JAC N75: технические характеристики
СРЕДНИЙ В РЯДУ «РОССИЙСКИХ ДЖАКОВ»
JAC N75 представляет собой компактный, маневренный и экономичный коммерческий грузовик со штатной грузоподъёмностью 4470 кг (при полной массе в 7490 кг). Нынешняя N-серия китайской компании ДЖАК Моторс – это мало- и среднетоннажники тоннажники нового поколения: машины рентабельные, эффективные, конкурентоспособные.
По состоянию на 2018-й год, в России представлено три модели коммерческих грузовиков «ДЖАК». Это JAC N56 (с полной массой 3,5 или 5,6 т); «JAC N75» (7,49 т) и JAC N120 (11,98 т). Таким образом, по размерам и грузоподъёмности JAC N75 можно назвать «средним братом» в этом перспективном семействе.
Как по своему внешнему виду, так и по исполнению внутреннего пространства кабины JAC N75 выглядит ничуть не хуже своих японских или корейских «одноклассников». А стоит при этом гораздо дешевле их! Так есть ли смысл в такой экономии, или всё-таки сложившееся предубеждение против китайских автомобилей по-прежнему актуально? Попробуем разобраться в этом на основе информации, полученной «из первых рук» – от непосредственных владельцев и эксплуатантов грузовиков JAC N75.
Сразу же приходится отметить, что достоверной информации о данной модели мало. Это не удивительно, учитывая слабую (пока) распространённость JAC N75 в России и СНГ.
С малотоннажниками от JAC Motors российский покупатель уже знакомился достаточно давно, в 2007 году. Однако те автомашины нельзя принимать в расчёт, поскольку (как уже было отмечено) свежая серия «N» – это уже совершенно другая история. Данная публикация подготовлена на основе пяти развёрнутых отзывов владельцев новых JAC N75, пробег которых находится в пределах от 20-ти до 60-ти тысяч километров.
О компании-производителе
По состоянию на 2016 год, JAC Motors входил в тройку крупнейших автопроизводителей Китайской Народной Республики (уступая лишь полностью государственной «крылатой единице» «FAW» и корпорации «Dongfeng»). Это компания с полным и независимым циклом производства и полным спектром выпускаемой автопродукции: легковые машины, внедорожники, минивэны, грузовики всех классов, автобусы. А также – универсальные шасси, двигатели и коробки передач, машиностроительное оборудование. Годовой объём производства – 700 тысяч автомобилей и ещё 500 тысяч двигателей.
В Российской Федерации коммерческие грузовики «ДЖАК» продаются и обслуживаются через дилерскую сеть, состоящую из тридцати региональных компаний. Официальный дистрибьютор располагает своим собственным складом запасных частей в Москве ( и он действительно большой!), что сокращает время ожидания недостающих деталей. Имеется электронный каталог запчастей, который облегчает их поиск.
О технических характеристиках JAC N75
- Колёсная формула – 4х2.
- Габаритные размеры шасси: длина – 6,945 м, ширина – 1, 995 м, высота – 2,222 м.
- Колёсная база – 3,845 м; монтажная длина – 5,155 м.
- Ширина колеи – 1,665 / 1,525 м.
- Снаряжённая масса шасси – 3,02 т; грузоподъёмность – 4,47 т; полная масса – 7,49 т.
- Дорожный просвет – 173 мм.
- Максимальный преодолеваемый подъём – 30 процентов.
- Максимальная скорость: 90км/ч – с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 110 км/ч – (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
- Минимальный радиус поворота – 8 м (с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 7,1 м (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
- Размер шин – 215/75R17.5.
- Ёмкость топливного бака – 100 литров.
О комплектации грузовиков JAC N75
В стандартной комплектации автомобили данной модели оснащены:
- магнитолой MP3/USB с антенной и двумя динамиками;
- запираемым на замок ящиком с инструментами;
- зеркалами заднего вида с электроприводом,
- рулевой колонкой, регулируемой по наклону и вылету; электростеклоподъёмниками;
- круиз-контролем;
- центральным замком;
- регулируемым по высоте ремнём безопасности водителя;
- энергопоглощающим передним бампером;
- антиблокировочной системой тормозов (АБС);
- дневными ходовыми огнями;
- зуммером заднего хода;
- горным тормозом;
- электрорегулировкой передних фар;
- нижней защитой двигателя и коробки переключения передач, тахометром, электрическим разъёмом и проводкой под тахограф;
- нагревательными элементами топливной системы и масляного картера;
- подножкой со специальным противоскользящим покрытием;
- выкидным ключом с иммобилайзером.
Все поставляемые в Россию автомашины данной модели оснащены «зимним пакетом» уже в базовой комплектации:
- Топливным фильтром с сепаратором и подогревом, который разжижает дизтопливо при минусовых температурах.
- Резиновыми деталями и комплектующими, которые обладают устойчивостью к морозу. Стабильно низкие температуры не влияют на их прочность и не приводят к репанию/растрескиванию.
- Дополнительным утеплением и шумоизоляцией кабины, которые сохраняют микроклимат и комфорт в кабине даже при поездках на дальние расстояния.
- Мощным и производительным отопителем салона.
- Подогревом зеркал заднего вида, который поддерживает лучший обзор и безопасность даже в снежную погоду.
- Теплоизоляционным экраном двигателя, который поддерживает рабочую температуру дизеля зимой и обеспечивает медленное его остывание.
В качестве дополнительных опций, предлагаются кондиционер, дневные ходовые огни, предпусковой жидкостный подогреватель «Webasto», коробка отбора мощности, тахограф, спойлер.
Возможные варианты популярных надстроек на шасси JAC N75: Бортовой + крано-манипуляторная установка, бункеровоз (мультилифт), промтоварный либо изотермический фургон, рефрижератор, автоэвакуатор, вакуумная машина.
Двигатель JAC N75
На грузовики данной модели устанавливаются два варианта четырёхцилиндрового 3,8-литрового дизельного двигателя «Камминз» китайского производства. Силовой агрегат модели Cummins ISF3.8s4R154 соответствует экологическому стандарту Евро-4. Он развивает мощность 156 лошадиных сил, или 112 кВт, при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 490 Нм при 1200–1900 об/мин. Тип топливной аппаратуры электронного впрыска: Common Rail+EGR+POC.
Второй вариант данного мотора – «Cummins ISF3.8s5154» – соответствует требованиям стандарта Евро-5. При равных технических параметрах, он оснащается топливной аппаратурой Common Rail+SCR (с системой нейтрализации выхлопных газов / системой селективного каталитического восстановления).
Необходимо отметить, что американский «Cummins ISF 3,8» китайской сборки является не только проверенной временем моделью дизельного мотора, но и хорошо знакомым отечественным водителям силовым агрегатом. Этот четырёхцилиндровый дизель объёмом 3,8 л можно встретить и на «Валдаях», на «меньших» МАЗах и ещё примерно десятке (!) грузовиков-одноклассников. Поэтому в случаях необходимости его ремонта, поиска расходников и запасных частей совсем необязательно обращаться именно в компанию JAC Motors.
Трансмиссия
Коробка передач – собственная, механическая 6-ти ступенчатая LC6T55. Ходы рычага КПП – короткие, передачи переключаются чётко. Пустая машина спокойно трогается со второй передачи. Двигатель и коробка передач имеют защиту от повреждений, это часть базового оснащения, специально для России.
Эластичный 3,8-литровый Cummins не требователен к точности использования КП, позволяет легко тронуться со второй передачи, сразу перейти на третью, а шестая передача сгодится на весь диапазон скоростей от 60 до 110 км / ч. Рычаг КП с тросовым приводом расположен на специальном подиуме между сиденьями, а не на передней панели, в отличие от европейских «одноклассников».
Подвеска. Тормоза. Мосты
Подвеска выполнена без экзотики: зависимая, полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Что является очень грамотным решением для недорогой «рабочей лошадки» в отечественных условиях. Разумеется, не раз будет соблазн перегрузить автомобиль, и эта конструкция себя проявит в этом случае с лучшей стороны. Серьги рессор на сайлентблоках, точек смазки, естественно, нет. Но пресс-маслёнки присутствуют на крестовинах карданного вала, но это не проблемно. Тормозная система – пневматическая. Спереди и сзади привычные барабанные механизмы. Колёса лишились устаревших футорок, головной боли поубавится.
Пневмоаппаратура здесь установлена всех известных лидеров международного рынка: от «Wabco» до «Knorr-Bremse». Это однозначно свидетельствует о том, что при проектировании машины китайцы не заказывали конечную архитектуру всей системы, а разрабатывали сами, скрупулёзно подбирая по каталогам компоненты. Значит, и в негарантийном ремонте есть, при необходимости, вариант поступить так же – обратившись напрямую к поставщикам компонентов.
Двухконтурная пневматическая грузовика, от именитого производителя «Knorr-Bremse», с компонентами от «Wabco», является большим плюсом, который прибавляет JAC N75 очков на фоне его конкурентов с гидравлическими тормозами. Нейлоновые трубки тормозной системы окрашены в разные цвета, в зависимости от своей функции, и это действительно удобно.
Обзор отзывов и замечаний владельцев JAC N75
Лаконичный, но довольно современный дизайн экстерьера и интерьера кабины, перекликающийся с моделью NMR (ныне ELF) японского производителя «Изудзу». Что не случайно: кабина (предыдущего поколения «Исудзу») действительно выпускается китайцами по лицензии «Isuzu». Помимо кабины, с японским «одноклассником» JAC N75 роднит ещё и рама, а в остальном – JAC N75 самостоятельная разработка китайских инженеров. Кабина достаточно просторная, полноценно трёхместная; рабочее место водителя удобное, предусмотрено немало мест (ниши, полочки, лотки) для размещения вещей и доп. оборудования.
Обращает на себя внимание равномерность зазоров всех панелей кабины – признак «взрослой» роботизированной сварки-сборки. Вполне на уровне знаменитых, более дорогостоящих конкурентов.
Посадка в автомобиль лёгкая и удобная, за счёт по-азиатски низко расположенной кабины, широкого дверного проёма, подножки с антискользящим покрытием и поручня.
Панель приборов выполнена единым блоком, приборы хорошо читаются и не перекрываются рулевым колесом. Все отмечают неплохое качество материалов отделки, да и к качеству сборки никаких вопросов не возникает: зазоры между панелями минимальные и везде ровные.
Рычаг переключения скоростей на подиуме расположен удачно и удобен в использовании, а вот кран стояночного тормоза находится несколько сзади под правой рукой. К нему надо тянуться, к тому же, если не повернуть голову, его визуально не видно, что не очень удобно, по мнению некоторых владельцев JAC N75.
Дизель – экономичный, надёжный, проверенный на десятке грузовиков других производителей. Его не назовёшь очень мощным, но для грузовика такого формата его возможностей хватает вполне. Тянет стабильно и уверенно – что с пустой, что с полной «будкой», при максимальной загрузке. Запускается без каких-либо проблем, даже зимой, при температуре -20 градусов.
Обзор с рабочего места водителя нормальный, если не считать правого зеркала – оно установлено таким образом, что смотреть в него приходится через ветровое стекло, как это принято в Азии и совсем не принято в Европе. Это не совсем удобно, но со временем к этому неудобству всё-таки привыкаешь.
«ДЖАКоводы» отмечают очень достойно сделанные шумоизоляцию и утепление кабины JAC N75: на изоляционные материалы китайцы явно «не пожадничали». Даже в заслуживших безупречную репутацию южнокорейских грузовиках их владельцам зачастую приходится самостоятельно закрывать «мерзлявые» стальные, ничем не прикрытые задние стенки кабин.
Спальное место и вообще возможность ночевать в кабине отсутствует – это минус. В дальние рейсы на JAC N75 не поездишь, грузовик «заточен» под работу в течение дневной смены. Светло-серая обивка в целом добавляет объёма салону кабины, но взамен этого требует периодической чистки.
При детальном рассмотрении шасси JAC N75 производит впечатление добротности и аккуратности во всём, все «жизненно важные» компоненты грамотно и удобно расположены. Электрика – в недавнем прошлом больное место у китайской техники – в ДЖАК N75 сделана качественно: как сама проводка, так и разъёмы, изоляция также на высоком уровне. Ранее перевозчики жаловались на еще одно слабое место «китайцев» — аккумуляторы, которые зачастую приходилось менять в первый сезон эксплуатации. На JAC N75 нового поколения стоят два аккумулятора на 120 А.ч., и опыт эксплуатации показывает, что их вполне достаточно для нормальной работы в течение нескольких лет.
Подводя итог высказываний эксплуатантов JAC N75, необходимо отметить, что данная модель не подразумевает каких-либо суперсовременных «прорывов» в конструкции, эргономике и непосредственной эксплуатации. Их и нельзя ожидать в этом ценовом сегменте. Но в целом, показывает себя как крепкую, добротно сделанную и надёжную «рабочую лошадку».
оценивших 10, оценка: 3,30 из 5
Смотрите также статьи по теме
- "Додж 3/4": характеристики
- МАЗ-7916: технические характеристики
- Scania P440: технические характеристики
- ЗИЛ 43276Т: технические характеристики
- Камаз-4308: технические характеристики
- ЗИЛ-433362: Технические характеристики
- КамАЗ-6460: технические характеристики
- Peugeot Partner: технические характеристики
- Iveco Trakker: технические характеристики
- МАЗ-543: технические характеристики
- Самосвалы БелАЗ: модельный ряд
- Грузовики Isuzu: модельный ряд