DAF CF 85: технические характеристики
«Дальнобойный» крупнотоннажный седельный тягач DAF CF 85 был создан для региональных, внутренних и международных грузоперевозок, для лёгкого и как можно быстрого преодоления значительных расстояний по асфальтированным шоссейным дорогам. Кроме того, в серию DAF CF в целом входят грузовые автомобили в комплектации с жёсткими шасси или шасси тягача в формате — с двумя, тремя либо с четырьмя осями. Рассчитанный на интенсивную эксплуатацию, этот многофункциональный грузовой автомобиль занимает лидирующие позиции во всех областях применения: от перевозок без тары и автоцистерн до эксплуатации в тяжёлых условиях строительной индустрии, от уборки мусора до перевозок общего назначения. Для них характерен максимально эффективный расход дизельного топлива, в сочетании с дополнительной мощностью и крутящим моментом на более низких оборотах.
Серия CF (Compact Forte) от компании ДАФ выпускается с 2000-го года. Полная масса данных грузовых автомобилей составляет 18 тонн для модификаций CF65, для моделей CF75 и CF85 — полная масса равняется от 18-ти до 32-х тонн.
Поскольку DAF CF выпускается в трёх основных вариантах (65, 75, 85) и может быть не только тягачом, но также самосвалом и большим грузовиком, то на него могут устанавливаться двигатели различных моделей и уровней мощности. Самый мощный (12,6 л, 340…430 л.с.) – был позаимствован у флагмана DAF 95XF. Есть двигатель и послабее — 9,2-литровый, мощностью 250…360 л.с.
Для наиболее лёгких версий используется новый дизель Cummins, рабочим объёмом 5,9 литра, мощностью 185…250 л.с., оснащённый системой впрыска Common Rail. Все коробки передач изначально (в 2000-х годах) были только механическими, с традиционными рычагами управления. Но позже (в годах 2010-х) появились также версии и с автоматическими коробками передач.
Отдельного нужно отметить тормоза. DAF стал одним из первых, кто на тягачах использовал дисковые вентилируемые тормоза, отказавшись от барабанов. Произошло это, правда, чуть позже выхода нашего автомобиля, так что у нас тормоза барабанные.
Само собой, хорошая тяга зависит не только от двигателя, но и от трансмиссии. Мосты недоверчивый DAF традиционно делает сам. Передаточные числа зависят от модификации автомобиля, а вот межосевые и межколёсные блокировки есть почти всегда.
Особенности конструкции
Грузовики ДАФ серии CF85 имеют полную массу 18 тонн (колёсная формула 4 × 2), 25 тонн (6 × 2), 26 тонн (6 × 2 и 6 × 4) и 32 тонны (8 × 2 и 8 × 4). Колёсная база у этих автомобилей составляет от 3,8 м до 7,1 м.
Хотя серия CF не такая «продвинутая», как более тяжёлая XF, CF85 всё же имеет вполне «взрослый» набор шасси. Бывают автомобили с формулой 4х2, 6х2 и даже 8х4. Седельные тягачи выпускаются в модификациях 4х2, 6х2 и 6х4.
Седельные тягачи CF85 выпускаются с колёсными формулами 4 × 2 (полная масса — 18 тонн, в составе автопоезда — 40 тонн), 6 × 2 (23 и 25,7 тонны, в составе автопоезда соответственно — 40 и 44 тонны) и 6 × 4 (26 тонн, в составе автопоезда — 58 тонн). Колёсная база у седельных тягачей — 4 × 2 — та же, что и у двухосных CF75, у тягачей — 6 × 2 — 3,85 и 4,1 м, у тягачей 6 × 4 — 3,9 м.
Надёжное, изготовленное из высококачественной стали СF-шасси отличается исключительной прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличить полезную нагрузку.
Верхняя поверхность шасси абсолютно плоская, поэтому является великолепной основой для комплектации любой надстройки. Чтобы максимально облегчить работу компаниям, занимающимся изготовлением кузовов, несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова. Возможна установка модуля Body Builder (BBM), который предназначен для обеспечения совместной работы электрических систем кузова и автомобиля.
Форма, компоновка и расположение компонентов шасси разработаны таким образом, чтобы масса автомобиля была как можно меньше, а полезное пространство как можно больше.
Множество компонентов, такие как ёмкости для сжатого воздуха и другие элементы тормозной системы, устанавливаются внутри рамы шасси, оставляя таким образом больше пространства для установки опор крана, поворотных замков, резервуаров для гидравлической жидкости, ящиков для инструментов и другого дополнительного оборудования.
Поскольку система дожигания выхлопных газов SCR, включая резервуар для AdBlue, имеет небольшие размеры, остается много свободного пространства для установки больших топливных баков емкостью до 1500 литров на тягаче 4×2.
Вместо параболических рессор может устанавливаться пневматическая подвеска. Версии крупно тоннажников колёсной формулой 6 × 4 и 8 × 4 оборудуются уникальной 8-рычажной тандемной подвеской DAF.
Одной из особенностей новой серии CF стало применение дисковых тормозов вместо барабанных (за исключением машин с колёсными редукторами).
В 2013 году семейство CF было обновлено, аналогично сериям LF и XF. Автомобили получили новый внешний вид и двигатели стандарта Евро-6.
Для автомобилей серии CF стандарта Евро-6 массой автопоезда до 44 тонн с крутящим моментом двигателя до 2300 Н.м появилась новая, ещё более лёгкая задняя ось.
Использование конструкции Stabilink — это одно из новшеств. Встроенный в подвеску задней оси стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает оптимальную жёсткость и устойчивость, а также позволяет значительно снизить массу.
Новая монтажная плита седельно-сцепного устройства, продуманное крепление отсеков аккумуляторных батарей и новая система рулевого управления также позволяют снизить массу.
Конструкция шасси гаммы LF Евро-6 была полностью пересмотрена для обеспечения максимальной жёсткости, отличных ходовых качеств, дополнительного свободного пространства для крепления компонентов и снижения собственной массы.
В апреле 2017 года DAF Trucks показал новое поколение модели CF (четвёртое по счёту), которое хоть и похоже на предыдущее, но стало на 7 процентов более экономичным.
Двигатели PACCAR MX получили обновлённый турбонаддув и изменённую систему EGR. Благодаря новым поршням и форсункам удалось снизить термальную нагрузку на двигатель. Ряд технических усовершенствований позволил значительно повысить крутящий момент двигателей PACCAR MX-11 и MX-13.
Задняя ось также подверглась доработкам. Передаточное число гипоидной главной передачи снизили до 2,05:1, что позволило достигать крейсерской скорости 85 км/час при 1000—1040 об/мин.
«Стандарт» DAF CF оснащается 12-ступенчатой автоматической коробкой передач TRAXON, а 16-ступенчатая доступна в качестве опции. Новые грузовики также получили обновлённую электронику с системами EcoRoll и Cruise Control последнего поколения. Отдача моторного тормоза PACCAR Engine Brake была повышена.
Максимальная тормозная мощность у двигателя MX-11 выросла с 320 до 340 кВт, что дало 20%-й прирост эффективности торможения в диапазоне оборотов с 1000 до 1500 об/мин.
DAF Trucks совместно с компанией VDL Bus & Coach представили электрическую версию седельного тягача семейства CF. Небольшая партия электромобилей поступила на испытания клиентам уже в конце 2018 года.
DAF CF Electric — 9,7-тонный седельный тягач, предназначенный для работы в городских условиях в составе автопоездов полной массой до 40 тонн. В движение он приводится электродвигателем мощностью 210 кВт, который получает энергию от литий-ионных батарей общей ёмкостью 170 кВт*ч. DAF Trucks сообщает, что запас хода составит около 100 километров. При этом время быстрой зарядки — всего 30 минут, а на полную зарядку понадобится 1,5 часа.
В зависимости от области применения и требований заказчика, на переднем и заднем мостах автомобилей серии CF устанавливаются длинные комфортабельные параболические рессоры или пневматическая подвеска с электронным управлением.
Обычные листовые рессоры устанавливаются на автомобилях, предназначенных для исключительно жестких условий эксплуатации.
На модификациях 6 x 4 и 8 x 4 устанавливаются уникальная 8-реечная объединенная подвеска DAF, обеспечивающая высокое сочетание, великолепное тяговое усилие и высокий центр крена. Во избежание возникновения перегрузки, на одну из передних осей четырёхосного автомобиля, оси расположены на расстоянии 2,05 м одна от другой, а функция компенсирования нагрузки на ось включается автоматически.
Автомобили серии DAF CF включают в себя дисковые тормоза. Плоские диски термически изолированы от ступицы, что обеспечивает продолжительный срок их службы.
Более того, благодаря электронной системе управления тормозами (EBS), которая устанавливается на моделях CF75 и CF85, 4 x 2 и 6 x 2, износ всех тормозных колодок как на переднем, так и на заднем мосту происходит равномерно.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) объединена с электронной системой, а (полу-) прицепы с EBS оснащен интерфейсом CAN.
Помимо систем противоскольжения (ASR) и экстренного торможения автомобили оснащены системой курсовой устойчивости (VSC). Эти системы предназначены для обеспечения стабильности автомобиля в различных ситуациях и снижения вероятности складывания или бокового заноса автопоезда. Система курсовой устойчивости устанавливается на двух- или трёхосных тягачах.
Двигатели грузовиков DAF CF 85
После покупки компании DAF американским «Паккаром» большинство DAF CF85 ожидаемо стали оснащаться двигателями PACCAR GR и PACCAR PR. Чуть реже встречаются более мощные PACCAR МХ.
Кроме этих силовых агрегатов, продолжали широко использовать моторы Cummins, однако в поздних CF85 преобладают именно «Паккары».
На грузовики CF85 устанавливаются новые 12,9-литровые дизели PACCAR MX мощностью 360, 410, 460 и 510 л. с. Ресурс двигателей MX, устанавливаемых также на автомобили XF105, составляет без капремонта 1600 тыс. км.
Двигатель PACCAR MX с рабочим объемом 12,9 л, Двигатель производится в следующих модификациях: 360, 410, 460 и 510 л. с. с высоким крутящим моментом в диапазоне от 1775 до 2500 Н.м.
Тип мотора Характеристика Крутящий момент
MX300 300 кВт / 410 л / 1,500 — 1,900 об/мин 2,000 Нм/ 1,000 — 1,400 об/мин
MX340 340 кВт / 460 л / 1,500 — 1,900 об/мин 2,300 Нм / 1,000 — 1,400 об/мин
MX375 375 кВт / 510 л / 1,500 — 1,900 об/мин 2,500 Нм/ 1,000 — 1,400 об/мин
Двигатели «Паккар» соответствует нормам Евро-5 и EEV, благодаря системе впрыска SMART и технологии SCR. Новая конструкция двигателя позволяет увеличить интервалы обслуживания до 90 тысяч км.
При использовании синтетического моторного масла и центробежного фильтра интервалы обслуживания можно увеличить до 150 тысяч км, двигатель MX имеет превосходный встроенный моторный тормоз, развивающий мощность торможения от 300 кВт при 1500 об/мин до 375 кВт при 1900 об/мин.
Двигатели PR и MX, оснащённые интеллектуальной системой впрыска топлива SMART с индивидуальными насос-форсунками и каталитическим восстановлением по технологии SCR, соответствуют нормам Евро-4 и Евро-5.
Двигатель PACCAR PR с рабочим объёмом 9,2 л, развивает максимальную мощность 250, 310 или 360 л.с. с максимальным крутящим моментом 1050, 1275 и 1450 Н.м соответственно.
А также соответствует нормам Euro 5 и EEV, благодаря системе впрыска SMART и технологии DAF SCR.
Оптимизация процесса сгорания дизтоплива и его компонентов позволяет увеличить интервалы технического обслуживания до 100 тысяч километров. Использование синтетического моторного масла и центробежного фильтра позволяет увеличить интервал технического обслуживания.
Стандартный тормоз-замедлитель в выпускной системе двигателя, приводимый в действие педалью тормоза, развивает максимальное тормозное усилие 170 кВт при 2800 об/мин.
Двигатель PACCAR GR с рабочим объемом 6,7 л развивает максимальную мощность в 220, 250 и 300 л.с. при крутящем моменте 850, 950 и 1100 Н.м соответственно.
Тип двигателя Характеристика Крутящий момент
GR165 165 кВт/ 220 л/ 1,900-2,500 об/мин 850 Нм/ 1,200-1,700 об/мин
GR184 184 кВт/ 250 л/ 1,900-2,500 об/мин 950 Нм / 1,200-1,700 об/мин
GR210 210 кВт/ 286 л/ 2,100-2,500 об/мин 1,020 Нм/ 1,200-1,800 об/мин
GR220 220 кВт/ 300 л/ 1,900-2,500 об/мин 1,100 Нм/ 1,200-1,900 об/мин
Использование более эффективных, требующих меньше технического обслуживания компонентов, в сочетании с оптимизированными системами охлаждения и сгорания топлива, позволяет увеличить интервалы технического обслуживания до 35 тысяч километров для автомобилей, предназначенных для внутригородских перевозок, и до 55 тысяч километров для автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния.
Стандартный тормоз-замедлитель в выпускной системе двигателя позволяет повысить эффективность тормозной системы, которая приводится в действие педалью тормоза или новой рулевой колонкой.
Трансмиссия
Kомпания DAF в течение многих лет уделяла особенное внимание технологии объединенной трансмиссии. Новая ручная трансмиссия и новый интегрированный замедлитель, плюс более высокое передаточное число заднего моста, дают наилучшую комбинацию работы, эффективности и низкого веса.
Для автомобилей серии CF имеется широкий выбор коробок передач и редукторов заднего моста. Для модели CF65 имеются плавно переключаемые шести- или девятиступенчатые механические коробки передач. Для моделей CF75 и CF85 имеются модернизированные восьми-, девяти- и шестнадцатиступенчатые механические коробки передач.
В качестве дополнительного оборудования, на коробки передач может быть установлено устройство Servoshift, позволяющее переключать передачи с минимальным усилием и таким образом повышающее комфортность управления автомобилем.
Для всех моделей серии CF имеются автоматические коробки передач AS-Tronic, позволяющие повысить комфортность и эффективность управления автомобилем. Данные коробки передач устанавливаются по заказу. Использование данной системы способствует снижению расхода топлива и повышению комфортности управления автомобилем, а также данная коробка передач может переключаться вручную без использования педали сцепления.
Настройки возможны для автомобилей, используемых в легких, тяжелых и внедорожных условиях. Для модели CF75, специального назначения имеется полностью автоматическая пятиступенчатая коробка передач Allison.
Моторы компонуются с механическими коробками передач: 6-ти и 9-ти ступенчатыми — на CF65, 8-, 9- и 16-ступенчатыми — на CF75 и CF85.
Коробки могут дополняться пневматическим усилителем переключения Servo Shift. В качестве опции на автомобиле устанавливаются коробки ZF AS-Tronic. Автомобили CF75 также могут оснащаться пятиступенчатым «автоматом» Allison.
Кабина автомобиля DAF CF 85
Все автомобили серии CF оборудуются тремя вариантами кабин, общей шириной в 2260 мм. Короткая («дневная») кабина CF Day Cab имеет длину 1770 мм и внутреннюю высоту 1600 мм, кабина CF Sleeper («спальная») Cab c одним спальным местом — ту же внутреннюю высоту, что и CF Day Cab, и длину 2200 мм, кабина CF Space Cab c двумя спальными местами — ту же длину, что и CF Sleeper Cab, и внутреннюю высоту 2230 мм. Длина спальных мест — 2,02 м, ширина — 0,73 м.
Интерьер DAF CF 85 так же, как и экстерьер, не вызывает какого-либо эстетического восторга. Не желая лишать водителя комфорта, но в попытках сделать серию CF максимально доступной, разработчики приложили максимальные усилия для безжалостного снятия всего «лишнего». Получилось скорее удобно, чем симпатично. От материалов приборной панели так и веет: «Я – только лишь рабочее место, отдыхать ты будешь где-нибудь в баре».
Компоновка органов управления стандартна, ничего незнакомого здесь встретить нельзя, как и «потерять» какой-нибудь рычажок или кнопку. Но бюджетность так и прёт из каждого элемента, и особенно – из пластика. В попытке сделать хотя бы что-то красивое дизайнеры использовали в оформлении два цвета, оба каких-то неопределённых и странно сочетающихся друг с другом.
Кондиционер тут устанавливался только в качестве опции, зато отопитель исправно работает, салон не стучит и не скрипит, окошки открываются и закрываются, а дверные замки работают как новые. То есть всё то, что к большому пробегу обычно уже потихоньку становится уничтоженным, тут стоит родное и периодического ремонта почти не требует.
Правильно расположенные ступеньки с противоскользящим покрытием и подсветкой, удобно расположенные поручни, большие широко открывающиеся дверцы высотой до самой крыши и низко расположенный пол обеспечивают лёгкий доступ в кабину и выход из нее.
Это особенно важно в случаях, когда водителю приходится часто в течение дня входить / выходить из кабины. Пульт дистанционного управления центральным замком поставляется в качестве дополнительного оборудования.
Угловые спойлера входят в стандартную комплектацию всех автомобилей и предназначены для снижения загрязнения боковых стекол, зеркал и ручек дверей от грязи, летящей из-под колес впереди идущих автомобилей.
Выполненные в аэродинамическом стиле, электрически управляемые зеркала с подогревом (по специальному заказу окрашиваются в цвет кабины) обеспечивают
Широкий выбор кабин, трансмиссий и конфигураций мостов позволяет скомплектовать автомобиль серии CF таким образом, чтобы он полностью соответствовал нуждам оператора.
Грузовики DAF CF 85 в деле
Небольшие внешние размеры кабины CF способствуют повышению маневренности автомобиля на ограниченном пространстве.
Небольшая собственная масса грузовика позволяет использовать автомобили серии CF для перевозки тяжёлых грузов, а прочная конструкция, мощные двигатели и широкий выбор комбинаций шасси и осей позволяют использовать их в самых разных областях применения: от внутригородских перевозок и в качестве автомобилей специального назначения, например, пожарных машин или автоцистерн, до инженерно-строительных машин и автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на большие расстояния.
Модели серий CF75 и CF85 выпускаются с различными конфигурациями мостов: от двухосных тягачей и жёстких шасси до трёх-или четырёхосных автомобилей с одним или двумя ведущими мостами.
Поддерживающие мосты с одинарными или двойными колёсами, не ведущий дополнительный мост и управляемые второй и поддерживающий мосты представляют собой лишь несколько примеров из широкого перечня имеющихся вариантов конфигураций мостов.
Многим российским специалистам в автогрузовой сфере DAF CF 85 знаком, как автомобиль, именуемый «Перспектива». За всё это значительное время эксплуатации голландец себя отлично зарекомендовал как во внутренних перевозках, так и транспортировках за пределы страны.
Машина может справиться с разными задачами: передвижение в городских условиях, транспорт грузов по магистральным трассам и бездорожье. Самосвал себя хорошо проявляет на строительных площадках. В зависимости от целевого использования грузовика можно выбрать вид кузова и тип кабины, а также оснастить автомобиль специальным оборудованием.
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
Toyota Toyoace: технические характеристики
ГАЗ-4301: технические характеристики
Iveco Trakker: технические характеристики
БелАЗ-75131: технические характеристики
МАЗ-531605: технические характеристики
Урал-583100: технические характеристики
Hyundai HD 78: технические характеристики
КамАЗ-5350: технические характеристики
КамАЗ-6560: технические характеристики
ГАЗ-63: технические характеристики
КамАЗ-6460: технические характеристики
Isuzu NPR 75: технические характеристики