели на отечественном рынке
Применение грузовиков МАЗ-457043
Самосвалы МАЗ-457043 предназначаются для перевозки разнообразных сыпучих, затаренных, штучных строительных и сельскохозяйственных грузов по твёрдым дорогам общей автомобильной сети, а также по грунтовым дорогам хорошего состояния.
Большинство грузовых автомобилей данной модели оснащаются самосвальными кузовами с трёхсторонней разгрузкой, некоторые – с разгрузкой только назад. Также, при желании заказчика, грузовики МАЗ-457043 могут поставляться без грузовой платформы и механизма опрокидывания – в варианте шасси, предназначенном для комплектации различным оборудованием и специальными надстройками. Например, под мусоровоз или авто-эвакуатор.
В серийном производстве Минского автомобильного завода среднетоннажники МАЗ-457043 находятся с 2006 года. А вообще, семейство МАЗ-4570 выпускается Минским автозаводом с 2002 года. В производственной программе данного предприятия он пришёл на замену самосвалам семейства МАЗ-4370. Дизайн внешней и внутренней части кабины при этом практически полностью «перекочевал» из конца двадцатого столетия.
Двигатель МАЗ-457043
На самосвале МАЗ-457043 установлен двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.30. Его экологическая категория – МАЗ Евро 3 (в отличие от автомобилей МАЗ-457041: на них установлен двигатель той же модели, но соответствующий экологическому классу лишь Евро-2).
Д-245.30Е3 – четырёхтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель, с рядным (L-образным) вертикальным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Рабочий объём данного двигателя равен 4,75 литра. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм. Степень сжатия данного дизеля составляет 17:1. Мощность равна 115 кВт (156,4 л.с.) Частота вращения – 2400 об/мин. Наибольший крутящий момент – 575 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте двигателя – 1500 об/мин. Удельный расход дизтоплива – 210 г/кВт (154 г/л.с.ч). Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Сухая масса мотора Д-245.30 Е3 – 455 килограммов.
Турбокомпрессоры на данных дизелях используются чешского производства – С-14 Turbo, либо свои, белорусские – ТКР 6,5.1 – производства «БЗА», город Борисов. Компрессор использован от «БЗА»-Борисов: модели А.29.05.000А-БЗА.
Трансмиссия
Дизельный двигатель Д-245.30 работает в связке с пятиступенчатой коробкой переключения передач Смоленского авто-агрегатного завода, модели САА3-433420. Это полностью синхронизированная КПП, которая отличается наличием широкого диапазона передаточных чисел: 5 – О,81, 4 – 1,О, 1 – 5,81, 3 – 1,59, 2 – 2,94 и задний ход – 5,22.
Эти коробки передач давно и успешно используются с дизелями не только Минского моторного завода, но и Ярославского, а также с импортными моторами «Камминз» и «Дойтц». При оборотах двигателя 1800 об/мин и при включенной пятой передаче коробка передач САА3-433420 позволяет развивать скорость до 100 км/час. КПП данной модели показали себя как исключительно надёжные и износостойкие агрегаты, которые без малейших проблем эксплуатируются как минимум до 700 тысяч километров пробега.
Подвеска и ходовая часть
В основе МАЗ-457043 расположена лонжеронная рама с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения.
Подвеска у МАЗ-457043 – зависимого типа, с продольными полуэллиптическими рессорами. На передней оси также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Грузовик данной модели оснащается также телескопическими амортизаторами, которые делают комфортнее использование этой машины как в городских условиях, так и на обычной грунтовке.
Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками. К раме рессоры крепятся при помощи съёмных накладных ушек, которые соединены с коренными листами специальными ступенчатыми пальцами, а с кронштейнами рессоры – обычными пальцами.
Основная и дополнительная задние рессоры крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливаются прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.
Шины, установленные на самосвале данной модели, имеют типоразмеры таких вариантов:
- 235/75R17,5 – бескамерные, с дорожным либо с универсальным рисунком протектора; или
- 10R17,5 – бескамерные, с рисунком протектора повышенной проходимости; или
- 8,25R20, НС12 – камерные с универсальным или универсально-экономичным рисунком протектора.
Среднетоннажник оснащён пневмогидравлическим тормозным комплексом с барабанами размерностью 420 мм на всех колесах и, в стандартной комплектации, АБС – антиблокировочной системой тормозов. Ведущий мост автомобиля – задний, с двускатной ошиновкой.
Кабина МАЗ-457043
Грузовик комплектуется классической МАЗовской кабиной малого типа, прямоугольной, со слегка сглаженными углами; «дневной» (не оборудованной спальным местом). Интерьер салона данного грузовика оформлен достаточно аскетично. Основным материалом является пластик серого цвета. Большое рулевое колесо привычно для МАЗовской кабины дополняется круглыми приборами, установленными на консоли. Их подсветка является в меру яркой, и это позволяет с достаточным комфортом считывать с них информацию в тёмное время суток.
Малые кабины предназначаются для всех автомобилей МАЗ, используемых при работе на небольших расстояниях: на самосвалах и грузовиках, эксплуатируемых в городских условиях. Большие кабины с одним или двумя спальными местами предназначаются для магистральных тягачей.
Устанавливается кабина МАЗ-457043 на опорах, сидящих на осях. Также предусматриваются резиновые втулки, которые служат в качестве амортизаторов. Тем самым, вибронагрузка и удары надёжно устраняются. Опрокидывание кабины МАЗ-457043 производится пружиной, или же гидравлическим цилиндром. Чтобы привести механизм в действие, требуется нажать на специальный рычаг. Наличие специального тонкого троса защищает кабину от опрокидывания чрезмерным образом.
Кабина на самосвале МАЗ-457043 может быть как двух-, так и трёхместной. Водительское кресло в ней – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка). С точки зрения практичности и эргономики салон этого самосвала продуман очень хорошо.
Самосвальная грузовая платформа
В том случае, если автомобиль МАЗ-457043 оснащён грузовой платформой с задней разгрузкой, это сварной металлический кузов с открывающимся задним бортом. Платформа имеет заднюю разгрузку, с автоматическим открыванием запоров заднего борта. Навеска заднего борта – верхняя.
Если это грузовик-самосвал с трёхсторонней разгрузкой: металлический кузов, с опорами на двух поперечных балках и опорой в средней части надрамника.
Пол в кузове МАЗ-457043 плоский, не оснащённый подогревом выхлопными газами. Он оборудован открывающимися боковыми и задним бортами. Навеска боковых бортов – комбинированная (нижняя и верхняя), а заднего борта – только верхняя. Запирание замков и боковых, и заднего бортов является ручным. Направление опрокидывания самосвальной грузовой платформы определяется соответствующим расположением фиксирующих пальцев.
Передний борт сделан высоким, для надёжной защиты пространства между кабиной и платформой от просыпания туда грузов при загрузках.
Для обслуживания самосвальной установки предусматривается страховой упор (платформа поднята для разгрузки назад). В целях ограничения угла подъёма платформы сделана установка страховочного троса. Угол подъёма самосвальной грузовой платформы составляет 50°–3° на любую из сторон.
Конструкцией кузова МАЗ-457043 предусматривается возможность установки защитного тента, который препятствует высыпанию и выдуванию сыпучих грузов при движении автомобиля. Крепление данного тента производится резиновым шнуром, за крючки боковых бортов. В том случае, если укрытия груза делать не требуется, тент укладывается на переднем борту платформы, с увязкой его двумя прикрепленными к нему канатами.
Конструкция платформы предусматривает установку надставных бортов, для увеличения объёма кузова при перевозках легковесных грузов. Штатные надставные борта являются сетчатыми (с тканой проволочной сеткой, соответствующей ГОСТ-З826).
Механизм подъёма грузовой платформы самосвала поднимает её до угла в 47–5О градусов, с последующим опусканием. А также – остановкой в промежуточном положении, авто-ограничение угла подъёма, встряхивание загруженной платформы в завершающей стадии её подъёма, для наилучшего ссыпания сыпучего груза, авто-несрабатывание механизма при серьёзном перегрузе кузова автомобиля.
Конструкцией платформы (без надставных бортов) предусмотрена возможность установки тента для укрытия перевозимого груза.
Отзывы водителей и владельцев
Отзывы о самосвалах данной модели имеются разные и противоречивые. Одни эксплуатанты очень хвалят грузовики МАЗ-457043, называя их надёжными и долговечными автомобилями, к тому же неприхотливыми и экономичными в техобслуживании / ремонте. Другим повезло меньше, и они клянут эту модель на чём свет стоит, желая поскорее от своего самосвала избавиться – настолько он надоел им частыми поломками.
Всеми отмечается хорошая плавность хода машины, особенно как для грузовика с рессорами по кругу. Мягкость проявляется на дороге любого покрытия и качества. С динамикой разгона у МАЗ-457043 тоже всё в полном порядке. Расход дизтоплива в среднем находится в районе двадцати литров на 100 километров пути.
Благодаря короткой базе, самосвал МАЗ-457043 является достаточно маневренной машиной. Управляемость у автомобиля однозначно хорошая – руль лёгкий, реакция на педаль тормоза вполне предсказуемая.
А вот двери в кабине никому не нравятся. Чтобы закрыть их изнутри, нужно приложить не по-современному немало сил. Петли толком не отрегулируешь. То же самое можно сказать и о замках. Кабину МАЗ-457043 характеризуют как «очень простую, спартанскую, но не тесную». Внешний вид и отделка салона очень и очень скромные: попахивает 1990-ми годами. А то и 1980-ми.
На сиденье водители не жалуются. Как это ни странно, но удобно устроиться за рулём в кабине данного самосвала будет совсем несложно, водителю любого роста и комплекции. Спина если и устаёт, то совсем не сильно и не быстро. В процессе эксплуатации появились в кабине появляются посторонние шумы и скрипы. Качество металла неплохое, однако ржавчина всё равно вылезает, причём как на кузове, так и на кабине. Несмотря на то, что данный грузовик время от времени ломается, он достаточно ремонтопригоден, и ремонт обычно не занимает много времени и усилий.
Те, кому не повезло, ругают двигатель ММЗ Д-245.30. По их мнению, он не тянет на этой машине: «ЗИЛ Бычок» для него посильная ноша, а вот МАЗ-457043 – уже «не по зубам» ему. У одних – каждый год подрывает гильзы. Ещё до 150 тысяч километров приходилось уже два раза выполнять капитальный ремонт двигателя. Поэтому было принято решение на обеих имеющихся машинах (которые обе досаждают поломками) поменять моторы – поставить дизели СМД.
Другой владелец, который тоже остался недоволен работой двигателя ММЗ Д-245.30, поменял его на подержанный от б/у-шного МАНа и остался очень довольным такой заменой.
Отмечается, что у двигателя ММЗ Д-245.30 ломается коленчатый вал (на шейке), трескаются поршни и гильзы.
В целом, даже те, кто доволен автомобилем, отмечают: движок для этого грузовика – не идеальный. Однако он безотказен, заводится с пол-оборота, даже когда на улице лютый мороз. Динамика хватает для того, чтобы с 3-4 тоннами груза разгоняться вплоть до 70-75 километров в час.
Задние рессоры перегруза не любят ломаются, если загрузить в кузов даже порядка пяти тонн. Тормоза у данного автомобиля отличные – со своей задачей они всегда справляются на все сто процентов. В целом, ходовая часть и подвеска этого грузовика у владельцев и водителей никаких нареканий не вызывают. Если не перегружать, то работают они безупречно. Вот только «родная» резина – очень уж неважного качества, она не «отхаживает» даже первых 30-50 тысяч километров. Когда меняется на качественную – ощущается большая разница.
Тот факт, что данный грузовик можно использовать в качестве самосвала-«сельхозника», воспринимается большинством людей скептически. Всё потому, что они даже не представляют себе, как на нём можно ездить по полям – с колёсами настолько маленького диаметра, да и в целом с сомнительной проходимостью. По мнению практически всех эксплуатантов, в грязь на этом грузовике соваться никак нельзя – его стихией является асфальт и, в целом, дороги исключительно с твёрдым покрытием.
Головной свет у автомобиля неплохой, однако всё равно есть смысл в установке противотуманок – при любых условиях, с ними дорогу будет видно намного лучше.
В целом, отмечается, что по сочетанию «цена / качество» грузовик МАЗ-457043 смотрится вполне достойно.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 584О мм, ширина – 255О мм (без учёта наружных зеркал заднего вида), высота – 2880 мм (по уровню крыши кабины).
- Объём грузовой платформы – 3,3 м3 или 5,4 м3. С дополнительными надставными бортами – до 12 м3.
- Снаряжённая масса – 5 590 кг.
- Грузоподъёмность – 4 500 кг.
- Полная масса – 10 100 кг.
- Нагрузка на переднюю ось – 3750 кг
- Нагрузка на задний мост – 6350 кг
- Минимальный дорожный просвет – 185 мм.
- Варианты колёсной базы: ЗООО мм, ЗЗ5О мм, З7ОО мм, 42ОО мм.
- Ёмкость топливного бака – 130 литров дизельного топлива.
Стоимость автомобиля МАЗ-457043
Новый МАЗ-457043 стоит от двух миллионов рублей. На вторичном рынке многих регионов имеются в продаже подержанные грузовики данной модели. В том числе и в исполнении «мусоровоз» / «бункеровоз», «ассенизатор» / «вакуумная машина». Цена, которую за них просят, колеблется в пределах от 500 тысяч рублей до 1 миллиона 500 тысяч рублей.
Ближайший конкурент этой модели на отечественном рынке
У Камского автомобильного завода тоже есть похожая модель компактного универсального самосвала – КамАЗ-43255. Но полным аналогом МАЗ-457043 его не назовёшь: КамАЗовский двухосник помощнее и покрупнее МАЗовского. Он оснащён китайским шестицилиндровым турбодизелем Cummins ISBe6.7 E5 250 (в первые годы выпуска на них ставили четырёхцилиндровые «Камминзы» – Cummins 4 ISBe 185. Мощность шестицилиндрового варианта – 242 л.с., четырёхцилиндрового – 178 л.с. Самосвал КамАЗ-43255 оснащается грузовой платформой объёмом 6 кубических метров, с разгрузкой только назад. По стоимости МАЗовский компактный самосвал безоговорочно выигрывает: он почти на миллион рублей дешевле, чем КамАЗ-43255.
оценивших 5, оценка: 3,40 из 5
Смотрите также статьи по теме
- FAW 1041: технические характеристики
- Татра-813: технические характеристики
- КамАЗ-65206: технические характеристики
- Одноосный тягач МАЗ-529
- ГАЗ-3307: технические характеристики
- Урал-44202: технические характеристики
- Isuzu Forward: технические характеристики
- MAN TGX 18.400 4x2 BLS: технические характеристики
- МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
- МЗКТ-500200: технические характеристики
- КамАЗ-65201: технические характеристики
- Isuzu NPR 75: технические характеристики