SHACMAN SX3318DT366: технические характеристики
НЕПЛОХОЕ КОПИРОВАНИЕ МАНА НАШИМИ КИТАЙСКИМИ ТОВАРИЩАМИ
SHACMAN SX3318DT366 – это четырёхосный самосвал с колёсной формулой 8х4, ориентированный на бесперебойную работу и высокую эффективность труда, а также на выгодную полезную нагрузку и экономию материальных затрат. Данная модель относится к серии самосвалов M3000 от компании Shaanxi (КНР). В ней использованы современные европейские технологии от германской компании MAN. В том числе и кабина MAN TGS (Long) – с достойным уровнем герметичности, пыле- и звукоизоляции.
Самосвал SHACMAN SX3318DT366 специально предназначен для интенсивных каждодневных перевозок сыпучих материалов в дорожно-строительных и карьерных работах. Он характеризуется повышенной надёжностью и подходит для эксплуатации в любых климатических условиях. А более доступная цена, по сравнению с европейскими «одноклассниками», делает его весьма востребованным в России, республиках СНГ, Восточной Европе, Азии и Африке.
О компании-производителе
Производителем данного грузовика является китайская компания Shaanxi Automobile Holding Group, работающая ещё с далёкого 1968-го года. Основные производственные мощности данной компании расположены в городе Сиань. В Shaanxi работает более 32-х тысяч сотрудников, а общая сумма активов фирмы превышает 38,4 млрд. юаней.
Юридически, корпорация состоит из Shaanxi Automobile Group Co., Ltd и Shaanxi Automobile Industrial Co., Ltd в качестве двух основных дочерних компаний. Компания разрабатывает и производит широкий ассортимент продукции.
Shaanxi Heavy Duty Automobile Import & Export Co., Ltd. является дочерней компанией, полностью специализирующейся именно на международной торговле Shaanxi Automobile Holding Group Co., Ltd., с достойным качеством продукции, улучшенной международной сетью маркетинговых услуг, расширенными инвестициями в свой бренд.
Чисто грузовая автомобильная марка SHACMAN пользуется стабильно высокой репутацией на международном рынке. В настоящее время грузовые автомобили-самосвалы большой грузоподъёмности SHACMAN продаются более чем в девяносто зарубежных странах, занимая далеко не самые последние позиции в данной отрасли.
Сеть маркетинговых услуг охватывает Африку, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, Центральную и Южную Америку, Восточную Европу, Россию, страны СНГ. Работают четыре зарубежных филиала, тридцать шесть зарубежных офисов, двадцать четыре зарубежных магазина 4S и 330 зарубежных официальных сервисных станций.
В течение десятилетия, SHACMAN добился немалых достижений, завоевал награды национального кредитного предприятия по экспорту автомобильных автомобилей класса ААА, национальной премии в области экспорта грузовых автомобилей, внешней торговли Шэньси, превышающей десятки миллиардов долларов, предприятия «Золотой приз» и всемирно известного бренды провинции Шэньси, и другие награды, присужденные китайским государством, отраслевой ассоциацией и провинцией Шэньси.
Двигатель и трансмиссия SHACMAN SX3318DT366
Тип двигателя – дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Экологический класс мотора соответствует стандартам Евро-5.
Модель двигателя – WEICHAI WP12.375E50. Расположение – продольно, спереди. Количество цилиндров – шесть, рядного расположения.
Рабочий объём – 11596 см3. Мощность мотора: 275 кВт / 375 лошадиных сил, при 1900 об./мин.
Ёмкость топливного бака самосвала SHACMAN SX3318DT366 составляет 500 литров. Топливный бак этот изготовлен из алюминия.
Средний расход дизтоплива – 38 литров на 100 км пути.
Двигатель оборудован системой селективной каталитической очистки (SCR).
Коробка переключения передач – тип Fast Fuller, модель 12JS180TA.Механическая, двенадцатиступенчатая, синхронизированная КПП.
Количество передач: 12 передних и 2 задние.
Передаточные числа на передачах – следующие: I – 12.10, II – 9.41, III – 7.31, IV – 5.71, V – 4.46, VI – 3.48, VII – 2.71, VIII – 2.11, IX – 1.64, X – 1.28, XI – 1.00, XII – 0.78, 3 x 11.56/2.59.
Сцепление – GF-430 сухое, однодисковое, фрикционное, сухое однодисковое с диафрагменной пружиной. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Диаметр накладок равен 430 мм.
Мосты самосвала
Передняя ось – 7,5 т (MAN). Задняя ось – 16 х 2 (MAN).
Главная передача – двойная разнесённая, марки Shaanxi Han De Axle.
Блокировки. Двухступенчатый замедлитель с блокировкой межосевого и межколесного дифференциала Передаточное число – 5.26.
Рулевое и тормозное управление
Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем, и имеет тип «винт-шариковая гайка-рейка-сектор».
Тип рулевого механизма: реечный, с гидроусилителем ZF8098 / Shashi Jiulong.
Рабочая тормозная система – марки WABCO, Пневматическая; с двухконтурным приводом по раздельности к тормозам передних и задних колёс.
Тормозные механизмы – барабанного типа, на всех колёсах, установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), также марки WABCO.
Вспомогательная тормозная система: моторный тормоз-замедлитель с заслонкой в системе выпуска отработавших газов.
Стояночная тормозная система – пружинная энергоаккумуляторная.
Вспомогательная тормозная система – это моторный тормоз-замедлитель
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска – зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Задняя тележка – рессорная, зависимая, с реактивными штангами, колёсные редукторы с межколёсным и межосевым дифференциалом.
Шины – металлокордовые, восемнадцатислойные. Размер шин:12.00-R20. Марка: Triangle / LingLong. Тип: радиальные, бескамерные. Радиус: 315/80R22.5, двускатная ошиновка. Количество – 13 штук.
Оборудование в комплекте: домкрат, знак аварийной остановки, шланг подкачки, инструмент, ящик для инструмента, баллонный ключ, монтажка.
Кузов самосвала
Кузов установлен прямоугольный, с задним типом разгрузки. Толщина днища составляет 8 миллиметров, а толщина бортов – 4 миллиметров. Подогрев кузова обеспечен выхлопными газами по всей нижней поверхности кузова и его бортам.
Марка кузова – CIMC (China International Marine Containers, от китайской промышленной компании по производству морских контейнеров, кузовов, прицепов, автоцистерн, портового и авиационного оборудования, строительной и погрузочной техники, морских бурильных платформ).
Система подъёма кузова установлена – гидравлическая система HYVA, производства китайского филиала данной компании. Компания HYVA – международная корпорация, основанная в 1979 году в Нидерландах. Специализируется на разработке, производстве и продаже надстроек и оборудования для коммерческого транспорта в области сбора и транспортировки различных грузов и отходов. На протяжении многих лет является мировым лидером по производству и продажам гидравлических систем разгрузки опрокидыванием.
Технические параметры SHACMAN SX3318DT366 в цифрах
- Грузоподъёмность – 35 тонн.
- Объём стандартного кузова – 35 кубометров. Размеры: 7600х2300х1500+500 мм.
- Колёсная формула – 8х4.
- Размер шин – 12.00-R20.
- Габаритные размеры самосвала: длина – 9750…11500 мм; ширина – 2490 мм; высота 3450 мм.
- Габаритный размеры грузовой платформы – 7600 х 2300 х 1500 + 500 мм.
- Максимальная масса груза – 31 тонна (разрешенная); 41 тонна (технически допустимая).
- Снаряжённая масса – 19,5 тонны.
- Распределение полной массы по осям на переднюю ось: 7,5 т, на заднюю ось – 16 т х 2.
- Колёсная база – 1800+3175…4575+1350…1400 мм.
- Ширина колея передних / задних колёс – 2036 мм / 1860 мм.
- Максимальная скорость – не менее 80-ти км/час.
- Угол въезда / съезда – 28 / 39 градусов.
- Минимальный дорожный просвет – 300 мм.
- Минимальный радиус разворота – ≤ 24 м.
- Максимальный преодолеваемый уклон – ≤ 28 процентов.
- Угол подъёма грузовой платформы – 50 градусов.
Кабина самосвала SHACMAN SX3318DT366
Модель кабины – MAN F3000 D’long. Тип кабины – цельнометаллическая, бескапотная, расположенная над двигателем, утеплённая, с усиленной отопительной системой, системой вентиляции, климат-контролем, откидывающаяся вперёд. В кабине имеется одно спальное место. Кабина базируется на гидравлической четырёхточечной подвеске.
Приборная панель удобная и информативная, расположение подобрано таким образом, чтобы перед глазами водителя были все необходимые показатели и он не отвлекался во время движения. Над панелью и под ней находятся бардачки для хранения инструментов или документации. На дверях сделаны отсеки для хранения различных инструментов или личных вещей.
Рулевое колесо регулируется по выносу. Благодаря этому его можно легко настроить под водителя и обеспечить комфортные условия для длительной работы. Водительское кресло также имеет целый ряд регулировок: по расположению относительно руля, положению спинки, вентилирование, подогрев. Сзади сидений расположен удобный лежак, под которым обустроена ниша для хранения инструментов.
Электрооборудование
В состав электрооборудования самосвала SHACMAN SX3318DT366 входят: аккумулятор 180 А.ч, предназначенный для эксплуатации в условиях низких температур; генератор переменного тока 28 Вольт / 2.2 кВт, 80 Ампер; стартер 24 В / 6.2 кВт.
Особенности техобслуживания и эксплуатации
Самосвалы SHACMAN SX3318DT366 – только с виду как огромные стальные глыбы, однако они достаточно требовательные к техобслуживанию. Особое внимание необходимо уделить ходовой части.
Перед тем как выехать из гаража, протянуть всё, что увидишь (двигатель, кардан, рессоры, колёса). Колёса протягиваются только усилием рук. Проехав 10-15 км, осуществить протяжку повторно. Ни в коем случае не надо протягивать с помощью ног, дополнительных рычагов. Шпильки удерживаются очень тонким металлом, который при усилии провернуть не составит труда и тогда придется с помощью болгарки спиливать гайки.
Машина эта не любит скоростей! 60 км в час с нагрузкой – это максимум. Китайская авторезина, хоть и заслуживает одобрения, однако ж надо не забывать, какая нагрузка ложится на неё. Бывали случаи, что в погоне за длинным рублём собственник требовал от водителей ездить быстрее. В итоге это приводило к тому, что приходилось выбрасывать шины, которые ещё могли бы ходить и ходить.
Обороты двигателя при движении не следует опускать ниже 1500 об/мин. Перед подъёмом лучше заранее выбрать передачу, на которой до конца осуществишь подъём.
Не поленитесь поднять кузов и осмотреть заднюю реактивную тягу. Бывали случаи, когда тяга отрывалась и средний мост проворачивало.
Следите за смазкой особенно мостов и карданного вала. Смазывайте все согласно карте смазок.
Электропроводка на самосвалах SHACMAN SX3318DT366 желает много лучшего. Однако, если следить за креплениями осветительных приборов, и не допускать попадания воды и влаги, то первые годы эксплуатации всё абсолютно точно будет хорошо.
Не помешает установить дополнительные противотуманные фары. Дальнему свету на этом грузовике можно поставить пятёрку, а ближний свет у него на троечку, не более.
Амортизация у кабины – превосходная. Опускать кабину нужно до характерного щелчка. Ни в коем случае не следует стараться после опускания приподнять кабину. Бывали случаи, когда при резком торможении кабина открывалась, и водитель смотрел прямо в асфальт. Прямо как на старых добрых «Колхидах» – для них такой «аттракцион» был характерной особенностью.
В салоне комфортно, сиденье водителя на воздушной подушке. И вообще, рабочее место водителя никаких доработок не требует. Имеется штатная аудиосистема, простенькая, но вполне достойная. Спальное место имеет матрас, но немного жестковато на нём без дополнительной подстилки.
Установить в кабину «Шакмана» не помешает автономный обогреватель. В холода ниже 20 градусов мороза штатная отопительная система не очень-то достойно справляется. Под кузов хорошо устанавливается обогрев двигателя.
Не помешает купить и постоянно возить с собою фитинги всех размеров (особенно для топливной системы). Фильтра (топливные фильтра, лампочки, шпильки колёс).
Грузовик SHACMAN SX3318DT366, пока он будет сравнительно новый, нигде и никогда не подведёт, но заранее лучше подобрать хорошего, адекватно мыслящего и действующего водителя. Желательно, не «лётчика» и не «залётчика».
Отзывы владельцев и эксплуатантов самосвалов SHACMAN SX3318DT366
Люди, получившие опыт работы на самосвале данной модели, описывают его как вполне достойную технику. В сравнении с европейскими грузовиками-самосвалами, SHACMAN проигрывает, скажем, Scania или Volvo, но вот до уровня MAN или DAF – китайский производитель Shaanxi уже явно смог дотянуться.
Вместительный кузов даёт неплохую экономику. Правда, несколько странное расположение осей (большой зазор между рулевыми и ведущими) приводит к постоянным нарушениям нагрузок. Эта проблема остаётся, пожалуй, единственной в перспективе –учитывая ту скорость, с которой китайские самосвалы набирают качество год от года.
Фактический расход топлива при загрузках 40 тонн оставался в пределах 40 литров. За два года эксплуатации первой проблемой стала замена камерной резины на бескамерную. Камерная на самосвале приводила к постоянным неоправданным расходам. При пробеге 287 тысяч километров и постоянных загрузках на добывающих карьерах, дважды заменялось сцепление. Остальные ремонты и замены – в пределах обычных нормативов для любого регулярно работающего грузовика.
Вот ещё отзывы: «Купил Shacman SX3318DR366 в далеком 2015 году. Чтобы избежать возможных поломок сразу пересмотрел балансир, кабину, датчик уровня масла. Ранее работал с КамАЗами. В итоге могу сказать, что эти самосвалы лучше, занимаюсь регулярными перевозками. За все эти года приходилось менять тормозные накладки, компрессор и форсунки. Нужно быть готовым что с маслом могут быть проблемы. В целом лучше своевременно заменять расходники и тогда всё функционирует. По выносливости Шакман однозначно не уступает европейцам».
«Всё зависит от бюджета. Шакман – если новый, то хороший, а если выжатый, то ты с ним замучаешься. Двигатель WEICHAI WP12 когда заводской сборки – нормально ходит, однако после того, как в него залезли – он замучает, и коробка передач тоже не фонтан. После капремонта двигателя Вэйчай, будете потом его делать постоянно, через каждые 50 тысяч км. Это процентов. КамАЗ, конечно, тоже та ещё колесница, но его «убитого» оживить проще и менее затратней».
«Электрика – головная боль этой марки автомобиля! Пропадают дневные ходовые огни, стоп-сигналы, габаритные огни. Свет как от фонарика, мосты слабые, резино-технические изделия изнашиваются очень быстро. Рвёт болты на реактивных штангах, масляные фильтра располагаются крайне неудобно, чтобы их открутить нужно познать приемы йоги!»
«Есть, конечно, и минусы как и у любого автомобиля, а именно: слабое железо на кабине, электропроводка становится слабой со временем, заводская резина не очень хорошая».
Огромный плюс – это, конечно, цена данного автомобиля, по сравнению с его европейскими «одноклассниками».
Стоимость самосвала SHACMAN SX3318DT366
По состоянию на май месяц 2023-го, грузовик данной модели стоит в России от 7 100 000 миллионов рублей.
Официальный дистрибьютор компании Shaanxi – фирма SHACMAN RUS – предоставляет различные схемы лизинга: на 12 мес. (авансовый платёж – 49%), 24 мес. (авансовый платеж 15%) или 36 месяцев (авансовый платеж 35%).
Под таким «соусом»: «Занимайтесь бизнесом. Всю бумажную волокиту мы возьмём на себя. Лизинг — не проблема! Мы сами соберём предложения от семи ведущих лизинговых компаний всего по двум документам и пришлём их вам на почту. Просто расскажите нам, что для вас важно: минимальный аванс, минимальная переплата или начать вносить платежи только через три месяца после покупки. Всё это возможно».
оценивших 5, оценка: 3,60 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ-62: технические характеристики
- Isuzu Forward: технические характеристики
- КрАЗ-65101: технические характеристики
- ГАЗ-2752 «Соболь»: технические характеристики
- КАЗ-4540: технические характеристики
- МАЗ-6312: технические характеристики
- ЗИЛ-433362: Технические характеристики
- Грузовики Татра: модельный ряд
- Mercedes-Benz Sprinter: технические характеристики
- ГАЗ-51: технические характеристики
- КамАЗ-6460: технические характеристики
- МАЗ-54323: технические характеристики