Volkswagen Constellation: технические характеристики
Семейство бюджетных грузовиков для развивающихся стран
Автомобиль Volkswagen Constellation – это грузовой флагман этого германского производителя. Машина эта производится в Бразилии и предназначается для внутреннего рынка стран Латинской Америки, Африки и арабских государств. Данная модель выпускается с 2005-го года, по лицензии компании МАН. Она имеет немало модификаций, которые располагаются в диапазоне полного веса от 13-ти до 57-ми (в составе автопоезда) тонн. В переводе с английского языка слово «Constellation» означает «Созвездие», что как раз и намекает на широкий модельный ряд выпускаемой техники. Для всех вариантов грузовика Volkswagen Constellation предусмотрена комфортабельная кабина, оборудованная спальным местом для отдыха, отличающаяся лишь разной высотой потолка.
Уже вскоре после Второй мировой войны филиалы компании Volkswagen стали активно появляться во многих других странах – сначала европейских, а потом и других континентов. Появились новые модели, расширялось производство. Первое дочернее предприятие «Фольксвагена» в Бразилии появилась в 1953 году. Это направление сразу получило популярность из-за высокого спроса на сравнительно недорогие машины в латиноамериканских странах.
Сегодня на территории Бразилии работает четыре крупных завода «Фольксваген», со штатом сотрудников более 23-х тысяч человек. Каждый день выпускается на них выпускается свыше 20-ти тысяч машин разных моделей и «разного калибра», а общее количество проданных «Фольксвагенов- бразильцев» (и легковых, и грузовых) превышает 20 миллионов, что свидетельствует о его популярности в стране и за её пределами.
Бразилия и вся Латинская Америка в целом считаются для Volkswagen одним из наиболее перспективных рынков, что подтверждают и регулярные солидные финансовые вливания в производство на территории этой страны.
Основные модификации и сферы применения
Volkswagen Constellation – это семейство тяжёлых грузовых машин и седельных тягачей, которые используются для перевозки любых видов грузов и разнообразной продукции на любые расстояния. Тягачи Volkswagen Constellation подходят для буксировки полуприцепов и прицепов, используются для транспортировки всевозможных длинномерных грузов.
В зависимости от задач, их можно применять для перемещения следующих видов прицепов: бортовых и тентованных; изотермических и рефрижераторных; самосвальных.
Сфера применения грузовиков Volkswagen Constellation поистине огромна, что делает данную технику одной из наиболее востребованных в развивающихся странах. Что касается грузовых автомобилей и самосвалов, они также имеют множеств надстроек. Применяются для перевозки продукции, строительных и иных видов грузов. Особенности эксплуатации во многом зависит от установленной платформы.
Грузовые автомобили Volkswagen Constellation представлены во многих модификациях, отличающихся различными двигателями, коробками переключения передач, некоторыми элементами подвески и комплектацией.
Кратко рассмотрим основные модификации данного семейства.
Грузовики и самосвалы:
- 180 и 15.180 — колесная формула 4х2, комплектуются моторами MWM 4.12 TCE I4 CR и 5-ступенчатой КПП Eaton FS 4205 A;
- 25 (4х2) и 24.25 (6х2) — мотор CumminsISBe I6 CR, 6-ступенчатая МКПП;
- 26 — колесная формула 6х4, мотор MWM 6.12 TCAE, 10-ступенчатая МКПП;
- 32 — грузовики с колесной формулой 6х4, двигателем CumminsISCe I6 и КПП ZF16S 1685 TD;
- 37 — грузовые машины с колесной формулой 6х4, мотором VWNGD 370 и 16-ступенчатой ZF16S 1685 TD, коробка передач ZF16S 221 OD.
Тягачи:
- 32 — колесная формула 4х2, продается с двигателем CumminsISCe I6 и КПП ZF16S 1685 OD;
- 37 (4х2),
- 37 (6х2),
- 37 (6х4) — комплектуются моторами и VWNGD 370 и 16-ступенчатой ZF16S 1685 TD.
Варианты двигателей для Volkswagen Constellation
Грузовики Volkswagen Constellation за годы их производства комплектовались и комплектуются большим выбором силовых агрегатов.
Один из основных моторов – это дизель Cummins ISCeI6 CR. Он соответствует нормам экологичности Евро-3, выдаёт 250 или 320 лошадиных сил мощности. Несмотря на такую относительно небольшую мощность двигателя, грузовик легко разгоняется, имеет хорошие динамику и тягу.
Ещё один распространённый вариант – двигатель MWM 4.12 TCEI4 CR, дизель с турбонаддувом и интеркулером, имеющий рабочий объём 4,74 литра и мощность 179 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 600 Н*м.
Третий популярный силовой агрегат Volkswagen Constellation – это MWM 6.12 TCAE. Это 7,2-лировые силовые агрегаты мощностью 264 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом 900 Н*м.
Ещё более мощный и энергонасыщенный вариант – это VW NGD 370 — турбированный дизель, который имеет рабочий объём 9,3 л, а также мощность 367 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 1800 Н*м. Двигатель этот имеет четырёхклапанное исполнение и выдаёт максимальную мощность уже при 2000 оборотах в минуту.
В нём предусмотрена уникальная система впрыска, обеспечивающая подачу топлива под высоким давлением. В топливной системе применяется насос-форсунка с увеличенным ресурсом и простым обслуживанием. Турбина VW NGD 370 отличается уникальной геометрией, обеспечивает быстрый отклик, улучшенную производительность и более высокий КПД. Может использоваться в качестве двигательного тормоза. Система рециркуляции имеет водяное охлаждением, гарантирует быстрое сжигание топлива и уничтожение вредных выхлопных газов.
К особенностям двигателя Volkswagen Constellation относится новая система торможения — двойной тормоз, который подключается к ГБЦ и встроен в турбокомпрессор. Его плюсы в увеличении средней скорости, улучшении усилия торможения, повышении безопасности эксплуатации и более низком расходе горючего.
Трансмиссия
Как и с двигателями, на грузовиках и тягачах Volkswagen Constellation предусмотрен широкий выбор коробок передач. Базовые варианты:
- Eaton FS 4205A — пятиступенчатая МКПП с синхронизацией. Устанавливается на грузовики / самосвалы 4х2 моделей 13.180 и 15.180.
- Eaton FS 6306 B — шестиступенчатая МКПП. Также имеет синхронизатор. Предусмотрена на грузовых машинах 4х2 и 6х2 модификаций 17.250 и 24.250.
- Eaton RT 7608 LL — вариант МКПП на 10 ступеней, с синхронизатором. Устанавливается на грузовики 6х4 модели 26.260.
- ZF16S 1685 TD — 16-ступенчатая коробка-передач, ручное управление, синхронизатор. Это наиболее популярный вариант механической коробки переключения передач для грузовиков данного семейства. Его можно установить на грузовых автомобилях 6х4 модификаций 31.32 и 31.37, а также тягачах 4х2, 6х2 или 6х4 модификаций 19.37, 25.37 и 31.37 соответственно.
- ZF16S 221 OD — также 16-ступенчатая МКПП. Устанавливается на тягачах с колесной формулой 4х2 модификации 19.32.
Отмечается, что «бразильские» коробки переключения передач марки ZF отличаются определенной жёсткостью в сравнении с машинами в Европе, что обусловлено отсутствием пневматического усилителя.
Мосты и ходовая часть
В комплекте с трансмиссией идут ведущие мосты Meritor, отличающиеся продуманной блокировкой дифференциала. Работают в комплексе с барабанными тормозами, функционирующими на пневматическом принципе. Выбор в пользу «барабанов» обусловлен необходимостью частой эксплуатации грузовиков в условиях бездорожья. Что касается ABS, она устанавливается только на те варианты, которые идут на экспорт.
В зависимости от колёсной формулы, тип заднего моста различается.
На грузовиках 6х2 применяется модель MS 23-185. Её грузоподъёмность ограничена 60-ю тоннами. В комплект входит система блокировки дифференциала при использовании на VW 25.370.
В версиях 6х2 имеется возможность полного или частичного поднятия третьей оси. Это улучшает контакт с дорожным покрытием, что особенно актуально при движении на спуск.
В версиях с колесной формулой 6х4 применяются модели MD или MR 25-168. Они монтируются с применением задней подвески. Все варианты подвески отличаются повышенной жёсткостью, что обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и эксплуатацией в условиях перегруза.
Кабина и оснащение рабочего места водителя в Volkswagen Constellation
Особенностью бортовых грузовиков Volkswagen Constellation, тягачей и других автомобилей данной линейки — это уникальная кабина. В разработке участвовали дизайнеры Volkswagen, уделившие немалое внимание комфорту, однако не в ущерб заботе о цене.
Отличием местной кабины является её небольшая ширина, в сравнении с аналогами из Европы. Это сделано для лучшей защиты водителей от палящих солнечных лучей, характерных для регионов эксплуатации.
Основным для рынка Бразилии является высокий вариант кузова со спальным местом. Высота внутри — около двух метров, поэтому даже высокий водитель может ходить в полный рост. Водительское сиденье оборудовано пневматической подвеской, которая качественно сглаживает любые неровности дороги. Плюсом кабины является множество отсеков для крупных и мелких вещей. Также между креслами предусмотрен термос в виде ящика, а над спальным местом — большой сундук. Дополнительное пространство есть и над лобовым стеклом, где можно разместить груз весом до 10 кг. В дверцах имеются емкости под 1.5-литровые бутылки, что очень важно для местного климата.
Кондиционер в базовой версии не предусмотрен, поэтому автовладельцы делают вверху некое подобие — распылитель для воды. Снизу дверей предусмотрено место для крепления специальных щитков. Они предназначены для защиты водителя от преступников.
Также грузовики Volkswagen Constellation имеют множество дополнительных систем и опций:
- сигнализация при подъеме кабины без закрытия дверей;
- блокировка замков при скорости 15 км/час и выше;
- выключение кондиционера в случае перегрева двигателя (если такая опция предусмотрена).
Доступ в кабину хоть и высоковат, но всё-таки удобен. Проводя параллели с европейскими аналогами, нельзя не отметить предельно малое количество регулировок и водительского сиденья Constellation. Также сами сиденья имеют низкие спинки с отдельными (не интегрированными в них) подголовниками, а ремни безопасности закреплены к стенкам кабины, тогда как у конкурентов они встроены непосредственно в сиденья.
Такие обыденные вещи, как электростеклоподъёмники, регулируемая рулевая колонка, а также оконные шторки (которые практические везде входят в стандартную комплектацию) являются опциями. Отсутствуют и магнитола с круиз-контролем, судя по всему, фольксвагеновцы считают, что дальнобойщику эти «мелочи» ни к чему.
Спальная полка Фольксвагена узкая и всего одна, а её низкое расположение не даёт возможности нормально усесться. Багажник, который расположился под полкой скромный, к тому же к нему нет доступа снаружи. Вещевые отсеки, имеющиеся над лобовым стеклом, также не блещут вместительностью и занимают только 2/3 от ширины кабины. Что порадовало, так это высота крыши — даже в «стандарте» можно стоять в полный рост. Моторный тоннель, за счёт того, что кабина высоко посажена на шасси, вышел небольшим, к тому же он смещён назад. Поэтому у передней панели пол ровный. Несмотря на это, всё равно тесно, так как между сиденьями «съедает» свободное пространство ящик-термос, незаменимый в условиях бразильского климата.
Органы управления, да и вся передняя панель скомпонованы в целом удачно, только вот явно очень бюджетно как-то – клавиши простецкие, расположенный на панели ручник вообще выполнен грубо.
Прочие особенности конструкции
Конструктивно фольксвагеновский тягач совершенно не отличается от прочих грузовиков. Пневмобаллоны в подвеске заднего моста, пневмоаппаратура Wabco, седло (ССУ) от Jost, а топливный бак (расположенный справа) такой же, как на тягачах-американцах цилиндрической формы.
О том, что грузовик рассчитан на серьёзные нагрузки, даёт понять девятимиллиметровая толщина лонжеронов.
За кабиной (справа) разместили топливный фильтр, снабжённый влагоотделителем, что наводит на мысль о дизельном топливе, качество которого аналогично нашему, то есть нет-нет да присутствует в нём «ценная» присадка H2O.
География продаж грузовиков семейства Volkswagen Constellation
Как уже отмечалось, тягачи и грузовые автомобили Volkswagen Constellation выпускаются в Бразилии, но продаются они не только на внутреннем рынке. Эти машины идут на экспорт в страны Латинской Америки и Африки. Часть техники идет в арабские страны. При этом увидеть такие машины в Соединенных Штатах, странах Европы или РФ не получится. Это дешёвый по стоимости грузовик, но рынок его продаж ограничен из-за особых договоренностей производителя с другими брендами.
Таким образом, грузовые автомобили и тягачи семейства Volkswagen Constellation — одно из специальных и лучших решений для южных стран со сравнительно низким уровнем жизни. Они комплектуются надежными двигателями и трансмиссией, имеют достаточно комфортабельную кабину, и ориентированы на эксплуатацию в условиях жаркого климата. Найти такую новую технику в странах СНГ, США и Евросоюза не получится, ведь её рынок сбыта — это именно Южная Америка, страны Африки и арабские государства.
Грузовик это очень бюджетный, хотя обладает не только чертами, но и качеством, достойным европейского производителя. Однако Volkswagen Constellation, при его поставках в Россию, мог бы стать удачной альтернативой большинству эксплуатируемых в нашей стране грузовых «бюджетников».
https://rutube.ru/video/7ffa9f04b83ae2da98836bed6024c7b9/
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
Грузовики Iveco: модельный ряд
МАЗ-500: технические характеристики
MAN L2000: технические характеристики
Карьерные самосвалы Volvo
Hyundai Porter: технические характеристики
Volvo F12: технические характеристики
Грузовик ЯГ-12
КамАЗ-43255: технические характеристики
HINO 300: технические характеристики
ГАЗ-3302: технические характеристики
ЗИЛ-433362: Технические характеристики
ГАЗ-47: технические характеристики