JAC N120: технические характеристики
12+ ТОНН. ИМЕННО ТАК, «С ПЛЮСОМ»
Полная масса грузовика JAC N120 составляет 11,99 тонн, поэтому автомобиль не подпадает под действие пресловутой системы «Платон». Штатная грузоподъёмность шасси, равная 7,690 тонн, колёсная база 4,7 м и монтажная длина грузового отсека 6,2 м позволяют монтировать самый широкий спектр надстроек. JAC N120 можно с полным правом назвать «12 плюс».
Не только заверения производителей и продавцов, но и реальные отзывы владельцев утверждают, что конструкция грузовика рассчитана на 30-ти процентную нагрузку свыше заявленной в официальной документации. Судя по пакету рессор и учитывая 12-тонное законодательство («ту самую» систему Платон), – это очень похоже на правду. Все подробности об этой интересной современной модели – далее.
Многие владельцы и водители грузовика JAC N120 говорят о том, что с самой первой «встречи» с ним у них возникло впечатление, что это не китайский, а японский автомобиль. Действительно, сходство с Isuzu Forward если не стопроцентное, то очень сильное. Кабина ДЖАК N120 и выпускается по лицензии «Изудзу», являясь точной копией кабины «японца» предыдущего поколения.
JAC Motors на нашем рынке: приключения китайцев в России
Впервые грузовые автомобили и автобусы марки JAC официально появились в России в 2005 году. Тогда это были совсем другие машины, чем сейчас, и совсем другая схема реализации. Отечественная фирма покупала у китайского производителя машины и перепродавала их в России. После кризиса 2008 года данный «перекупщик» разорился и цепочка оказалась нарушенной.
Тогда, вторым крупным партнёром ДЖАК Моторс в России выступил ТагАЗ – Таганрогский автозавод, на мощностях которого, наряду с грузовыми и легковыми машинами многих других марок, собирали и реализовывали и грузовики JAC. Однако в 2011-м году завод ТагАЗ закрыли правоохранительные органы, разыскивавшие директора. Территория оказалось опечатанной, судьба 15 млн долларов инвестиций и неоплаченных машинокомплектов грузовиков JAC – туманной.
Снова было подписано соглашение о сотрудничестве с другой компанией-дилером (третья попытка), однако и у этой фирмы судьба оказалась бесславной. После этого, в 2014 году было решено создать в России собственную дистрибьюторскую компанию. Учредителем ООО «ДЖАК Автомобиль», со 100%-й долей уставного капитала, является китайский производитель, а развитием и продвижением автомобилей бренда занялись российские сотрудники.
Собирать грузовики компании JAC Motors теперь будут в Кустанае. Это положительно скажется на стоимости машин, за счёт отсутствия таможенного и утилизационного сборов.
О гарантии на JAC N120 и сервисном обслуживании этих грузовиков
В настоящее время на российском рынке предлагаются три модели серии N: мало- и среднетоннажных грузовиков, из которых JAC N120 является самой большой по своим габаритным размерам и грузоподъёмности. Это уже четвёртое поколение ДЖАКовских грузовиков, гораздо более прогрессивное по качеству и надёжности, чем предыдущие.
С февраля 2017 года ООО «ДЖАК Автомобиль» – официальный дистрибьютор автомобилей марки JAC на территории России. С 2018 года увеличен гарантийный срок модели JAC N120 до 3-х лет или 200 тысяч км пробега. Межсервисный интервал при этом составляет 20 тысяч километров.
Очевидно, что грузовики JAC N120 четвёртого поколения уже явно нельзя ассоциировать с теми китайскими автомашинами, которые ранее поступали на российский рынок или собирались на ТагАЗе. Над качеством JAC N120 серьёзно поработали. Об этом красноречиво говорит и трёхлетняя гарантия производителя. Интересно, что она распространяется даже на топливные форсунки (хоть и не на все три года), в то время на «раскрученных» японских Hino, Fuso и Isuzu такого нет. По свидетельствам владельца JAC N120, по гарантии заменили даже шины (!), которые не поддавались балансировке.
О конструкции JAC N120
Автопроизводитель JAC Motors тяготеет к составным рамам. В прошлом это техническое решение использовалось на тяжёлых самосвалах и списывалось на качество металла, а также значительные превышения массы перевозимых грузов. Объяснение присутствия составной рамы на лёгком грузовике простое: сэндвич всегда крепче монолита. На 12-тонном JAC N120 рама двойная, к перегрузкам исключительно стойкая. Мощные многолистовые рессоры – из той же «оперы». Задние состоят из двух пакетов, в которых целых 19 листов, спереди – тоже «не пожадничали».
Для производства рам этих автомашин применяется самый большой пресс во всей Азии — 9 000-тонный «Kawasaki». Таким образом, металл обрабатывается сразу, за один проход, что позволяет избежать «эффекта памяти».
Двигатель и трансмиссия
Дизель на JAC N120 устанавливается хорошо знакомый на российском рынке. Это четырёхцилиндровый турбированный Cummins ISF3.8S5168 (3,76 л), мощностью 166 лошадиных сил и крутящим моментом 592 Н.м. (форсированная его версия). Подобные же «Камминзы» стоят на многих «Валдаях», «младших» «МАЗ»ах и других грузовиках. Нынешний экологический уровень Евро-5 мотору обеспечивают системы «Common Rail» и «SCR». Степень сжатия – 17,2. Объём алюминиевого бака для дизтоплива составляет 210 литров. JAC Motors заявляет ресурс этого своего двигателя на уровне 600 тысяч километров.
Двигатель агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач WLY6G70. Ведущий мост HAAM 4.875 рассчитан на нагрузку в 9 тонн.
О комплектации JAC N120
Стандартную комплектацию данной модели можно назвать богатой, или «расширенной». В неё входят бортовой компьютер с русифицированным LCD-дисплеем, МРЗ-магнитола с антенной и динамиками в дверях, пепельницы в боковых дверях, солнцезащитные козырьки и потолочные полки в кабине, проводка под тахограф и разъём для его подключения.
Есть в наличии горный тормоз, зуммер заднего хода, энергопоглощающий передний бампер, круиз-контроль с управлением на руле, электрическая регулировка передних фар, дневные ходовые огни, полный набор инструментов и закрывающийся на ключ ящик для его хранения. В оснащение грузовика входит гидроусилитель руля и двухконтурная пневматическая тормозная система с 4-канальной ABS.
В базовой комплектации шасси JAC N120 также оснащается
- более мощным отопителем,
- топливным фильтром с подогревом и сепаратором,
- подогревом зеркал заднего вида,
- морозоустойчивыми резиновыми деталями и эелементами,
- дополнительным утеплением и шумоизоляцией кабины,
- москитной сеткой с теплоизоляционным экраном для радиатора двигателя,
- защитой картера двигателя и коробки передач,
- закрытым аккумуляторным ящиком,
- предпусковыми нагревателями масляного картера и топливной системы двигателя,
- подключаемыми к электросети напряжением 220V,
- исключительно надёжная электропроводка«Бош» с хорошо защищёнными разъёмами.
Всё это – в рамках так называемого «зимнего пакета» для эксплуатации в российских условиях. В качестве опции есть возможность установить предпусковой жидкостный подогреватель Webasto. В планах компании – установка дополнительной теплоизоляции на переднюю панель кабины и доработанных сидений.
По дополнительному заказу можно получить кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники, цифровой тахограф, накрышный спойлер и коробку отбора мощности.
Одной из популярных надстроек шасси грузовиков JAC N120 является промтоварный фургон произодства нижегородского ООО «Автомеханический завод». Внутренний объём каркасного кузова, обшитого панелями, склеенными из плакированного металла и влагостойкой фанеры, составляет 40 кубов, что обеспечивает размещение 16 стандартных европаллет.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры шасси: длина – 8,3 м, ширина – 2,345 м, высота – 2,45 м.
- Монтажные размеры – 6,2 м.
- Колёсная база – 4,7 м.
- Ширина колеи – 1,66 (передних колёс), 1,8 (задних колёс).
- Дорожный просвет – 218 мм.
- Максимальный радиус поворота – 10,5 м.
- Максимальный преодолеваемый подъём – 30%.
- Размер шин – 255/70R22.5.
- Размер спального места в кабине: 1740х400 мм.
- Снаряженная масса шасси – 4,29 т.
- Грузоподъёмность – 7,69 т.
- Полная масса – 11,98 т.
- Максимальная скорость – 110 км/ч.
- Аккумуляторные батареи – 2 х 120 А.ч 24V.
Что говорят владельцы JAC N120: цитаты
Плюсы
Надёжный, неприхотливый, экономичный двигатель. Хорошо заводится, работает ровно и стабильно в любой ситуации. Динамика приличная. Средний расход дизельного топлива небольшой, порядка 14-16 литров на 100 км пути.
Дорожный просвет, вполне достаточный для того, чтобы взбираться на бордюры (не говоря уже о лежачих полицейских). С проходимостью также всё в полном порядке.
На шасси полностью отсутствует «детская болезнь» многих других производителей – нет голых проводов. Вся электрика спрятана в двойную, а в некоторых местах и в тройную изоляцию. Разъёмы также закрыты, и металл в реле защищён от контакта с грязью и водой.
Кабина просторная. Задняя её стенка сделана несколько выпуклой. Обзор через панорамное остекление просто идеальный во все стороны. Бортовой компьютер информативный, полезный, полностью русифицированный. Задние боковые окошки с поворотными стеклами улучшают вентиляцию.
Посадка в кабину удобная: проём двери широкий, противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках. Подстроить под себя органы управления водитель может с помощью перемещаемого по углу наклона и вылету руля, а также сиденья водителя, регулируемого в продольном направлении и по углу наклона спинки.
Пластик внутренней отделки кабины – очень качественный, по своей текстуре он мало чем отличается от такого же в кабинах европейских грузовиков. Качество сборки не менее качественное и аккуратное.
Дизайн как внешнего вида, так и интерьера кабины – очень достойный. Визуально JAC N120 смотрится ничуть не хуже своего японского «собрата» – «Isuzu Forward». Общее впечатление: это уже далеко не тот Китай, который предлагался на российском рынке лет десять тому назад.
Минусы
Подвеска жестковатая. Сзади стоят многолистовые рессоры – по два пакета с каждой стороны. Вся эта конструкция выглядит внушительно и прочно. Что является утешением от жёсткости.
Спальное место узковатое, тесное и жёсткое. Но всё-таки это лучше, чем вовсе без спальника. Также можно откинуть вперёд спинки пассажирских сидений, получая дополнительное пространство для отдыха, уже довольно приличное.
Среднее пассажирское сиденье полноценным можно назвать только с натяжкой. Сидеть на нём долго будет неудобно: оно узкое и без подголовника. Но очень удобно его складывать, превращая в столик.
Шумоизоляция кабины довольно посредственная. нельзя назвать её плохой, но и идеальной также не назовёшь.
Не очень продумано расположение рычажка управления ручным тормозом, который установили справа от сиденья водителя. В перспективе этот элемент управления будет перенесён на переднюю панель.
Водительское кресло полностью лишено подвески: оно попросту прикреплено к полу кабины. В перспективе обещают появление подрессоренного сиденья на JAC N120, но эти планы пока ещё не осуществлены.
В целом, нельзя не признать, что грузовик JAC N120 является ярким представителем «новой китайской продукции», которая не имеет ничего общего с прежними представлениями о плохом качестве и недолговечности. При цене гораздо более привлекательной, чем у японских и корейских «одноклассников», JAC N120 является вполне конкурентоспособным грузовиком на их фоне.
Трёхлетняя гарантия на JAC N120 выглядит внушительно, а сервисное обслуживание – современно и достойно. Межсервисный интервал данной модели заявлен на уровне 20 000 км. С обслуживанием машины проблем у владельцев не возникает. Поскольку имеются все мануалы и электрические схемы на русском языке, был создан отличный каталог запасных частей по VIN-коду, и любой более-менее грамотный механик способен без труда и потери времени найти и заменить автодетали.
В комплекте с грузовиком прилагается полный зип-комплект, который содержит все мыслимые инструменты для ремонта. Пока машина находится на гарантии, её ремонтом занимаются специально обученные люди. И притом бесплатно.
оценивших 15, оценка: 3,53 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Hyundai Porter 2: технические характеристики
- ГАЗ-2217: технические характеристики
- Shacman SX3256DR384: технические характеристики
- БелАЗ-75131: технические характеристики
- Санитарный ГАЗ-55
- Volvo A35F: технические характеристики
- ЗИЛ-157: технические характеристики
- Peugeot Boxer: технические характеристики
- МЗКТ-65151: технические характеристики
- КамАЗ-65222: технические характеристики
- Daewoo Novus: технические характеристики
- ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики